Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. Речевое развитие. |
| |||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, творческая активность, художественно –этетическое развитие, двигательная активность
|
| |||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Заюшкина избушка» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Дидактическая игра, беседа, , рассматривание схем, метод художественного слова Дидактическая игра; «Да-да-да», «нет-нет-нет» Игры на развитие мимики, жестикуляции. Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней. Физ-минутка | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | ||||
4. | Возрастная группа: | Средний | ||||
5. | Цель: | Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре. | ||||
6. | Задачи: |
| ||||
Обучающая- учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки, эмоционально точно повторять песенки героев сказки. Развивать интерес к русскому народному творчеству. Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность глазомер, творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность, речь, память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке. Воспитывать нравственно- патриотические чувства у детей через сказку. Воспитывать доброту, сострадание,(умение сопереживать героям произведения, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, способствовать у детей радостного , эмоционального настроения. |
| |||||
7. | Планируемые результаты: | Проявляет творческую активность, умеет планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его; | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Обзор иллюстраций по сказкам. Настольный театр сказки «Заюшкина избушка» Раздаточный материал: образцы для наклеивания бус, клей, кисточки, салфетки. | ||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседа по русским народным сказкам. Загадки . Просмотр фрагмента мультфильма «Заюшкина избушка» Беседа по сказке «Заюшкина избушка» Пальчиковая гимнастика.
| ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети находят бусы изо льда. Загадка. | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Бумажный самолёт на нём написано сообщение : «Помогите, помогите меня выгнали из дома…» | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Дидактическая игра «Здравствуй друг!» 1. Как называется сказка ,где лиса выгнала зайчика из дома? 2. Ребята, почему у лисички избушка растаяла? 4.А ледяная , это из чего? 5. Что может быть изо льда? 6. А лубяная, это какая? 7.Кто первый пришёл на помощь зайчику? Кто второй? 8.Зайка вернулся в свой домик?
| ||||
II. | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Ребята, давайте мы вами вспомним эту сказку . Почему у лисички избушка растаяла? Что может быть изо льда? Из дерева? Стихи (рассказывают дети) Физкультминутка. | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Знаете ли вы, почему бусы растаяли ? Из чего бусы сделаны? | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Далее детям предлагается наклеить бусы по образцу. Дети дарят свои бусы лисичке. | ||||
III. | Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята какую сказку мы сегодня слушали и смотрели? Эта сказка учит нас добру хорошим поступкам. Что мы ещё сегодня делали вместе? Помогали петушку (читали стихи, пели, играли, сделали лисе бусы) | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Продуктивная деятельность: нарисовать картинки. Познавательное – рассматривание и чтение книжек с русскими народными сказками. | выполняется в детском саду |
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к
нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Ребята я предлагаю вам, отправится в сказку
Колокольчик зазвени, в сказку нас скорей неси.
Закрывают глаза и оказываются на сказочной полянке.
В : Смотрите что это (идём находим бусы)
Д: бусы, украшение; трогают бусы.
В : Дети, а как вы думаете из чего они?
Д: изо льда.
В : Как вы узнали, что они изо льда?
Д: холодные.
В : Да когда мы с вами их трогали,
они холодные и мокрые
А вы не знаете, чьи это бусы? Не твои,
Динара? ..И я такие не нашу.
Давайте положим их в коробочку ,
вдруг найдётся хозяйка.
Дети ваши руки замёрзли, пока вы трогали
ледяные бусы?
Влетает бумажный самолет. На нем написано:
«Помогите, помогите меня выгнала из дома….
В :- На этом необычное послание обрывается.
- Ребята как вы думаете, кто же нам прислал
такое необычное письмо?
- Давайте отгадаем загадку.
- Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц
В : Зайчик сидит в лесу и плачет. Жалко вам его?
Давайте покажем как зайка плачет?
Льются слёзки у зайчонка
Кап – кап – кап (поглаживают щёчки)
Он остался без жилья
Вот так, вот так.
(поднимают и опускают плечики)
Помогите вы ему
Все – все – все
Не оставьте его в беде
(вытягивают ручки вперёд)
У меня есть колокольчик
Колокольчик не простой, он волшебный-
Вот такой! (показывает)
Колокольчик, позвени
Нас в зверяток преврати!
Игра
Дети встают в круг, стих
Здравствуй друг!- вытягивают правую руку в сторону
Здравствуй друг!- вытягивает левую руку в сторону
Становись скорее в круг,- берутся за руки
Мы по кругу пойдём и друзей себе найдём- идут по кругу
Здравствуй зайка!- машут зайке правой рукой
Здравствуй Ёжик!- машут левой рукой
До чего же день хорош!- поднимают обе руки вверх
В : Ребята, а как называется сказка, где лиса
выгнала зайчика из дома?
Д: Заюшкина избушка.
В : Давайте с вами вспомним эту сказку.
Присаживайтесь на коврик. (На столе лежит
коробочный театр Заюшкина избушка) Рассказ
воспитателя и детей (во время рассказа выставляются
фигурки коробочного театра)
В : - А начиналась сказка так:
Жили - были Лиса и Заяц.
У Лисы была избушка ледяная,
а у Зайца лубяная. Пришла весна у Лисы
избушка и растаяла.
- Ребята, почему у лисички избушка растаяла?
Д: Потому что была ледяная.
В : А ледяная, это из чего?
Д: изо льда
В : - Что может быть изо льда?
Дети – замок, сосулька, горка, каток
В:А лубяная, это какая?
Д: из дерева
В:Давайте расставим героев сказки по порядку.
Кто первый пришел на помощь зайчику?
Д: Собака
В: Кто второй?
Д: Волк
В: Кого не хватает среди героев?
Д: –Петушка
В:Как можно сказать о петушке? Какой он?
Д: - Сильный, смелый, храбрый, добрый,
отзывчивый
В : что можно сказать о лисе
Д: Хитрая, злая, невоспитанная, обманщица,
жадная, коварная
В : Зайка вернулся в свой домик?
Д: Да
В : Ребята, давайте посмотрим,
что петушок делает в домике?
В:
Что-то случилось!
Заболел наш петушок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать -
За него пока кричать.
А для того, давайте чтобы он выздоровел мы
споём песенку,
чтоб порадовать петушка и всех разбудить.
Ребята, как надо петь песенку петушка,
чтобы всех разбудить?
Д:Весело, звонко, громко, дружно.
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шолкова бородушка
Что ты рано встаёшь? Громко песни поёшь?
Деткам спать не даёшь?
Ку-ка-ре-ку!
Выглядывает
веселый и здоровый петушок и громко кукарекает
Петушок:
Я теперь совсем здоров -
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
Поутру будить ребят.
В :
Поприветствуем петушка золотого гребешка!
Д:
Здравствуй, петушок!
Воспитатель :
Мы рады, что ты выздоровел!
Петушок:
Здравствуйте, ребята! Как красиво вы поёте!
А что вы ещё умеете и знаете?
В: Давайте немного поиграем: Я буду
задавать вопросы,
а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Д/и: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Хорошо отвечали.
Наши ребята знают про тебя стихи.
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он здравствуй!
На ногах его сапожки
На ушах висят серёжки
На головке гребешок
Вот какой наш петушок
Петушок:
Молодцы ребята, спасибо вам большое!
В : Дети, я догадалась чьи это бусы!
Это бусы лисы. Она так быстро убегала,
что потеряла их. Надо её найти и вернуть бусы,
и попросить, что бы она больше не
обижала зайчика
(из-за двери лиса выходит)
В : Здравствуй лиса, что ты ищешь?
Л: плачет бусики потеряла.
В : мы их нашли с детьми, вернём тебе,
если ты обещаешь зайчика больше
не обижать.
Л: Я не буду, мне и так стыдно.
В : Дети, отдадим лисе бусы? Я сейчас
принесу бусы.
Беру коробочку с бусами.
-Ой, здесь только вода и ниточка от бус.
Дети, куда они делись?
Дети: растаяли.
В : - Почему растаяли бусы?
Д: от тепла.
Л: Плачет
В: Не плачь лиса, дети тебе сейчас объяснят,
почему растаяла избушка у тебя и бусы?
Солнышко пригревает, становится теплее,
тает снег и лёд.
В : Вот лиса, теперь ты поняла. Такие бусы
можно носить только зимой, а в тепле, весной
они растают. А что бы ты лиса не грустила
мы тебе другие бусы подарим, дети их сделали
сами, своими руками. Но прежде, чем их сделать,
давайте разомнём пальчики.
(Дети дарят бусы лисе)
Л: Спасибо вам, теперь я буду доброй и не буду
никого обижать. А домик я построю в земле.
Он называется нора
В : Спасибо. До свидания лиса.
Дети нам пора возвращаться. Подойдите ко мне.
Закройте глаза.
Колокольчик зазвени
Нас в детский сад скорей верни.
Откройте глаза, наше путешествие закончилось.
Подведение итогов ОД:
Воспитатель :
Какую сказку мы сегодня слушали и смотрели?
Дети:
«Заюшкина избушка»
Воспитатель :
Эта сказка учит нас добру и хорошим поступкам.
Что мы ещё сегодня делали вместе?
Дети:
Помогали петушку ( читали стихи, пели, играли,
сделали лисе бусы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...