ОД "Домик для Смурфика"
план-конспект занятия (младшая группа)

Белых Ольга Николаевна

Цель: учить детей различать и называть свойства  предметов - твердый, крепкий, тяжёлый, мягкий, лёгкий, воздушный.

Задачи:

  • развитие представлений о свойствах камня и ваты;
  • активизация в речи слов - твердый, крепкий, тяжёлый, мягкая, легкая, воздушная;
  • развитие у детей сенсорных ощущений, умения обследовать камень и вату разными органами чувств;
  • развитие памяти, внимания, связной речи;
  • развитие логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи;
  • учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;
  • способность выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_domik_dlya_smurfika.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 г.Малоархангельска»

Конспект образовательной деятельности

          по экспериментированию в младшей группе

"Домик для Смурфика"

Воспитатель: Белых Ольга Николаевна

                 

     

Цель: учить детей различать и называть свойства  предметов - твердый, крепкий, тяжёлый, мягкий, лёгкий, воздушный.

Задачи:

  • развитие представлений о свойствах камня и ваты;
  • активизация в речи слов - твердый, крепкий, тяжёлый, мягкая, легкая, воздушная;
  • развитие у детей сенсорных ощущений, умения обследовать камень и вату разными органами чувств;
  • развитие памяти, внимания, связной речи;
  • развитие логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи;
  • учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;
  • способность выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы.

Оборудование и материалы: сказочный персонаж-игрушка Смурфик, конверт с разрезными картинками, картинки – символы. Для опыта: поднос с камешками и ватой, баночки с водой, ложки.

Образовательная деятельность:

Восп-ль: Ребята, как много у нас гостей! Поздороваемся с ними. Ребята, а у меня ещё есть один друг, но он сказочный. Он милый, добрый, забавный, маленький. Я его очень люблю! Хотите узнать о ком я говорю?

Дети: Да.

Восп-ль:  Тогда садитесь и я вам всё покажу и обо всём расскажу.

Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо из удивительного места – из волшебного леса. А кто его прислал, мы сейчас увидим на экране.

Дети: Смурфик.

Восп-ль: Вот мой маленький дружок, о котором я говорила. А вот какая приключилась с Смурфиком история. Гуляя по лесу, нашел Смурфик старую шляпу, и сделал из нее домик. Тепло и уютно было ему в этом домике. Но однажды подул очень сильный ветер и унес шляпу. И остался он опять без домика. Сидит  в лесу  около елочек и  грустит.   Мимо пробегала  лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты. А потом пришёл зайчик и посоветовал построить домик из камней. Но Смурфик не знает, что же лучше – дом из камня или из вата. Он просит вас, ребята, помочь определить из чего же лучше построить новый дом. Ребята,  хотите помочь разобраться из чего же все-таки построить Смурфику прочный дом.

Дети: Да!

Восп-ль: Ребята, отправляемся в волшебный лес, в лабораторию на помощь к Смурфику? Нам бы не заблудиться! Кто же нам поможет найти правильную дорогу в волшебный лес? А может вот этот волшебный клубочек. Посмотрите какой он красивый, какого цвета? Потрогайте его, какой он?

- Клубочек покажи нам, пожалуйста, дорогу в волшебный лес. Вот и дорожку нам клубочек показал, спасибо, отправляемся?

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки.

И не слышно так идём,

В сказку, видимо, попадём.

Вот мы и пришли в «волшебный» лес. Посмотрите, ребята, как здесь красиво, а вот и Смурфик сидит под елочкой ждет нас. Давайте все вместе пройдем в лабораторию, занимайте места. (Дети садятся на стульчики)

Восп-ль: А теперь, ребята, чтобы понять, из какого же строительного материала нужно построить домик для Смурфика, мы  приступим к  исследованию камня и ваты.

Восп-ль: Начнем с камня. Возьмите в руки, потрогайте, рассмотрите, сожмите в ладошке.  Мнётся? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? 

 Дети:  Он очень твердый, крепкий.

Восп-ль: попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он?

  (Дети рассказываюСмурфику)                                                                                

Дети: Камень твердый, тяжелый, крепкий.

Восп-ль:  Теперь возьмите вату. Потрогайте ее, сожмите, какая она?                               

Дети: мягкая, пушистая, белая.                                                                      

Восп-ль: Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.

Полетела? Какая же вата?                                                                                    

Дети:  мягкая, легкая, воздушная.

Восп-ль: Видишь Смурфик, какая вата легкая, ветер подует и она улетит.

Ребята, вы наверное устали давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

 Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)   

Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)               

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)             

Рядом чтоб сосна росла,  (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"   пальчики)       

Чтоб вокруг забор стоял,                                                                                                

Пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)    

Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) 

 И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

Восп-ль: Смурфик сейчас ребята будут продолжать проводить эксперемент с камнем и ватой. Положите камень на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним?           

Дети: вся вода с камня стекла на блюдце.             

Восп-ль: А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? 

Дети: она вся промокла.

Восп-ль:  Ребята так из чего же лучше построить дом?

Дети:  Из камня он твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды, а вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Восп-ль:  Ты понял  Смурфик , что дом нужно строить из твёрдого, крепкого материала. Прежде чем нам вернуться в детский сад ребята для тебя и твоих друзей построят дома. (На столах конверты с разрезными картинками, необходимо по образцу на конверте собрать дом)                         

Восп-ль:  Смурфик посмотри ребята сделали для тебя и твоих друзей целый город.

Давайте дети попрощаемся со Смурфиком и вернемся обратно в наш детский сад по дорожке, которую нам указал клубочек.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки.

И не слышно так идём,

В детский сад свой попадём.

Восп-ль: Вот мы и в детском саду. Я предлагаю вспомнить, где мы были с помощью картинок. (Показать картинки – символы, дети последовательно рассказывают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного детско-родительского обобщающего занятия "Смурфики идут в школу"

Занятие проводится с детьми подготовительной группы и их родителями в конце учебного года, как итоговое. К занятию разработана также мультимедийная презентация....

Праздник здоровья для детей старшего дошкольного (среднего) возраста «Дети помогают Смурфикам».

Веселый оздоровительный праздник по мотивам популярного у детей мульфильма "Смурфики"....

Сценарий летнего праздника для детей старшей группы по мультфильму "Смурфики"

Сценарий , посвящен "Дню защиты детей" с героями из мультфильма "Смурфики.Положительный герой  Смурфик-Умник, отрицательный герой -злой волшебник Гаргамель...

Смурфики

Сценарий осеннего праздника для детей среденей группы...

Театр тантамарески "Смурфики", Презентация игры.

Ход игры:Дидактическая игра «Покажи эмоцию» «Кубик эмоций» - ребенок бросает кубик и показывает ее на своем лице при  помощи мимики, остальные дети должны угада...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие » Тема: «Дом для Смурфика »

Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе...

Конспект для детей второй младшей группы «Варенье для Смурфиков» (Образовательная область - Познавательное развитие)

Дети различают основные цвета, правильно  определяют геометрические фигуры, точно называют размер предмета, ориентируются в пространстве, знают правила поведения на речке....