Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 93.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
План учебно-воспитательной работы
Подготовительная группа № 1 «Теремок»
Сентябрь
Воспитатели:
Цыганова Татьяна Николаевна
2023 г.
Дата
| НОД
| Совместная деятельность детей и воспитателя | |
Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
1.09 ЧТ
| 1 неделя «Мы будущие школьники» 9.30-10.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя | 1.Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»- формировать доброжелательное отношение друг к другу.
2.Д/игра: «Найди отличие»- упражнять детей внимательно рассматривать картинку, сравнивать, находить различия. 3.Прогулка 1 Коррекционная работа | Книжная радуга 1. Игры и аттракционы, посвященные Дню знаний-создание праздничного настроения. Деятельность детей в развивающих центрах Игры в центре конструирования «Мост для пешеходов»-развивать умение преобразовывать конструкции; Математики: настольно-печатные «Бродилки»-развивать умение играть по правилам. |
10.10-10.40 ОО «Познавательное развитие»: Формирование основ финансовой грамотности Тема: «Путешествие в страну рублика» Задачи: -Познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег). -Развивать познавательный интерес, умение размышлять. Высказывать свою точку зрения. -Воспитывать бережное отношение к деньгам. (Сборник методических разработок, стр.17) | |||
10.50-11.20 ОО «Познавательное развитие»: Познавательно- исследовательская деятельность/ конструирование Тема: «Сухая и влажная почва» Задачи: -Учить детей определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований. -Развивать умение делать элементарные выводы. -Воспитывать аккуратность, взаимопомощь. (И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности», стр.276) | |||
2.09 ПТ
| 9.00-9.30 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | 1.Тематическая беседа «Что такое школа? - расширять знания детей об истории создания школ, о появлении профессии учителя. 2.Дидактическая игра: «Что лишнее?», «Чего не стало?» 3.Отгадывание загадок на тему «Школьные принадлежности»
4. Прогулка 2 | Трудовая деятельность Постирать кукольное бельё-развивать умение последовательно выполнять работу. Воспитывать желание трудиться для блага других. Итоговое мероприятие Создание тематического альбома «Я и школа»; беседа по содержанию.
|
9.40- 10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка по плану музыкального руководителя | |||
10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка/ аппликация Тема: «Рельефная лепка «Азбука в картинках» Задачи: -Показать детям моделирование разными способами печатные буквы. -Ориентировать на поиск вариантов оформления –по желанию. -Воспитывать желание доделывать работу до конца. (И.А. Лыкова, стр.34) | |||
5.09 ПН | 9.00-9.30 ОО «Познавательное развитие»: Предметное окружение\ природное окружение/явления общественной жизни Тема: Две вазы Задачи: -Учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением предмета и материалом, из которого он сделан. -Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга. -Воспитывать интерес к познавательной деятельности. (О.В. Дыбина, стр.25) | 1.Ситуативный разговор о правилах поведения в группе-воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада. Вспомнить правила дежурства в группе. 2.Д/ игра «Собери портфель» -закрепление названий и назначения школьных принадлежностей. 3. Прогулка 3 4. Слушание музыки В.Я. Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе» | 1. С/р игра «Библиотека»- реализовывать и развивать сюжет игры, следовать правилам пользования книгой. Пробуждать у детей интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.
2. Пожарная безопасность 1.Рассматривание папки передвижки, беседа по содержанию «Электроприборы» - правила пользования (Основы безопасного поведения дошкольников, стр. 125) 2.Д/ игра «Можно - нельзя» в кругу - пожаробезопасность
|
| 9.40-10.10 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи Тема: «Составление рассказа по картине «В школу» Задачи: -Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка); подбирать в речи слова к теме «Школа». -Развивать интонационную выразительность. -Воспитывать любознательность, инициативность. (О.С. Ушакова «Развитие речи», стр.32) | ||
10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование Тема: «С чего начинается Родина?» по замыслу (оформление коллективного альбома ) Задачи: -Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). -Развивать творческое воображение, способности к композиции. -Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. (И.А. Лыкова, стр. 26) | |||
6.09 ВТ | 9.00-09.30 ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Занятие 1» Задачи: -Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». -Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. - Воспитывать навык самоконтроля и самооценки. (В.А. Позина, И.А. Помораева, стр.18) | 1 Д/игра «Назови первый звук» по картинкам(лэпбук) 2.Д/игра «Почтальон принёс открытки» - развивать умение образовывать форму настоящего времени глаголов (О.С. Ушакова «Придумай слово», стр.103) 3. Д/и «Ассоциации»- развивать логическое мышление. 4. Прогулка 4 | Проект Рисунок – рассказ «Что такое школа»-формировать знания, детей о ближайшем окружении, о работниках школы. Театрализованная деятельность 1.Этюд «За стеклом» - развивать мимику, жесты (Театральная педагогика в д/с, стр.49) 2.Театр-продолжать знакомить детей с театральными терминами: антракт, аплодисменты, афиша, бутафория (Программа театрально-игровой деятельности, стр.55) Коррекционная работа
|
| 9.50-10.20 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | ||
10.35-11.05 ОО «Речевое развитие»: Обучение грамоте Тема: «Звуки и слова» Задачи: -Учить детей различать смешиваемые звуки (р-л), определять их место в слове с опорой на наглядность и слух. -Развивать умение работать со схемой звукового анализа слова. -Воспитывать внимательное отношение к родному языку и собственной речи. (Н.Г. Комратова «Учимся говорить правильно», стр.166) | |||
7.09 СР | 9.00-9.30 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи/ чтение художественной литературы Тема: Л.Н. Толстой «Филиппок» Задачи: -Учить детей понимать образное содержание произведения. -Закреплять представление о жанровых особенностях рассказа и его отличие от сказки. -Воспитывать мотивацию к учёбе в школе. | 1.Интервью (с микрофоном ) «У природы нет плохой погоды» 2.Игры в уголке познавательного развития 3. Разучивание чистоговорки «Чистый, чистый трубочист - чист, чист, чист» - отрабатывать чёткость, силу голоса.
4. Прогулка 5 | Мероприятие по Программе воспитания Игры со строительным материалом, конструктором 1. «Построим дом»- составлять дома разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. 2. Оригами «Собака» развивать творческие способности и познавательную сферу детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления их с искусством модульного оригами.
|
| 9.40-10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование Тема: «Кукла в национальном костюме» Задачи: -Учить детей изображать характерные особенности костюма куклы в национальной одежде. -Развивать умение рисовать фигуру человека, передавать строение, формы, пропорции частей. -Воспитывать организованность. (Т.С. Комарова, стр.145)
| ||
11.10-11.40 ОО «Физическое развитие» на воздухе | |||
8.09 ЧТ | 9.30-10.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя | 1.Д/игра "Составление симметричных узоров из геометрических фигур» - классификация геом. фигур 2.Д/ игры: тамграм «Разные дома», «Часть и целое»-развивать зрительное восприятие, логическое мышление. 3. Прогулка 6 Коррекционная работа | Чтение художественной литературы Чтение стихотворения А. Майкова «Пейзаж»- помочь детям почувствовать необычный взгляд поэта-художника на природу. Деятельность детей в развивающих центрах 1.Физкультурный Эстафеты «Мы - помощники» - перенеси овощи в корзину; -полоса препятствий; -большая прыжковая эстафета; -сбей кеглю. 2.Патриотический «Мы живём в России»- государственная символика (флаг, герб, гимн)-воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине. |
10.10-10.40 ОО «Познавательное развитие»: Формирование основ финансовой грамотности Тема: «Викторина «Разумные траты сказочных героев» Задачи: -Продолжать формировать представления об обязательных и необязательных расходах. -Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления. -Воспитывать положительные взаимоотношения детей друг к другу. (Сборник методических разработок) | |||
10.50-11.20 ОО «Познавательное развитие»: Познавательно- исследовательская деятельность/ конструирование Тема: из бумаги «Ажурная закладка для букваря» Задачи: -Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий-прорезным декором. -Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. -Развивать чувство композиции. -Воспитывать стремления преодолевать возникающие затруднения. (И.А. Лыкова, стр.36) | |||
9.09 ПТ | 9.00-9.30 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | 1.Д/ игра «1-2-5 » в кругу с мячом – употребление в речи существительных с числительным 2.Д/и «Чья, чье, чьи» - совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. 3. Игра-перевоплощение «Осенние листочки» 4. Прогулка 7 | Опытно – экспериментальная деятельность Опыт 1:Камни «Какими бывают камни»-определение по цвету, форме, размеру. (Рассматривание камней через лупу) Итоговое мероприятие Игра-развлечение «Лесная школа»-. помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе. Развивать умение доводить начатое до конца. Воспитывать уважение к взрослым. |
9.40- 10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя | |||
10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка/ аппликация Тема: «Кладовая природы» Задачи: -Учить детей складывать детали пополам и частично склеивать их между собой, создавая объёмный предмет. -Развивать умение обводить по шаблону контуры предметов, вырезать одинаковые силуэты. -Воспитывать интерес к работе.
(Д.Н. Колдина, стр.19 ) | |||
12.09 ПН | 2 неделя «Сад. Огород» 9.00-9.30 ОО «Познавательное развитие»: Предметное окружение\ природное окружение/явления общественной жизни Тема: «Об этикете» Задачи: -Продолжать формировать представления о нормах и правилах поведения в быту, повседневном общении, в общественных местах. -Развивать умение использовать полученную информацию в игровой деятельности. -Воспитывать уважительное отношение. (Л.И. Югова-социально-коммуникативное развитие, стр.52) | 1.Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет» 2.Дидактическое упражнение «Составь рассказ по этапам развития растения» - закрепить знания о стадиях развития растения; развить связную речь. 3.Работа в музыкальном уголке - игра на шумовых инструментах - развивать музыкальный слух, чувство ритма. 4. Прогулка 8 | Сюжетно-ролевая игра по выбору и интересам детей- продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. ПДД Беседа на тему: «Безопасность на дорогах». Обыгрывание ситуаций-воспитывать стремление знать и соблюдать ПДД, умение применять их в жизни. |
9.40-10.10 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козёл» Задачи -Учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей. -Закреплять представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); произносить скороговорку с разной громкостью голоса. -Воспитывать доброжелательность. (О.С. Ушакова «Развитие речи», стр.30) | |||
10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование Тема: «Чудесная мозаика» декоративное Задачи: -Учить детей составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. -Развивать изобразительную технику. -Воспитывать эстетический вкус. (И.А. Лыкова, стр. 26) | |||
13.09 ВТ | 9.00-09.30 ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Занятие 2» Задачи: -Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. -Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их; умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. -Воспитывать готовность действовать совместно. (В.А. Позина, И.А. Помораева, стр.20) | 1.Музыкальная игра «Угадай песню» (по словам и мотиву) - формировать эмоциональную отзывчивость на произведения. 2.Д/игра «Что лишнее?»- классификация, обобщение 3. Прогулка 9 | Проект Театрализованная деятельность 1.Инсценирование отрывка рнс «Маша и медведь» - развивать дикцию, интонационную выразительность. 2.Обыгрывание р. н. прибаутки «Бегал заяц по болоту»- развивать умение управлять куклой. (Н.Д. Сорокина, стр.89) Коррекционная работа
|
9.50-10.20 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | |||
10.35-11.05 ОО «Речевое развитие»: Обучение грамоте Тема: «Звуки и слова» Задачи: -Учить детей подбирать прилагательные и глаголы к словам, обозначающим названия игрушек, согласовывать их в роде, числе. -Вырабатывать внимание и прививать интерес к звучащему слову. -Воспитывать внимательное отношение к родному языку и собственной речи. (Н.Г. Комратова «Учимся говорить правильно», стр.169) | |||
14.09 СР | 9.00-9.30 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи/ чтение художественной литературы Тема: «Составление рассказа «Лиса с лисятами» Задачи: -Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, составлять словосочетания с заданными словами. -Развивать интонационную выразительность; умение изменять силу голоса. -Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам сверстников. (О.С. Ушакова, стр.55) | 1.Д/и «Испорченный телефон» - развивать слуховое внимание. 2.Дыхательное упражнение «Листья в луже» 3.Отгадывание загадок о явлениях в природе – развивать речь, логическое мышление 4. Прогулка 10 | Мероприятие по Программе воспитания Игры со строительным материалом, конструктором 1. Составление из счетных палочек-упражнять детей составлять геометрические фигуры из палочек. 2.Игры с мозаикой «Мои фантазии» 3. Оригами «Голубь мира»-развивать творческие способности и познавательную сферу детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления их с искусством модульного оригами.
|
9.40-10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование Тема: «Ветка рябины» с натуры Задачи: -Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. -Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. -Воспитывать гуманное отношение ко всему живому. (Т.С. Комарова, стр.149) | |||
11.10-11.40 ОО «Физическое развитие» на воздухе | |||
15.09 ЧТ | 9.30-10.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка по плану музыкального руководителя | 1. Д/игра «Противоположности» - развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности 2.Разучивание пальчиковой гимнастики «Вот и осень на пороге». 3.Д/ игра «Разложи картинки по временам года» 4. Прогулка 11 Коррекционная работа | Книжная радуга 1.Ситуационный разговор: «В гости к книге» Цель: Воспитывать бережное отношение к книге. Деятельность детей в развивающих центрах 1.Рассматривание альбома «Труд сельских жителей» 2.Центр творчества лепка «Овощи-фрукты»-развивать умение передавать характерные особенности. |
10.10-10.40 ОО «Познавательное развитие»: Формирование основ финансовой грамотности Тема: «Расходы. Как потратить деньги с пользой» командная игра Задачи: - Формировать представление о расходах семьи. -Развивать бережное отношение к деньгам. -Воспитывать способность управлять своими желаниями. (Сборник методических разработок, стр.25) | |||
10.50-11.20 ОО «Познавательное развитие»: Познавательно- исследовательская деятельность/ конструирование Тема: Парашют Задачи: -Помочь выявить, что воздух обладает упругостью, как может использоваться сила воздуха (движение). -Развивать умение делать элементарные выводы. -Воспитывать аккуратность, взаимопомощь. (И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности», стр.285) | |||
16.09 ПТ | 9.00-9.30 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | 1.Этюд «За стеклом» - развивать мимику, жесты (Театральная педагогика в д/с, стр.49) 2. Настольные игры с счетными палочками «Построй по образцу». 3. Прогулка 12 | Трудовая деятельность Работа в книжном уголке – расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге. Итоговое мероприятие Викторина «Во саду ли, в огороде». |
9.40- 10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка по плану музыкального руководителя | |||
10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка/ аппликация Тема: «Наш уголок природы» Задачи: -Учить лепить животных уголка природы, передавать характерные признаки (форма, окраска, поза). -Развивать умение использовать разные приёмы лепки (вытягивание, прищипывание, загибание). -Воспитывать организованность. (И.А. Лыкова, стр.22) | |||
19.09 ПН | 3 неделя «У медведя во бору грибы, ягоды беру» 9.00-9.30 ОО «Познавательное развитие»: Предметное окружение/ природное окружение/ явления общественной жизни Тема: «Царство растений» Задачи: -Формировать представления о разных типах лесов. -Развивать представления о внешних отличиях деревьев, кустарников. -Воспитывать любознательность. (О.А. Скоролупова, стр.47) | 1. Д/и «Назови 5…» (деревьев, цветов)- закреплять знания о деревьях родного города. 2. Прогулка 13 3.Физминутка «Мы с лесной поляны вышли | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»- развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность. Безопасность в природе Беседа с детьми на тему: «Безопасность в лесу» - вспомнить правила поведения детей в лесу, подобрать нужную карточку.
|
| 9.40-10.10 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи Тема: «Составление текста-рассуждения» Задачи: -Учить употреблять сложноподчинённые предложения; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. -Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию. -Воспитывать чувство сопереживания. (О.С. Ушакова «Развитие речи», стр.36) | ||
10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование Тема: «Золотая осень» Задачи: -Учить передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для этого времени года. -Развивать у детей эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства. -Воспитывать интерес к природе. (О.А. Скоролупова, стр.31) | |||
20.09 ВТ | 9.00-09.30 ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Занятие 3» Задачи: -Уточнять представления о цифрах 1 и 2. -Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10. -Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. -Воспитывать стремление преодолевать возникающие затруднения. (В.А. Позина, И.А. Помораева, стр.21) | 1.Д/и «Парные картинки»- упражнять в классификации предметов по определенному признаку. 2.Решение проблемной ситуации «Ты остался дома один. Что ты будешь делать?» 3.Пальчиковая гимнастика «В году четыре времени…» 4. Прогулка 14 | Проект Театрализованная деятельность 1.Разыгрывание сказки «Теремок» с помощью фланелеграфа 2. Изображение этюда: «Удивление» 3.Словесно-режиссёрская игра «У нас получится» (Программа театрально-игровой деятельности, стр.56) Коррекционная работа |
9.50-10.20 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | |||
| 10.35-11.05 ОО «Речевое развитие»: Обучение грамоте Тема: «Смешиваемые звуки (ш-щ)» Задачи: -Учить различать смешиваемые звуки (ш-щ), находить их в начале, середине и конце слова; выделять их в стихотворениях. -Развивать умение угадывать предмет, выраженный словом с заданным звуком по описанию . -Воспитывать внимание, сообразительность. (Н.Г. Комратова «Учимся говорить правильно», стр.170) | ||
21.09 СР | 9.00-9.30 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи/чтение художественной литературы Тема: «К. Ушинский «Дети в роще» Задачи: -Учить детей осмысливать поступки героев, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания. - Развивать умение отстаивать свою точку зрения. -Воспитывать интерес к художественной литературе. | 1.Интервью (с микрофоном ) «У природы нет плохой погоды» 2.Игры в уголке познавательного развития 3. Прогулка 15
| Мероприятие по Программе воспитания Игры со строительным материалом, Конструктор «Лего» разного размера Коллективная работа «Чтобы не попасть в беду»- развивать умение детей планировать деятельность, распределять части постройки-развивать умение договариваться. |
9.40-10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование Тема: «Декоративное рисование на квадрате» Задачи: -Учить использовать хорошо сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. -Закреплять оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. -Воспитывать инициативу, самостоятельность. (Т.С. Комарова, стр.144) | |||
11.10-11.40 ОО «Физическое развитие» на воздухе | |||
22.09 ЧТ | 9.30-10.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка по плану музыкального руководителя | 1.Повторяем правила поведения за столом 2.Обсуждение и заучивание пословиц: Красна птица пером, а человек умом. Кто лес губит, тот свой народ не любит. Растения – Земли украшения. Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы. 3. Прогулка 16 Коррекционная работа | Чтение художественной литературы 1.Сказка В. Даля «Война грибов с ягодами» -расширять представление детей о съедобных грибах. Воспитывать познавательный интерес к сказкам. 2.Загадки-отгадки «Съедобные-несъедобные грибы» Деятельность детей в развивающих центрах 1.Центр «Говорим правильно»-Д/ игры: «Скажи наоборот» ( холодный – горячий) - учить подбирать антонимы. Развивать словарный запас детей; «Что не так ?» - развивать у детей слуховое внимание, связную речь . (Лексич. Тема: грибы-ягоды) 2.Центр математики Д/игра «Математические прятки» – закрепить цифры до 7, найти нужную из множества других» 3.Настольно-печатные игры по выбору детей |
10.10-10.40 ОО «Познавательное развитие»: Формирование основ финансовой грамотности Тема: «Ситуационные задачи «Копим и сберегаем» Задачи: -Формировать элементарные экономические представления. -Упражнять в счёте в пределах 10. -Воспитывать желание детей получать знания через игровые средства обучения. (Сборник методических разработок) | |||
10.50-11.20 ОО «Познавательное развитие»: Познавательно-исследовательская деятельность/конструирование Тема: «Вспомним, что мы умеем строить» из строительного материала Задачи: -Активизировать конструктивные умения, полученные в старшей группе. -Способствовать проявлению самостоятельности и творчества. -Воспитывать готовность действовать совместно. (Н.С. Голицына стр.10-11) | |||
23.09 ПТ | 9.00-9.30 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | 1.Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года» 2.Д/упражнение "Придумай слово на звук [Л], [Р]" 3. Прогулка 17 | Опытно – экспериментальная деятельность Камни Опыт 2 – определение веса (Тонут ли в воде?) Итоговое мероприятие Рассматривание иллюстраций, фотографий «Заповедные места родного края»- вызвать интерес детей к теме экология. Стимулировать познавательную активность. |
9.40- 10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя | |||
10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка/ аппликация Тема: «Царство деревьев» Задачи: -Учить детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги. -Развивать умение составлять красивую композицию на листе бумаги из вырезанных силуэтов. -Воспитывать интерес к окружающей природе. (Д.Н. Колдина, стр.21) | |||
26.09 ПН | 4 неделя «Расскажу тебе дружок про чудесный колосок» 9.00-9.30 ОО «Познавательное развитие»: Предметное окружение/природное окружение/ явления общественной жизни Тема: «Предметы-помощники» Задачи: -Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве. -Развивать внимание, мышление. -Воспитывать интерес к познавательной деятельности. (О.В. Дыбина, стр.20) | 1.Д/ игра «Скажи ласково» . Лексическая тема «Дары осени» 2.Заучивание стихотворения Н. Красильниковой «Колосок»-помочь запомнить, учить выразительно читать. 3 Прогулка 18 | Сюжетно-ролевая игра 1.Сюжетно-ролевая игра «Жатва»- повышать положительное отношение к людям, работающим в поле 2. Сюжетно-ролевая игра «Пашня»- углубление представлений о работе по уборке злаковых. Безопасность в быту Решение проблемных ситуаций: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? Удобно людям жить с такими помощниками? Меры предосторожности
|
| 9.40-10.10 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи Тема: «Хлеб-всему голова» беседа Задачи: -Закреплять разнообразие, название хлебных продуктов. -Развивать диалогическую речь; словарь существительных, обозначающих профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия. -Воспитывать бережное отношение к хлебу. (Конспект) | ||
10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование Тема: «Весёлые кляксы» нетрадиционное Задачи: -Учить детей дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. -Развивать воображение, фантазию. -Воспитывать творческую активность. (Г.Н. Давыдова, стр.28) | |||
27.09 ВТ | 9.00-09.30 ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Занятие 4» Задачи: -Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. -Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте). -Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. -Воспитывать навык культуры общения. (В.А. Позина, И.А. Помораева, стр.23) | 1.Д/и «Подбери признак» - продолжать учить образовывать относительные прилагательные (Например: деревянный стол (Стол из чего? Из дерева) 2.Д/Игра «Повтори в том же порядке»- развивать слуховую память 3.Пальчиковая гимнастика «В году четыре времени…» 4. Прогулка 19 | Проект Театрализованная деятельность Настольный театр «Муха - Цокотуха» - развивать умение управлять героями произведения, вступать в диалог, менять интонацию.
Коррекционная работа |
9.50-10.20 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | |||
| 10.35-11.05 ОО «Речевое развитие»: Обучение грамоте Тема: «Гласные звуки» Задачи: -Формировать представление у детей о гласных звуках. Продолжать учить работать с картами-схемами. -Развивать интонационную выразительность. -Воспитывать организованность и дисциплинированность. (В.Ю. Дьяченко «Развитие речи», стр.139) | ||
28.09 СР | 9.00-9.30 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи/ чтение художественной литературы Тема: «О чём печалишься, осень?» Задачи: -Учить вслушиваться в звуки осенней природы, оформлять услышанное и наблюдаемое в речи, используя определения и эпитеты. -Развивать умение детей решать речевые логические задачи об осени. -Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. (Н.В. Микляева «Познавательное и речевое развитие дошкольников», стр.112) | 1.Интервью (с микрофоном ) «У природы нет плохой погоды» 2.Игры в уголке познавательного развития 3.Психологический этюд «Тесто» 4. Прогулка 20 | Мероприятие по Программе воспитания Игры со строительным материалом, 1. «Построй по схеме»- учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы 2.Внести разный конструктор. |
9.40-10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование Тема: «По рассказу М. Пришвина «Осинкам холодно» Задачи: - учить выбирать краски, передавать настроение произведения.
( Н.С. Голицына стр. 44-45) | |||
11.10-11.40 ОО «Физическое развитие» на воздухе | |||
29.09 ЧТ | 10.10-10.35 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя | 1.Повторяем правила поведения за столом 2. Д/и «Сколько? Какой по счету?» - упражнять детей в счёте в пределах десяти (прямом и обратном порядке) 3. Чтение рассказа «Колосица» -формировать представления детей об истории русского праздника Хлеба. Воспитывать любовь и уважение к своей стране и народу. 4. Прогулка 1 Коррекционная работа | Книжная радуга Деятельность детей в развивающих центрах 1.Игра «Что за чем?» -формировать знание последовательности получения хлеба. 2. Ситуативный разговор о том «Что кому нужно для работы»-расширять кругозор детей, знакомить с профессиями хлебороба, тракториста… 3. Самостоятельная деятельность детей. Раскрашивание картинок о хлебе- закрепить представления детей о многообразии хлебобулочных изделий. Развивать умение раскрашивать аккуратно, выбирать правильный цвет. |
10.10-10.40 ОО «Познавательное развитие»: Формирование основ финансовой грамотности Тема: «Игра «Магазин игрушек» Задачи: -Учить ориентироваться в значении базовых финансово-экономических понятиях. -Развивать проявление инициативы и самостоятельности. -Воспитывать социальные нормы поведения. (Программа «Академия юных финансистов», стр.27) | |||
10.50-11.20 ОО «Познавательное развитие»: Познавательно- исследовательская деятельность/ конструирование Тема: Вертушка Задачи: -Помочь выявить, что воздух обладает упругостью, как может использоваться сила воздуха (движение). -Развивать умение делать элементарные выводы. -Воспитывать аккуратность, взаимопомощь. (И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности», стр.286) | |||
30.09 ПТ | 9.00-9.30 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | 1. Литературная викторина «Узнай героев художественных произведений» 2. Д/и «Чья, чье, чьи» - совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. (Лексическая тема-хлебобулочные изделия) 3. Прогулка 2 | Опытно – экспериментальная деятельность Опыт 3 (Камни-дерево)– сравнение веса (Тонут ли в воде?); (камни-песок)-сравнение (Впитывают ли воду?) Итоговое мероприятие Творческая мастерская: изготовление из соленого теста х/б изделия. |
9.40- 10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя | |||
10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка/ аппликация Тема: «Грибное лукошко» по замыслу Задачи: -Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. -Развивать чувство формы и композиции; представление об особенностях внешнего вида грибов. -Воспитывать интерес к природе. (И.А. Лыкова, стр.40) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...