Сценарий проведения «Утреннего круга» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug.docx | 632.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения «Утреннего круга» в старшей группе
МДОУ «ЦРР – детский сад «Елочка»
Воспитатель: Исайкина Ольга Сергеевна
г.Железногорск-Илимский
Цель: Создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности.
Задачи:
- формировать в ходе общения коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;
- развить у детей способность управлять своей свободой и самостоятельно делать осознанный ответственный выбор деятельности, выдвигать идеи, обосновывать свою точку зрения, принимать решения, развивать эмпатию, умение договариваться о совместной деятельности;
- активизировать словарь детей;
-воспитывать культуру участия в беседе, чувствовать уважение к своим интересам и с уважением воспринимать точки зрения других; находить компромисс и разрешать, по необходимости, конфликты;
- поддерживать двигательную активность, позитивный эмоциональный настрой, атмосферу общей радости и удовольствия.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, ситуативный разговор, двигательная активность детей.
Методы и приемы: игровой – пальчиковые игры; словесный – использование поэтических, фольклорных произведений, поисковые вопросы, напоминание, поощрение; практический – заполнение экрана выбора, самомассаж рук колючим шариком «Су-джок».
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми пальчиковых игр; проведение бесед, тематических наблюдений, индивидуальная игровая и познавательная деятельность на «Стене развития».
Оборудование: «Экран выбора», цветные фломастеры, колонка, колючие шарики «Су-джок» по количеству детей.
Организация и методика проведения «Утреннего круга»
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Организационно – мотивационный этап Создание благоприятного психологического климата. | ||
Воспитатель включает колонку, звучит знакомая мелодия - сигнал к началу «Утреннего круга» | Дети завершают свои игры, убирают игрушки на место и встают в круг | |
Приветствие. Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания). | Дети совместно с воспитателем произносят слова утреннего приветствия, говорят друг другу добрые пожелания, | |
Основной этап (содержательный) Интеграция видов деятельности | ||
Воспитатель приглашает детей сесть на ковер, присаживается на детский стул. -Я очень рада, что сегодня мы снова все вместе! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями! У нас получился замечательный круг радости. Давайте посидим мирком и поговорим ладком. Беседа с детьми -Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг? -Какое у вас настроение? -У кого утро доброе? Почему? -Ребята, скажите какое сейчас время года? -Как можно сказать про сегодняшний день? -Какие осенние развлечения вы знаете? -Давайте вспомним правила дружбы. Воспитатель помогает детям дополнительными наводящими вопросами, напоминанием) -Ребята, для того, чтобы сегодняшний день прошел дружно, поиграем в игру. Пальчиковая игра Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Раз, два, три, четыре, пять – Помоги их сосчитать! Совместное планирование дел и действий на текущий день На столе лежат картинки «Экран выбора», фломастеры, карандаши, коробка с колючими шариками «Су-джок» - Ребята, давайте составим план дел на день. Волшебные шарики помогут вам сделать свой правильный выбор, возьмите их в руки и покатайте между ладонями. - Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня? Говорите по очереди, не перебивайте говорящего. А теперь давайте заполним «Экран выбора дел» и нарисуем в нем свои значки, обозначим выбранные дела. | Дети садятся на ковер по кругу Дети поворачиваются и улыбаются друг другу Дети принимают участие в беседе, рассказывают из личного опыта, отвечают на вопросы воспитателя. Дети по желанию называют время года, день недели, число и др. Дети называют знакомые правила (не обижать, не драться, говорить добрые слова, внимательно слушать других, не перебивать говорящего, договариваться, др.) Дети играют в пальчиковую игру 2 р. Дети выполняют самомассаж рук и по очереди, по кругу рассказывают о своих планах на день. Дети фломастерами, карандашами рисуют на листе свои значки под соответствующими картинками. | |
Заключительный этап (итоговый) Результат деятельности. Рефлексия. | ||
- Вам понравился наш дружный круг? - У вас хорошее настроение? - Я желаю вам хорошего дня и бережного отношения друг к другу. Воспитатель предлагает перейти к выполнению других режимных моментов (завтрак, игры и др.) | Дети высказываются о своем настроении. Дети переходят к другой деятельности в режиме дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Утренний круг" для старшей группы
Игры, беседы, упражнения для проведения утреннего круга в детском саду....
Конспект утреннего круга в старшей группе по лексической теме "Снег и вода"
Дети учатся планировать свою деятельность, формулировать свои суждения....
Утренний круг в старшей группе по теме «Часы. Время. Календарь.»
Утренний круг — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей....
"Утренний круг " в старшей группе детей с ОНР . Лексическая тема " Весна".
quot;Утренний круг" по лексической теме "Весна" разработан с целью создать у детей положительный эмоциональный настрой на весь день; установить комфортный социально- психологический кл...
Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"
Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...
Картотека "Игры и упражнения для утреннего круга в старшей группе"
Картотека игр и упражнений...
Конспект проведения утреннего круга в старшей группе.
Материал будет интересен для воспитателей Доу....