Конспект по изонити "Домик"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гензе Евгения Александровна

Конспект по кружковой деятельности "Домик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izoniti_domik.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

кружковой деятельности по изонити

в подготовительной группе № 9 «ДОМИК»

Подготовила воспитатель  Гензе Е.А.

Программные задачи. Коррекционно-образовательные.

1. Продолжить обучение детей технике изонити, научить выполнять тупой угол (крыша дома).

2. Продолжить закрепление знаний правил работы с изонитью.

3. Продолжать учить детей дорисовывать изображение после вышивки угла, дополнять разными элементами из бросового материала.

Коррекционно-развивающие.

1. Развивать цветовое восприятие. Учить подбирать цвета нитей к фону. 2. Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

3. Развивать творческое мышление, активный и пассивный словарь детей. Воспитательные. Воспитывать терпение, взаимопомощь.

Материал. Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребенка – заготовка – картонка с нарисованным прямоугольником – стена дома (крыша обозначена 7-8 отверстиями; расстояния между отверстиями 1 см: на обратной стороне картонки один угол с отверстиями); нитки, ножницы, игла.

Ход занятия. Воспитатель:

−        Сегодня мы продолжим заниматься изонитью.

А работать будем ... догадайтесь над чем. (Показывает заготовку.) −        Догадались? На что это похоже? (На домик.)

−        Объясните, почему вы так думаете?

Стена готова, а вот крышу надо покрыть черепицей. Кто знает, что такое черепица? (Ответы детей.)

−        А что означает слово черепок?

Это большой кусок от расколотого глиняного горшка, их не выбрасывали, а собирали и сохраняли, чтобы затем покрыть черепками крышу.

Позднее научились делать специальные глиняные пластинки, называли их черепицей и стали употреблять их для покрытия крыш, ведь глина не пропускает воду. Стену дома вы потом нарисуете, кто какую захочет,

а вот крышу выполним вместе в технике изонити. Вот так. (Показывает готовый образец.)

−        Рассмотрим нити на лицевой стороне. Найдем самую нижнюю нить. Вот она. С нее начнем работать. Она первая. Откуда она выходит и куда направляется? (Объясняет сама.)

−        Найдем следующую нить. А теперь найдем все следующие нити и последнюю верхнюю. На какой по счету нити начинается закругление, плавный поворот? (На 4, 5, 6.)

Какие нити его образуют? (5, 6, 7.)

−        Выберем цвет нити. Какой цвет лучше всех подходит к черепице? (Красный или коричневый.)

−        Что надо сделать, чтобы узелок на нитке получился большой и не проскакивал в дырочку?

(Надо обмотать ниткой палец три раза скрутить нить снять ее с пальца и затянуть узелок.)

−        Как называется палец, на который нужно наматывать нить? (Указательный.) Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

−        Прежде        чем        начать        работу,        вспомним        правила,        с        которыми        мы познакомились на предыдущем занятии.

Правило первое. На обеих сторонах угла должно быть одинаковое количество отверстий.

Правило второе.         Начинать работу надо с изнаночной стороны, вводя иглу в самое нижнее отверстие на любой стороне угла.

Правило третье. На лицевой стороне первую нить протягиваем в вершину угла.

Правило четвертое. С изнаночной стороны из вершины угла иголку вводим в нижнее отверстие на противоположной стороне,

Правило пятое. На лицевой стороне нити пересекаются, направляясь на другую сторону угла.

Правило шестое. На изнанке стежки идут на одной стороне вниз, а на другой стороне – вверх.

Выполняя последовательно эти правила, мы сможем правильно изобразить в технике изонити крышу домика. А теперь начинаем работать.

Я вам буду помогать вспоминать правила. Не торопитесь. «Делаешь наспех – сделаешь на смех».

Дети выполняют работу вместе с воспитателем. Воспитатель смотрит, кому нужна помощь. Помощь должна иметь разноплановый характер. Можно подсказать, как делать, показать это на своей работе, еще раз объяснить последовательность исполнения, напомнить правила, положить перед ребенком образец и посоветовать проследить за вводом и выводом нити.

Гимнастика для глаз. Физкультминутка. Окончание занятия.

−         После окончания работы под крышей можно предложить детям нарисовать стену, напомнив, что рисуют, кто, как хочет, стена может быть кирпичная или бревенчатая. Количество окон и дверей – самое разное.

Дорисовать домик дети могут в свободное от занятий изонитью время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....