Поможем зайке смастерить
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Занятие по конструированию в 1 младшей группе
Тема: «Ребята, помогите зайке домик смастерить»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu_v_1_mladshey_gruppe.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию в 1 младшей группе
Тема: «Ребята, помогите зайке домик смастерить»
Программное содержание:
Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом, плотно прикладывать к ним с одной строны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.
Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе с детьми обследовать ее: показать пальцем уголки. Проводить ладошкой по граням.
Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно).
Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.
Словарная работа.
Активизация существительных: зайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки.
Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый. Прочный.
Предлоги: в, на. Под.
Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель), призма (красный цвет), мягкая игрушка (большой зайка), маленькие зайчики для обыгрывания.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, слышится плач.
Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем? (находят зайку)
Воспитатель: Оленька. Спроси : «Почему ты, заинька плачешь?»
Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».
Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?
Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить.).
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков).
Воспитатель: Юра, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.
Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую. Узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Оля, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание).
Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.
Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание). А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости перийти.
Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы зайки жили в нем.
Зайка заходит в гости в каждый дом.
(Раздается снова плач)
Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).
Воспитатель: Лена, спроси, почему зайчата плачут?
Зайчата: Нам холодно.
Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).
Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Оли какой чудесный домик получился, стены ровные. У Юры крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».
Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).
Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия в старшей группе по развитию речи"Поможем зайке зиму отыскать".
Данное занятие развивает умственную активность детей,наблюдательность,память,сообразительность.Знакомит с русским народным творчеством-загадками,стихами.Развивает логическое мышление,воображение,фанта...
Конспект занятия по развитию речи на закрепление лексической темы "Сказки" - «Поможем зайке»
Занятие по развитию речи на закрепление лексической темы «Сказки»...
Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.
Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...
конспект НОД по аппликации в средней группе "Поможем зайке подготовиться к зиме"
занятие по аппликации с использованием нетрадиционной техники...
Физкультурный досуг «Поможем зайке найти маму»
Учить лежа на животе, подтягиваться на скамейке, продвигаясь вперед; продолжать учить перешагивать кубики высотой 15-20 см. то правой, то левой ногой; упражнять в...
ООД конструктивно-модельная деятельность «Поможем зайкам и белочкам домик смастерить»
Технологическая картаООД конструктивно-модельная деятельность «Поможем зайкам и белочкам домик смастерить»вторая группа раннего возраста...
Поможем зайкам домик смастерить.
Технологическая карта образовательной деятельности "Поможем зайкам домик смастерить" для детей раннего возраста....