Конспект по изонити "Золотая рыбка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект по изонити "Золотая рыбка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izoniti_zolotaya_rybka.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
кружковой деятельности по изонити
в подготовительной группе № 9
«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Подготовила воспитатель Гензе Е.А.
80
Программные задачи. Коррекционно-образовательные:
- продолжать учить детей в технике изонити выполнять прямой угол;
- закрепить знание последовательности работы в соответствии с правилами (обратить особое внимание на умение самостоятельно выбирать цвет ниток); -учить пользоваться трафаретом.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык нетрадиционной техники из бумаги);
- развивать творческое мышление, оптико – моторную координацию; - развивать активный и пассивный словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Материал: образцы, рыбки разнообразной формы и окраски, разновидности бумаг.
Раздаточный материал: заготовки - голубые картонки 10 х 15 см
с контурным изображением рыбки без хвоста (хвост обозначен отверстиями), нитки (желтые, красные, оранжевые), ножницы, клеящий карандаш,
бумага (гофрированный картон, разноцветная фольга, полоски из цветной бумаги, заготовки в технике бумагокручение),
банки с водой, тарелки, пуговицы, салфетки, молоко. Ход занятия
Звучит нежная музыка.
- Доброе утро! Сегодня у нас очень интересное занятие и я хочу пригласить вас в волшебную страну Фантазию. Вы узнаете очень много нового, интересного.
Вы хотите туда? (Ответы детей.)
- Мы все очень дружные, веселые. Взявшись за руки, мы идем по нашей волшебной стране Фантазии.
Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг. Тысячи цветов вокруг. Мы по лугу прогулялись И немножко отдохнем.
Слышите, что - то журчит тихонько? (звук ручейка, речки)
- Ребята, у меня для вас загадка. «У меня есть крылья, но не лечу.
81
Есть глаза, но не смотрю на небо. Есть рот, но не говорю.
Блещу в речке чистой, спинкой серебристой. Кто я?» - Правильно. Рыбка.
- Посмотрите на эту выставку работ с разнообразными рыбками. (Дети рассматривают выставку).
-Какие разновидности рыб вы знаете? (Карась, щука, окунь, сом, осетр и т.д.)
-Где живут рыбы? (В море, в океане, в реке, в озерах.) -Ребята, а вы хотите узнать, как видят рыбы?
- Рыбы живут в воде. Возьмите банку с водой, поднесите близко к глазам. Рассмотрите предметы, которые в ней лежат. Хорошо видно?
(Верный ответ: хорошо.)
- Хорошо различается форма? (Верный ответ: искажается.)
- Сравните предмет в банке с тем, который лежит на тарелке. Какой кажется более крупным?
- Значит, вода увеличивает предметы и немного искажает их форму. Но рыбы привыкли, и им это не мешает.
- А теперь посмотрите вдаль и друг на друга. Хорошо видно? (Верный ответ: плохо.)
- Как же видят рыбы?
(Верный ответ: рыбы видят вблизи, но не вдали. Они близоруки.)
- А если рыбы живут в мутной воде? Вылейте в воду молоко и размешайте. (Дети выполняют.)
Что видно теперь через воду?
(Верный ответ: предметы, лежащие в банке, видны очень плохо, как тени, а окружающее не видно вообще.)
- А свет и тень рыбы различают? Проведите медленно рукой перед банкой. (Ответ: да.)
- Вот так видят рыбы в воде. И мы должны беречь наши воды, не загрязнять их. - А теперь послушайте внимательно отрывок. Из какой сказки и кто автор?
Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь». Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
82
- Молодцы! Это сказка великого русского поэта А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Игра: «Золотая рыбка».
2 водящих – «рыбаки». Играет музыка. Все рыбки танцуют, а когда музыка останавливается «рыбаки» начинают ловить «рыб».
- А теперь ответственный момент нашего занятия.
Мы начнем изображать нашу золотую рыбку с помощью изонити и с помощью разных бумаг.
- Прежде чем начать работу, вспомним правила, с которыми мы знакомились на предыдущем занятии.
Главное правило. Не играть с иглой, с ножницами.
Правило первое. На обеих сторонах угла должно быть одинаковое количество отверстий.
Правило второе. Начинать работу с изнаночной стороны, вводя иглу в самое нижнее отверстие на любой стороне угла.
Правило третье. На лицевой стороне первую нить протягиваем в вершину угла. Правило четвертое. С изнаночной стороны из вершины угла иголку вводим в нижнее отверстие на противоположной стороне.
Правило пятое. На лицевой стороне нити пересекаются, направляясь на другую сторону угла.
Правило шестое. На изнанке стежки идут на одной стороне вниз, а на другой стороне – вверх.
- Какая заготовка из бумаг у вас на столе? (Бумагокручение – цветная бумага, гофрированный картон, разноцветная фольга, полоски из цветной бумаги.)
-А теперь возьмите заготовку с «Рыбкой» и приложите треугольник к углу на изнанке. Определите, какой угол мы будем выполнять изонитью. (Прямой угол.) - У рыбки не хватает многого. Нарисован только контур. Что предстоит нам доделать?
В первую очередь – хвост. Глаза, жабры, чешую, плавники вы будете клеить выбранными вами бумагами. С изнаночной стороны хвост обозначен прямым углом.
- Сколько отверстий с каждой стороны угла? (Шесть.)
Проверим, начиная счет с другого конца. Точно – отверстий шесть. - Вденьте нить в иглу и, вспоминая правила, начнем работу.
Во время занятия воспитатель обращается к детям по мере необходимости: почему узелок проскакивает в дырочку, как увеличить его;
помогает вспомнить какое – нибудь правило;
советует попросить помощи друг у друга, при этом не забывать о вежливом обращении, о волшебных словах.
83
Гимнастика для глаз, стоя у окна. Физкультминутка: "Улыбнись" Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. Руки в боки. Улыбнись. Вправо – влево наклонись. Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце – ходьба на месте, Это всем давно известно.
- А теперь, когда хвост готов, начинаем клеить наши заготовки. - Молодцы! Вы справились с очень трудной работой.
И какие прекрасные золотые рыбки у вас получились. Когда все дети закончат работу, рассматривают сделанное.
Вместе с воспитателем отмечают, кто какой цвет ниток выбрал, аккуратность исполнения, повторяют правила выполнения работы.
Воспитатель предлагает детям вспомнить загадки про хвосты или рыбок, советует сделать такую же рыбку дома, чтобы показать родителям, чему они научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Золотая рыбка"
Интегрированное занятие: развитие речи + рисование...
КОНСПЕКТ по лепке «Рыбка золотая» (Пластилинография)
КОНСПЕКТпо лепке«Рыбка золотая»(Пластилинография)...
Конспект занятия "Нарисую рыбку"
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе....
Конспект НОД "Золотая рыбка"
Занятие проводилось с детьми подготовительной логопедической группы по развитию творческих спосбностей....
Конспект комплексного занятия "Рыбка" для детей раннего возраста
Занятие для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) на тему "Рыбка" знакомит детей с обитателями морей, рек и домашних аквариумов. Занятие состоит из трех частей: развивайка, спортивные игры и упр...
Конспект занятия «Золотая рыбка»
Конспект занятия по изготовлению поделок к 8 марта...
Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе....