«Паровозик «дружба» «Дуслык паровозы» Многофункциональное дидактическое учебно-игровое пособие по обучению татарскому языку для детей 4 – 7 лет
учебно-методическое пособие на тему

Петрухина Марина Васильевна

Данное пособие предназначено как для индивидуальной работы, так и для подгрупповой работы с детьми, в режимных моментах, в играх, а также данное пособие используется в совместной беседе с детьми и родителями. Сами дети предлагают своим родителям «прокатиться на паровозике в Страну татарского языка», где они в  игровой форме ведут диалоги на татарском языке  с детьми и воспитателем, обыгрывая различные игровые ситуации.  В данном пособии представлены игры, игровые упражнения, практический материал. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 общеразвивающего вида «Мозаика»

«Гомуми үсеш төрендәге 20 нче номерлы «Мозаика» балалар бакчасы»

муниципаль үзидарәле мәктәпкәчә белем бирү учреңдениесе

«Паровозик «дружба»

«Дуслык паровозы»

Многофункциональное дидактическое

учебно-игровое пособие по обучению татарскому языку

для детей 4 – 7 лет

4 – 7 яшьтәге балаларга татар теле өйрәтү өчен күп функцияле

дидактик кулланмаC:\Users\улыбка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P_20170123_163337.jpg

Автор-составитель:

М.В. Петрухина, воспитатель I кв. категории

Автор төзүче:

М.В. Петрухина, I кв. категорияле тәрбиячесе

Паспорт игрового пособия

Полное наименование пособия: «Паровозик «дружба» - «Дуслык паровозы»

Разработчик пособия: Петрухина Марина Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории  МАДОУ “Детский сад №20” Чистопольского муниципального района РТ.

Пособие состоит из 5 вагончиков паровозика, на каждом вагончике по два кармашка, изготовленных из пластика. В каждый кармашек ставится картинка какой – либо пройденной темы по обучению татарскому языку.

Данное пособие предназначено как для индивидуальной работы, так и для подгрупповой работы с детьми, в режимных моментах, в играх, а также данное пособие используется в совместной беседе с детьми и родителями. Сами дети предлагают своим родителям «прокатиться на паровозике в Страну татарского языка», где они в  игровой форме ведут диалоги на татарском языке  с детьми и воспитателем, обыгрывая различные игровые ситуации.

В данном пособии представлены игры, игровые упражнения, практический материал. Хорошее усвоение языка, эмоциональное, выразительное воспроизведение его вызывает у детей желание активно пользоваться им. Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, сообразительности, быстроту реакции, математические навыки и логику.

Цель: развитие речевых (коммуникативных) способностей  детей от 4-7 лет, для овладения навыков практического овладения татарским языком в устной форме, активизация в речи слов, обозначающих предмет, признак предмета и действие.

Проблема: Для эффективного усвоения второго языка, необходимо: обратить внимание на повторение материала и его осознанное восприятие, о чем они говорят, чтобы контролировать запас приобретённой лексики и речевых структур необходимы различные игровые пособии, которые интересны детям.

Основные задачи: 1. Учить называть на татарском языке фрукты, овощи соответственно возрасту ребенка. Это кто? (Бу нәрсә?), действие – Что делает? (Нишли?), Что делаешь? (Нишлисең?) признак – Какой (Нинди?), количество предмета Сколько? (Ничә?) среди всех рисунков; формировать элементарные навыки построения несложных повествовательных и вопросительных предложений.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь у детей.

3. Воспитывать умение прислушиваться к речи собеседника, говорящего на татарском языке, общаться и достигать коммуникативной цели при ограниченном владении языком.

Описание хода игры:

Выбирается ведущий. Он приглашает к себе игрока и заводит с ним диалог.

 - Здравствуй, мама ( Исәнмәсез Әни) и ставим карточку с картинкой и ставим в окошко вагончика и аналогично с другими карточками.

  • Как дела, папа? (Хәлләр ничек, Әти?). ставим карточку в окошко.
  • Спасибо, хорошо. (Рәхмәт, әйбәт).

Так в игровой форме дети  совершенствуют умения говорить на татарском языке.

Варианты игр:

  1. Игра: “Бу өйдә кем яши?” – “Кто в этом доме живёт?”

Цель: закрепление темы моя семья, развитие памяти у детей.

Ход игры:

Ведущий имитирует стук: тук, тук,тук-

Кыз (Девочка): Кем анда?  - Кто там?

Әби (Бабушка): Мин әби.  -  Я бабушка.

Кыз: Әби, кил монда. Исәнме, әби.  -  Бабушка, иди сюда. Здравствуй, бабушка.

Әби: Исәнмесез.  -  Здравствуйте.

Кыз: Әби, утыр.  -  Бабушка, садись.

Әби: Рәхмәт.  -  Спасибо.

Кыз: Әби, мә чәй эч.  -  Бабушка, на чай пей.

Әби: Рәхмәт. Чәй тәмле.  -  Спасибо . Чай вкусный.

Игрок называет ответ и ставит соответсвующую картинку в кармашек вагончика паровозика.

  1. Игра: «Уенчыклар кибете»  -  «Магазин игрушек»

Цель: активизация словаря стчет до 5.

Выбирается прдавец и покупатель:

Ход игры:

Сатучы (продавец): Исәнмесез!  -  Здравствуйте!

Сатып алучы (покупатель): Исәнмесез!  -  Здравствуйте!

Куян бир.  -  Дай зайчика.

Сатучы: Ничә куян?  -  Сколько зайчиков?

Сатып алучы: Ике куян.  -  Два зайчика.

Сатучы: Мә, ике куян.  -  На, два зайчика.

Сатып алучы: Рәхмәт! Сау булыгыз!  - Спасибо! До свидания!

Игрок называет ответ и ставит соответсвующую картинку в кармашек вагончика паровозика.

Сатучы: Сау булыгыз!  -  До свидания

  1. Игра «Дустыңны сыйла» - «Угости друга»

Цель: активизация словаря «Мә, рәхмәт», «Тәмле» - «На, спасибо», «Вкусно»

Ход игры:

Кирилл пришёл в гости к другу Саше. Саша угощает:

Саша: Кирилл, мә чәй (алма, ипи, сөт).

Кирилл: Рәхмәт, Саша. Тәмле (Спасибо, вкусно)

Составляя диалог, игроки ставят соответствующие карточки в кармашек вагончика паровозика.

  1. Отгадывание загадок про животных

          C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P_20170124_073020.jpg                                                           

Язык – основное средство приобщения к национальной культуре, источник народной мудрости. Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых сложных методических задач. Дети учатся, играя. Игра – естественная форма детского существования. И самый прямой путь к достижению взаимопонимания с ребёнком лежит через игровое действие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Обучение татарскому языку русскоязычных детей"

Обучение татарскому языку  русскоязычных детейБесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, ...

Обучение татарскому языку русскоязычных детей через дидактические игры

Работая мног лет в детском саду, понимаешь какое важное  место занимает дидактическая в обучении и закреплении, а особенно в обучении детей татарскому языку....

Конспект занятия по обучению татарскому языку для детей средней группы Тема: “ Безнең кунаклар

Цель: Развитие татарской речи детей, используя слова и словосочетания из повседневной жизни в разных ситуациях.  Задачи: 1. Формировать у детей первоначальные умения и навыки практическ...

Игры с Айсылу «Тактильная угадай-ка» Многофункциональное дидактическое учебно-игровое пособие для детей 3 - 7 лет

Пособие  представляет собой куклу в татарском национальном костюме, состоящую из головы и платья. которая держит панно с кармашками, в которых размещается  игровой материал.К пособию прилага...

Дидактическое пособие по обучению татарскому языку «Мир вокруг нас»

Дидактическое пособие «Мир вокруг нас» - это игровое, развивающие, дидактическое пособие которое в учебной и игровой форме позволяет изучать новый или закреплять пройденный материал по про...