Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Нужная и важная вода»
план-конспект занятия (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 122
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Нужная и важная вода»
Задачи:
формирование и систематизирование знаний детей о воде, о еѐ назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде;
формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность;
активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.
Материал: стаканчики с водой, краска, сахар, соль, кубики льда, термос, картинка Звездочки.
Ход занятия
Воспитатель:
Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Звездочка пришла (показывает картинку Звездочки),
Говорит, мне чудо гостья,
Вот любуюсь свысока,
Нравится Земля мне ваша, голубая и большая,
Красками всегда играет,
Расскажите почему, ведь сама я не пойму!
Воспитатель: Давайте расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красивая?
Дети: Да. Давайте!
Воспитатель: Дети наша планета земля такая красивая, потому что большая еѐ поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это вода.
Обратите внимание на то, что воды, голубого цвета, на нем больше чем суши.
Обратить внимание на то, что на глобусе есть и белый цвет – найти их вместе. Объяснить, что белым цветом обозначается тоже вода, но только особенная – это льды и снега, которые никогда не тают).
Вода основной источник жизни на Земле: без неѐ не было б ни растений – цветочков, деревьев, фруктов, овощей, ни животных, ни птичек, ни рыбок, ни людей.
А как вы думаете, почему?
Зачем вода всем нужна?
Дети по одному рассказывают о том, что известно.
Воспитатель кратко подводит итог сказанному. (Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т.д.) Воспитатель: А где мы с вами чаще всего встречаем воду?
Дети: В кране.
Воспитатель: А как вы думаете, откуда она берется? И если мы каждый день пользуемся еѐ, почему она не кончается?
Дети: Потому что, в кране вода из реки, или подземного озера.
Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о еѐ сохранности и чистоте?
Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоѐмы и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Звездочка очень рада, что вы так много знаете про воду, что вы добрые и бережливые дети. Вот только она не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим звездочку с водичкой?
Дети: Давайте.
Воспитатель берет 2 стакана с водой (заранее приготовленных). Как вы думаете, что в стаканах?
Дети. Вода.
Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой. Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая? Дети. Жидкая.
Воспитатель: Правильно ребята. А какая она по вкусу?
Дети пробуют на вкус чистую воду. А можно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой? Кислой? Цветной? (Ответы детей.)
Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте покажем Звездочке где может прятаться водичка?
Воспитатель показывает детям кусочки льда, предлагает взять желающим в руки.
Воспитатель: Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.) Правильно, лед — это тоже вода, только твердая и холодная.
Воспитатель: А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это? (Ответы детей.)
Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их).
Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар — это тоже вода. Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара.
Воспитатель: Много мы рассказали Звездочке о воде, давайте теперь поможем отгадать ей загадки про воду:
- Белая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако.)
Облака соединяются вместе, и образуется то, что в загадке спрятано.
2. Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажите, поскорей! (Туча)
3. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать – на землю падает опять (капелька)
А кто знает, о чем эта загадка?
Дети: О воде.
Воспитатель: А вы слышали ,что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать? Давайте покажем звездочке какая быстрая и шустрая бывает водичка!
Дети выполняют физкультминутку:
Капля первая упала – кап!
И вторая побежала – кап!
Мы на небо посмотрели
– Капельки – кап-кап запели,
Намочились наши лица,
Мы их вытирали.
Ну а туфли посмотрите
– Мокрыми все стали.
Плечами дружно поведѐм,
И все капельки стряхнѐм,
От дождя убежим, под кусточком посидим.
Воспитатель: Много мы рассказали Звездочке про воду, и чтоб она не забыла ни чего давайте вместе с ней выучим стишок про водичку?
Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься
— Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.
Что же это за водица?
Кто ответит на вопрос?
О водичке все мы знаем
И утрем любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лед,
Ручеек и речка:
Каждый пусть запомнит и поймет.
Воспитатель: прежде чем попрощается с Звездочкой, давайте вспомним все, про что мы ей рассказали?
Воспитатель: Ну что ж ребята. Звездочка теперь знает что такое вода, благодаря вам и говорит большое спасибо! Давайте попрощаемся с ней и скажем – До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_nuzhnaya_voda.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 122
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Нужная и важная вода»
Задачи:
формирование и систематизирование знаний детей о воде, о еѐ назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде;
формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность;
активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.
Материал: стаканчики с водой, краска, сахар, соль, кубики льда, термос, картинка Звездочки.
Ход занятия
Воспитатель:
Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Звездочка пришла (показывает картинку Звездочки),
Говорит, мне чудо гостья,
Вот любуюсь свысока,
Нравится Земля мне ваша, голубая и большая,
Красками всегда играет,
Расскажите почему, ведь сама я не пойму!
Воспитатель: Давайте расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красивая?
Дети: Да. Давайте!
Воспитатель: Дети наша планета земля такая красивая, потому что большая еѐ поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это вода.
Обратите внимание на то, что воды, голубого цвета, на нем больше чем суши.
Обратить внимание на то, что на глобусе есть и белый цвет – найти их вместе. Объяснить, что белым цветом обозначается тоже вода, но только особенная – это льды и снега, которые никогда не тают).
Вода основной источник жизни на Земле: без неѐ не было б ни растений – цветочков, деревьев, фруктов, овощей, ни животных, ни птичек, ни рыбок, ни людей.
А как вы думаете, почему?
Зачем вода всем нужна?
Дети по одному рассказывают о том, что известно.
Воспитатель кратко подводит итог сказанному. (Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т.д.) Воспитатель: А где мы с вами чаще всего встречаем воду?
Дети: В кране.
Воспитатель: А как вы думаете, откуда она берется? И если мы каждый день пользуемся еѐ, почему она не кончается?
Дети: Потому что, в кране вода из реки, или подземного озера.
Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о еѐ сохранности и чистоте?
Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоѐмы и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Звездочка очень рада, что вы так много знаете про воду, что вы добрые и бережливые дети. Вот только она не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим звездочку с водичкой?
Дети: Давайте.
Воспитатель берет 2 стакана с водой (заранее приготовленных). Как вы думаете, что в стаканах?
Дети. Вода.
Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой. Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая? Дети. Жидкая.
Воспитатель: Правильно ребята. А какая она по вкусу?
Дети пробуют на вкус чистую воду. А можно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой? Кислой? Цветной? (Ответы детей.)
Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте покажем Звездочке где может прятаться водичка?
Воспитатель показывает детям кусочки льда, предлагает взять желающим в руки.
Воспитатель: Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.) Правильно, лед — это тоже вода, только твердая и холодная.
Воспитатель: А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это? (Ответы детей.)
Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их).
Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар — это тоже вода. Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара.
Воспитатель: Много мы рассказали Звездочке о воде, давайте теперь поможем отгадать ей загадки про воду:
- Белая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако.)
Облака соединяются вместе, и образуется то, что в загадке спрятано.
2. Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажите, поскорей! (Туча)
3. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать – на землю падает опять (капелька)
А кто знает, о чем эта загадка?
Дети: О воде.
Воспитатель: А вы слышали ,что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать? Давайте покажем звездочке какая быстрая и шустрая бывает водичка!
Дети выполняют физкультминутку:
Капля первая упала – кап!
И вторая побежала – кап!
Мы на небо посмотрели
– Капельки – кап-кап запели,
Намочились наши лица,
Мы их вытирали.
Ну а туфли посмотрите
– Мокрыми все стали.
Плечами дружно поведѐм,
И все капельки стряхнѐм,
От дождя убежим, под кусточком посидим.
Воспитатель: Много мы рассказали Звездочке про воду, и чтоб она не забыла ни чего давайте вместе с ней выучим стишок про водичку?
Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься
— Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.
Что же это за водица?
Кто ответит на вопрос?
О водичке все мы знаем
И утрем любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лед,
Ручеек и речка:
Каждый пусть запомнит и поймет.
Воспитатель: прежде чем попрощается с Звездочкой, давайте вспомним все, про что мы ей рассказали?
Воспитатель: Ну что ж ребята. Звездочка теперь знает что такое вода, благодаря вам и говорит большое спасибо! Давайте попрощаемся с ней и скажем – До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему:«Берегите воду»
Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет ).Цель : Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования ; обучение бе...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе "Экологические тропы весной"
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе Тема: «Морское путешествие »
Конспект открытого занятия по экологии в средней группеТема: «Морское путешествие »...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему " Круговорот воды в природе "
Конспект содержит материал по зксперементированию на тему " Круговорот воды в природе ", с помощью опытов дети узнают о прцессе образования облаков и дождя...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе компенсирующей направленности «Цветочный городок». Тема : «Берегите природу!»
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...