Праздник здоровья для детей старшего дошкольного (среднего) возраста «Дети помогают Смурфикам».
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_so_smurfikami.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник здоровья для детей старшего дошкольного (среднего) возраста «Дети помогают Смурфикам».
Утром во время приема детей воспитатель показывает детям большой будильник (из картона) и говорит:
-Сегодня рано утром к нам в группу почтальон принес посылку, а в ней лежал вот такой удивительный будильник. А еще я там нашла записку. «Дорогие, ребята! Я посылаю вам будильник и хочу, чтобы сегодня вы все делали по будильнику. Чтобы проверили себя, как вы соблюдаете режим дня. А вечером я приду вас навестить. Королева Чистоты».
Во второй половине дня.
Дети заходят в зал. Их встречает Королева Чистоты.
Кор. Ч.: Здравствуйте, дети! Ну, что понравился вам мой подарок? Все убедились, что соблюдают режим дня?
Дети: отвечают.
Кор. Ч.: Я очень рада, что вы такие молодцы! А ну-ка, расскажите мне, что же вы делали сегодня в течение дня?
Дети рассказывают: Зарядку, мыли руки, завтракали…
Вдруг вбегает в зал Смурфик Умник.
Умник: Ой, помогите, спасите! Смурфвозьми! Где это я?
Кор. Ч. С детьми: В детском саду «Ладушка»!
Кор.Ч.: А ты кто? Как тебя зовут?
Умник: Меня зовут Умник. Я-Смурфик, гном из волшебного леса. У нас там большая семья, много братьев и сестер смурфов.
Кор.Ч.: А как ты здесь оказался?
Каждую неделю папа Смурф устраивает состязание, кто больше наберет смурфники. Ну вот, я и пошел в Смурфную лощину…там у меня местечко есть тайное, там смурфники видимо-невидимо…А пока я собирал ягоды, меня заметил злой волшебник Гаргамель! Когда я его увидел, то бросился бежать, но все таки Гаргамель сумел наложить на меня заклятие…По-моему я забыл все, что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным(грустит). Ничего не помню…
Кор.Ч.: Не расстраивайся, Умник! Мы с ребятами тебе поможем, правда, дети?
Дети: Да!
Умник: Правда? Спасибо вам, ребята!
Кор.Ч.: Ребята, давайте же напомним Умнику, с чего нужно начинать каждый новый день?
Дети: С зарядки!
Кор. Ч.: Правильно! Давайте сделаем зарядку. А ты, умник, присоединяйся к нам.
(веселая зарядка можно для ср., а ст. и подг. Посложнее)
Веселая зарядка:
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Кор.Ч.: Молодцы, ребята! И Умник так старался! А что же еще нужно делать каждое утро?
(Дети заранее выучат стих с воспитателем и хором ответят)Ребенок:
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Умник: Да, да! Я начинаю вспоминать! (показывает, как руки мыть). Я вспомнил песенку одну. Она называется «Чистюля гном», хотите спою?
Дети: Хотим!
Умник: А вы мне подпевайте, за мною повторяйте!
Песенка «Чистюля гном» (Е. Матвиенко)
К нам по утрам приходит гном,
Чистюля-гном, и прямо в дом,
И говорит все об одном:
-Почаще мойте руки!
А мы кричим ему в ответ, что Айболитов-гномов нет!
Смеется гном: -Ну, нет-так нет. Почаще мойте руки.
***
И днем опять приходит гном,
Чистюля-гном, и прямо в дом,
И говорит все об одном:
-Не ешь немытых фруктов!
А мы кричим ему в ответ, что Айболитов-гномов нет!
Смеется гном: -Ну, нет-так нет. Не ешь немытых фруктов!
***
И вечером приходит гном,
Чистюля-гном, и прямо в дом,
И говорит все об одном:
-Вы не грызите ногти!
А мы кричим ему в ответ, что Айболитов-гномов нет!
Смеется гном: -Ну, нет-так нет. Вы не грызите ногти!
Кор.Ч.: Какая отличная песня! А еще нужно правильно питаться. Есть только полезную пищу и богатую витаминами. Правда, дети? Давайте с вами перечислим полезные продукты.
Дети: (называют).Фрукты,овощи…
Умник: А смурфника тоже полезная?
Кор. Ч.: Как вы считаете, ребята?
Дети: Да!
Умник: Здорово! Я так ее люблю! Ой, а я стишок придумал.
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я смурфнику съем.
Кор.Ч.: Какой ты, Умник, молодец! А хочешь я тебя научу, как от Гаргамеля можно маскироваться? А ребята мне в этом помогут.
Игра «Маскировка» (с водящим или без)
Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают». Ведущий командует детям? «Деревья!» - дети изображают какое – нибудь дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка», «Зайчик», «Воробей», «Кустарник», «Медведь», «Лягушка»и т.д.
Умник: Спасибо, ребята! Кажется, ко мне память возвращается.
Появляется Смурфетта: Наконец-то Умник, я тебя нашла! Здравствуйте, Королева Чистоты! Ой, а что это за ребята?
Умник: Эти замечательные дети помогли мне развеять злые чары злого Гаргамеля!
Смурфетта: Гаргамеля? Как тебе повезло! Но нам надо возвращаться домой. Мама и папа Смурф очень переживают за тебя. Да и в лесу в такой час оставаться опасно.
Умник: Хорошо. Дай только я тоже поделюсь советом с ребятами. Я вас научу, как можно быстро собирать смурфнику целую корзину.
Эстафета «Собери смурфнику» (для средней группы эстафету не проводить)
(Для мл. ср. групп рассыпаются мячики по залу, а дети собирают их в корзину)
(Две команды. Передача мячей друг другу в колонне по 3 мяча сразу и бросаем в корзину, пока не наполнится)
Кор.Ч.: И правда быстро полные корзинки набрали, правда, дети? А теперь давайте дружно поблагодарим Умника за такой полезный совет.
Дети (хором): Спасибо!
Умник: Как приятно! Смурфжалуйста!
Смурфетта: Какие вежливые дети! Как с вами приятно общаться! Но нам пора возвращаться домой.
Умник и Смурфетта: До свидания!
Кор.Ч.: И мне, ребята, пора прощаться! А на прощанье я вас хочу угостить. Пусть этот белоснежный зефир напоминает вам обо мне! Или (Пусть эти белоснежные носовые платочки напоминают вам обо мне!) До свидания!
Под веселую музыку дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...
Консультация для родителей: «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Особенности детей, воспиатние и обучение пяти лет....
Консультация для родителей детей старшей группы "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание...
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей старшего и среднего дошкольного возраста на улице.
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей старшего и среднего дошкольного возраста на улице....
Консультация для родителей: «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых кач...