Дидактическое пособие по обучению татарскому языку «Мир вокруг нас»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Дидактическое пособие «Мир вокруг нас» - это игровое, развивающие, дидактическое пособие которое в учебной и игровой форме позволяет изучать новый или закреплять пройденный материал по проекту говорим по татарски- татарча сөйләшәбез «Минем өйем» и «Уйный, уйный үсәбез».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_po_obucheniyu_tatarskomu_yazyku_1_1.docx | 320.57 КБ |
nats.prezentatsiya.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие по обучению татарскому языку
«Мир вокруг нас»
Дидактическое пособие «Мир вокруг нас» - это игровое, развивающие, дидактическое пособие которое в учебной и игровой форме позволяет изучать новый или закреплять пройденный материал по проекту говорим по татарски- татарча сөйләшәбез «Минем өйем» и «Уйный, уйный үсәбез».
Дидактическое пособие развивает у детей различные стороны психической деятельности- внимание, мышление, память, речь, мелкую моторику рук, формирует речевые навыки, активизирует умственную деятельность детей дошкольного возраста.
Дидактическое пособие «Мир вокруг нас» предлагается для индивидуального использования в соответствии возраста ребенка. Наше пособие могут использовать воспитатели дошкольного образования, преподаватели по обучение детей татарскому языку, учителя- логопеды и другие специалисты дошкольного образования, а также родители при организации совместной деятельности взрослого и детей среднего, старшего и подготовительной к школе групп.
Основные направления: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Пособие игр представлено по принципу: от простого к сложному.
Соответствие дидактического пособия «Мир вокруг нас» требованиям ФГОС ДО:
Трансформируемость:
Пособие можно изменять в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся возможностей и интересов дошкольников.
Полифункциональность:
В зависимости от поставленных, возрастных и индивидуальных особенностей детей можно использовать в разных областях.
Вариативность:
Пособие «Мир вокруг нас» можно использовать в организованной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, в игровой деятельности детей и коррекционной деятельности детей.
Доступность:
Пособие находится в свободном допуске для детей, может использоваться самостоятельно, по своему желанию.
Безопасность:
Это пособие изготовлено из безопасных материалов, не представляющих опасность для жизни и здоровья детей.
Целью пособия является:
-обогащение словарного запаса русскоязычных детей, обучающихся татарскому языку;
- формированию грамматического строя речи, развитие связной речи;
- активизация познавательной деятельности детей;
- развитие любознательности;
- развитие речевых навыков;
- закрепление знания цветов на татарском языке;
- развитие мелкой моторики, памяти, внимания, сотрудничества, мышления.
Актуальность:
Духовное богатство народа - это его родной язык. Из поколения в поколение, из века в век передавались традиции, обычаи, моральные устои, литература и произведения искусства. В этом и заключается духовное богатство человека.
Использование данного пособия является эффективной и доступной формой деятельности при обучении детей татарскому языку. Дети даже не задумываются, что они учатся (играя) и при этом намного лучше усваивают татарский язык.
Одним из главных показателей качества дошкольного является развивающая предметно – пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Она должна обеспечивать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его психического и психологического развития.
Решение образовательных задач способствует наглядности. При использовании наглядности в обучении, оно становится качественным и интересным, также способствует эффективному формированию у детей правильной речи на татарском языке.
Развивающие игры нашего пособия в ярком интересном изображении; всестороннему развитию личности способствует многофункциональность. Является ресурсом для поддержки детской инициативы и самостоятельности. А включение структуры Сингапурской методики в это пособие способствует развитию у детей коммуникации, сотрудничества, креативное мышление. Обучение для каждого ребенка становится интересным и результативным, а качество знаний растет.
Новизна.
Заключается в комбинировании развивающих игр и включения структур Сингапурской методики в пособии посредством использования игрового авторского материала с целью повышения воспитательно - образовательного процесса для развития детей дошкольного возраста, обогащения словарного запаса детей при обучении татарскому языку.
Пособие «Мир вокруг нас» представляет собой универсальный тренажер для развития мелкой и общей моторики. В нем собраны игры, которые интересуют детей, а также позволяет сделать выводы по развитию ряда психических процессов ребенка.
Краткое техническое описание.
Игра «Кием».
За основу взята пластмассовая панель. Размер панели 1 метр 60 сантиметров. Поверх панели наклеена пленка зеленого цвета, на которой написано название игры «Кибет» и дизайн в соответствии по УМК.
На пластмассовых крючках (6 штук) и вешалках висят предметы одежды- платья и брюки (8 штук) разных цветов: желтого, зеленого, красного и синего цвета. Платья, брюки сшиты из синтетической ткани. Вешалки изготовлены из картона.
Игра «Автобус».
За основу взят вырезанный из древесно- волокнистой плиты каркас автобуса. Длина автобуса 50 сантиметров, высота автобуса 30 сантиметров. Каркас обтянут децефиксом разных цветов (черного, красного, зеленого, синего и белого цвета). Дизайн пленки сделан в виде деталей автобуса: колеса, кабина, окна. На окнах автобуса имеются кармашки, в которые можно вставлять картинки с изображениями: «Моя семья» («Минем гаилә») – говорим по татарски по УМК (папа, мама, девочка, мальчик, дедушка, бабушка). Картинки заламинированы.
Игра «Развесь одежду правильно»
За основу игры взята постройка в виде дома, сделанная из пластмассовой панели. Игра объемного вида. Сам дом обклеен разноцветной бумагой. Дизайн украшен наклейками. От одной стены к другой стене натянуты три шнурка белого цвета. На шнурках разноцветными прищепками прикрепляются предметы одежды (платье, брюки, рубашка). Одежда разных цветов (синего, зеленого, красного и желтого цвета) изготовлена из ламинированного картона.
Игра «Кибет» «Магазин»
Цель: активизировать речь детей по теме «Одежда»
Задачи:
- Закрепить в памяти название верхней одежды на татарском языке;
- Развивать творческое мышление , внимание, умение участвовать в диалоге в соответствии с определенной ролью (продавец, покупатель);
- Учить задавать вопросы: «Нәрсә кирәк?», «Нинди?», «Ничә?» и отвечать на них;
- Воспитывать культуру общения.
Ход игры:
В игре могут участвовать от 2 до 5 детей. Распределяются роли продавца и покупателя. На витрину магазина вывешиваются различные по цвету платья и брюки. Начинается диалог, продавец задает вопросы, а покупатель отвечает. Например:
Покупатель: Исәнмесез!
Продавец: Исәнмесез!
Покупатель: Хәлләр ничек?
Продавец: Әйбәт, рәхмәт. Сезгә нәрсә кирәк?
Покупатель: Миңа чалбар кирәк.
Продавец: Нинди чалбар?
Покупатель: Кызыл (зәңгәр, сары, яшел, матур, зур, кечкенә) чалбар.
Продавец:Ничә чалбар?
Покупатель: Бер (ике,өч...) чалбар.
Продавец: Мә, бер чалбар.
Покупатель: Рәхмәт, сау булыгыз!
Продавец: Сау булыгыз!
Игра “Автобус”
Цель игры активизировать речь детей на татарском языке по теме “Моя семья” “Минем гаилә” (әти, әни, әби, бабай, кыз, малай).
Задачи:
- Обобщать знания детей о семье;
- Упражнять детей в употреблении формы множественного числа имен существительных;
- Учить образовывать существительное в единственном числе;
- Формировать культуру поведения;
- Закреплять слова по проекту “Минем гаиләм”;
- Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по теме семья;
- Развивать зрительное внимание;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать слуховое внимание и фразовую речь;
- Развивать логическое мышление, навыки сотрудничества, критического мышления, креативность.
Ход игры:
Вариант 1.
Дети повторяют название членов семьи на татарском языке.
Воспитатель: - Кто едет в автобусе?
Дети: перечисляют всех членов семьи.
Воспитатель: - Кто водитель?
Дети: отвечают на вопрос (малай, кыз, бабай, әни)
Воспитатель: - Кто пассажир?
Дети: Отвечают на вопрос (әти, әби, әни, бабай и т.д.)
Вариант 2.
“Кем юк?” “Кого нет?”
Воспитатель убирает одного пассажира (члена семьи). Дети отгадывают кого нет.
Затем разигрывается ситуация к нам приехали дедушка, бабушка (бабай, әби). Воспитатель спрашивает у детей : “Кто к нам приехал в гости?” “Бу кем?”
Дети отвечают: бабай, әби.
Игра “Развесь одежду правильно”
Цель закреплять у детей слова по проекту “Уйный- уйный үсәбез”.
Задачи:
- Закреплять счет в пределах 5-10 на татарском языке (в средней группе до 5 слов, в старшей и в подготовительной к школе группах до 10 слов);
- Закреплять названия цветов в рамках УМК;
- Развивать навыки сотрудничества, критическое мышление, креативность;
- Активизировать словарь детей;
- Развивать умение детей слушать, отвечать на вопросы;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать умение группировать одежду( платье, брюки, рубашка);
- Воспитывать культуру общения;
- Закреплять в памяти детей название верхней одежды на татарском языке.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребенку развесить на разные веревочки одежду (платье, брюки, рубашку). Развешивая, одежду дети называют предметы одежды на татарском языке и определяют какого она цвета (сары күлмәк, кызыл чалбар и т.д.).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Кибет » «Магазин» «Автобус» «Развесь правильно одежду»
« Кибет » «Магазин»
« Кибет » «Магазин»
«Автобус»
«Развесь одежду правильно»
«Автобус»
«Развесь одежду правильно»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр в обучении татарскому языку по УМК.
Использование дидактических игр позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, даёт возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материа...
Использование дидактических игр в обучении татарскому языку по УМК.
Использование дидактических игр позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, даёт возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материа...
Использование дидактических игр в обучении татарскому языку по УМК
Использование дидактических игр в обучении татарскому языку по УМК...
Выступление на семинаре-практикуме для воспитателей по обучению татарскому языку по теме:" Реализация Программы краткосрочного курса обучения русскоязычных родителей и детей татарскому языку"
Данная программа курса имеет практическую направленность, подразумевает гибкость и вариативность, направлена на развитие татарской речи и формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возр...
«Паровозик «дружба» «Дуслык паровозы» Многофункциональное дидактическое учебно-игровое пособие по обучению татарскому языку для детей 4 – 7 лет
Данное пособие предназначено как для индивидуальной работы, так и для подгрупповой работы с детьми, в режимных моментах, в играх, а также данное пособие используется в совместной беседе с детьми и род...
Дидактические игры по обучению татарскому языку
Дидактические игры по обучению татарскому языку...
Дидактическое пособие по обучению дошкольников татарскому языку “Волшебный домик»” - “Тылсымлы өй”
Дидактическое пособие “Волшебный домик»” - “Тылсымлы өй” - предназначено для организации серии дидактических игр, заданий и упражнений с детьми среднего и старшего д...