Организация детской проектной деятельности «Моя малая Родина»
проект по теме
Предварительный просмотр:
Проект
Название проекта. «Моя малая Родина»
Тема проекта. Формирование у детей чувства любви к Родине, родному краю, городу, семье.
Проблемное поле проекта
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. «Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начали знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Назарово.
Педагогические методы и приемы
- Наглядный
- Демонстрационный (выставка рисунков, поделок, предметов)
- Словесный (рассказывание, чтение художественной литературы, беседа)
- Практический (игра, экскурсии, занятия)
Игровые методы и приёмы: - дидактические игры;
- подвижные игры;
- сюжетно – ролевые игры.
- Наблюдение
Цель. Создание условий для формирования у детей и родителей устойчивого интереса к своему родному краю, своей малой родине, через обогащение краеведческих знаний и представлений.
Задачи.
1. Сформировать детскую компетентность по данной проблеме. Познакомить детей с историей нашего города и его культурными ценностями, с семейными ценностями, природой.
2. Пополнить методическим и дидактическим материалами по данной теме центр группы « Юные патриоты».
3. Вовлекать в учебно – воспитательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города.
4. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свой край, формировать нравственные ценности.
Планируемые результаты
Личностные качества:
- проявляет любознательность, эмоциональную отзывчивость к беседе о нашем крае, о городе Назарово;
- стремится самостоятельно играть с макетами города, рассматривать альбомы, фотографии, книги;
- способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка к собственной игре, рассказу, поделке, рисунку.
Интеллектуальные качества
- способен уверенно рассказать о своей улице, где живёт, о доме, а так же действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания продукта собственной художественно-творческой деятельности по теме.
- демонстрирует знания при рассматривании фотографий родного города
Физические качества
- проявляет ручную ловкость в процессе лепки поделки из пластилина
- артикулирует звуки сообразно возрасту в произношении речи при беседе и играх.
- способен к волевым усилиям (закончить рисунок, аппликацию, поделку).
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
- Ознакомление родителей с проектом «Моя малая Родина».
- Изготовление альбомов, рисунков, макетов.
- Экскурсии с детьми к значимым местам нашего города.
- Проведение занятий направленных на формирования у детей знаний о семье, малой Родине, о родном крае, воспитание патриотических чувств.
- Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений с детьми.
- Организация выставки «Город, в котором мы живем».
- Проведение игр (народных, спортивных, сюжетно ролевых, дидактических).
- Просмотр видео презентации «Путешествие по городу Назарово» на итоговом занятии.
Ключевые моменты проекта:
- Формы работы по введению участников проекта в тему:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;
- атрибуты к играм;
- систематизация наглядного материала.
- Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта:
Педагог:
- коррекция деятельности всех участников проекта;
- создание выставки
- подбор занятий, художественной литературы; организация экскурсий
- подбор игр.
Дети:
- создание поделок, рисунков, аппликаций;
- разучивание пословиц, поговорок, стихотворений;
- просмотр презентации, слушание художественной литературы, посещение экскурсий.
Родители:
- изготовление фотоальбомов, макетов, дидактических игр, атрибутов к сюжетно ролевым играм;
- подготовка видео презентации.
Инструктор по физическому воспитанию:
- проведение народной игры;
- проведение спортивной игры.
Итоговое мероприятие: НОД «Мой город – самый любимый» (с просмотром видеопрезентации «Путешествие по городу Назарово»).
Описание продукта, полученного в результате проекта:
- изготовление макетов «Центр города», «Роща»
- изготовление поделок из пластилина на тему «Животные нашего леса»
- изготовление аппликаций «Наш любимый детский сад», «Роща»
- изготовление рисунков «Дом, в котором я живу», «Моя семья»
- изготовление дидактических игр «Растения нашего города», «Животные нашего леса»
- изготовление альбома пословиц и поговорок о Родине
- оформление выставки «Город, в котором мы живём» (макеты, игры, поделки из пластилина, аппликации, альбомы сделанные руками родителей, детей, педагогов)
Вид проекта – познавательно - творческий
Состав участников:
Дети: средней группы №5 «Красная шапочка» в составе 22 детей из них 7 мальчиков и 15 девочек.
Педагоги: воспитатели группы - Жеребцова Надежда Алексеевна, Мракова Наталья Александровна.
Помощник воспитателя: Полежаева Татьяна Николаевна.
Инструктор по физическому воспитанию: Черниченко Анна Сергеевна.
Родители.
Интеграция образовательных областей:
№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство) | Аппликация: «Наш любимый д/с», «Роща»
Лепка на тему «Животные нашего леса» Рисование: «Дом, в котором я живу», «Я рисую свою семью» | Формировать умения передавать свои творческие замыслы через изобразительное искусство. - использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления. - совершенствовать технику лепки используя знакомые приёмы (скатывания, сплющивания, вдавливание) - воспитывать в детях самостоятельность. -развивать любознательность, интерес к овладению способами |
2 | Речевое развитие | Разучивание пословиц, поговорок о Родине, семье, стихотворений С.Михалкова «Моя улица», Е. Благининой «Вот так мама», А. Стойко «Мой город Назарово» | Совершенствовать умение играть совместно со сверстниками, общаться в игре, повторять слова за воспитателем, заучивать пословицы, поговорки, стихотворения, слушать рассказы, отвечать на вопросы, расширить словарный запас детей. |
3 | Познавательное развитие | НОД «Моя дружная семья», «Расскажи, где ты живёшь?», «Мой город – самый любимый» Просмотр видео презентации «Путешествие по городу Назарово» | Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию. |
4 | Социально-коммуникативное развитие | Выставка «Город, в котором мы живём» Экскурсии (На стадион, в библиотеку, по территории д\с) Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Поездка в город Назарово» | Приобщить детей к принятым нормам общения, взаимоотношениям между сверстниками и старшими, а также к принятым общекультурным традициям в семье и правилам поведения в общественных местах. Формировать нравственные ценности. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
- Организация родителей (их ответственность в выполнении заданий).
- Изучение нужной литературы по теме проекта.
- Интернет сайты.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
- Центр Х/Л «Речевичок»
В центре находится сборник с иллюстрациями пословиц, поговорок о Родине, семье; сборник стихотворений С.Михалкова, Е. Благининой
- Центр «Юный патриот»
В центре находятся альбомы, фотографии, карта города Назарово, герб, макет центра города.
- Центр «Красочки»
В данном центре находятся различные материалы (пластилин, карандаши, фломастеры, краски и т.д.), шаблоны, раскраски по тематики проекта (где дети могут по желанию выбрать себе материал, для выполнения своей фантазии)
- Центр «Игралочка»
В данном центре находятся дидактические игры «Растения нашего леса», «Животные нашего леса», «Кому, что нужно для работы», «Кто с тобой живет?»
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года: осень - зима
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1. 2. | Поисковый Аналитический | - подбор методической литературы; - подбор наглядного материала; - организация экскурсий; - Работа с родителями по созданию макетов и итогового мероприятия. - подбор художественной литературы; - анализ собранной информации для выставки; - анализ тем аппликаций, рисунков, поделок. | 1-2 недели ноября 2-3 недели ноября |
3 | Практический | Дети: -создание поделок из пластилина на тему «Животные нашего леса»;
- создание аппликаций «Наш любимый д/с», «Роща»; - разучивание пословиц, поговорок о Родине, семье, стихотворений; С.Михалкова «Моя улица», Е. Благининой «Вот так мама», А. Стойко «Мой город Назарово». Родители: -изготовление фотоальбомов, макетов, дидактических игр, атрибутов к сюжетно ролевым играм; -подготовка видео презентации. Педагоги: -коррекция деятельности всех участников проекта; -создание выставки; -подбор занятий, художественной литературы; - организация экскурсий; - подбор игр. | 4-3 недели ноября 2-5 недели ноября 4 неделя декабря 1-5 недели ноября 1-4 неделя декабря |
4 | Презентационный | НОД «Мой город самый любимый» с просмотром видеопрезентации «Путешествие по городу Назарово» | 3 неделя декабря |
5 | Контрольный | Беседы с родителями о проводимых мероприятиях | 4 неделя декабря |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Занятия | НОД: «Моя дружная семья», «Расскажи, где ты живёшь?», «Мой город – самый любимый» Рассматривание «Герба» и слушание «Гимна» | 3-5 недели ноября |
2 | Самостоятельная работа | Аппликация: «Наш любимый д/с», «Роща» Рисование: «Дом, в котором я живу», «Моя семья» Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Поездка в город Назарово» | 4 неделя ноября 1 неделя декабря |
3 | Взаимодействие с родителями | Подбор материала к презентации, изготовлению макетов, альбомов. | 1-3 неделя ноября |
4 | Групповое обсуждение | Конспект итогового мероприятия | 1 неделя декабря |
Форма проведения презентации: НОД «Мой город самый любимый» с просмотром видеопрезентации «Путешествие по городу Назарово»
Список литературы:
- Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004.
- Кириллов, М.В. Природа Красноярска и его окрестностей, Красноярское книжное издательство, 1991.
- Николаев, Р. Фольклор народов Сибири. Красноярск, 1993.
- Воспитание детей через приобщение их к истории родного края / З. Герасимова, Н. Козачек // Дошкольное воспитание.- 2001. — №12. – C. 47-52.
- Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Ред. Л.А. Кондрыкинская.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 192 с.
- Миронова, Л.П. Люби и знай родной свой край /
- Л.П. Миронова // Воспитатель ДОУ.- 2008.- №1.- C. 17-23.
Использование интернет ресурсов:
- http://prudnikov.ucoz.ru/publ/patrioticheskie_stikhi/4
- http://dohcolonoc.ru/conspect/5635-integrirovannoe-zanyatie-nasha-rodina.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-moja-malaja-rodina.html
- http://dohcolonoc.ru/conspect/6378-puteshestvie-po-nashej-rodine.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организации детской проектной деятельности по теме "Украсим наш детский сад".
В проекте, есть такие составляющие: продукт, цель, задачи, мотивационный этап, проблемная ситуация, виды образовательной деятельности, деятельность в режимных моментах, взаимодействие с родителями.Воз...
Проектная деятельность "Моя малая Родина"
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте....
Организация детской проектной деятельности «Театр для малышей»
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстет...
Организация детской проектной деятельности в ДОУ
обмен опытом...
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021...
Проектная деятельность. "Моя малая Родина"
Проект »Моя малая Родина» направлен на формирование у детей знаний о родном городе, воспитание любви и интереса к нему; разработан на детей 5-6лет; участники проекта: дети, воспитатели, ро...
Проектная деятельность "Моя малая Родина"
проект по патриотическому воспитанию в средней группе...