«Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных игр»
материал
Индивидуальный план по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2022-2023uchebnyy_god_1.doc | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
Детский сад №37 «Дружная семейка»
Индивидуальный план по самообразованию на тему:
«Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных игр»
Разработала:
Касумова Надежда Анатольевна
воспитатель
Тема: «Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных игр»
Актуальность: в настоящее время дети растут в мире компьютерных технологий, они воспринимают информацию через электронные гаджеты, интернет и телевидение, поэтому использование мультимедийных дидактических игр позволит достичь больших результатов в познавательном развитии, у детей будет мотивация и интерес, а процесс обучения пройдет не заметно. Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
В основу интерактивных пособий положена игра. Компьютер не изолирует детей от педагогического процесса, а дополняет его. Именно интерактивное пособие позволяет автоматизировать все основные этапы – изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль знаний. Применение интерактивных пособий в образовательном процессе является мощным обогащающим элементом развивающей предметной среды.
Цель работы: Поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей дошкольного возраста. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Для достижения поставленной цели, мною сформулированы следующие задачи:
- Внедрить познавательно – игровую деятельность детей дошкольного возраста ИКТ;
- Использовать ИКТ в воспитательно-образовательном процессе;
- Создать медиатеку электронных дидактических игр для дошкольников.
В своей работе я буду руководствоваться следующими дидактическими принципами:
Принцип доступности.
Реализуя принцип доступности, я буду отбирать наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности, чтобы они соответствовали уровню подготовки детей, их возрастным особенностям.
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип систематичности и последовательности обучения состоит в том, что усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе. Мультимедийные презентации создаются в соответствии с тематическим планированием.
Руководствуясь принципом научности, я преследую одну цель – помочь детям усвоить реальные знания, правильно отражающие действительность. ИКТ дают мне возможность представлять в мультимедийной форме реалистичные, не искаженные информационные материалы (репродукции картин, фотографии, видеофрагменты, звукозаписи).
Принцип творческой активности.
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Используя ИКТ, стимулирую познавательную активность детей, тем самым, повышая интерес к занятиям по развитию речи за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов.
Принцип наглядности.
Принцип наглядности. Ян Амос Коменский справедливо считал «золотым правилом» дидактики, так как «ничего нет в уме, чего не было в ощущениях». Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В связи с этим, я в своей работе использую мультимедийные презентации, слайд-шоу, видеофрагменты.
Работа ведется по трем направлениям:
- Работа с детьми;
- Работа с педагогами;
- Работа с родителями.
Обучение детей строится на основе программы «От рождения до школы». Основной формой познавательного развития является игровая мотивация.
Работа с детьми построена по следующим направлениям:
1. Интеллектуальное развитие;
2. Развитие внимания;
3. Развитие восприятия и памяти;
4. Развитие речи.
Этапы работы
этапы работы | содержание работы | формы работы | сроки | форма отчетности | Отметка о выполнении |
аналитико-диагностический | Изучить: - литературу и интернет ресурсы по теме «Интерактивная доска»; по использованию интерактивной доски; - изучить методические рекомендации для составления конспектов по математике с использованием ИД; | Анализ материалов СМИ по работе на ИД; Изучение опыта работы педагогов через интернет - ресурсы по данной теме; | Сентябрь – октябрь 2022г | Аналитический обзор интернет – ресурсов и литературы по теме. | |
организационный | Подбор материалов по реализации плана; | - Практическая деятельность на смарт-доске по составлению игр - Обучение детей работе на интерактивной доске; - Разработка методических рекомендаций для родителей; | ноябрь – январь 2022г | Подготовка рекомендаций для родителей; | |
этап реализации | Реализация плана самообразования. | - Использовать в работе с детьми смарт-доску. Обыгрывание игр на ИД: | Январь - май 2023г | Флешка с играми | |
итогово - обобщающий | Анализ эффективности реализации перспективного плана. | Анализ эффективности проделанной работы | май 2023г | Распространение опыта работы по данной теме среди коллег. |
Перспективный план работы
Дата проведения | Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями |
Сентябрь – октябрь | Мультимедийная дидактическая игра «Четвертый лишний», «Отгадай фигуру» (на развитие интеллектуальных способностей) Задачи: повышается интерес детей к образовательной деятельности, дошкольники учатся классифицировать, сравнивать и обобщать. | Консультация для педагогов «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОО». | Выступление на родительском собрании собрание «Чем играют наши дети?». |
Ноябрь - декабрь | Игры на развитие внимания: «Отражение», «Выложи кружочки» и т.д. Задачи: развитие у детей целенаправленности, устойчивости и сосредоточенности внимания. | Анкетирование родителей «Мой ребенок и компьютер» | |
Январь – февраль | Игры для развития памяти и восприятия: «Найди отличия», «Сложи картинку», «Угадай предмет», «Какое время года?» и т.д. Задачи: повышается интерес к окружающему миру, ребенок учится воспринимать и осознавать предметы и явления. | Вовлечение педагогов в открытое занятие (гостевой обмен) | Информация для родителей по данной теме |
Март – апрель | Игры на развитие речи: «Назови как можно больше предметов», «Кто больше увидит и назовет» и т.д. Задачи: активизируются умственные процессы и принимают произвольный характер, а также дидактическая игра помогает закрепить полученные знания при обучении. | ||
Май | Диагностические исследования познавательного развития детей (выводы): уровень развития зрительной памяти, речевого развития, внимания, мышления. |
В перспективе планирую:
-изготовить новые дидактические игры;
-создать картотеку дидактических игр для родителей;
-создать банка видеотеки (с привлечением родителей).
Литература
1. Дошкольник и компьютер/под ред. Л. А.Леоновой - М., 2004.
2. Журнал «Компьютеры и программы» 15'2002
3. Интернет-семинар «Информационные технологии в работе ДОУ» (8.09.2011)
4. Информационные технологии в образовании/под ред. И. Г. Захаровой-М., Академия, 2003.
5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2003.
6. Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 №393
7. http://nsportal.ru (статья по теме: «Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ»)
8. http://festival.1september.ru
9. http://www.igraemsa.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие познавательного интереса дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми».
Использование в работе новых компьютерных технологий имеет преимущества перед традиционным ведением ОД:- возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;- иллюстраци...
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Развитие познавательного интереса дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми»
Мастер - класс для педагогов ДОУ...
Обобщение педагогического опыта на тему: «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников»
Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому...
Педагогический прект "Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедейных дидактических игр через ИКТ технологии"
Считаю, что использование в образовательном процессесистемы мероприятий,направленную на развитие познавательной активности с применением мультимедийных дидактических игр будет способ...
«Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных дидактических игр»
Программа кружка «Познавательное развитие дошкольников с применением мул...
«Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных дидактических игр через ИКТ технологии»
Детский дошкольный возраст – самое благоприятное время для формирования образа мира. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети через эмоциональное отношение к объекту.Согласно Федеральному гос...
«Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных дидактических игр через ИКТ технологии»
Детский дошкольный возраст – самое благоприятное время для формирования образа мира. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети через эмоциональное отношение к объекту.Согласно Федеральному гос...
- Мне нравится (1)