Самообразование воспитателя по теме Формирование у ребенка дошкольного возраста межличностных позитивных отношений в процессе игры. Воспитатель ГБДОУ №40 2023 - 2024 учебный год
материал (средняя группа)
Формирование у ребенка дошкольного возраста межличностных позитивных отношений в процессе игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_otnosheniya.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование воспитателя по теме
Формирование у ребенка дошкольного возраста межличностных позитивных отношений в процессе игры.
Воспитатель ГБДОУ №40
2023 - 2024 учебный год
Человек не может жить, не вступая в контакты с окружающими его людьми. Только в межличностных отношениях с другими людьми он может ощутить и понять самого себя, отыскать свое место в мире, стать полноценной личностью. В дошкольном возрасте ребенок выполняет первые самостоятельные шаги в сложном мире межличностных взаимоотношений, и результаты полученного в этот период опыта влияют на его судьбу. Следует отметить, что существенную роль в этом отношении играет детский сад. Он содействует развитию межличностных отношений. Известно, что первый опыт отношений становится тем фундаментом, на котором основывается дальнейшее развитие личности. От того, как сформируются отношения ребенка в первой в его жизни группе сверстников - в группе детского сада – во многом зависит дальнейший путь его личностного и социального развития, а значит, и его будущая судьба. Однако сегодня межличностные отношения детей дошкольного возраста вызывают тревогу. Это обусловлено чрезмерной «технологизацией» общественной жизни. Ни для кого не секрет, что «лучший друг» для современных детей – это телевизор или гаджет, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом.
В последнее время педагоги и родители все чаще отмечают, что многие дети дошкольного возраста ощущают серьезные трудности в общении со сверстниками, выражающиеся в неумении искать подход к партнеру по общению, поддерживать и совершенствовать установленный контакт, координировать свои действия в процессе каждой деятельности, исоответственно реагировать и выражать свою симпатию к определенному ребенку, отмечаются трудности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека. Это приводит к формированию недоверия к окружающим, пониженной самооценке, робости, замкнутости, снижению стрессоустойчивости, формированию тревожности или чрезмерной агрессивности поведения. Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, важны для всесторонне развитой и самореализованной личности, являются залогом благополучия и психического здоровья.
Следует отметить, что в группе детского сада часто между детьми дошкольного возраста завязываются отношения, которые не вырабатывают у них гуманных чувств друг к другу, а, наоборот, воспитывают нечто прямо противоположное. Не всем детям хорошо «дышится» в среде сверстников, не для всех здесь подходящий «эмоциональный климат». Формирование умений и навыков в установлении отношений с окружающими людьми, воспитание отзывчивости, сочувствия, доброты является обязательным требованием образовательных программ дошкольного воспитания в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Недостаточные способности к общению могут вызвать межличностные и внутриличностные конфликты, которые в последующие возрастные периоды разрешить будет очень сложно, а иногда даже невозможно.
Исследования психологов показали, что развитие ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игровой, являющейся основным видом деятельности дошкольника. В психологии под основной деятельностью подразумевается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, формируются и развиваются главные психические процессы и свойства личности.
Для детей дошкольного возраста ведущая деятельность - игровая.
Сюжетно-ролевая игра оказывает значительное влияние на формирование коммуникативной деятельности средних дошкольников. Ребенок начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей. Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать свое место в ней. Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка. Разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни, ребенок открывает новые грани окружающей его действительности.
Игра - это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития . В игре ребенок живет, и отпечатки этой жизни глубже остаются в нем, чем отпечатки реальной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Формирование личности ребенка дошкольного возраста средствами физической культуры»
Одной из главных задач педагогов и родителей является организация правильного двигательного режима ребенка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности как по содержанию, так и ...
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по средствам ознакомления с ПДД»
Максимально защититьдетей от беды на дорге обязанностьродителей и воспитателей.Поэтому обучение безопасности в детском саду нужно проводить с младшего возроста. При этом педагоги должны знать все особ...
мастер-класс для воспитателей по теме "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"
Мастер класс проходит в игровой форме. Педагоги в непринужденной форме получают знания о правильном применении оздоровительных технологий....
Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"
Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих те...
Мастер-класс для воспитателей по теме "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"
Цель: освоение и последующие применение технологий в практичесокй деятельности педагога-воспитателя....
План по самообразованию воспитателя Тема: «Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом»
ldquo;Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом”. Детский рисунок, процесс ри...
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование современных здоровьесберегающих технологий»
Методический опыт, представленный в данной консультации, помогут педагогам ДОУ последовательно и разнообразно организовать и систематизировать свою профессиональную деятельность в физкультурно-о...