Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных дидактических игр.
консультация (средняя группа)

Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных дидактических игр.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных дидактических игр.

Мультимедиа – это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию.
Сегодня сложилось три различных понимания слова мультимедиа :
1. Первое - это «мультимедиа как идея», т. е. новый подход к хранению информации различного типа.
2. Второе значение мультимедиа - это оборудование, которое позволяет работать с информацией различной природы..
3. Третье значение мультимедиа - это «мультимедиа-продукт» - продукт, составленный из данных всевозможных типов, да еще такой, в котором можно сориентироваться: каталог, энциклопедия. Чаще всего такой продукт ассоциируется с CD-ROM и DVD-ROM.
Мультимедиа - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.
В дошкольном учреждении мультимедийные технологии могут применяться в виде компьютерных программ, слайд -фильмов и мультимедийных презентаций.
Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Проблема информатизации в современных условиях коснулась детских садов. Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. И на сегодня это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Опыт моей педагогической деятельности показывает, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности с детьми. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную ее информацию. Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. В контексте повсеместной компьютеризации актуальным становится использование мультимедийных дидактических игр в деятельности дошкольника. Мультимедийные дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие с использованием современных информационных технологий стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной и интересной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала.
Мультимедийные дидактические игры в образовательном процессе
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. И это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, планшет, интерактивная доска и т. д.)
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Современные педагогические технологии направлены на реализацию ФГОС, где одной из задач является: обеспечение вариативности и разнообразия содержания организационных форм уровня дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников. Поэтому, основная задача педагога – выбрать методы, формы, инновационные педагогические технологии организации работы с детьми, которые оптимально соответствовали бы поставленной цели развития личности.
Информатизация общества ставит перед нами, педагогами-дошкольниками, задачи:
• Идти в ногу со временем
• Стать для ребенка проводником в мир новых технологий
• Быть наставником в выборе компьютерных программ
• Сформировать основы информационной культуры его личности
• Повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей
Воспитатели, ориентируясь на вышеизложенную информацию, на требования современного времени, используют на занятиях с детьми мультимедийные презентации.
Мне сегодня хотелось бы остановиться на использовании мультимедийных презентаций в образовательном процессе.
Готовясь к занятию, я задумалась: «Как улучшить образовательный процесс?». И приходит в голову мысль достаточно очевидная - реализовать принцип наглядности в полной мере (с помощью ИКТ - это очень легко).
«Презентация” - переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение.
Для создания компьютерных презентаций предназначены специальные программы. Одна из самых популярных программ – Power Point, которая входит в состав пакета Microsoft Office. Эта компьютерная программа с недавнего времени стала активно осваиваться педагогами нашего ДОУ.
Что подтолкнуло меня к освоению данной программы? Презентации в PowerPoint – современный интерактивный способ представления и хранения информации. Эта программа дает возможность постоянно дополнять и обновлять информацию, экономит пространство при архивации и хранении практических материалов, а также позволяет создавать и архивировать практические материалы и документы на электронных носителях.
Мультимедийная презентация – это интерактивный способ представления информации по принципу «Рассказываю и показываю».
Работая над темой «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр» периодически применяла в работе с детьми электронные дидактические игры, взятые мной из сети Интернета. Я обратила внимание на то, что подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Использовать эти электронные пособия при организации НОД или индивидуально с одним ребенком очень удобно, так как большое разнообразие заданий способствует развитию познавательных интересов. Первоначально я использовала готовые игры с различных сайтов интернета: анимационные и игры – презентации, но однажды я не нашла нужной мне в данный момент игры, и решила сделать игру сама. Игра получилась, нашла живой отклик у детей и вдохновила меня на дальнейшее творчество в этом направлении.
Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, я поняла, что освоение ИКТ, мультимедийных игр жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Подготовил воспитатель: Малимон Н.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта на тему: «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников»

Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому...

Обобщение педагогического опыта на тему: «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников»

Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому...

Педагогический прект "Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедейных дидактических игр через ИКТ технологии"

Считаю, что использование в образовательном процессесистемы мероприятий,направленную на развитие  познавательной  активности с применением мультимедийных  дидактических игр будет способ...

«Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных дидактических игр»

                         Программа кружка      «Познавательное развитие дошкольников с применением мул...

«Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных дидактических игр через ИКТ технологии»

Детский дошкольный возраст – самое благоприятное время для формирования образа мира. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети через эмоциональное отношение к объекту.Согласно Федеральному гос...

«Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных дидактических игр через ИКТ технологии»

Детский дошкольный возраст – самое благоприятное время для формирования образа мира. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети через эмоциональное отношение к объекту.Согласно Федеральному гос...