Организация детской проектной деятельности «Моя малая Родина»
проект по теме

Жеребцова Надежда Алексеевна

   Средний дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx42.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Проект

Название проекта. «Моя малая Родина»

Тема проекта.  Формирование у детей чувства любви к Родине, родному краю, городу, семье.

Проблемное поле проекта  

        Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.  Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. «Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начали знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Назарово.

Педагогические  методы и приемы

  • Наглядный
  • Демонстрационный (выставка рисунков, поделок, предметов)
  • Словесный (рассказывание,  чтение художественной литературы, беседа)
  • Практический (игра, экскурсии, занятия)

Игровые методы и приёмы: -  дидактические игры;

                                               - подвижные игры;

                                               - сюжетно – ролевые игры.

  • Наблюдение

Цель.  Создание условий для формирования у детей и родителей устойчивого интереса к своему родному краю, своей малой родине, через обогащение  краеведческих знаний и представлений.  

Задачи.

1.  Сформировать детскую компетентность по данной проблеме. Познакомить детей с историей нашего  города и его культурными ценностями, с семейными ценностями, природой.

2.  Пополнить методическим  и дидактическим материалами по данной теме центр группы « Юные патриоты».

3. Вовлекать в учебно – воспитательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города.

4. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свой край, формировать нравственные  ценности.

 Планируемые результаты 

Личностные качества: 

- проявляет любознательность, эмоциональную отзывчивость к беседе о нашем крае,  о городе  Назарово;

- стремится самостоятельно играть с макетами города, рассматривать альбомы, фотографии, книги;

- способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка к собственной игре, рассказу, поделке, рисунку.

Интеллектуальные качества 

- способен уверенно рассказать о своей улице, где живёт, о доме, а так же действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания  продукта собственной художественно-творческой деятельности по теме.

- демонстрирует знания при рассматривании фотографий родного города

Физические качества 

- проявляет ручную ловкость в процессе лепки поделки из пластилина

- артикулирует звуки сообразно возрасту в произношении речи при беседе и играх.

- способен к волевым  усилиям (закончить рисунок, аппликацию, поделку).

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

  1. Ознакомление родителей с проектом «Моя малая Родина».
  2.  Изготовление альбомов, рисунков, макетов.
  3. Экскурсии с детьми к значимым местам нашего города.
  4. Проведение  занятий направленных на формирования у детей знаний о семье, малой Родине, о родном крае, воспитание патриотических чувств.
  5. Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений с детьми.
  6.  Организация выставки «Город, в котором мы живем».
  7.  Проведение игр (народных, спортивных, сюжетно ролевых, дидактических).
  8.  Просмотр видео презентации «Путешествие по городу Назарово» на итоговом занятии.

Ключевые моменты проекта:

  • Формы работы по введению участников проекта в тему:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала;

- атрибуты к играм;

- систематизация наглядного материала.

  • Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта:

Педагог:

  • коррекция деятельности всех участников проекта;
  • создание выставки
  • подбор занятий, художественной литературы; организация экскурсий
  • подбор игр.

      Дети:

  • создание поделок, рисунков, аппликаций;
  • разучивание пословиц, поговорок, стихотворений;
  • просмотр презентации, слушание художественной литературы, посещение экскурсий.

Родители:

  • изготовление фотоальбомов, макетов, дидактических игр, атрибутов к сюжетно ролевым играм;
  • подготовка видео презентации.

Инструктор по физическому воспитанию:

  • проведение  народной игры;
  • проведение  спортивной игры.

Итоговое мероприятие: НОД «Мой город – самый любимый» (с просмотром видеопрезентации «Путешествие по городу Назарово»).

Описание продукта, полученного в результате проекта:

  • изготовление макетов «Центр города», «Роща»
  • изготовление поделок из пластилина  на тему «Животные нашего леса»
  • изготовление аппликаций «Наш любимый детский сад», «Роща»
  • изготовление рисунков «Дом, в котором я живу», «Моя семья»
  • изготовление дидактических  игр «Растения нашего города», «Животные нашего леса»
  • изготовление альбома пословиц и поговорок о Родине
  • оформление выставки  «Город, в котором мы живём» (макеты, игры,  поделки из пластилина, аппликации, альбомы сделанные руками родителей, детей, педагогов)

Вид проекта – познавательно - творческий

Состав участников:

Дети: средней группы №5 «Красная шапочка» в составе 22 детей из них 7 мальчиков и 15 девочек.

Педагоги: воспитатели группы - Жеребцова Надежда Алексеевна, Мракова Наталья Александровна.

Помощник воспитателя: Полежаева Татьяна Николаевна.

Инструктор по физическому воспитанию: Черниченко Анна Сергеевна.

Родители.

Интеграция образовательных областей:

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

Аппликация: «Наш любимый  д/с», «Роща»

 

Лепка на тему «Животные нашего леса»

Рисование: «Дом, в котором я живу», «Я рисую свою семью»

Формировать умения передавать свои творческие замыслы через изобразительное искусство.

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.

- совершенствовать технику лепки используя знакомые приёмы (скатывания, сплющивания, вдавливание)

-  воспитывать в детях самостоятельность.

-развивать любознательность, интерес к овладению способами

2

Речевое развитие

Разучивание пословиц, поговорок о Родине, семье, стихотворений

С.Михалкова «Моя улица», Е. Благининой «Вот так мама», А. Стойко «Мой город Назарово»

Совершенствовать умение играть совместно со сверстниками, общаться в игре, повторять слова за воспитателем, заучивать пословицы, поговорки, стихотворения, слушать рассказы, отвечать на вопросы, расширить словарный запас детей.

3

Познавательное развитие

НОД «Моя дружная семья», «Расскажи, где ты живёшь?», «Мой город – самый любимый»

Просмотр видео презентации «Путешествие по городу Назарово»

 Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию.

4

Социально-коммуникативное развитие

Выставка  «Город, в котором мы живём»

Экскурсии (На стадион, в библиотеку, по территории д\с)

Сюжетно – ролевая игра  «Семья», «Поездка в город Назарово»

Приобщить детей   к принятым нормам общения, взаимоотношениям  между сверстниками и старшими, а также к принятым общекультурным традициям в семье и  правилам  поведения в общественных местах. Формировать нравственные ценности.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта 

  • Организация родителей (их ответственность в выполнении заданий).
  •  Изучение нужной литературы по теме проекта.
  •  Интернет сайты.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта 

  • Центр  Х/Л «Речевичок»

В центре находится сборник с иллюстрациями пословиц, поговорок о Родине, семье; сборник стихотворений С.Михалкова, Е. Благининой

  • Центр «Юный патриот»

В центре находятся альбомы, фотографии, карта города  Назарово, герб, макет центра города.

  • Центр «Красочки»

В данном центре находятся различные материалы (пластилин, карандаши, фломастеры, краски и т.д.), шаблоны, раскраски по тематики проекта (где дети могут по желанию выбрать себе материал, для выполнения своей фантазии)

  • Центр «Игралочка»

В данном центре находятся дидактические игры «Растения нашего леса», «Животные нашего леса», «Кому, что нужно для работы», «Кто с тобой живет?»

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

   Время года:  осень - зима

   Продолжительность проекта: Долгосрочный.

№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1.

2.

Поисковый

Аналитический

- подбор методической литературы;

- подбор наглядного материала;

- организация экскурсий;

- Работа с родителями по созданию макетов и итогового мероприятия.

- подбор художественной литературы;

- анализ собранной информации для выставки;

- анализ тем аппликаций, рисунков, поделок.

1-2 недели ноября

2-3 недели ноября

3

Практический

Дети:

-создание поделок из пластилина на тему

        «Животные нашего леса»;

 

- создание аппликаций «Наш любимый д/с», «Роща»;

- разучивание  пословиц, поговорок о Родине, семье, стихотворений;

С.Михалкова «Моя улица», Е. Благининой «Вот так мама», А. Стойко «Мой город Назарово».

Родители:

-изготовление фотоальбомов, макетов, дидактических игр, атрибутов к сюжетно ролевым играм;

-подготовка видео презентации.

 Педагоги:

-коррекция деятельности всех участников проекта;

-создание выставки;

-подбор  занятий, художественной литературы;

- организация экскурсий;

- подбор  игр.

4-3 недели ноября

2-5 недели ноября

4 неделя декабря

1-5 недели ноября

1-4 неделя декабря

4

Презентационный

НОД «Мой город самый любимый» с просмотром видеопрезентации «Путешествие по городу Назарово»

3 неделя декабря

5

Контрольный

Беседы с родителями о проводимых мероприятиях

4 неделя декабря

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Занятия

НОД: «Моя дружная семья»,

«Расскажи, где ты живёшь?», «Мой город – самый любимый»

Рассматривание «Герба» и слушание «Гимна»

3-5 недели ноября

2

Самостоятельная работа

Аппликация:  «Наш любимый д/с», «Роща»

Рисование: «Дом, в котором я живу», «Моя семья»

Сюжетно – ролевая игра  «Семья», «Поездка в город  Назарово»

4 неделя ноября

1 неделя декабря

3

Взаимодействие с родителями

 Подбор материала к презентации, изготовлению  макетов, альбомов.

1-3 неделя ноября

4

Групповое обсуждение

 Конспект итогового мероприятия

1 неделя декабря

Форма проведения презентации: НОД «Мой город самый любимый» с просмотром видеопрезентации «Путешествие по городу Назарово»

Список литературы: 

  1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004.
  2. Кириллов, М.В. Природа Красноярска и его окрестностей, Красноярское книжное издательство, 1991. 
  3. Николаев, Р. Фольклор народов Сибири. Красноярск, 1993.
  4. Воспитание детей через приобщение их к истории родного края / З. Герасимова, Н. Козачек // Дошкольное воспитание.- 2001. — №12. – C. 47-52.
  5. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990. 
  6. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Ред. Л.А. Кондрыкинская.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 192 с. 
  7. Миронова, Л.П. Люби и знай родной свой край /
  8. Л.П. Миронова // Воспитатель ДОУ.- 2008.- №1.- C. 17-23.

Использование интернет ресурсов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организации детской проектной деятельности по теме "Украсим наш детский сад".

В проекте, есть такие составляющие: продукт, цель, задачи, мотивационный этап, проблемная ситуация, виды образовательной деятельности, деятельность в режимных моментах, взаимодействие с родителями.Воз...

Проектная деятельность "Моя малая Родина"

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте....

Организация детской проектной деятельности «Театр для малышей»

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстет...

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021...

Проектная деятельность. "Моя малая Родина"

Проект »Моя малая Родина» направлен на формирование у детей знаний о родном городе, воспитание любви и интереса к нему; разработан на детей 5-6лет; участники проекта: дети, воспитатели, ро...

Проектная деятельность "Моя малая Родина"

проект по патриотическому воспитанию в средней группе...