Праздник здоровья для детей старшего дошкольного (среднего) возраста «Дети помогают Смурфикам».
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Тусова Наталия Александровна
Веселый оздоровительный праздник по мотивам популярного у детей мульфильма "Смурфики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_so_smurfikami.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник здоровья для детей старшего дошкольного (среднего) возраста «Дети помогают Смурфикам».

Утром во время приема детей воспитатель показывает детям большой будильник (из картона) и говорит:

-Сегодня рано утром  к нам в группу почтальон принес посылку, а в ней лежал вот такой удивительный будильник. А еще я там нашла записку. «Дорогие, ребята! Я посылаю вам будильник и хочу, чтобы сегодня вы все делали по будильнику. Чтобы проверили себя, как вы соблюдаете режим дня. А вечером я приду вас навестить. Королева Чистоты».

Во второй половине дня.

Дети заходят в зал. Их встречает Королева Чистоты.

Кор. Ч.: Здравствуйте, дети! Ну, что понравился вам мой подарок? Все убедились, что соблюдают режим дня?

Дети: отвечают.

Кор. Ч.: Я очень рада, что вы такие молодцы! А ну-ка, расскажите мне, что же вы делали сегодня в течение дня?

Дети рассказывают: Зарядку, мыли руки, завтракали…

Вдруг вбегает в зал Смурфик Умник.

Умник: Ой, помогите, спасите! Смурфвозьми! Где это я?

Кор. Ч. С детьми: В детском саду «Ладушка»!

Кор.Ч.: А ты кто? Как тебя зовут?

Умник: Меня зовут Умник. Я-Смурфик, гном из волшебного леса. У нас там большая семья, много братьев и сестер смурфов.

Кор.Ч.: А как ты здесь оказался?

Каждую неделю папа Смурф устраивает состязание, кто больше наберет смурфники. Ну вот, я и пошел в Смурфную лощину…там у меня  местечко есть тайное, там смурфники видимо-невидимо…А пока я собирал ягоды, меня заметил злой волшебник Гаргамель! Когда я его увидел, то бросился бежать, но все таки  Гаргамель сумел наложить на меня заклятие…По-моему я забыл все, что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным(грустит). Ничего не помню…

Кор.Ч.: Не расстраивайся, Умник! Мы с ребятами тебе поможем, правда, дети?

Дети: Да!

Умник: Правда? Спасибо вам, ребята!

Кор.Ч.: Ребята, давайте же напомним Умнику, с чего нужно начинать каждый новый день?

Дети: С зарядки!

Кор. Ч.: Правильно! Давайте сделаем зарядку. А ты, умник, присоединяйся к нам.

(веселая зарядка можно для ср., а ст. и подг. Посложнее)

Веселая зарядка:

  

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

 Мы плечами чик, чик

 Раз сюда, два сюда         

 (повороты туловища вправо и влево)

 Повернись вокруг себя

 Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь         

 (бег по кругу)

Будто мой упругий мяч  

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Кор.Ч.: Молодцы, ребята! И Умник так старался! А что же еще нужно делать каждое утро?

(Дети заранее выучат стих с воспитателем и хором ответят)Ребенок:

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Умник: Да, да! Я начинаю вспоминать! (показывает, как руки мыть). Я вспомнил песенку одну. Она называется «Чистюля гном», хотите спою?

Дети: Хотим!

Умник: А вы мне подпевайте, за мною повторяйте!

Песенка «Чистюля гном» (Е. Матвиенко)

К нам по утрам приходит гном,

Чистюля-гном, и прямо в дом,

И говорит все об одном:

-Почаще мойте руки!

А мы кричим ему в ответ, что Айболитов-гномов нет!

Смеется гном: -Ну, нет-так нет. Почаще мойте руки.

***

И днем опять приходит гном,

Чистюля-гном, и прямо в дом,

И говорит все об одном:

-Не ешь немытых фруктов!

А мы кричим ему в ответ, что Айболитов-гномов нет!

Смеется гном: -Ну, нет-так нет. Не ешь немытых фруктов!

***

И вечером приходит гном,

Чистюля-гном, и прямо в дом,

И говорит все об одном:

-Вы не грызите ногти!

А мы кричим ему в ответ, что Айболитов-гномов нет!

Смеется гном: -Ну, нет-так нет. Вы не грызите ногти!

Кор.Ч.: Какая отличная песня! А еще нужно правильно питаться. Есть только полезную пищу и богатую витаминами. Правда, дети? Давайте с вами перечислим полезные продукты.

Дети: (называют).Фрукты,овощи…

Умник: А смурфника тоже полезная?

Кор. Ч.: Как вы считаете, ребята?

Дети: Да!

Умник: Здорово! Я так ее люблю! Ой, а я стишок придумал.

Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я смурфнику съем.

Кор.Ч.: Какой ты, Умник, молодец! А хочешь я тебя научу, как от Гаргамеля можно маскироваться?  А ребята мне в этом помогут.

Игра «Маскировка» (с водящим или без)

Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают».  Ведущий командует детям? «Деревья!» - дети изображают какое  – нибудь дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка», «Зайчик», «Воробей», «Кустарник», «Медведь», «Лягушка»и т.д.

Умник: Спасибо, ребята! Кажется, ко мне память возвращается.

Появляется Смурфетта: Наконец-то Умник, я тебя нашла! Здравствуйте, Королева Чистоты! Ой, а что это за ребята?

Умник: Эти замечательные дети помогли мне развеять злые чары злого Гаргамеля!

Смурфетта: Гаргамеля? Как тебе повезло! Но нам надо возвращаться домой. Мама и папа Смурф очень переживают за тебя. Да и в лесу в такой час оставаться опасно.

Умник: Хорошо. Дай только я тоже поделюсь советом с ребятами. Я вас научу, как можно быстро собирать смурфнику целую корзину.

Эстафета «Собери смурфнику» (для средней группы эстафету не проводить)

(Для мл. ср. групп рассыпаются мячики по залу, а дети собирают их в корзину)

(Две команды. Передача мячей друг другу в колонне по 3 мяча сразу и бросаем в корзину, пока не наполнится)

Кор.Ч.: И правда быстро полные корзинки набрали, правда, дети? А теперь давайте дружно поблагодарим Умника за такой полезный совет.

Дети (хором): Спасибо!

Умник: Как приятно! Смурфжалуйста!

Смурфетта: Какие вежливые дети! Как с вами приятно общаться! Но нам пора возвращаться домой.

Умник и Смурфетта: До свидания!

Кор.Ч.: И мне, ребята, пора прощаться! А на прощанье я вас хочу угостить. Пусть этот белоснежный зефир напоминает вам обо мне! Или (Пусть эти белоснежные носовые платочки напоминают вам обо мне!) До свидания!

 Под веселую музыку дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Консультация для родителей детей старшей группы "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание...

Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей старшего и среднего дошкольного возраста на улице.

Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей старшего и среднего дошкольного возраста на улице....

Консультация для родителей: «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых кач...