Конспект НОД ОО «Познавательное развитие » Тема: «Дом для Смурфика »
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
ОО «Познавательное развитие »
Тема: «Дом для Смурфика » познавательно-исследовательская
деятельность
( 2 младшая группа)
Цель.
- Формирование у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы.
- Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Программные задачи:
- Образовательные: закреплять умение рисовать методом тычка; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять представление о шаре.
- Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, развитие самооценки.
- Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, формировать умение почувствовать настроение других людей, сочувствие к вымышленным персонажам, вызвать желание помогать им.
Оборудование: шары пластмассовые (красные, синие, зелёные), корзина, 3 корзины (синяя, зелёная, красная), шары из пенопласта для изготовления поделки, ватные палочки, гуашь 3 цветов (красная, зелёная, синяя), бумажные салфетки, влажные салфетки, надувными шары, магнитофон.
Ход НОД
Дети находятся в группе. В это время начинается мультфильм «Шарики волшебные» (сюрпризный момент)
Заходят гости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте мы с вами поздороваемся!
Воспитатель: Ой, ребята, что это у нас здесь? ( в большой корзине лежат пластмассовые шары разных цветов)
Хотите посмотреть, что здесь? (Шары.)
– Какого цвета они? (Ответы детей.)
Индивидуальные вопросы:
– Ксюша, найди, пожалуйста, шар красного цвета.
– А ты, Саша, найди, пожалуйста, шар желтого цвета.
– Даша, а этот шар, какого цвета?
(Воспитатель хвалит детей.)
Воспитатель: Ой, ребята, что же делать, шарики рассыпались (высыпать на пол шары). Наверное, они хотят поиграть с вами?
Какие они разные
Желтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.
Воспитатель: Я уверена, что у вас это получится!
Предложить ребятам собрать шары (под музыку), и положить в корзинку шары такого цвета, какого ленточки на корзине. Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, к нам кто-то пришёл! Заходите, у нас открыто!
(Открывает дверь, под музыку заходит грустный клоун.)
Клоун. (Грустно.) – Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с клоуном.
Воспитатель: Ребята, кажется у клоуна что-то с настроением?! А какое настроение у клоуна? (грустное, печальное). Почему? (Ответы детей.)
–А давайте поможем ему развеселиться? Что нужно для этого сделать? А для чего ему нужны шарики?
(Ответы детей: дать ему поиграть с шариками.)
Клоун жонглирует шарами (под музыку).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, клоуну понравилось играть с нашими шарами?
Дети: Да!
Воспитатель: А что произошло с настроением клоуна?
Дети: Оно стало весёлое, радостное.
Воспитатель: Чтобы настроение надолго оставалось весёлым, давайте подарим клоуну разноцветные шарики! Ребята, посмотрите, у нас много шариков, но они такие, как мы хотели подарить клоуну? (Воспитатель показывает детям в корзинке пенопластовые шарики.)
Дети: Нет, они не разноцветные.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: белого.
Воспитатель: А мы хотели разноцветные подарить!
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Раскрасить (разукрасить).
Воспитатель: Но сначала, чтобы наши пальчики стали более умелыми, чтобы шарик получился красивым, как мы и задумали, давайте немного наши пальчики подготовим. (Во время пальчиковой гимнастики помощник воспитателя раскладывает пенопластовые шарики на столы, прикрепляет на листочек со скотчем.)
Пальчиковая гимнастика «Клоунята»
Мы сегодня не расскажем /машут отрицательно указательным пальцем
А гостям всем цирк покажем /круговое движение руками
Превратились из ребят /руки к себе
Мы в веселых клоунят /руки от себя
Носик длинный отрастили, /указательным палец- на нос
Этим носом насмешили. /то же другой рукой
Вот так нос, длинный нос, /большой палец к носу
Очень долго носик рос. /раскрыть ладонь, пошевелить пальцами
Развеселые ладошки /показать ладони
У веселых клоунят.
Звонко, звонко, очень звонко, /вертикальные взмахи руками с хлопками
Как тарелочки гремят
Притаились пальцы – крошки. /пошевелить пальцами
Пальцы дружно разбежались. /раскрыть ладони
В кулачки потом собрались. /сжать кулаки
Развеселые ребята /показать на себя
Станут мячики кидать, /попеременные взмахи кистями рук
Клоунята, клоунята
Станут в мячики играть.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас всех за столы! И тебя клоун!
Сейчас мы с вами сделаем красивые шарики для клоуна! Мы такие с вами молодцы!
Воспитатель: Посмотрите как я буду украшать свой шарик. Но пока я буду показывать, вы палочку в краску не окунайте. Все пока только смотрят на меня. Все глазки смотрят на меня!
Я взяла палочку тремя пальцами, за край палочки, набираю краску на другой кончик палочки, а теперь ласково, аккуратно дотрагиваюсь до шарика, ставлю точки. Прижала – отпустила.
Воспитатель: А сейчас каждый из вас берёт свою палочку, как я вам показывала, окунает в краску самый кончик палочки и аккуратно разукрашивает свой шарик. Прижали – отпустили. Для каждой краски – своя палочка. Придерживайте рукой листочик.
Дети разукрашивают шары (под музыку), Клоун сидит.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые, яркие, разноцветные шары у вас получились!
Выставка работ на магнитной доске.
Клоун: Ребята, спасибо большое! У меня никогда не было таких красивых разноцветных шариков!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравились наши шары клоуну?
Дети: Понравились!
Воспитатель: А у нас получилось поднять настроение клоуну? У него какое сейчас настроение? Мы молодцы? (Ответы детей.)
Клоун:
Подходите все сюда, полукругом становись, у меня для вас сюрприз!!! Только глазки закройте!!! (Под музыку, выносит воздушные шары.)
Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания нашим гостям!
Спасибо вам, уважаемые гости!
Пусть подарит этот день
Для души общение!
Пусть отличным у Вас всех, Будет настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: Мой замечательный нос.
Повторить и закрепить знания детей о пользе носа в оздоровлении нашего организма, культурно-гигиенические навыки ухода за носом.Воспитывать заботу о своем здоровье.Прививать желание ежедневно оздоравл...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Весеннее настроение»
Познакомить дошкольников с поэзией поэта А.Д.Бахтинова, c картинами из художника с.Труновского Заруднева.А.; с музыкой П.И.Чайковского, развивать художественно-творческие способности детей, созд...
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Осень"
На этом занятии закрепляется представление детей о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра "Да-нет" элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики...
Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы
Задачи: Развивающие: -развитие мелкой моторики руки; -продолжать развивать умение бегать врассыпную; -продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные: -расширить представл...
Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы
Задачи:Развивающие:-развитие мелкой моторики руки;-продолжать развивать умение бегать врассыпную;-продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные:-расширить предст...
Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики» во 2 группе раннего развития
Цель: учить детей понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.Задачи:Обучающие:- сортировать предметы по размерам;- учить понимать и использовать в речи понятия: большой,...