Кейс - технология как форма работы с детьми дошкольного возраста и её использование в экологическом воспитании дошкольников.
материал (старшая группа)
Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экологической культуры необходимо воспитывать с ранних лет.
Стремительная динамика современной жизни требует поиска эффективных технологий обучения.
Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста является кейс – технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys-tehnologiya_kak_forma_raboty_s_detmi_v_dou.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кейс – технология это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией. Название кейс-технология произошло от латинского « casus » - запутанный, необычный случай; а также от английского « case » - портфель, чемоданчик.
Цель: формирование экологических знаний - помочь каждому дошкольнику определить собственный уникальный путь освоения знаний, которые ему более необходимы.
Печатный ( может содержать графики, таблицы , диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным ). Мультимедиа ( наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения. Видео (может содержать фильм, материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра искажение информации и ошибки ). Виды кейсов
Практические – отражают реальные жизненные ситуации Обучающие – основной задачей которых выступает обучение Научно-исследовательские - ориентированы на включение обучающегося в исследовательскую деятельность. Виды кейсов по содержанию
Методы кейс - технологии в ДОУ Метод игрового проектирования – процесс создания или совершенствования объектов Метод ситуационно-ролевых игр – предлагается в виде инсценировки создать ситуацию и дать возможность оценить поступки Метод дискуссии – обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами Метод ситуационного анализа – анализ конкретных ситуаций, упражнений (кейс- стади ), фото-кейсы, кейсы-иллюстрации.
Для создания кейса необходимо: 1. Определение темы и вопроса исследования – должны быть интересны детям. 2. Выбор объекта исследования – «конкретной ситуации»; 3. Определение контекста; 4. Планирование кейс-исследования, проведение сбора материала и анализа материала; 5. Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развития ситуации; 6. Описание и редактирование кейса; 7. Формулирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации.
I. Кейсы-инциденты – это группа кейсов, представляющая ребёнку уже свершившееся или готовящееся произойти событие - Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации; - Кейсы-драматизации ; - Кейсы на основе мультфильмов или литературных произведений.
II. Кейсы-вариации и догадки – этот тип кейсов применяется для того, чтобы ребёнок научился видеть только возможную возникающую проблему и работать с вариантами - Серия опорных картинок, воспринимая которую ребёнок осознаёт связи между предметами; - Предметная картинка, демонстрирующая источник опасности ; - Кейсы-наоборот; - Кейсы-варианты развития событий.
I ЭТАП – знакомство с ситуацией, её особенностями Цель: понимание проблемной ситуации и ситуации принятия решения II ЭТАП – выделение основной проблемы, ознакомление с вопросами по кейсу Цель: научиться добывать информацию, необходимую для поиска решения и оценивать ее III ЭТАП – предложение концепции или тем для «мозгового штурма», обсуждение возможностей альтернативных решений Цель: развитие альтернативного мышления IV ЭТАП –сопоставление итогов: выдвигают аргументы, размышляют, применяют полученные знания Цель: сопоставление и оценка вариантов, взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения Алгоритм работы с кейсом ? ? ?
В процессе освоения кейс-технологий дети: - учатся получать необходимую информацию в общении; - осваивают умение соотносить свои устремления с интересами других; - учатся доказывать свою точку зрения, - аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; - учатся отстаивать свою точку зрения; - осваивают умение принимать помощь других. -учатся отстаивать свою точку зрения; -умение принимать помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы работы с детской художественной литературой в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельно...
«Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста и ее использование в экологическом воспитании дошкольников»
Кейс – технология современная и актуальная, в основе которой лежит системно-деятельностный и компетентностный подход, которая в высшей степени способствует становлению самостоятельности и продук...
«Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста» (мастер – класс для педагогов ДОУ)
Самый лучший учитель - жизнь. Цель технологии - помочь каждому ребенку определить собственный путь освоения знаний, через использование жизненных ситуаций...
Выступление на педагогическом часе «Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста и ее использование в экологическом воспитании дошкольников»
Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или сл...
Мастер – класс «Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста»
суть метода кейсов заключается в использовании конкретных ситуаций для развития умений детей самостоятельно определять проблемы и находить пути их решения....
Мастер – класс для педагогов «Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста»
Суть метода case заключается в использовании в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения....