«Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных дидактических игр через ИКТ технологии»
методическая разработка
Детский дошкольный возраст – самое благоприятное время для формирования образа мира. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети через эмоциональное отношение к объекту.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности».
Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности, в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познании. Через познавательные процессы ребёнок получает и осмысливает информацию. Ощущение, восприятие, мышление, воображение, речь являются неразрывными частями единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира создаёт исходное для формирования личности ребёнка дошкольного возраста. Ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, ребёнок учится анализировать, обобщать, конкретизировать, т.е. мыслить и самостоятельно развиваться.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33 «Радуга» города Смоленска
«Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных дидактических игр через ИКТ технологии»
Подготовила:
Антонович Елене Владимировне
Воспитатель
Содержание
№ | Страница | |
1 | Информационная карта проекта | 3 |
2 | Пояснительная записка | 4 |
3 | Актуальность и новизна проекта: Объект исследования Предмет исследования Гипотеза Цель Задачи | 6 |
4 | Реализация проекта | 8 |
4.1 | План реализации этапов проекта | 8 |
4.2 | Ожидаемые результаты | 9 |
4.3 | Перспективы развития проекта | 9 |
5 | Описание проекта | 10 |
6 | Заключение | 14 |
7 | Список литературы | 15 |
8 | Приложение | 16 |
\.Пояснительная записка
Детей надо учить тому,
что пригодится им, когда они вырастут.
Аристипп
Детский дошкольный возраст – самое благоприятное время для формирования образа мира. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети через эмоциональное отношение к объекту.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности».
Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности, в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познании. Через познавательные процессы ребёнок получает и осмысливает информацию. Ощущение, восприятие, мышление, воображение, речь являются неразрывными частями единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира создаёт исходное для формирования личности ребёнка дошкольного возраста. Ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, ребёнок учится анализировать, обобщать, конкретизировать, т.е. мыслить и самостоятельно развиваться.
Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубенштейн, Д.Б. Эльконин, Н.Н. Поддъяков и др. Важно отметить, что в педагогике особую роль познавательного развития детей признавал еще Я.А. Коменский. В основу своей книги «Материнская школа» он положил принцип энциклопедичности знаний: признавал право ребенка воспринимать мир целостно, а не ограничивать познание ребенка какими-либо отдельными сторонами действительности. Как утверждает Я.А. Коменский, знания ребенка должны быть разнообразными: о природе, о труде, о небесных светилах, об экономике и др. В целом такие педагоги прошлого, как Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо определяли познавательное развитие как естественное стремление детей к познанию.
Один из ведущих специалистов в области познавательного развития дошкольников, Н.Н. Поддьяков так же справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.
Развитие познавательной потребности идет неодинаково у разных детей. У одних она выражена очень ярко и имеет, так сказать, "теоретическое" направление. У других она больше связана с практической активностью ребенка. Конечно, такое различие обусловлено, прежде всего воспитанием.
Педагоги прошлого целостно рассматривали развитие ребёнка. Я.А. Каменский, К.Д. Ушинский, Д.Локк, Ж.Ж. Руссо определяли познавательную активность как естественное стремление детей к познанию. Исследования детского мышления, проводившиеся группой психологов под руководством А. Н. Леонтьева и А. В. Запорожца, привели к выводу, что у нормально развивающихся детей дошкольного возраста начинает формироваться познавательная деятельность, как таковая, т. е. деятельность, направляемая и побуждаемая познавательной задачей. По данным этих исследований, именно на протяжении дошкольного возраста происходит становление познавательной задачи как задачи логической.
Следует отметить, что в развитии познавательных интересов дошкольников существуют две основные линии:
- Постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение этого опыта новыми знаниями и сведениями об окружающем, которое и вызывает познавательную активность дошкольника. Чем больше перед ребенком открывающихся сторон окружающей действительности, тем шире его возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов.
- Данную линию развития познавательных интересов составляет постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности.
При этом каждому возрастному этапу присуща своя интенсивность, степень выраженности, содержательная направленность познания.
Ранний возраст (1-3 года)
- Объектом познания являются окружающие предметы, их действия. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: "Что вижу, с чем действую, то и познаю". Накопление информации происходит благодаря манипуляции с предметами, личному участию ребенка в различных ситуациях, событиях, наблюдениям ребенка за реальными явлениями.
- Необходимым условием активности познания является разнообразие и сменяемость предметной сферы окружающей ребенка, предоставление свободы исследования (предметно-манипулятивная игра), резерв свободного времени и места для разворачивания игр.
Младший возраст (3-4 года)
- К этому возрасту дети накапливают довольно много представлений и знаний об окружающей действительности. Однако эти представления практически не связаны между собой. Ребёнок только пытается установить взаимосвязи между представлениями.
- В этот период закладываются основы эстетического восприятия мира. Активно формируются способы чувственного познания, совершенствуются ощущения и восприятия.
- Объектом познания становятся не только предметы, их действия, но и признаки предметов (цвет, форма, величина, физические качества). Эти знания помогают детям сравнивать объекты и явления по одному признаку или свойству и устанавливать отношения сходства - тождества и различия, осуществлять классификацию, сериацию.
Средний возраст (4-5 лет)
В 4 года познавательное развитие ребёнка переходит на другую ступень - более высокую и качественно отличную от предыдущей. Средством познания становится речь. Развивается умение принимать и правильно понимать информацию, переданную посредством слова. Познавательная деятельность приобретает новую форму; ребёнок активно реагирует на образную и вербальную информацию и может ее продуктивно усваивать, анализировать, запомнить и оперировать ею. Словарь детей обогащается словами-понятиями.
В этом возрасте выделяются 4 основных направления познавательного развития:
- знакомство с предметами и явлениями, находящимися за пределами непосредственного восприятия и опыта детей;
- установление связей и зависимостей между предметами, явлениями и событиями, приводящих к появлению в сознании ребёнка целостной системы представлений;
- удовлетворение первых проявлений избирательных интересов детей (именно с этого возраста целесообразно организовывать кружковую работу, занятия по интересам);
- формирование положительного отношения к окружающему миру.
Старший возраст (5-6 лет)
- Старший дошкольник познает уже "большой мир". В основе детского отношения к миру находятся заботливость, доброта, гуманность, сострадание. Дети уже могут систематизировать накопленную и полученную информацию, посредством логических операций устанавливать связи и зависимости, расположение в пространстве и во времени. Развивается знаково-символическая функция сознания, то есть умение использовать знаки для обозначения действий, признаков, построения модели логических отношений между понятиями.
- Познавая различные объекты, события, явления ребёнок учится не только анализировать и сравнивать, но и делать выводы и выяснять закономерности, обобщать и конкретизировать, упорядочивать и классифицировать представления и понятия. У него появляется потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру путём созидания.
Старший возраст (6-7 лет)
- Накопленные к 6 годам сведения о мире являются серьезной базой для дальнейшего развития познавательной сферы ребёнка. Процесс познания в этом возрасте предполагает содержательное упорядочивание информации (весь мир - это система, в которой все взаимосвязано). Понимание взаимосвязанности всего происходящего в нашем мире является одним из основных моментов построения ребёнком элементарной целостной картины путём сопоставления, обобщения, рассуждения и выстраивания гипотетических высказываний, элементарных умозаключений, предвидений возможного развития событий.
Таким образом, познавательная деятельность детей в ДОУ – это такая работа, которая выполняется как без непосредственного участия воспитателя, так и с ним, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий.
3.Актуальность и новизна проекта
Познавательный интерес – ведущий мотив учебной деятельности, способствующий формированию глубоких и прочных знаний; развитию и повышению качества мыслительной деятельности, активности в учении, благоприятствующий формированию способностей, созданию более благоприятного эмоционального фона для протекания всех психических процессов.
Одна из важнейших задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его потенциала, чтобы он мог быстро реагировать на изменяющиеся условия, был способен обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения.
Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно в условиях реализации инновационного подхода в обучении, обеспечивающего переход на продуктивно-творческий уровень. Этого можно достичь при помощи информационно-коммуникационных технологий.
В связи с интенсивным использованием информационных технологий в различных сферах деятельности, закономерно происходит их внедрение и в сферу образования, поскольку возникла необходимость в поколении, умеющем работать с передовыми технологиями.
Современный мир отличается динамичным развитием во всех социально-значимых областях, и ребёнок находится в центре этого развития. Основу для учебной деятельности ребёнка и многих сфер жизни человека в обществе составляет грамотность. Современная грамотность, выросшая из традиционных “читать, писать, считать”, изменяет акценты, приоритеты и само содержание этой триады и включает элементы информационных технологий, информационной культуры. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования, которое предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Это нашло отражение во многих документах, которые приняты правительством Российской Федерации. Так, например, в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», в главе 2, посвященной приоритетам образовательной политики говорится следующее: «Для достижения нового качества образования будет осуществляться информатизация образования и оптимизация методов обучения», где поставлены задачи по оснащению и использованию в воспитательно-образовательном процессе ИКТ.
Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. В контексте повсеместной компьютеризации актуальным становится использование мультимедийных дидактических игр в деятельности дошкольника. Мультимедийные дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Ребенок получает информацию через познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, внимание, речь, память. В основе развития познавательных процессов лежат анализаторы, благодаря им ребенок более эффективно и полно познает окружающий его мир. Главным преимуществом мультимедийных дидактических игр является наглядность - инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности дети также воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие ФГОС ДО.
Мультимедийные дидактические игры в союзе с высоким педагогическим мастерством делают образовательный процесс дошкольного образования разнообразным, живым и ненавязчивым для детей. Применяя интерактивные игры, повышается мотивация детей к обучению, дети учатся новым формам сотрудничества, формируется рефлексия ребенка, оценка своих достижений.
Новизна педагогического проекта заключается в использовании мультимедийных дидактических игр для старшего дошкольного возраста, что позволяет совершенствовать формы, методы, приемы работы по использованию новых информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе, в создании и определении эффективных условий применения электронных дидактических игр, нацеленных на активизацию и развитие познавательных способностей дошкольников.
Гипотеза: считаю, что использование в образовательном процессе системы мероприятий, направленную на развитие познавательной активности с применением мультимедийных дидактических игр будет способствовать повышению уровня познавательной активности дошкольников.
Исходя из вышесказанного, была определена цель – создание условий для повышения уровня познавательной активности дошкольников с применением мультимедийных дидактических игр.
Задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развитие познавательных способностях дошкольника.
- Разработать и освоить методы и приемы по развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе использования мультимедийных дидактических игр
- Создать медиатеку мультимедийных дидактических игр для развития познавательного интереса дошкольников.
- Использовать мультимедийные дидактические игры в работе с дошкольниками с целью развития познавательного развития
- Проверить эффективность данной работы на основе педагогической диагностики
- Повысить профессиональный уровень воспитателей через организацию методической работы через разные формы
- Повысить педагогическую компетентность родителей через совместное участие в воспитательно-образовательном процесс ДОУ.
Вышеуказанная цель и задачи определяют систему педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного возраста и его значение для становления и развития личности ребенка:
- принцип обучения деятельности – деятельность, в процессе которой дети самостоятельно делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач;
- принцип опоры на предшествующее развитие – опора на предшествующее, самостоятельное, житейское развитие;
- принцип творчества - максимальная ориентация на творческое начало в игровой и продуктивной деятельности дошкольников, приобретение им собственного опыта творческой деятельности;
- принцип интеграции - интегративность всех процессов, реализующихся в образовательном процессе;
- принцип дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи воспитанникам в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
Объект исследования: процесс познавательного развития дошкольников.
Предмет исследования: использование мультимедийных дидактических игр в работе с детьми, как средство познавательного развития дошкольников.
4.Реализация проекта
4.1. План реализации этапов проекта
Функционирование проекта рассчитано на один год (дети старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет) и будет реализовываться через 3 этапа:
Этапы проекта | Сроки этапов проекта | Задачи этапов проекта |
1 этап- вводно ознакомительный (информационно-подготовительный) | Август 2021г- сентябрь2021г | 1.Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы, периодической литературы, интернет источников по проблеме познавательного интереса дошкольников 2.Подбор и систематизация материала по реализации проекта 3.Изучение компетентности родителей по теме проекта |
2 этап- практический (внедренческий) | Октябрь 2021г- апрель 2022г | 1.Разработка и освоение методов и приемов по познавательному развитию детей дошкольного возраста в процессе использования информационно-коммуникационной технологии 2.Распределение материала на блоки, составление перспективного плана работы 3.Использование мультимедийных дидактических игр в работе с дошкольниками с целью познавательного интереса 4.Проверить эффективность данной работы на основе педагогических наблюдений 5.Повышение профессионального уровня педагогов через организацию методической работы через разные формы 6.Повышение педагогической компетентности родителей через совместное участие в воспитательно-образовательном процесс ДОУ |
3 этап- заключительный (обобщающий) | Май 2022г | 1.Анализ реализации проекта 2.Систематизация и обобщение опыта работы 3.Подготовка отчетных материалов 4.Распространение наработанного материала (открытые мероприятия, выступления, мастер-класс). |
4.2. Ожидаемые результаты
Для детей:
- повысится познавательный интерес, уровень учебной мотивации к образовательной деятельности;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Для педагогов:
- повысится уровень профессионального мастерства педагогов в вопросе использования мультимедийных дидактических игр в воспитательно-образовательном процессе;
- реализуется личностно - профессиональный рост педагогов;
Для родителей:
- повысится профессиональная компетентность родителей в вопросах познавательного развития детей.
4.3 Перспективы развития проекта
- Дальнейшая непрерывная систематическая работа по художественно-эстетическому и речевому развитию детей дошкольного возраста;
- Дополнение медиатеки играми согласно возрасту;
- Продолжение работы по использованию ИКТ технологии.
5.Описание проекта
Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться
на месте, в то время как другая делает следующий шаг.
Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый
как к целым народам, так и к отдельным людям.
Й. Этвёш
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Чем глубже ребёнок познаёт окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) дают нам новые возможности. Что такое ИКТ?
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.
Существует несколько форм применения ИКТ для развития познавательной активности дошкольников.
- Презентация. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов. Способствует формированию представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
2. Фото-экскурсия. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.
3. Слайд-шоу. Очень удобно с помощью слайд-шоу проводить родительские собрания, показывать жизнь группы за кадром. Такой способ у детей помогает раскрыть свои творческие умения. Есть дети, которые стесняются выступать публично, а такая форма подхода помогает ребёнку постепенного раскрепощения, быть более уверенным в себе. С помощью слайд-шоу удобно представлять результаты работы на методических совещаниях, конкурсах. Представлять итоги реализации проектов, тематических программ.
4. Интерактивный опорный конспект образовательной деятельности. Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием интерактивной доски позволяет превратить непосредственно образовательный процесс в увлекательную игру. Помогает воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео. Помогает объединить огромное количество демонстрационного и даже раздаточного материала. Это повышает креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора, способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению.
5. Познавательный видеофильм. Данную форму можно использовать в разных видах деятельности педагога с детьми. Видеофильмы можно использовать при проведении образовательной деятельности, режимных моментов, при подготовке к сюжетно-ролевым играм и т. д.
6. Комплексы зрительных гимнастик, упражнения для снятия зрительного утомления и с использованием ИКТ. Одной из причин ухудшения зрения является зрительное утомление. Решить эту проблему можно введением анимированных физминуток (гимнастики для глаз). Анимационная физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни. Цель электронных физминуток: сохранение зрения, снятие усталости с глаз. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию (для каждой темы музыка своя). Упражнения, предлагаемые в презентациях, сохраняют зрение, помогают настраивать ребят на учебную деятельность, вызывают приятные эмоции. Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками.) и.т.д
Этапы применения форм ИКТ в познавательном развитии дошкольников.
Возраст | |||
1,5 -3года | 3-4 лет | 4-5 лет | 5-7 лет |
Мультимедийные презентации. В раннем возрасте мультимедийные презентации используются как мотивация для образовательного процесса, так и по каждой теме недели: «Птицы», «Звери», «Рыбы» и т.д. | Фото-экскурсия. Например, «Экскурсия по городу», Экскурсия в музей», «Экскурсия в театр» и т.д. | Электронные пособия – мультимедийные дидактические игры, компьютерные развивающие программы, анимированные кроссворды, анимированные пазлы | |
Комплексы зрительных гимнастик - сохранение зрения, снятие усталости с глаз. Например, просмотр обучающего мультфильма «Высоко, низко, далеко, близко» и др. | Познавательный видеофильм. Например, видеофильм с любимыми героями мультфильма "Смешарики", где герои рассказывают о правилах дорожного движения. "Уроки тетушки совы", где дети знакомятся с искусством; "Приключения Юли и Ромы" - уроки безопасности и многое другое. | Игровой тренинг. Игра имитирует или моделирует реальную деятельность, те проблемы, задачи и ситуации, которые актуальны для каждого участника в повседневной жизни. Игровой тренинг с помощью ИКТ позволяет более ярко, правдоподобно войти в игровую ситуацию. | |
Звуковые файлы - прослушивание звуков природы, звукоподражание животных. | Игры для развития мышления дошкольников по аналогии с компьютерной игрой: «Четвертый лишний» и др. | Графическое вокальное упражнение с использованием звуковых файлов. Развитие музыкально-слуховых представлений предполагает такие умственные операции как сравнение, анализ, сопоставление, запоминание и влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка. |
Наших воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек, что в свою очередь закладывает потенциально обогащенное развитие личности.
Использование информационно-коммуникативных технологий в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную работу, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности.
Одна из форм организации работы с компьютером в детском саду, которую я использую в своей работе — проведение образовательной деятельности с использованием презентаций и мультимедийных дидактических игр, взятых из сети Интернет. Поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, поманипулировать или оценить действие объекта. Презентация, мультимедийные дидактические игры, созданные при помощи программы MicrosoftPowerPoint — удобный и эффективный способ интересно преподнести всем участникам образовательного процесса любую информацию. Такая презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. Электронная презентация сродни детской книжке, где на каждом листе большая яркая картинка с подписью-обозначением, а вы только листаете слайды. Интерактивная форма таких игр позволяет ребёнку с увлечением выполнять разнообразные задания, испытывать радость познания, открывать новое.
Предлагаемая в игровой форме на экране компьютера информация вызывает у детей огромный интерес к деятельности. Мультимедиа дает возможность представить информацию не традиционно, а с помощью фото, видеографики, анимации, звука. Детей привлекает новизна данных занятий. Движения, звук, анимация надолго привлекают внимание ребенка. Чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей на занятии.
Использование презентаций, мультимедийных дидактических игр дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности. Анализ такой образовательной деятельности показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Кроме того, фрагменты образовательной деятельности, на которой используются презентации, отражают один из главных принципов создания современной образовательной деятельности — принцип фасциации (принцип привлекательности). Благодаря мультимедийным дидактическим играм, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
Планируя образовательную деятельность с использованием ИКТ, соблюдаются дидактические требования, в соответствии с которыми:
- четко определяется педагогическая цель применения мультимедийных средств или компьютерных игр в образовательном процессе;
- уточняется, на каком этапе можно применить мультимедийные средства;
- согласовывается выбранное средство с другими техническими средствами обучения;
- учитывается специфика учебного материала, особенности группы, характер объяснения новой информации;
- анализируются и обсуждаются с детьми основные вопросы изучаемого материала.
При проведении совместной образовательной деятельности используется ИКТ в следующих этапах:
1. В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;
2. Как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т. д.);
3. Как информационно-обучающее пособие.
Образовательная деятельность с применением ИКТ должна проходить с соблюдением требований СанПиН СП-2.3648-20:
- Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
- При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5–7 лет – 5 – 7 минут.
- Общая продолжительность использования ЭСО не должна превышать для интерактивной доски – для детей до 10 лет – 20 минут,
- Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается.
Работая над темой «Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных дидактических игр через ИКТ технологии», была создала медиатека мультимедийных дидактических игр по образовательной области "Познавательное развитие".
Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
6.Заключение
Информационные технологии значительно расширяют возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Использование ИКТ в дошкольном учреждении вполне оправдывает и приносит большую пользу в развитии всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя, значительно способствует повышению качества образовательного процесса.
Преимущества использования ИКТ в дошкольном образовании:
1. Инновационные технологии вовлекают воспитанников в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, в том числе познавательных, активизации умственной деятельности, а также раскрытию их творческого потенциала.
2. ИКТ дают возможность воспитанникам наглядно представить результат своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их исправления.
3. Наличие современных информационно-технических средств и навыков работы с ними позволяет педагогу намного эффективнее выполнять поставленные задачи.
Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.
7.Список литературы
1. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003
2. Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.-№6
3. Шаехова Р.К. Предшкольное образование: актуальность, проблемы, стратегия развития //.-2006.-№7
4. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008
5. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5
6. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
7. Ксензова Г.Ю. Учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000
8. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11
9. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997
10. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008
11. Королева Н. Л., Мещерякова Л. А. Мультимедийные обучающие программы как инструмент развития познавательных процессов детей дошкольного возраста // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. 2009. Т. 16. № 1. С. 264-265.
12. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кН. Кн. 2: Психология образования. М.: Изд-во «ВЛАДОС», 2005. – 608с.
13. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5
14. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
15. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000
16. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11
17. Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997
18. Сайт Ресурсы образования, статья Л. А. Соловьевой, «Компьютерные технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
19. Данилина В. В., Янкина Н. Н. Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №12.6. — С. 31-34. — URL https://moluch.ru/archive/116/31986/
20. Дошкольник и компьютер/под ред. Л. А.Леоновой - М., 2004.
21. Журнал «Компьютеры и программы» - №15, 2002г.
22. Интернет-семинар «Информационные технологии в работе ДОУ» (8.09.2011)
23. Информационные технологии в образовании/под ред. И. Г. Захаровой-М., Академия, 2003.
24. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2003.
25. Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 №393
26. http://nsportal.ru (статья по теме: «Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ)
27. http://festival.1september.ru
Перспективный план работы
Месяц | Тема недели | Название игры | Цель |
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ | "Путешествие в страну Здоровья" | Формирование у детей ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, в двигательном режиме, при соблюдении режима дня, при формировании культурно-гигиенических навыков) | |
«УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО...» | «Осень, осень, в гости просим!» «Путешествие по временам года» | Закрепить знание о временах года, знания о деревьях, навык образования прилагательных из существительных. Учить называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе | |
РАЙОН, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ | |||
ПОМОЩНИКИ В ПУТЕШЕСТВИИ: ГЛОБУС И КАРТА | Занимательная география для дошкольников. Глобус и карта https://yandex.ru/video/preview/11926434810733238490 Занимательная география для дошкольников "Путешествие по глобусу" https://yandex.ru/video/preview/15859950726421443216
| Познакомить детей с глобусом; дать элементарные представления о том, что существуют разные области Земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному | |
ВЫБИРАЕМ ТРАНСПОРТ | "Транспорт" | Формирование устойчивого интереса к познавательной и развивающей деятельности по теме транспорт. | |
ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС | "Виртуальная экскурсия на Северный Полюс" для детей дошкольного возраста | Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания | |
ПУТЕШЕСТВИЕ В ТУНДРУ | Презентации «Путешествие в тундру», «Тундра» Игра «Тундра» | Познакомить детей с особенностями природных условий тундры; | |
ЖИТЕЛИ ТУНДРЫ | Презентация "Жители тундры" | Познакомить с образом жизни и бытом коренных жителей тундры. | |
ПУТЕШЕСТВИЕ В ТАЙГУ | "Животный мир Тайги" | Развитие познавательно-исследовательского интереса к природе через ознакомление с животным миром тайги. Обобщать и систематизировать представления детей о животном мире тайги. | |
ПУТЕШЕСТВИЕ В СМЕШАННЫЙ ЛЕС | "Путешествие в лес 1" "Путешествие в лес 2" | Дать представления о лесе как о зеленом доме растений и животных | |
«ИДЁТ ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА...» | «Времена года» «Зимушка-зима» Времена года. Зима и зимние месяцы. https://yandex.ru/video/preview/8370037340825968814 | Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках зимы, продолжать самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных | |
В ГОСТИ К ГОРОДЕЦКИМ МАСТЕРАМ | Виртуальная экскурсия "Городецкая роспись" | Познакомить с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла. | |
ПУТЕШЕСТВИЕ К МАСТЕРАМ ХОХЛОМЫ | «Золотая хохлома» Презентация «Веселая Хохлома» | Познакомить с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла. | |
НА КАНИКУЛЫ В МОСКВУ | «Россия - Родина моя» "Москва-столица нашей Родины" Виртуальный тур по Кремлю | Расширить представления о Москве, продолжить знакомство с историческим центром Москвы – Кремлём. | |
УЛИЦЫ МОСКВЫ | |||
В ГОСТИ К ДЫМКОВСКИМ МАСТЕРАМ | «Дымковская роспись» «Дымковская игрушка» | Познакомить с особенностями и этапами изготовления дымковских изделий и историй возникновения этого промысла. | |
ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА | «Филимоновские игрушки» Виртуальная экскурсия «Филимоновская игрушка» | Познакомить с историей возникновения промысла, технологией изготовления филимоновской игрушки. Учить выделять характерные особенности пластики и росписи игрушки. Формировать представления о символизме филимоновской росписи. Упражнять в узнавании филимоновских игрушек. | |
ИСТОРИЯ РУССКОГО КОСТЮМА |
Карта наблюдения
Знает основные праздники, которые отмечаются в России | Знает и называет символику и достопримечательности родного города/края | Знает и называет столицу нашей страны, символику (флаг, герб, гимн) | Знает историю, традиции, народные промыслы (городецкая, гжель, хохломская, дымковская, филимоновская), праздники жителей России | Знает и называет некоторые профессии, в т. ч. профессии своих родителей, вычленяет компоненты трудового процесса | Знает названия основных средств транспорта | Знает назначение некоторых технических средств (связи, бытовой, строительной, сельскохозяйственной техники) | Пользуется стационарным/мобильным телефоном | Пользуется компьютером | Знает и различает овощи, фрукты, ягоды | Знает и называет природные зоны, их особенности | Классифицирует растения (деревья, цветы) и животных (рыбы, птицы, звери, домашние животные) | Знает последовательность времен года и сезонные изменения (набухли почки, отцвели цветы, начался листопад) | Может описать особенности природы и жизни людей в разные времена года | Знает и называет месяца, дни недели и части суток |
Познавательное развитие. «Формирование целостной картины мира, развитие кругозора детей» старшая группа
План работы с родителями
Месяц | Тема | Форма работы |
Сентябрь | «ИКТ технология как средство развития познавательного интереса у дошкольников» | Круглый стол |
Ноябрь | «Демонстрация мультимедийных дидактических игр» | Мастер-класс |
Декабрь | «Дети и компьютер» | Памятка для родителей |
Январь | «О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения» | Консультация |
Май | Открытый показ образовательной деятельности с использованием мультимедийных дидактических игр | Родительское собрание |
Памятка для родителей: Дети и компьютер
В современном образовательном пространстве практически нельзя обойтись без компьютерных технологий. Педагоги в образовательном процессе все чаще и чаще применяют традиционные и инновационные информационные технологии, предполагающие не только использование компьютера для освещения какой-либо информации, но и обучение детей с дошкольного возраста элементарной компьютерной грамотности. Таким образом происходит приобщение современного поколения к информационной культуре, без которой невозможно обойтись в наше время.
КА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: ДЕТИ И КОМПЬЮТЕР
Приобщение к информационной культуре - это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению (С.В. Гурьев).
Вместе с тем, в настоящее время существует множество мнений по поводу включения компьютера в жизнь ребенка. Многие родители, стремящиеся сохранить зрение ребенка, встают на позицию исключающую возможность использования компьютера в домашних условиях. Другие родители, наоборот, стараются образовывать, приобщать своего малыша с раннего возраста к современному миру посредством компьютерных развивающих игр. На чьей же стороне правда? Попытаемся ответить на данный вопрос.
Компьютер вполне естественно вписывается в жизнь школы и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша. Компьютер уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес. Каждое занятие с применением компьютера вызывает у детей эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца. Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы.
Возраст ребенка и временные ограничения работы на компьютере
Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю. Учащимся первого класса - 10-15 минут в день. Учащимся 2 - 4 классов не более 30 минут в день
Технические характеристики компьютера
Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана дисплея должен быть по диагонали не менее 35-38 см для того, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50-70 см. Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения.
Организация рабочего места ребенка
Монитор должен стоять на расстоянии не менее 60 см от окна, таким образом, чтобы окно располагалось слева от компьютера. При этом на экран ни в коем случае не должны попадать блики от окна или других источников освещения. Для этого оконные проемы можно завешивать занавесями или жалюзи для ограничения светового потока. Запрещается использование темных занавесей на окнах, так как они могут очень сильно затенять помещение.
Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже. Наилучшим для работы с компьютером считается естественный дневной свет, т.к. только он содержит в себе весь цветовой спектр, поэтому, чем больше лампа соответствует дневному свету, тем лучше. Ни в коем случае нельзя использовать неоновые лампы, т.к. они мигают, излучают рассеянный свет, имеют недостаток цветового спектра и не создают четких теней. При работе с такими лампами возникает сильное напряжение глаз, что может провоцировать снижение зрения. К тому же эти лампы могут вызвать повышение возбудимости у детей, они начинают капризничать, плохо спят.
Мебель рабочего места должна быть удобной для ребенка. Стул должен быть со спинкой, а под ноги ребенка дошкольного и младшего школьного возраста всегда должны ставиться подставки.
Организация деятельности ребенка за компьютером
Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.
Если ребенок уже умеет читать и использует печатный компьютерный текст, то размер шрифта должен быть не менее 14, цвет шрифта всегда должен быть черным, а цвет экрана белый. В цветовой гамме можно периодически использовать желто-зеленые тона.
Обязательно обращайте внимание на признаки утомления ребенка во время занятий за компьютером, т.к. в этом случае надо как можно быстрее прервать работу, чтобы избежать негативных последствий. Об утомлении ребенка свидетельствуют следующие признаки - потирание глаз и лица, зевота, отвлекаемость от задания, хаотичные движения, приближение к монитору, нарушение правильной посадки за столом, капризность и пр.
После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз и мышц всего тела рекомендуется выполнять несложную гимнастику для глаз и определенные двигательные упражнения.
Попросите ребенка потянуться, сидя спрятать руки за спиной, посмотреть перед собой. Затем, сделать повороты головы в правую и в левую стороны. Потом сделать движения плечами назад, расслабить руки и потрясти ими внизу. Таким образом, вы поможете ребенку снять напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса и рук.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Упражнение 1.Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд.
Упражнение 2 Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд.
Упражнение 3Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз.
Упражнение 4 "Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.
Упражнение 5 Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.
Уважаемые родители! Помните, что работа ребенка за компьютером должна проходить всегда только под строгим контролем со стороны взрослых.
Консультации для родителей
«О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Уважаемые родители!
Анализ видов информационных технологий и специфика их использования в образовательно-воспитательном процессе позволяет сделать вывод о том, что в последнее десятилетие широкое распространение получило использование новых информационных технологий как учебных средств (в первую очередь, компьютеров), при этом практика использования ИКТ появилась и в детских садах.
Одним из направлений совершенствования деятельности в новых условиях является обновление подходов к обучению и используемых технологий - вопрос поиска новых, объективных и адекватных современным реалиям учебных средств организации занятий в дошкольном образовательном учреждении является действительно острым.
Дискуссия о допустимости, плюсах и минусах использования информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания детей старшего дошкольного возраста длится уже на протяжении нескольких лет, при этом острота проблемы только возрастает.
Так, некоторые представители медицинского сообщества настаивают на полном ограничении ребенка от электронных устройств в связи с негативным воздействием электромагнитного излучения приборов, и, как следствие – увеличением напряжения, ухудшением состояния здоровья, в частности, зрения и осанки детей. Офтальмологи, в свою очередь, не рекомендуют превышать двадцатиминутного общения с информационно-коммуникационными устройствами. С другой стороны, развитие информационного пространства формирует новые требования и создает новые условия осуществления деятельности, в том числе и в детском саду, развивая предпосылки для внедрения информационно-коммуникационных как одного из наиболее эффективных способов развития навыков дошкольников.
В настоящее время проблема возможности и ограничений применения технологий недостаточно освещена в научно-методическом сообществе, однако к плюсам использования ИКТ в образовании дошкольников принято относить:
- Возможность повысить эффективность образовательного процесса, обеспечить более полный доступ к материалам
- Наглядность иллюстрируемого материала, что увеличивает заинтересованность ребенка
- Возможность звукового сопровождения, создание имитационных форм, интерактивных моделей, позволяющих концентрировать и удерживать внимание ребенка.
- Применение ИКТ предполагает, как правило, автоматическую оценку результатов деятельности ребенка, а также, в случае верного выполнения задания, поощрение – такой подход создает прочную мотивационную связь, ориентированность на изучение предмета.
- Применение возможностей онлайн-образования, а также компьютерных возможностей в целом, позволяет выстраивать индивидуальную траекторию обучения – дошкольник может осваивать материал в удобном для него темпе, возвращаться к отдельным теоретическим и практическим моментам, что позволяет более глубоко понять материал, акцентировать внимание на непонятных моментах, сделав на них особый упор.
- Применение информационных технологий позволяет создавать виртуальную модель, то есть визуализировать предполагаемые ситуации. Наглядность представляемого материала крайне важна в дошкольном возрасте, поскольку многую информацию ребенок усваивает через эмоциональное восприятие образа, в чем, безусловно, могут помочь возможности моделирования окружающего мира.
Применение информационно-коммуникационных технология позволяет разнообразить образовательную деятельность, повысить интерес ребенка к материалу, помочь ему фокусировать внимание, стимулировать интерес к познавательной деятельности. Также ИКТ можно оценивать как обогащающий и преобразующий компонент развивающей предметной среды.
Многими исследователями рекомендуется применять в образовательно-воспитательной практике специализированные компьютерные игры, обучающие программы, которые бы соответствовали особенностям физиологического и психологического развития личности ребенка дошкольного возраста. Подобный подход стимулирует заинтересованность детей, что позволяет установить прочную связь между любознательностью и последующим приобретение знаний.
Вместе с тем, несмотря на широкий спектр достоинств применения информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном процесс, следует понимать, что компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения в той мере, в какой это необходимого в дошкольном возрасте, его функционал ограничен всего лишь дополняющей функцией. Более того, применение возможностей средств ИКТ должно исходить из принципов безопасности и сохранения физического и эмоционального здоровья ребенка.
Использование ИКТ детьми в образовательном процессе подразумевает контроль и объяснения со стороны взрослого базовых правил, принципов и задач его использования – важно в полной мере определить границы допустимого применения информационных технологий в практике дошкольного образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта на тему: «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников»
Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому...
Практическое мультимедийное пособие «Карнавал животных» (Художественно-эстетическое и познавательное развитие дошкольников через восприятие сюиты К.Сен-Санса)
Познание окружающего мира, его взаимосвязей происходит у дошкольника через восприятие – базового психического процесса для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер ребенка.Восприяти...
Педагогический прект "Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедейных дидактических игр через ИКТ технологии"
Считаю, что использование в образовательном процессесистемы мероприятий,направленную на развитие познавательной активности с применением мультимедийных дидактических игр будет способ...
«Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных игр»
Индивидуальный план по самообразованию...
«Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных дидактических игр»
Программа кружка «Познавательное развитие дошкольников с применением мул...
«Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных дидактических игр через ИКТ технологии»
Детский дошкольный возраст – самое благоприятное время для формирования образа мира. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети через эмоциональное отношение к объекту.Согласно Федеральному гос...
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Угостим Умку чаем».
Задачи: 1.Учить детей наблюдать, замечать, объяснять изменения в процессе таяния снега (льда), последовательность приготовления чая, зависимость быстроты заваривания чая от температуры воды....