ОД "Домик для Смурфика"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: учить детей различать и называть свойства предметов - твердый, крепкий, тяжёлый, мягкий, лёгкий, воздушный.
Задачи:
- развитие представлений о свойствах камня и ваты;
- активизация в речи слов - твердый, крепкий, тяжёлый, мягкая, легкая, воздушная;
- развитие у детей сенсорных ощущений, умения обследовать камень и вату разными органами чувств;
- развитие памяти, внимания, связной речи;
- развитие логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи;
- учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;
- способность выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_domik_dlya_smurfika.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 г.Малоархангельска»
Конспект образовательной деятельности
по экспериментированию в младшей группе
"Домик для Смурфика"
Воспитатель: Белых Ольга Николаевна
Цель: учить детей различать и называть свойства предметов - твердый, крепкий, тяжёлый, мягкий, лёгкий, воздушный.
Задачи:
- развитие представлений о свойствах камня и ваты;
- активизация в речи слов - твердый, крепкий, тяжёлый, мягкая, легкая, воздушная;
- развитие у детей сенсорных ощущений, умения обследовать камень и вату разными органами чувств;
- развитие памяти, внимания, связной речи;
- развитие логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи;
- учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;
- способность выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы.
Оборудование и материалы: сказочный персонаж-игрушка Смурфик, конверт с разрезными картинками, картинки – символы. Для опыта: поднос с камешками и ватой, баночки с водой, ложки.
Образовательная деятельность:
Восп-ль: Ребята, как много у нас гостей! Поздороваемся с ними. Ребята, а у меня ещё есть один друг, но он сказочный. Он милый, добрый, забавный, маленький. Я его очень люблю! Хотите узнать о ком я говорю?
Дети: Да.
Восп-ль: Тогда садитесь и я вам всё покажу и обо всём расскажу.
Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо из удивительного места – из волшебного леса. А кто его прислал, мы сейчас увидим на экране.
Дети: Смурфик.
Восп-ль: Вот мой маленький дружок, о котором я говорила. А вот какая приключилась с Смурфиком история. Гуляя по лесу, нашел Смурфик старую шляпу, и сделал из нее домик. Тепло и уютно было ему в этом домике. Но однажды подул очень сильный ветер и унес шляпу. И остался он опять без домика. Сидит в лесу около елочек и грустит. Мимо пробегала лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты. А потом пришёл зайчик и посоветовал построить домик из камней. Но Смурфик не знает, что же лучше – дом из камня или из вата. Он просит вас, ребята, помочь определить из чего же лучше построить новый дом. Ребята, хотите помочь разобраться из чего же все-таки построить Смурфику прочный дом.
Дети: Да!
Восп-ль: Ребята, отправляемся в волшебный лес, в лабораторию на помощь к Смурфику? Нам бы не заблудиться! Кто же нам поможет найти правильную дорогу в волшебный лес? А может вот этот волшебный клубочек. Посмотрите какой он красивый, какого цвета? Потрогайте его, какой он?
- Клубочек покажи нам, пожалуйста, дорогу в волшебный лес. Вот и дорожку нам клубочек показал, спасибо, отправляемся?
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем выше ножки.
И не слышно так идём,
В сказку, видимо, попадём.
Вот мы и пришли в «волшебный» лес. Посмотрите, ребята, как здесь красиво, а вот и Смурфик сидит под елочкой ждет нас. Давайте все вместе пройдем в лабораторию, занимайте места. (Дети садятся на стульчики)
Восп-ль: А теперь, ребята, чтобы понять, из какого же строительного материала нужно построить домик для Смурфика, мы приступим к исследованию камня и ваты.
Восп-ль: Начнем с камня. Возьмите в руки, потрогайте, рассмотрите, сожмите в ладошке. Мнётся? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он?
Дети: Он очень твердый, крепкий.
Восп-ль: попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он?
(Дети рассказываюСмурфику)
Дети: Камень твердый, тяжелый, крепкий.
Восп-ль: Теперь возьмите вату. Потрогайте ее, сожмите, какая она?
Дети: мягкая, пушистая, белая.
Восп-ль: Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.
Полетела? Какая же вата?
Дети: мягкая, легкая, воздушная.
Восп-ль: Видишь Смурфик, какая вата легкая, ветер подует и она улетит.
Ребята, вы наверное устали давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла, (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Восп-ль: Смурфик сейчас ребята будут продолжать проводить эксперемент с камнем и ватой. Положите камень на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним?
Дети: вся вода с камня стекла на блюдце.
Восп-ль: А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой?
Дети: она вся промокла.
Восп-ль: Ребята так из чего же лучше построить дом?
Дети: Из камня он твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды, а вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.
Восп-ль: Ты понял Смурфик , что дом нужно строить из твёрдого, крепкого материала. Прежде чем нам вернуться в детский сад ребята для тебя и твоих друзей построят дома. (На столах конверты с разрезными картинками, необходимо по образцу на конверте собрать дом)
Восп-ль: Смурфик посмотри ребята сделали для тебя и твоих друзей целый город.
Давайте дети попрощаемся со Смурфиком и вернемся обратно в наш детский сад по дорожке, которую нам указал клубочек.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем выше ножки.
И не слышно так идём,
В детский сад свой попадём.
Восп-ль: Вот мы и в детском саду. Я предлагаю вспомнить, где мы были с помощью картинок. (Показать картинки – символы, дети последовательно рассказывают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного детско-родительского обобщающего занятия "Смурфики идут в школу"
Занятие проводится с детьми подготовительной группы и их родителями в конце учебного года, как итоговое. К занятию разработана также мультимедийная презентация....
Праздник здоровья для детей старшего дошкольного (среднего) возраста «Дети помогают Смурфикам».
Веселый оздоровительный праздник по мотивам популярного у детей мульфильма "Смурфики"....
Сценарий летнего праздника для детей старшей группы по мультфильму "Смурфики"
Сценарий , посвящен "Дню защиты детей" с героями из мультфильма "Смурфики.Положительный герой Смурфик-Умник, отрицательный герой -злой волшебник Гаргамель...
Смурфики
Сценарий осеннего праздника для детей среденей группы...
Театр тантамарески "Смурфики", Презентация игры.
Ход игры:Дидактическая игра «Покажи эмоцию» «Кубик эмоций» - ребенок бросает кубик и показывает ее на своем лице при помощи мимики, остальные дети должны угада...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие » Тема: «Дом для Смурфика »
Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе...
Конспект для детей второй младшей группы «Варенье для Смурфиков» (Образовательная область - Познавательное развитие)
Дети различают основные цвета, правильно определяют геометрические фигуры, точно называют размер предмета, ориентируются в пространстве, знают правила поведения на речке....