Организация детской проектной деятельности «Театр для малышей»
проект (младшая группа) по теме
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_dlya_malyshey.docx | 40.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Название проекта: «Театр для малышей»
Тема проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру.
Проблемное поле проекта: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционной, в которую можно привлечь детей с ограниченными возможностями.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр для младшего дошкольного возраста. У детей формируется речь, уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Педагогические методы и приемы
- Наглядный;
- Демонстрационный (выставка рисунков, поделок, предметов);
- Словесный (рассказывание, чтение художественной литературы, беседа);
- Практический (игра).
Игровые методы и приёмы:- дидактические игры;
- подвижные игры;
- игры забавы, инсценировки.
Цель: Создание условий для развития и поддержки интереса детей младшего дошкольного возраста к театру и театрализованной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
2. Развивать у детей первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение);
3. Реализовать творческие способности детей, родителей в изготовлении разных видов театра своими руками.
4. Развивать способность к импровизации, речевой активности.
Планируемые результаты:
Личностные качества
- проявляет любознательность, эмоциональную отзывчивость к обыгрыванию сказок, драматизации, театрализованным играм.
- стремится самостоятельно играть с театральными куклами, настольными театрами различных сказок, наряжаться в героев сказки, сопровождать действия речью.
- способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка к собственной игре, рассказу, поделке, рисунку.
Интеллектуальные качества
- способен уверенно изобразить определённого героя из сказки, с желанием участвовать в драматизации сказки, а так же действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания продукта собственной художественно-творческой деятельности.
- демонстрирует знания при драматизации сказок, в играх с театральными куклами и просмотре театральных действий.
Физические качества
- проявляет ручную ловкость в процессе лепки поделки из пластилина
- артикулирует звуки сообразно возрасту в произношении речи при драматизации сказок, театральных игр.
- способен к волевым усилиям (закончить рисунок, аппликацию, доиграть роль).
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
1. Ознакомление родителей с проектом «Театр для малышей»
а) Воспитателями проводятся индивидуальные консультация для родителей о проекте и его реализации, распределяются задания (связать, изготовить маски, наполнить уголок различными театрами).
2. Оформление выставки: «Театр своими руками».
а) В течение двух месяцев воспитатели родители совместно с детьми изготавливают различные театры из разных материалов;
3. Просмотр кукольного театра сказки «Репка»
а) Сказку показывают дети старшего возраста из театрального кружка.
4. Творческая деятельность:
а) Разучивание потешек, этюдов, спектаклей, сказок; («Репка», «Коза хлопота», «Наши уточки с утра», «Курочка ряба», «Котик серенький» «Руковичка», «Ты собаченька не лай», «Идёт коза рогатая», «Колобок»);
б) Изготовление героев сказок из пластилина, теста на тему «Путешествие по сказкам»;
в) Изготовление аппликации «Репка», «Петушок-золотой гребешок», «Теремок».
Ключевые моменты проекта:
- Формы работы по введению участников проекта в тему:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;
- атрибуты к играм;
- систематизация наглядного материала.
- Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта:
Педагог:
- коррекция деятельности всех участников проекта;
- создание выставки; «Театр своими руками».
- создание театра сказки «Репка»
- создание подвижных игр с элементами театрализации.
Дети:
- создание поделок из пластилина и теста на тему «Путешествие по сказкам»;
- создание аппликаций «Репка», «Петушок-золотой гребешок», «Теремок».
- разучивание потешек, этюдов, спектаклей, сказок, игр; («Репка», «Коза хлопота», «Наши уточки с утра», «Курочка ряба», «Котик серенький», «Руковичка», «Ты собаченька не лай», «Идёт коза рогатая», «Колобок»; «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот»)
Родители:
- выбор сказки, подбор материала к изготовлению настольного театра;
- изготовление настольных театров из различного материала.
Итоговое мероприятие: Просмотр кукольного театра сказки «Репка».
Описание продукта, полученного в результате проекта
- Изготовление настольных театров (пальчиковые, кукольные, из бросового материала)
- Изготовление поделок из пластилина и теста на тему «Путешествие по сказкам»;
- Изготовление аппликаций («Репка», «Петушок-золотой гребешок», «Теремок»)
- Изготовление подвижных игр («Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот»)
- Оформление выставки «Театр своими руками». (будут выставлены театры, игры поделки из пластилина, аппликации сделанные руками родителей, детей, педагогов);
- Показ кукольного театра «Репка»
Вид проекта – творческо - игровой
Состав участников:
Дети: первая младшая группа №5 «Красная шапочка» в составе 20 детей из них 5 мальчиков и 15 девочек
Педагоги: воспитатели группы- Жеребцова Надежда Алексеевна, Мракова Наталья Александровна
Помощник воспитателя: Полежаева Татьяна Николаевна.
Родители.
Интеграция образовательных областей:
№ п/п | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство) | Аппликация: «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Теремок». Лепка на тему «Путешествие по сказкам»; | Формировать умения передавать свои творческие замыслы через изобразительное искусство. -использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления. - совершенствовать технику лепки используя знакомые приёмы (скатывания, сплющивания, вдавливание) - воспитывать в детях самостоятельность. -развивать любознательность, интерес к овладению способами |
2 | Речевое развитие | Разучивание потешек, этюдов, спектаклей, сказок, игр; («Репка», «Коза хлопота», «Наши уточки с утра», «Курочка ряба», «Котик серенький», «Руковичка», «Ты собаченька не лай», «Идёт коза рогатая», «Колобок»; «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот» | Совершенствовать умение играть совместно со сверстниками, общаться в игре, повторять слова за воспитателем, заучивать этюды, потешки, слушать сказки, отвечать на вопросы, расширить словарный запас детей. |
3 | Познавательное развитие | НОД «Сравни разных зверят», «В гостях у зимушки-зимы», «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали» | Уточнить и обобщить знания детей о диких и домашних животных - вызвать познавательный интерес. - развивать интеллектуальную компетентность. - воспитывать любовь к животным и природе - воспитывать дружеские отношения со сверстниками. |
4 | Социально-коммуникативное развитие | Выставка «Театр своими руками» | Формировать у детей интереса к театру. Развивать первичные навыки в области театрального искусства, способность к импровизации, речевой активности. Воспитывать коммуникативные навыки со взрослыми и сверстниками. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
- Организация родителей (их ответственность в выполнении заданий и участие в конкурсе).
- Изучение нужной литературы по теме проекта.
- Интернет сайты.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
- Центр Х/Л «Вини Пух»
В центре находится стеллаж со сказками «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Руковичка», «Курочка ряба», «Колобок», а так же сюжетные картинки по сказкам, настольные театры, сборник потешек.
- Центр «Познавайка»
В центре подобраны игрушки домашних и диких животных, Д/И «Собери сказку», «Здесь кто живёт», «Времена года», «Подумай и назови»
- Центр «Красочки»
В данном центре находятся различные материалы (пластилин, карандаши, фломастеры, краски и т.д.), шаблоны, раскраски по тематики проекта (где дети могут по желанию выбрать себе материал, для выполнения своей фантазии)
- Центр «Попрыгунчики»
В данном центре находятся атрибуты к подвижным играм «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот»
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года: зима-весна
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | - подбор методической литературы; - подбор наглядного материала; - организация игр забав, инсценировок в группе; - работа с родителями по созданию выставки и изготовлению театров. | 4 и 5 недели января |
2 | Аналитический | - подбор сказок, театров; - анализ собранной информации для выставки; - анализ тем аппликаций и поделок. | 1-2неделя Февраля. |
3 | Практический | Дети: - создание поделок из пластилина и теста на тему «Путешествие по сказкам»; - создание аппликаций «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Теремок». - разучивание потешек, этюдов, спектаклей, сказок, игр; («Репка», «Коза хлопота», «Наши уточки с утра», «Курочка ряба», «Котик серенький», «Руковичка», «Ты собаченька не лай», «Идёт коза рогатая», «Колобок»; «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот») Родители: - выбор сказки, подбор материала к изготовлению настольного театра; - изготовление настольных театров из различных материалов. Педагоги: - коррекция деятельности всех участников проекта; - создание выставки; «Театр своими руками». - создание конкурса; «У мамы не простые, у мамы руки золотые». - создание подвижных игр с элементами театрализации. | 5 недели января 1-4 недели февраля 2-3 недели февраля 5 января по 1 неделю марта |
4 | Презентационный | Просмотр кукольного театра сказки «Репка» | 1 неделя марта |
5 | Контрольный | Опрос родителей о проводимых мероприятиях | 3 неделя марта. |
Организационные формы работы над проектом
№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Занятия | НОД: «Сравни разных зверят», «В гостях у зимушки-зимы», «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали» | 4неделя января 1-4неделяи февраля 1 неделя марта |
2 | Самостоятельная работа | Аппликация: «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Теремок». Лепка на тему «Путешествие по сказкам»; | 5 неделя января 1-4 недели февраля |
3 | Взаимодействие с родителями | выбор сказки, подбор материала к изготовлению настольного театра; изготовление кукольного театра из различных материалов. | 2-3 неделя февраля |
4 | Групповое обсуждение | Сценарий итогового мероприятия | 4 неделя февраля |
Форма проведения презентации: Просмотр кукольного театра сказки «Репка»
Список литературы:
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.- М., 2003. - 134 с.
- Антипина Е.А Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 128 с.
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.- М., 1991. - 174 с.
- Ефремова Т.И., Зверева О.Л. «Игра-драматизация», «Воспитание детей в игре» М., 1994
- Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
- Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организации детской проектной деятельности по теме "Украсим наш детский сад".
В проекте, есть такие составляющие: продукт, цель, задачи, мотивационный этап, проблемная ситуация, виды образовательной деятельности, деятельность в режимных моментах, взаимодействие с родителями.Воз...
Организация детской проектной деятельности «Моя малая Родина»
Средний дошкольный возраст....
Организация детской проектной деятельности в ДОУ
обмен опытом...
Педагогическая инновация. Организация детской проектной деятельности «Ребенок ребенку» (2021г)
Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной сторо...
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021...
Проектная деятельность «Театр и малыши».
Начинать заниматься театрализованной деятельностью нужно со второй младшей группы, усложняя речь героев, расширяя виды театров, а также привлекая к этому родителей....
Организация детской проектной деятельности. Проект «РАЗ КРУПИНКА, ДВА КРУПИНКА»
Организация детской проектной деятельности «РАЗ КРУПИНКА, ДВА КРУПИНКА»...