Конспект по изонити "Грибок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект
кружковой деятельности по изонити
в старшей группе № 9 «ГРИБОК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izoniti.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
кружковой деятельности по изонити
в старшей группе № 9 «ГРИБОК»
Подготовила воспитатель Гензе Е.А.
Программные задачи. Коррекционно-образовательные.
1. Продолжать знакомить детей с техникой изонити.
2. Продолжать учить отличать лицевую и изнаночную стороны изделия, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки).
3. Учить детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок. 4. Продолжать знакомить с правилами безопасной работы.
5. Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла. 6. Научить дорисовывать изображение после вышивки угла. Коррекционно-развивающие.
1. Развивать воображение, эстетический вкус.
2. Развивать глазомер, мускулатуру кисти руки, речь детей. Воспитательные. Воспитывать трудолюбие, терпение.
Материал. Для воспитателя - образец (можно взять два или три образца, в которых углы вышиты нитками разного цвета - желтыми, коричневыми, красными). Для каждого ребенка - лист цветного картона (желтого или зеленого), на изнаночной стороне которого нарисован угол и проделаны отверстия (расстояния между дырочками - 1 см); иголка с широким ушком, ножницы, нитки (желтого, коричневого или красного цвета).
Ход занятия. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель:
− Дети, как можно изобразить предмет?
(Нарисовать, слепить, сделать аппликацию или поделку.) − А я изобразила его вот так. (Показывает образец.)
− Какой предмет я изобразила? (Грибок.) − Почему вы так быстро догадались?
(Изображена шляпка; ножка и трава – нарисованные.) − Этот гриб я изобразила в незнакомой для вас технике.
Называется эта техника «Изонить».
Как вы думаете, почему она так называется? (Предмет изображен нитками.)
− Такой техникой можно изобразить не только грибок, но и другие предметы. (Выставляет другие образцы: домик, зонтик и т.д.)
− Эта техника очень интересна и занимательна, но требует усидчивости и терпения. Я надеюсь, что вы терпеливы, упорны, старательны и внимательны в любом деле. (Раздает каждому заготовки.)
Дети рассматривают образец воспитателя.
Воспитатель:
− У каждого изделия есть лицевая и изнаночные стороны. Как вы понимаете, что такое лицевая сторона? А что такое изнаночная сторона?
Где на этом изделии лицевая и изнаночная стороны? Как вы определили? (Ответы детей.)
− Чем отличается расположение нитей на лицевой и изнаночной сторонах? (На лицевой стороне нити пересекаются, а на изнаночной только стежки.)
− Про это можно сказать по-другому? След в след, чередой, вереницей.
На лицевой рисунок всего грибка, а на изнаночной нарисован только угол. Рассматривание заготовки.
− Возьмите в руки свой картон. Какого он цвета? (Зеленого, желтого.)
− Картон выкрашен только с одной стороны. Как вы думаете, где у вашего изделия будет лицевая сторона, а где изнаночная?
Посмотрите внимательно на свои картонки с лицевой и изнаночной стороны. Чем они отличаются? (На лицевой стороне одни дырочки, а на изнаночной -нарисован угол и дырочки.)
Рассматривание угла на изнанке.
− Кто сможет объяснить, что такое угол? Изобразите угол с помощью рук. (Ответы детей.)
− А теперь на рисунке укажите левую и правую стороны угла. Найдите вершину.
Посчитайте отверстия – дырочки с одной стороны угла и с другой. По сколько их? (По 5.)
− Откуда начинается счет? Какой вывод можно сделать? Откуда вы не начали бы счет, все равно, отверстий будет 5.
Обе стороны имеют одинаковое количество отверстий: их по 5.
Чтобы облегчить вам работу, я заранее изобразила угол на изнаночной стороне и проколола отверстия. Вам нужно будет самим вышить этот угол. Запаситесь терпением. Даже пословица есть такая:
«Терпение и труд все перетрут».
А теперь внимание! Работу будете выполнять вместе со мной. Сначала вденем нитку в иголку. Цвет нитки подберите сами.
Какой цвет лучше будет выделяться на фоне вашей картонки и подойдет к цвету шляпки гриба?
Объясните, как вы будете затягивать узелок. А теперь начнем работу вместе.
Картонку нужно поворачивать так, чтобы можно было следить за тем, как ложится нить на лицевой и изнаночной сторонах.
(Показывает это очень медленно, чтобы все дети успели рассмотреть.)
− Сначала вводим иглу с изнанки в нижней стороне угла, вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим иглу в вершину угла.
Смотрим, как легла нить по лицевой стороне.
С изнанки вводим иглу в следующее отверстие от вершины на другой стороне угла. (Показывает каждому ребенку.)
− С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону вниз и смотрим, что получилось.
С изнанки поднимаемся на одну дырочку вверх. Заметим, что стежки на изнанке с одной стороны угла идут сверху вниз, а с другой – снизу вверх.
И так постепенно добираемся до последнего отверстия на обеих сторонах угла. Каждый раз надо смотреть, как ложится нить на лицевой стороне.
Она идет в направлении другой стороны угла, ложится поверх всех предыдущих нитей, пересекается с ними.
На изнаночной стороне стежки идут в таком направлении.
(Воспитатель работает в медленном темпе, чтобы все дети смоли довести свою работу до конца.)
Гимнастика для глаз. Физкультминутка. Окончание занятия.
Дети дорисовывают на лицевой стороне ножку к шляпке гриба, траву. По окончании работы воспитатель хвалит детей за долгое терпение и старательность.
Воспитатель загадывает загадку: Маленький, удаленький Сквозь землю прошел, Красну шапочку нашел?
Можно прочесть стишок:
На картоне нитью шили. Нить пересекалась.
Ну а что же получилось? Мама догадалась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....