Театральный досуг "Играем в театр"
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnyy_dosug_igraem_v_teatr_mladshaya_gruppa.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральный досуг «Играем в театр» в младшей группе.
Цель:
развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть).
Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты).
Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности.
Материал:
карточки-рисунки с выражением лица человечка на каждого ребенка, сказочница, флажки, ширма, игрушка (козлёнок).
Ход мероприятия:
Ведущий:
Театр открывается, к началу всё готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
Дети называют вежливые слова и проходят на стульчики. Возле ширмы их встречает сказочница Арина.
Сказочница Арина: Здравствуйте ребята! Я сказочница тётушка Арина.
Дети: Здравствуйте
Сказочница: А вы знаете, где показывают сказки?
Дети: По телевизору, в кинотеатре.
Сказочница Арина: А еще показывают в театре, а вы знаете, кто показывает сказки в театре.
Дети: Актёры.
Сказочница Арина: Я хочу вам предложить стать артистами. Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артист не только рассказывает, он ещё помогает мимикой лица, жестами рук. Вот и мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Это помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем с игры «Мы не скажем, а покажем». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем, друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Встанем в круг и начнем.
- Передай смех соседу (по кругу);
- Передай «улыбку» (сердитое выражение лица);
- Передай «веселье»;
- Передай «страшилку».
А вот следующее задание – передай «рукопожатие», начнем с меня.
Ведущий:
Следующее задание на внимание: красный флажок (облизать губы «варенье»), синий прогоняем муху, оранжевый хлопаем в ладоши.
Сказочница Арина: Итак, наша разминка закончилась. Ребята мы передавали, все молча только выражением лица, мимикой и движениями, жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).
А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.
Послушайте «Раз, два, три, четыре, пять вышел зайчик погулять». Давайте повторим эту фразу все вместе. (Хоровое повторение).
Ведущий:
Ребята, у меня есть карточки с выражениями лица человечка. Вам нужно подойти к столу и взять карточку, посмотрите и покажите на своём лице выражение изображённое на картинке.
Дети подходят к столу и берут карточки
А теперь скажите эту фразу «Раз, два, три, четыре, пять вышел зайчик погулять» с той интонацией, что изображено на картинке. Вот у (перечисляет детей) грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.
Ребята по очереди произносят грустно
А у (называет) веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело.
Дети по очереди произносят весело
Сказочница Арина:
Ребята, со мной в гости пришел герой (козлёнок). А в каких сказках и мультфильмах живет этот герой (ответы детей «Козлёнок который умеет считать до 10», «Волк и семеро козлят», «Непослушный козлёнок») Давайте встанем в круг и поиграем. Посмотрите у меня в руках козлёнок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про козлёнка, хотите послушать?
Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение
Читает стихотворение с выражением
Козлёнок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? (Ответы детей).
Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко козлика, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам.
Ведущий:
Кто желает прочитать это стихотворение грустно?(2-3 ребенка). А теперь давайте прочитаем его весело. Послушайте меня. (Читает весело. Затем 2-3 ребенка).
Сказочница Арина:
Что вам понравилось?
Что нового узнали?
Мне пора возвращаться. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театральной деятельности. Пальчиковый театр "Рукавичка" украинская народная сказка.
Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, умение действовать согласованно....
Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")
Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...
Презентация "Театральный Петербург. Мариинский театр"
Презентация составлена для детей 4-7 лет. В презентации использованы иллюстрации, расположенные в свободном доступе в интернете....
Развивающая творческая программа "Театральное искусство" (кукольный театр) и результаты её реализации за 2012-2018 годы
Цель программыСодействовать развитию личности ребёнка, его творческих способностей, трудолюбия, терпения, коммуникативности. Учить чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразн...
План-программа по театрально-эстетической деятельности «Театр и дети»
План-программа по театрально-эстетической деятельности «Театр и дети»...
Театральная викторина "Азбука театра"
Возрастная группа: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ группаТема НОД: «Азбука театра».Цель: формирование и обобщение знаний о театре.Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыс...
Театральная деятельность. Настольный театр.
Знакомство со сказкой,, Колобок\'\' ...