«Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных игр»
материал

Касумова Надежда Анатольевна

Индивидуальный план по самообразованию 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_na_2022-2023uchebnyy_god_1.doc267.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска

Детский сад  №37 «Дружная семейка»

       

Индивидуальный план по самообразованию на тему:

«Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных игр»

Разработала:

Касумова Надежда Анатольевна

воспитатель

Тема:  «Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных игр»

Актуальность: в настоящее время дети растут в мире компьютерных технологий, они воспринимают информацию через электронные гаджеты, интернет и телевидение, поэтому использование мультимедийных дидактических игр позволит достичь больших результатов в познавательном развитии, у детей будет мотивация и интерес, а процесс обучения пройдет не заметно.  Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
      В основу интерактивных пособий положена игра. Компьютер не изолирует детей от педагогического процесса, а дополняет его. Именно интерактивное пособие позволяет автоматизировать все основные этапы – изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль знаний. Применение интерактивных пособий в образовательном процессе является мощным обогащающим элементом развивающей предметной среды.

Цель работы:  Поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей дошкольного возраста. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Для достижения поставленной цели, мною сформулированы следующие задачи:

- Внедрить познавательно – игровую деятельность детей дошкольного возраста ИКТ;

- Использовать ИКТ в воспитательно-образовательном процессе;

- Создать медиатеку электронных дидактических игр для дошкольников.

В своей работе я  буду руководствоваться  следующими дидактическими принципами:

Принцип доступности.

Реализуя принцип доступности, я буду отбирать наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности, чтобы они соответствовали уровню подготовки детей, их возрастным особенностям.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип систематичности и последовательности обучения состоит в том, что усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе. Мультимедийные презентации  создаются  в соответствии с тематическим  планированием.

Руководствуясь принципом научности, я преследую одну цель – помочь детям усвоить реальные знания, правильно отражающие действительность. ИКТ дают мне возможность представлять в мультимедийной форме реалистичные, не искаженные информационные материалы (репродукции картин, фотографии, видеофрагменты, звукозаписи).

Принцип творческой активности.

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Используя ИКТ,  стимулирую познавательную активность детей, тем самым, повышая интерес к занятиям по развитию речи за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов.

Принцип наглядности.

Принцип наглядности. Ян Амос Коменский справедливо считал «золотым правилом» дидактики, так как «ничего нет в уме, чего не было в ощущениях». Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В связи с этим, я в своей работе использую мультимедийные презентации, слайд-шоу, видеофрагменты.

Работа ведется по трем направлениям:

- Работа с детьми;

- Работа с педагогами;

- Работа с родителями.

Обучение детей строится на основе программы «От рождения до школы». Основной формой познавательного развития является игровая мотивация.

Работа с детьми построена по следующим направлениям:

1. Интеллектуальное развитие;

2. Развитие внимания;

3. Развитие восприятия и памяти;

4. Развитие речи.

Этапы работы

этапы работы

содержание работы

формы работы

сроки

форма отчетности

Отметка о выполнении

аналитико-диагностический

Изучить:

- литературу и интернет ресурсы по теме «Интерактивная доска»;
- изучить инструкции

по использованию интерактивной доски;

- изучить методические рекомендации для составления конспектов по математике с использованием ИД;

Анализ материалов СМИ по работе на ИД;

Изучение опыта работы педагогов через интернет - ресурсы по данной теме;

Сентябрь – октябрь 2022г

Аналитический обзор интернет – ресурсов и  литературы по теме.

организационный

Подбор материалов по реализации плана;

- Практическая деятельность на смарт-доске по составлению игр

- Обучение детей работе на интерактивной доске;

- Разработка методических рекомендаций для родителей;

ноябрь – январь

2022г

Подготовка рекомендаций для родителей;  

этап реализации

Реализация плана самообразования.

- Использовать в работе с детьми смарт-доску.

Обыгрывание игр на ИД:

Январь  - май 2023г

Флешка с играми

итогово - обобщающий

Анализ эффективности реализации перспективного плана.

Анализ эффективности проделанной работы

май 2023г

Распространение опыта работы по данной теме среди коллег.

Перспективный план работы

Дата проведения

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Сентябрь – октябрь

Мультимедийная дидактическая игра «Четвертый лишний», «Отгадай фигуру» (на развитие интеллектуальных способностей)

Задачи: повышается интерес детей к образовательной деятельности, дошкольники учатся классифицировать, сравнивать и обобщать.

 Консультация для педагогов «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОО».

Выступление на родительском собрании собрание «Чем играют наши дети?».

Ноябрь - декабрь

Игры на развитие внимания: «Отражение», «Выложи кружочки» и т.д.

Задачи: развитие  у детей целенаправленности, устойчивости и сосредоточенности внимания.

Анкетирование родителей «Мой ребенок и компьютер»

Январь – февраль

Игры для развития памяти и восприятия: «Найди отличия», «Сложи картинку», «Угадай предмет», «Какое время года?» и т.д.

Задачи: повышается  интерес к окружающему миру, ребенок учится  воспринимать и осознавать предметы и явления.

Вовлечение педагогов в открытое занятие (гостевой обмен)

Информация для родителей по данной теме

Март – апрель

Игры на развитие речи: «Назови как можно больше предметов», «Кто больше увидит и назовет» и т.д.

Задачи: активизируются умственные процессы и принимают произвольный характер, а также дидактическая игра помогает закрепить полученные знания при обучении.

Май

Диагностические исследования познавательного развития детей  (выводы): уровень развития зрительной памяти, речевого развития, внимания, мышления.

В перспективе планирую:

-изготовить новые дидактические игры;

-создать картотеку дидактических игр для родителей;

-создать банка видеотеки (с привлечением родителей).

Литература

1. Дошкольник и компьютер/под ред. Л. А.Леоновой - М., 2004.

2. Журнал «Компьютеры и программы» 15'2002

3. Интернет-семинар «Информационные технологии в работе ДОУ» (8.09.2011)

4. Информационные технологии в образовании/под ред. И. Г. Захаровой-М., Академия, 2003.

5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2003.

6. Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 №393

7. http://nsportal.ru (статья по теме: «Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ»)

8. http://festival.1september.ru

9. http://www.igraemsa.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательного интереса дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми».

Использование в работе новых компьютерных технологий имеет преимущества перед традиционным ведением ОД:- возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;- иллюстраци...

Обобщение педагогического опыта на тему: «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников»

Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому...

Педагогический прект "Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедейных дидактических игр через ИКТ технологии"

Считаю, что использование в образовательном процессесистемы мероприятий,направленную на развитие  познавательной  активности с применением мультимедийных  дидактических игр будет способ...

«Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных дидактических игр»

                         Программа кружка      «Познавательное развитие дошкольников с применением мул...

«Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных дидактических игр через ИКТ технологии»

Детский дошкольный возраст – самое благоприятное время для формирования образа мира. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети через эмоциональное отношение к объекту.Согласно Федеральному гос...

«Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных дидактических игр через ИКТ технологии»

Детский дошкольный возраст – самое благоприятное время для формирования образа мира. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети через эмоциональное отношение к объекту.Согласно Федеральному гос...