Театральный досуг "Играем в театр"
план-конспект занятия (младшая группа)

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnyy_dosug_igraem_v_teatr_mladshaya_gruppa.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Театральный досуг «Играем в театр» в младшей группе.

Цель: 

развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть).

Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты)

Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности.

Материал:

карточки-рисунки с выражением лица человечка на каждого ребенка, сказочница, флажки, ширма, игрушка (козлёнок).

Ход мероприятия:

Ведущий:

Театр открывается, к началу всё готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

Дети называют вежливые слова и проходят на стульчики. Возле ширмы их встречает сказочница Арина.

Сказочница Арина: Здравствуйте ребята! Я сказочница тётушка Арина.

Дети: Здравствуйте

Сказочница: А вы знаете, где показывают сказки?

Дети: По телевизору, в кинотеатре.

Сказочница Арина: А еще показывают в театре, а вы знаете, кто показывает сказки в театре.

Дети: Актёры.

Сказочница Арина: Я хочу вам предложить стать артистами. Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артист не только рассказывает, он ещё помогает мимикой лица, жестами рук. Вот и мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Это помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем с игры «Мы не скажем, а покажем». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем, друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Встанем в круг и начнем.

  1. Передай смех соседу (по кругу);
  2. Передай «улыбку» (сердитое выражение лица);
  3. Передай «веселье»;
  4. Передай «страшилку».

А вот следующее задание – передай «рукопожатие», начнем с меня.

Ведущий:

Следующее задание на внимание: красный флажок (облизать губы «варенье»), синий прогоняем муху, оранжевый хлопаем в ладоши.

Сказочница Арина: Итак, наша разминка закончилась. Ребята мы передавали, все молча только выражением лица, мимикой и движениями, жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.

Послушайте «Раз, два, три, четыре, пять вышел зайчик погулять». Давайте повторим эту фразу все вместе. (Хоровое повторение).

Ведущий:

Ребята, у меня есть карточки с выражениями лица человечка. Вам нужно подойти к столу и взять карточку, посмотрите и покажите на своём лице выражение изображённое на картинке. 

Дети подходят к столу и берут карточки

 А теперь скажите эту фразу «Раз, два, три, четыре, пять вышел зайчик погулять» с той интонацией, что изображено на картинке. Вот у (перечисляет детей) грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.

Ребята по очереди произносят грустно

 А у (называет) веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело.

Дети по очереди произносят весело

Сказочница Арина: 

Ребята, со мной в гости пришел герой (козлёнок). А в каких сказках и мультфильмах живет этот герой (ответы детей «Козлёнок который умеет считать до 10»«Волк и семеро козлят»«Непослушный козлёнок») Давайте встанем в круг и поиграем. Посмотрите у меня в руках козлёнок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про козлёнка, хотите послушать?

Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение

Читает стихотворение с выражением

Козлёнок

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

 Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? (Ответы детей).

 Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко козлика, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам.

Ведущий:

Кто желает прочитать это стихотворение грустно?(2-3 ребенка). А теперь давайте прочитаем его весело. Послушайте меня. (Читает весело. Затем 2-3 ребенка).

Сказочница Арина:

Что вам понравилось?

Что нового узнали?

Мне пора возвращаться. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театральной деятельности. Пальчиковый театр "Рукавичка" украинская народная сказка.

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, умение действовать согласованно....

Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...

Презентация "Театральный Петербург. Мариинский театр"

Презентация составлена для детей 4-7 лет. В презентации использованы иллюстрации, расположенные в свободном доступе в интернете....

Развивающая творческая программа "Театральное искусство" (кукольный театр) и результаты её реализации за 2012-2018 годы

Цель программыСодействовать развитию личности ребёнка, его творческих способностей, трудолюбия, терпения, коммуникативности. Учить чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразн...

План-программа по театрально-эстетической деятельности «Театр и дети»

План-программа по театрально-эстетической деятельности «Театр и дети»...

Театральная викторина "Азбука театра"

Возрастная группа: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ группаТема НОД: «Азбука театра».Цель: формирование и обобщение знаний о театре.Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыс...

Театральная деятельность. Настольный театр.

Знакомство со сказкой,, Колобок\'\' ...