Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Понедельник | 1.ФКЦМ https://www.maam.ru/detskijsad/ konspekt-zanjatija-po-prirodnomu-miru-na-temu-prirodnaja-kladovaja-podgotovitelnaja-grupa.html 2.Рисование https://www.maam.ru/detskijsad /konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-po-risovaniyu-gribnaja-poljana.html 3.Физическое развитие (на улице) | Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П. Алексей, Иван Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание. Катя В., Милана, Юля К. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев. П/и «Найди свое место» Минутка безопасности Как определить, далеко машина или близко? Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на дорогах. Прогулка. Наблюдение за рябиной Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. Индивидуальная работа Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» Цели: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас. Андрей, Алина. Алеся. Подвижная игра ю «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер. Развлечение. «Шапокляк и правила дорожного движения» Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков при формировании культуры безопасного поведения на дорогах. | Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование в центре рисования. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Вторник | 1. Развитие речи. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Стр. 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Индивидуальная работа по закреплению последовательности времен года: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. Алексей, Иван, Максим. Д/И «Который по счету» Василиса, Ярослав. Д/И «Сложи картинку из частей» Миша, Катя В.. Андрей. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Царство растений – грибы» : познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Минутка безопасности Почему нельзя ходить по проезжей части дороги? Цель: формировать у детей знания правил поведения на дорогах. Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Исслед. деят-ть. Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Липа, береза.) Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист. С/Р игра «Кафе»: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, использовать природный материал. П/И «Ловишки»: развивать ловкость, закреплять умение соблюдать правила игры. Спортивное упр-ие: катание на самокате. П/И «Смелые ребята» - упр в быстром беге; развивать ловкость Вечер. Театрализованная деятельность. Театрализация сказки « Под грибом» совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов. Развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. | Внести альбомы с изображением различных видов грибов и ягод. Создание в центре «Библиотека» выставки худ. литературы по теме. . | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Среда | 1. ФЭМП Занятие 7 Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. Стр. 2.Рисование https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-ovcharenko/konspekt- zanjatija-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-vospitani 3. Музыка (по плану муз. руководителя) | Вспомнить ранее выученные правила дорожного движения, сигналов светофора. Совершенствовать умение распределять роли, учитывая желания всех участвующих в игре. Лиза, Алеся, Юля К. " Грибник" :развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи Ярополк, Павел. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Грибы, какие они?». Рассказ воспитателя «О разнообразии грибов». Рассматривание иллюстраций, картин с изображением грибов, муляжей. П/Г « Грибы» «Ягоды» Минутка безопасности Какая опасность может возникнуть, когда ребенок увидит свой дом? Цель: способствовать развитию у детей осторожности, осмотрительности находясь рядом с проезжей частью. Прогулка. Наблюдение за насекомыми. Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход. Д/ И «Кто заблудился? : развивать слуховое внимание. П/И: «Зевака» :совершенствовать умение владеть мячом. «Гуси - лебеди». Способствовать совершенствованию исполнения детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Формировать умение действовать по сигналу. Труд в природе. Предложить детям собрать на участке крупный мусор. Воспитывать желание соблюдать чистоту. Вечер. ОБЖ. Беседа «Будем беречь и охранять природу» воспитывать у детей природоохранное поведение | Рассматривание фотоиллюстраций с изображ. грибов, муляжей грибов. Настольно – печатные игры «Лото», «Домино», «Дары леса». Предложить раскраски по теме грибы. Закреплять названия видов грибов. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Четверг | 1. Развитие речи. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Стр. 2.Конструирование 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях Алеся, Денис Р. Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами. Савелий, Максим, Андрей. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы. Просмотр презентации «Царство грибов». Игры с мячом «Съедобные - несъедобные грибы», знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности. Минутка безопасности Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками и «зеброй» или переход со светофором? Цель: повторить и закрепить с детьми правила безопасного перехода улицы. Прогулка. Наблюдение: наблюдение за работой дворника: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Д/И «Съедобное - несъедобное»: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения). П/И П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона» С/Р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу. Вечер. ПДД. «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое» закрепить с детьми правила уличного движения. | Картинки для сказки «Под грибком», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного творчества. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Пятница | 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2.ФЭМП Занятие 8 Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. Стр. 3. Лепка. (Аппликация) konspekt-zanyatiya-po-lepke-v-podgotovitelnoj-gruppe-na-temu-osennee-derevo-2716169 | Развивающее упражнение на развитие памяти «Сложи узор», «Продолжи узор». Лёша, Максим. Д/У «Дорисуй гриб» Лиза, Денис Р. | Утро Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?». Д/И «В поисках земляничной полянки»: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов. Д/У «Назови три гриба». Минутка безопасности Какое место на улице опаснее — перекресток или остановка общественного транспорта? Цель: углубление у детей знаний правил поведения на улице. Прогулка. Наблюдение за одеждой осенью (почему люди выбирают те или иные предметы) П/И «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель» Труд в природе. Предложить детям собрать на участке крупный мусор. Воспитывать желание соблюдать чистоту. Спортивная игра «Бадминтон»: упражнять детей в выполнении подачи разными способами, отбивании ракеткой волана, самостоятельном набрасывании волана на ракетку и отбивании его. Развивать координацию движения, меткость. Вечер. ХБТ. Игра «Угадайте, что я делаю?» Расширять представления детей о трудовых действиях. | Предложить раскраски по теме грибы. Закреплять названия видов грибов. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры. С/Р. игра «Шоферы». Сюжет «Едем за грибами». Пазлы «Собери грибы»; домино, лото. Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Пазлы «Собери грибы»; домино, лото. |
Тема недели: «Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы». Расширять знания детей об осени. Расширять представление о овощах и фруктах.
Итоговое мероприятие: Конкурс поделок и рисунков «Осеннее настроение».
Ожидаемый результат: Дети знают и называют времена года. Имеют представления об использовании овощей, грибов, ягод, в домашних условиях. Знают несколько сельскохозяйственных машин. Активно отвечают на вопросы. Уважительно относятся к труду взрослых. Помогают взрослым в сборке урожая на огороде.
Взаимодействие с родителями: Информация в уголке для родителей по теме недели.
Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа»
Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Консультация: для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
Художественная литература.
М. Пришвин. «Этажи леса» Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеологизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность.
А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина») Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.
К. Ушинский. «Спор деревьев» Уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человека.
М. Волошин. «Осенью» Продолжать знакомить детей с жанром стихотворения; помочь усвоить содержание стихотворения, учить отвечать на вопросы по содержанию. Учить чувствовать ритм стихотворения; видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...