Развивающая творческая программа "Театральное искусство" (кукольный театр) и результаты её реализации за 2012-2018 годы
рабочая программа на тему
Цель программы
Содействовать развитию личности ребёнка, его творческих способностей, трудолюбия, терпения, коммуникативности. Учить чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_napravleniyu.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая творческая программа
"Театральное искусство" (кукольный театр) и результаты её реализации за 2012-2018 годы
Художественно - эстетическое воспитание является неотъемлемой частью всего педагогического процесса, имеет особую значимость. В нашей группе художественно-эстетическое воспитание осуществляется благодаря занятиям кукольного театра, лекциям по искусству, экскурсиям, которые способствуют приобретению художественных знаний. Занятия воспитанниками кукольным театром имеют большое значение для формирования самосознания. Постигая секреты мастерства, знакомясь с удивительным миром искусства, у воспитанников формируются эстетические вкусы, повышается культурный уровень. Общение с искусством является органичным способом познания мира, расширения опыта жизненных и эстетических отношений, условием самовыражения личности.
Актуальность программы
Почти все дети хотят привлечь внимание окружающих к себе. Но многие из них, не владея сценической речью, или стесняясь своей внешности, либо по другим причинам стесняются этого всеобщего внимания. Но ведь так хочется, чтобы тебя заметили, чтобы тебе аплодировали и восхищались тобою. Занятия кукольным театром помогают воспитанникам раскрыть себя, не бояться общения с другими людьми, сверстниками и взрослыми, быть уверенным в себе,
Цель программы
Содействовать развитию личности ребёнка, его творческих способностей, трудолюбия, терпения, коммуникативности. Учить чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве.
Задачи
- Развивать познавательный интерес к кукольному театру, продолжить учить управлять куклами.
- Развивать творческое мышление, речь, интерес к чтению.
- Создавать атмосферу доброжелательности, сотрудничества, взаимоуважения.
- Формировать общественную активность.
- Воспитывать аккуратность, опрятность, умение ценить красоту.
Кукольный театр - это многообразие видов деятельности. Это выразительное чтение, работа с куклой, оформление пьесы, работа над постановкой голоса, дикцией, произношением, оформление пьесы - создание декораций и музыкального оформления.
Особое место в работе занимают выступления с пьесами перед зрителями. Это возможность проявить себя, показать свои творческие достижения. А так же участие в различных конкурсах и творческих отчётах.
Прогнозируемые результаты.
Воспитанники будут владеть следующими знаниями, умениями и навыками:
история появления кукольных театров, виды кукол, исполнять упражнения на развитие диапазона голоса, выразительно и эмоционально передавать характер героя, самостоятельно работать над ролью, создавать декорации к пьесе, свободно и раскрепощённо вести себя перед зрителями.
Срок реализации программы: 1 год.
Продолжительность одного занятия: 30 минут.
Методы:
- Беседа. Рассказ.
- Индивидуальная работа.
- Групповая работа.
- Коллективная работа.
- Экскурсии.
Средства:
- Иллюстрации и литература.
- Прослушивание аудио и видеозаписей (использование технических средств).
Основные направления программы Актёрское мастерство.
- Сценическая речь.
- Теоретические знания.
- Выступления.
Результаты работы по профильному направлению за 2012-2013 г
Дата | Мероприятие |
Октябрь | Показ сказки «Репка» перед воспитанниками школы-интерната, центра реабилитации «Детство», ДОУ №4 п. Кавалерово |
Ноябрь | Показ сказки «Приключение колобка» перед воспитанниками школы-интерната, центра реабилитации «Детство», ДОУ №4 п. Кавалерово |
Январь | Показ сказки «Кот наоборот» перед воспитанниками школы-интерната, центра реабилитации «Детство», ДОУ №4 п. Кавалерово |
Апрель | Показ сказки «Как медведь трубку курил» перед воспитанниками школы-интерната, центра реабилитации «Детство», ДОУ №4 п. Кавалерово |
Результаты работы по профильному направлению за 2013-2014 г
Дата | Мероприятие |
1 октября | День пожилого человека – показ сказки «Волк и семеро козлят» |
5 октября | День учителя – показ сказки «Старушки» |
Декабрь | Коллективный выход в центр реабилитации «Детство» с показом сказки «Пёс и лиса» |
23 февраля | Показ инсценировки «Военные» в школе-интернате |
Апрель | Участие в благотворительном концерте – показ сказки «Кот, петух и лиса» |
Май | Показ в школе-интернате сказки «Три поросёнка» |
Результаты работы по профильному направлению за 2014-2015 г
Дата | Мероприятие |
1 октября | День пожилого человека – показ сказки «Петух и лиса» |
5 октября | День учителя – показ инсценировки «Дорогие наши учителя» |
Декабрь | Коллективный выход в детский сад №4 с показом сказки с показом сказки «Битый Небитого везёт» |
Январь | Коллективный выход в центр реабилитации «Детство» с показом сказки «Кот, Петух и Лиса» |
Март | Коллективный выход в центр реабилитации «Детство» с показом сказки «Маша и Медведь» |
Апрель | Участие в районном семинаре по патриотическому воспитанию «Кукольный театр и его роль в патриотическом воспитании детей» |
Май | Рассказы воспитанников о проделанной работе. Показ небольших кукольных инсценировок |
Результаты работы по профильному направлению за 2015-2016 г
Дата | Мероприятие |
Октябрь | Подготовка к показу сказки «Репка». Выступление с показом сказки «Репка на новый лад» на общешкольном мероприятии «Осенний бал» |
Январь | Подготовка и выступление на концерте «Давайте познакомимся», посвящённому встрече со спонсорами-горняками (рассказ о проделанной работе по направлению группы и показ сказки «Лиса и медведь» |
Апрель | Выступление на благотворительном концерте «Спешите делать добро» с показом сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
Май | Участие в фестивале «Дороги, которые мы выбираем». Демонстрация портфолио группы, защита воспитанниками портфолио группы, показ презентации по профильному направлению и выступление с показом сказки «Про Федота-стрельца, удалого молодца» |
Результаты работы по профильному направлению за 2017-2018 г
месяц | мероприятие |
декабрь | Выступление с показом сказки «Золотая рыбка» перед учениками младших классов школы-интерната |
декабрь | Выступление с показом сказки «Золотая рыбка» перед воспитанниками центра реабилитации «Детство» |
23 февраля | Выступление с инсценировкой «Василий Тёркин» на праздничном концерте в школе-интернате, посвящённом Дню Защитника отечетсва 23 февраля |
Дети выходят со своими постановками в детский сад №4, реабилитационный центр «Детство»; радуют постановками своих товарищей из других групп и всех работников школы-интерната. Помимо спектаклей обязательно показываем небольшой концерт из вокальных номеров. Дети научились шить сказочных героев, красочно рисовать атрибуты. У детей развилась мелкая моторика, выразительность речи, глазомер.
На воспитательских часах, помимо всего прочего, учимся актёрскому мастерству и сценическим движениям. Все воспитанники вовлечены в театрализованную деятельность, увлечены ею, радуются результатам, реализуют свой творческий потенциал, коммуникативные способности; являются активными участниками всех творческих мероприятий в школе. В нашей книге отзывов зрители обыкновенно оставляют много тёплых слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСАВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )
1.1Пояснительная записка Рабочая программа составлена для организации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с ребенком 4– летнего возраста, имеющег...
План – программа театрального кружка «Детский театр».
Используя театральную деятельность в системе образования детей в ДОО, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач различных образовательных областей....
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке можно ознакомиться с результатами творческого проекта...
Рабочая программа театрального кружка «Мир театра» 2020-2021 год
Рабочая программа театрального кружка «Мир театра»...
Аналитическая справка по результатам мониторинга реализации основной образовательной программы дошкольного образования молодыми педагогами в 2022-2023 учебном году
Цель мониторинга: определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на ра...