Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Планирование воспитательно-образовательной  деятельности в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx93.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

План учебно-воспитательной работы

Подготовительная группа № 1 «Теремок»

Сентябрь

Воспитатели:

Цыганова Татьяна Николаевна

2023 г.

Дата

 

НОД

 

Совместная деятельность детей и воспитателя

Первая половина

дня

Вторая половина дня

1.09

ЧТ

 

1 неделя «Мы будущие школьники»

9.30-10.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя 

1.Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»- формировать доброжелательное отношение друг к другу.

 

2.Д/игра: «Найди отличие»- упражнять детей внимательно рассматривать картинку, сравнивать, находить различия.

3.Прогулка 1

Коррекционная работа

Книжная радуга

1. Игры и аттракционы, посвященные Дню знаний-создание праздничного настроения. 

 Деятельность детей в развивающих центрах

Игры в центре конструирования «Мост для пешеходов»-развивать умение преобразовывать конструкции;

Математики: настольно-печатные «Бродилки»-развивать умение играть по правилам.

10.10-10.40 ОО «Познавательное развитие»: Формирование основ финансовой грамотности

Тема: «Путешествие в страну рублика»

Задачи:

-Познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег).

-Развивать познавательный интерес, умение размышлять. Высказывать свою точку зрения.

-Воспитывать бережное отношение к деньгам.

(Сборник методических разработок, стр.17)

10.50-11.20 ОО «Познавательное развитие»: Познавательно-  исследовательская деятельность/ конструирование

Тема: «Сухая и влажная почва»

Задачи:

-Учить детей определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований.

-Развивать умение делать элементарные выводы.

-Воспитывать аккуратность, взаимопомощь.

(И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности», стр.276)

2.09

ПТ

 

9.00-9.30 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре

1.Тематическая беседа «Что такое школа? - расширять знания детей об истории создания школ, о появлении профессии учителя.

2.Дидактическая игра: «Что лишнее?», «Чего не стало?»

3.Отгадывание загадок на тему «Школьные принадлежности»

 

4. Прогулка 2

Трудовая деятельность

Постирать кукольное бельё-развивать умение последовательно выполнять работу. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Итоговое мероприятие

Создание тематического альбома «Я и школа»; беседа по содержанию.

 

9.40- 10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка по плану музыкального руководителя 

10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка/ аппликация

Тема: «Рельефная лепка «Азбука в картинках»

Задачи:

-Показать детям моделирование разными способами печатные буквы.

-Ориентировать на поиск вариантов оформления –по желанию.

-Воспитывать желание доделывать работу до конца.

(И.А. Лыкова, стр.34)

5.09

ПН

9.00-9.30 ОО «Познавательное развитие»: Предметное окружение\ природное окружение/явления общественной жизни

Тема: Две вазы

Задачи:

 -Учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением предмета и материалом, из которого он сделан.

-Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга.

-Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

(О.В. Дыбина, стр.25)

1.Ситуативный разговор о правилах поведения в группе-воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада.

Вспомнить правила дежурства в группе.

 2.Д/ игра «Собери портфель» -закрепление названий и назначения школьных принадлежностей.

3. Прогулка 3

4. Слушание музыки

В.Я. Шаинского  «Дважды два четыре», «Учат в школе»

1. С/р игра «Библиотека»- реализовывать и развивать сюжет игры, следовать правилам пользования книгой. Пробуждать у детей интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

 

2. Пожарная безопасность

1.Рассматривание папки передвижки, беседа по содержанию «Электроприборы» - правила пользования

 (Основы безопасного поведения дошкольников, стр. 125)

2.Д/ игра «Можно - нельзя» в кругу -   пожаробезопасность

 

 

9.40-10.10 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи

Тема: «Составление рассказа по картине «В школу»

Задачи:

-Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка); подбирать в речи слова  к теме «Школа».

-Развивать интонационную выразительность.

-Воспитывать любознательность, инициативность.

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр.32)

10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование

Тема: «С чего начинается Родина?» по замыслу (оформление коллективного альбома )

Задачи:

-Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору).

-Развивать творческое воображение, способности к композиции.

-Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

(И.А. Лыкова, стр. 26)

6.09

ВТ

 9.00-09.30 ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП

Тема: «Занятие 1»

Задачи:

-Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

-Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.

- Воспитывать навык самоконтроля и самооценки.

(В.А. Позина, И.А. Помораева, стр.18)

1 Д/игра «Назови первый звук» по картинкам(лэпбук)

 2.Д/игра  «Почтальон принёс открытки» - развивать умение образовывать форму настоящего времени глаголов

(О.С. Ушакова «Придумай слово», стр.103)

3. Д/и «Ассоциации»- развивать логическое мышление.

4. Прогулка 4

Проект

Рисунок – рассказ «Что такое школа»-формировать знания, детей о ближайшем окружении, о работниках школы.

Театрализованная деятельность

1.Этюд «За стеклом» - развивать мимику, жесты

(Театральная педагогика в д/с, стр.49)

2.Театр-продолжать знакомить детей с театральными терминами: антракт, аплодисменты, афиша, бутафория

(Программа театрально-игровой деятельности, стр.55)

Коррекционная работа

 

 

 

9.50-10.20 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре 

10.35-11.05 ОО «Речевое  развитие»: Обучение грамоте

Тема: «Звуки и слова»

Задачи:

-Учить детей различать смешиваемые звуки (р-л), определять их место в слове с опорой на наглядность и слух.

-Развивать умение работать со схемой звукового анализа слова.

-Воспитывать внимательное отношение к родному языку и собственной речи.

(Н.Г. Комратова «Учимся говорить правильно», стр.166)

7.09

СР

9.00-9.30 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи/ чтение художественной литературы

Тема: Л.Н. Толстой «Филиппок»

Задачи:

-Учить детей понимать образное содержание произведения.

-Закреплять представление о жанровых особенностях рассказа и его отличие от сказки.

-Воспитывать мотивацию к учёбе в школе.

1.Интервью (с микрофоном ) «У природы нет плохой погоды»

2.Игры в уголке познавательного развития

3. Разучивание чистоговорки «Чистый, чистый трубочист - чист, чист, чист» - отрабатывать чёткость, силу голоса.

 

4. Прогулка 5

Мероприятие  по Программе воспитания

Игры со строительным материалом, конструктором

1.  «Построим дом»- составлять дома разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома.

2. Оригами «Собака»  развивать творческие способности и познавательную сферу детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления их с искусством модульного оригами.

 

 

9.40-10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование

Тема: «Кукла в национальном костюме»

Задачи:

-Учить детей изображать характерные особенности костюма куклы в национальной одежде.

-Развивать умение рисовать фигуру человека, передавать строение, формы, пропорции частей.

-Воспитывать организованность.

(Т.С. Комарова, стр.145)

 

11.10-11.40 ОО «Физическое развитие» на воздухе

8.09

ЧТ

9.30-10.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя 

1.Д/игра "Составление симметричных узоров из геометрических фигур» - классификация геом. фигур

2.Д/ игры: тамграм «Разные дома», «Часть и целое»-развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

3. Прогулка 6

Коррекционная работа

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения А. Майкова «Пейзаж»- помочь детям почувствовать необычный взгляд поэта-художника на природу.

Деятельность детей в развивающих центрах

1.Физкультурный

Эстафеты «Мы - помощники»

- перенеси овощи в корзину;

-полоса препятствий;

-большая прыжковая эстафета;

-сбей кеглю.

2.Патриотический

«Мы живём в России»- государственная символика (флаг, герб, гимн)-воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине.

 

10.10-10.40 ОО «Познавательное развитие»: Формирование основ финансовой грамотности

Тема: «Викторина «Разумные траты сказочных героев»

Задачи:

-Продолжать формировать представления об обязательных и необязательных расходах.

-Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.

-Воспитывать положительные взаимоотношения детей друг к другу.

(Сборник методических разработок)

10.50-11.20 ОО «Познавательное развитие»: Познавательно-  исследовательская деятельность/ конструирование

 Тема: из бумаги «Ажурная закладка для букваря»

Задачи:

-Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий-прорезным декором.

-Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое.

-Развивать чувство композиции.

-Воспитывать стремления преодолевать возникающие затруднения.

(И.А. Лыкова, стр.36)

9.09

ПТ

9.00-9.30 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре 

1.Д/ игра «1-2-5 » в кругу с мячом – употребление в речи существительных с числительным

2.Д/и «Чья, чье, чьи» -  совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

3. Игра-перевоплощение

«Осенние листочки»

4. Прогулка 7

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыт 1:Камни

«Какими бывают камни»-определение по цвету, форме, размеру. (Рассматривание камней через лупу)

Итоговое мероприятие

Игра-развлечение «Лесная школа»-. помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе. Развивать умение доводить начатое до конца. Воспитывать уважение к взрослым.

9.40- 10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя 

10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка/ аппликация

Тема: «Кладовая природы»

Задачи:

-Учить детей складывать детали пополам и частично склеивать их между собой, создавая объёмный предмет.

-Развивать умение обводить по шаблону контуры предметов, вырезать одинаковые силуэты.

-Воспитывать интерес к работе.

 

(Д.Н. Колдина, стр.19 )

12.09

ПН

2 неделя «Сад. Огород»

9.00-9.30 ОО «Познавательное развитие»: Предметное окружение\ природное окружение/явления общественной жизни

Тема: «Об этикете»

Задачи:

-Продолжать формировать представления о нормах и правилах поведения в быту, повседневном общении, в общественных местах.

-Развивать умение использовать полученную информацию в игровой деятельности.

-Воспитывать уважительное отношение.

(Л.И. Югова-социально-коммуникативное развитие, стр.52)

1.Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет»

2.Дидактическое упражнение «Составь рассказ по этапам развития растения» -  закрепить знания о стадиях развития растения; развить связную речь.

3.Работа в музыкальном  уголке - игра   на шумовых инструментах - развивать музыкальный слух, чувство ритма.

4. Прогулка 8

Сюжетно-ролевая игра

по выбору и

интересам детей- продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

ПДД

Беседа на тему: «Безопасность на дорогах». Обыгрывание ситуаций-воспитывать стремление знать и соблюдать ПДД, умение применять их в жизни.

9.40-10.10 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи

Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Задачи

-Учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.

-Закреплять представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); произносить скороговорку с разной громкостью голоса.

-Воспитывать доброжелательность.

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр.30)

10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование

Тема: «Чудесная мозаика» декоративное

Задачи:

-Учить детей составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка.

-Развивать изобразительную технику.

-Воспитывать эстетический вкус.

(И.А. Лыкова, стр. 26)

13.09

ВТ

9.00-09.30 ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП

Тема: «Занятие 2»

Задачи:

-Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

-Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их; умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

-Воспитывать готовность действовать совместно.

(В.А. Позина, И.А. Помораева, стр.20)

1.Музыкальная игра «Угадай песню» (по словам и мотиву) -  формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

2.Д/игра «Что лишнее?»- классификация, обобщение

3. Прогулка 9

Проект

Театрализованная деятельность

1.Инсценирование отрывка рнс «Маша и медведь» - развивать дикцию, интонационную выразительность.

2.Обыгрывание р. н. прибаутки «Бегал заяц по болоту»- развивать умение управлять куклой.

(Н.Д. Сорокина, стр.89)

Коррекционная работа

 

9.50-10.20 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре

10.35-11.05 ОО «Речевое  развитие»: Обучение грамоте

Тема: «Звуки и слова»

Задачи:

-Учить детей подбирать прилагательные и глаголы к словам, обозначающим названия игрушек, согласовывать их в роде, числе.

-Вырабатывать внимание и прививать интерес к звучащему слову.

-Воспитывать внимательное отношение к родному языку и собственной речи.

(Н.Г. Комратова «Учимся говорить правильно», стр.169)

14.09

СР

9.00-9.30 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи/ чтение художественной литературы

Тема: «Составление рассказа «Лиса с лисятами»

Задачи:

-Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, составлять словосочетания с заданными словами.

-Развивать интонационную выразительность; умение изменять силу голоса.

-Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам сверстников.

(О.С. Ушакова, стр.55)

1.Д/и «Испорченный телефон» - развивать слуховое внимание.

2.Дыхательное упражнение «Листья в луже»

3.Отгадывание загадок о явлениях в природе – развивать речь, логическое мышление

4. Прогулка 10

Мероприятие  по Программе воспитания

Игры со строительным материалом, конструктором

1. Составление из счетных палочек-упражнять детей составлять геометрические фигуры из палочек.

2.Игры с мозаикой «Мои фантазии»

3. Оригами «Голубь мира»-развивать творческие способности и познавательную сферу детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления их с искусством модульного оригами.

 

9.40-10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование

 Тема: «Ветка рябины» с натуры

Задачи:

-Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет.

-Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги.

-Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

(Т.С. Комарова, стр.149)

11.10-11.40 ОО «Физическое развитие» на воздухе

15.09

ЧТ

9.30-10.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка по плану музыкального руководителя 

1. Д/игра «Противоположности» - развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности

2.Разучивание пальчиковой гимнастики «Вот и осень на пороге».

3.Д/ игра «Разложи картинки по временам года»

4. Прогулка 11

Коррекционная работа

Книжная радуга

1.Ситуационный разговор:  «В гости к книге»

Цель: Воспитывать бережное отношение к книге.

Деятельность детей в развивающих центрах

1.Рассматривание альбома «Труд сельских жителей»

2.Центр творчества лепка «Овощи-фрукты»-развивать умение передавать характерные особенности.

10.10-10.40 ОО «Познавательное развитие»: Формирование основ финансовой грамотности

Тема: «Расходы. Как потратить деньги с пользой» командная игра

Задачи:

- Формировать представление о расходах семьи.

-Развивать бережное отношение к деньгам.

-Воспитывать способность управлять своими желаниями.

(Сборник методических разработок, стр.25)

10.50-11.20 ОО «Познавательное развитие»: Познавательно-  исследовательская деятельность/ конструирование 

Тема: Парашют

Задачи:

-Помочь выявить, что воздух обладает упругостью, как может использоваться сила воздуха (движение).

-Развивать умение делать элементарные выводы.

-Воспитывать аккуратность, взаимопомощь.

(И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности», стр.285)

16.09

ПТ

9.00-9.30 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре

1.Этюд «За стеклом» - развивать мимику, жесты

(Театральная педагогика в д/с, стр.49)

2. Настольные игры с счетными палочками «Построй по образцу».

3. Прогулка 12

Трудовая деятельность

Работа в книжном уголке – расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге.

Итоговое мероприятие

Викторина «Во саду ли, в огороде».

9.40- 10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка по плану музыкального руководителя 

10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка/ аппликация

Тема: «Наш уголок природы»

Задачи:

-Учить лепить животных уголка природы, передавать характерные признаки (форма, окраска, поза).

-Развивать умение использовать разные приёмы лепки (вытягивание, прищипывание, загибание).

-Воспитывать организованность.

(И.А. Лыкова, стр.22)

19.09

ПН

3 неделя «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

9.00-9.30 ОО «Познавательное развитие»: Предметное окружение/ природное окружение/ явления общественной жизни

Тема: «Царство растений»

Задачи:

-Формировать представления о разных типах лесов.

-Развивать представления о внешних отличиях деревьев, кустарников.

-Воспитывать любознательность.

(О.А. Скоролупова, стр.47)

1. Д/и «Назови 5…» (деревьев, цветов)- закреплять знания о деревьях родного города. 

2. Прогулка 13

3.Физминутка «Мы с лесной поляны вышли

Сюжетно-ролевая игра

 «Путешествие в лес»- развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Безопасность в природе

Беседа с детьми на тему: «Безопасность в лесу» - вспомнить правила поведения детей в лесу, подобрать нужную карточку.

 

 

9.40-10.10 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи

Тема: «Составление текста-рассуждения»

Задачи:

-Учить употреблять сложноподчинённые предложения; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

-Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию.

-Воспитывать чувство сопереживания.

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр.36)

10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование

Тема: «Золотая осень»

Задачи:

-Учить передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для этого времени года.

-Развивать у детей эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства.

-Воспитывать интерес к природе.

(О.А. Скоролупова, стр.31)

20.09

ВТ

9.00-09.30 ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП

Тема: «Занятие 3»

Задачи:

-Уточнять представления о цифрах 1 и 2.

-Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.

-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

-Воспитывать стремление преодолевать возникающие затруднения.

(В.А. Позина, И.А. Помораева, стр.21)

1.Д/и «Парные картинки»-  упражнять в классификации предметов по определенному признаку.

2.Решение проблемной ситуации «Ты остался дома один. Что ты будешь делать?»

3.Пальчиковая гимнастика «В году четыре времени…»

4. Прогулка 14

Проект

Театрализованная деятельность

1.Разыгрывание сказки «Теремок» с помощью фланелеграфа

2. Изображение этюда: «Удивление»

3.Словесно-режиссёрская игра «У нас получится»

(Программа театрально-игровой деятельности, стр.56)

Коррекционная работа

9.50-10.20 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре

 

10.35-11.05 ОО «Речевое  развитие»: Обучение грамоте

Тема: «Смешиваемые звуки (ш-щ)»

Задачи:

-Учить различать смешиваемые звуки (ш-щ), находить их в начале, середине и конце слова; выделять их в стихотворениях.

-Развивать умение угадывать предмет, выраженный словом с заданным звуком по описанию .

-Воспитывать внимание, сообразительность.

(Н.Г. Комратова «Учимся говорить правильно», стр.170)

21.09

СР

9.00-9.30 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи/чтение художественной литературы

Тема: «К. Ушинский   «Дети  в  роще»

Задачи:

-Учить  детей  осмысливать  поступки  героев, замечать  изобразительно-выразительные  средства, помогающие  раскрытию  содержания.  

- Развивать  умение отстаивать  свою  точку  зрения.

-Воспитывать интерес к художественной литературе.

1.Интервью (с микрофоном ) «У природы нет плохой погоды»

2.Игры в уголке познавательного развития

3. Прогулка 15

 

Мероприятие  по Программе воспитания

Игры со строительным материалом,

Конструктор «Лего» разного размера

Коллективная работа «Чтобы не попасть в беду»- развивать умение детей планировать деятельность, распределять части постройки-развивать умение договариваться.

9.40-10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование

Тема: «Декоративное рисование на квадрате»

Задачи:

-Учить использовать хорошо сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета.

-Закреплять оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги.

-Воспитывать инициативу, самостоятельность.

(Т.С. Комарова, стр.144)

11.10-11.40 ОО «Физическое развитие» на воздухе

22.09

ЧТ

9.30-10.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка по плану музыкального руководителя 

1.Повторяем правила поведения за столом

2.Обсуждение и заучивание пословиц: Красна птица пером, а человек умом. Кто лес губит, тот свой народ не любит. Растения – Земли украшения. Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.

3. Прогулка 16

Коррекционная работа

Чтение художественной литературы

1.Сказка В. Даля «Война грибов с ягодами» -расширять представление детей о съедобных грибах. Воспитывать познавательный интерес к сказкам.

2.Загадки-отгадки «Съедобные-несъедобные грибы»

Деятельность детей в развивающих центрах

1.Центр «Говорим правильно»-Д/ игры: «Скажи  наоборот»

( холодный – горячий) - учить  подбирать антонимы. Развивать словарный запас детей;  «Что не так ?» - развивать у детей слуховое внимание, связную речь . (Лексич. Тема: грибы-ягоды)

2.Центр математики

Д/игра «Математические прятки» – закрепить цифры до 7, найти нужную из множества других»

3.Настольно-печатные игры по выбору детей

 

10.10-10.40 ОО «Познавательное развитие»: Формирование основ финансовой грамотности

Тема: «Ситуационные задачи «Копим и сберегаем»

Задачи:

-Формировать элементарные экономические представления.

-Упражнять в счёте в пределах 10.

-Воспитывать желание детей получать знания через игровые средства обучения.

(Сборник методических разработок)

10.50-11.20 ОО «Познавательное развитие»: Познавательно-исследовательская деятельность/конструирование

Тема: «Вспомним, что мы умеем строить» из строительного материала

Задачи:

-Активизировать конструктивные умения, полученные в старшей группе. -Способствовать проявлению самостоятельности и творчества.

-Воспитывать готовность действовать совместно.

(Н.С. Голицына стр.10-11)

23.09

ПТ

9.00-9.30 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре

1.Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года»

2.Д/упражнение "Придумай слово на звук [Л], [Р]"

3. Прогулка 17

Опытно – экспериментальная деятельность

Камни

Опыт 2 – определение веса (Тонут ли в воде?)

Итоговое мероприятие

Рассматривание иллюстраций, фотографий «Заповедные места родного края»- вызвать интерес детей к теме экология. Стимулировать познавательную активность.

9.40- 10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя 

10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка/ аппликация

Тема: «Царство деревьев»

Задачи:

-Учить детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги.

-Развивать умение составлять красивую композицию на листе бумаги из вырезанных силуэтов.

-Воспитывать интерес к окружающей природе.

(Д.Н. Колдина, стр.21)

26.09

ПН

4 неделя «Расскажу тебе дружок про чудесный колосок»

9.00-9.30 ОО «Познавательное развитие»: Предметное окружение/природное окружение/ явления общественной жизни

Тема: «Предметы-помощники»

Задачи:

-Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве.

-Развивать внимание, мышление.

-Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

(О.В. Дыбина, стр.20)

1.Д/ игра «Скажи ласково» . Лексическая тема «Дары осени»

2.Заучивание стихотворения Н. Красильниковой «Колосок»-помочь запомнить, учить выразительно читать.

3 Прогулка 18

Сюжетно-ролевая игра

 1.Сюжетно-ролевая игра «Жатва»- повышать положительное отношение к людям, работающим в поле

2. Сюжетно-ролевая игра «Пашня»- углубление представлений о работе по уборке злаковых.

Безопасность в быту

Решение проблемных ситуаций:

Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?

Для чего они нужны людям?

Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

Удобно людям жить с такими помощниками? Меры предосторожности

 

 

9.40-10.10 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи

Тема: «Хлеб-всему голова» беседа

Задачи:

-Закреплять разнообразие, название хлебных продуктов.  

-Развивать диалогическую речь; словарь существительных, обозначающих профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия.

-Воспитывать бережное отношение к хлебу.

(Конспект)

10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование

Тема: «Весёлые кляксы» нетрадиционное

Задачи:

-Учить детей дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

-Развивать воображение, фантазию.

-Воспитывать творческую активность.

(Г.Н. Давыдова, стр.28)

27.09

ВТ

9.00-09.30 ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП

Тема: «Занятие 4»

Задачи:

-Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

-Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте).

-Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

-Воспитывать навык культуры общения.

(В.А. Позина, И.А. Помораева, стр.23)

1.Д/и «Подбери признак» - продолжать учить образовывать относительные прилагательные (Например: деревянный стол (Стол из чего? Из дерева)

2.Д/Игра «Повтори в том же порядке»- развивать слуховую память

3.Пальчиковая гимнастика «В году четыре времени…»

4. Прогулка 19

Проект

Театрализованная деятельность

Настольный театр «Муха - Цокотуха» - развивать умение управлять героями произведения, вступать в диалог, менять интонацию.

 

Коррекционная работа

9.50-10.20 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре

 

10.35-11.05 ОО «Речевое  развитие»: Обучение грамоте

Тема: «Гласные звуки»

Задачи:

-Формировать представление у детей о гласных звуках. Продолжать учить работать с картами-схемами.

-Развивать интонационную выразительность.

-Воспитывать организованность и дисциплинированность.

(В.Ю. Дьяченко «Развитие речи», стр.139)

28.09

СР

9.00-9.30 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи/ чтение художественной литературы

Тема: «О чём печалишься, осень?»

Задачи:

-Учить вслушиваться в звуки осенней природы, оформлять услышанное и наблюдаемое в речи, используя определения и эпитеты.

-Развивать умение детей решать речевые логические задачи об осени.

-Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

(Н.В. Микляева «Познавательное и речевое развитие дошкольников», стр.112)

1.Интервью (с микрофоном ) «У природы нет плохой погоды»

2.Игры в уголке познавательного развития

3.Психологический этюд «Тесто»

4. Прогулка 20

Мероприятие  по Программе воспитания

Игры со строительным материалом,

1. «Построй по схеме»- учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы

2.Внести разный конструктор.

9.40-10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование

Тема: «По рассказу М. Пришвина «Осинкам холодно»

Задачи:

- учить выбирать краски, передавать настроение произведения.

 

( Н.С. Голицына стр. 44-45)

11.10-11.40 ОО «Физическое развитие» на воздухе

29.09

ЧТ

10.10-10.35 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя

1.Повторяем правила поведения за столом

2. Д/и «Сколько? Какой по счету?» - упражнять детей в счёте в пределах десяти (прямом и обратном порядке)

3. Чтение рассказа «Колосица»

-формировать представления детей об истории русского праздника Хлеба. Воспитывать любовь и уважение к своей стране и народу.

4. Прогулка 1

Коррекционная работа

Книжная радуга

Деятельность детей в развивающих центрах

1.Игра «Что за чем?» -формировать знание последовательности получения хлеба.

2. Ситуативный разговор о том «Что кому нужно для работы»-расширять кругозор детей, знакомить с профессиями хлебороба, тракториста…

3. Самостоятельная деятельность детей. Раскрашивание картинок о хлебе- закрепить представления детей о многообразии хлебобулочных изделий. Развивать умение раскрашивать аккуратно, выбирать правильный цвет.

 

10.10-10.40 ОО «Познавательное развитие»: Формирование основ финансовой грамотности

Тема: «Игра «Магазин игрушек»

Задачи:

-Учить ориентироваться в значении базовых финансово-экономических понятиях.

-Развивать проявление инициативы и самостоятельности.

-Воспитывать социальные нормы поведения.

(Программа «Академия юных финансистов», стр.27)

10.50-11.20 ОО «Познавательное развитие»: Познавательно-  исследовательская деятельность/  конструирование

Тема: Вертушка

Задачи:

-Помочь выявить, что воздух обладает упругостью, как может использоваться сила воздуха (движение).

-Развивать умение делать элементарные выводы.

-Воспитывать аккуратность, взаимопомощь.

(И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности», стр.286)

30.09

ПТ

9.00-9.30 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре

1. Литературная викторина «Узнай героев художественных произведений»

2. Д/и «Чья, чье, чьи» -  совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. (Лексическая тема-хлебобулочные изделия)

3. Прогулка 2

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыт 3 (Камни-дерево)– сравнение веса (Тонут ли в воде?); (камни-песок)-сравнение (Впитывают ли воду?)

Итоговое мероприятие

Творческая мастерская: изготовление из  соленого теста х/б изделия.

9.40- 10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя 

10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка/ аппликация

Тема: «Грибное лукошко» по замыслу

Задачи:

-Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке.

-Развивать чувство формы и композиции; представление об особенностях внешнего вида грибов.

-Воспитывать интерес к природе.

(И.А. Лыкова, стр.40)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...