Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Пархоменко Оксана Николаевна

"Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

  Познавательное развитие.

  Речевое развитие.

 

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная,   познавательная, музыкально-художественная,  творческая активность, художественно –этетическое развитие, двигательная активность        

 

 

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Заюшкина избушка»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Дидактическая игра, беседа, , рассматривание схем, метод художественного слова

Дидактическая игра; «Да-да-да», «нет-нет-нет»

Игры на развитие мимики, жестикуляции.

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней. Физ-минутка

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие. Физическое развитие.  

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие 

4.

Возрастная группа:

Средний

5.

Цель:

Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре.

6.

Задачи:

 

Обучающая- учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки, эмоционально точно повторять песенки героев сказки.

Развивать интерес к русскому народному творчеству.

Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность глазомер, творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность, речь, память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке.

Воспитывать нравственно- патриотические чувства у детей через сказку.

Воспитывать доброту, сострадание,(умение сопереживать героям произведения, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, способствовать у детей радостного ,  эмоционального настроения.

 

7.

Планируемые результаты:

Проявляет творческую активность, умеет планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его;

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Обзор иллюстраций по сказкам.

Настольный театр сказки «Заюшкина избушка»

Раздаточный материал: образцы для наклеивания бус,  клей, кисточки, салфетки.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

  Беседа по русским народным сказкам. Загадки . Просмотр фрагмента мультфильма «Заюшкина избушка» Беседа по сказке «Заюшкина избушка» Пальчиковая гимнастика.

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети находят бусы изо льда.

 Загадка.

1.2

Мотивация деятельности детей

Бумажный самолёт на нём написано сообщение : «Помогите, помогите меня выгнали из дома…»

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Дидактическая игра «Здравствуй друг!»

1. Как называется сказка ,где лиса выгнала зайчика из дома?

2. Ребята, почему у лисички избушка растаяла?

4.А ледяная , это из чего?

5. Что может быть изо льда?

6. А лубяная, это какая?

7.Кто первый пришёл на помощь зайчику? Кто второй?

8.Зайка вернулся в свой домик?

 

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Ребята, давайте мы  вами вспомним эту сказку . Почему у лисички избушка растаяла? Что может быть изо льда? Из дерева?

Стихи (рассказывают дети) 

Физкультминутка.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Знаете ли вы, почему бусы растаяли ? Из чего бусы сделаны?

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 Далее детям предлагается наклеить бусы по образцу. 

Дети дарят свои бусы лисичке.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята какую сказку мы сегодня слушали и смотрели?

Эта сказка учит нас добру хорошим поступкам.

Что мы ещё сегодня делали вместе?

Помогали петушку (читали стихи, пели, играли, сделали лисе бусы)

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Продуктивная деятельность: нарисовать картинки. Познавательное – рассматривание и чтение  книжек с русскими народными  сказками.

   выполняется в детском саду

 

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

 Утро доброе начнётся.

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к

нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Ребята я предлагаю вам, отправится в сказку

Колокольчик зазвени, в сказку нас скорей неси.

Закрывают глаза и оказываются на сказочной полянке.

В : Смотрите что это (идём находим бусы)

Д: бусы, украшение; трогают бусы.

В : Дети, а как вы думаете из чего они?

Д: изо льда.

В : Как вы узнали, что они изо льда?

Д: холодные.

В : Да когда мы с вами их трогали,

 они холодные и мокрые

А вы не знаете, чьи это бусы? Не твои,

Динара? ..И я такие не нашу.

 Давайте положим их в коробочку ,

 вдруг найдётся хозяйка.

Дети ваши руки замёрзли, пока вы трогали

 ледяные бусы?

Влетает бумажный самолет. На нем написано:

 «Помогите, помогите меня выгнала из дома….

В :- На этом необычное послание обрывается.

- Ребята как вы думаете, кто же нам прислал

 такое необычное письмо?

- Давайте отгадаем загадку.

- Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц

В : Зайчик сидит в лесу и плачет. Жалко вам его?

 Давайте покажем как зайка плачет?

Льются слёзки у зайчонка

Кап – кап – кап (поглаживают щёчки)

Он остался без жилья

Вот так, вот так.

(поднимают и опускают плечики)

Помогите вы ему

Все – все – все

Не оставьте его в беде

(вытягивают ручки вперёд)

У меня есть колокольчик

Колокольчик не простой, он волшебный-

Вот такой! (показывает)

Колокольчик, позвени

Нас в зверяток преврати!

 Игра

Дети встают в круг, стих

Здравствуй друг!- вытягивают правую руку в сторону

Здравствуй друг!- вытягивает левую руку в сторону

Становись скорее в круг,- берутся за руки

Мы по кругу пойдём и друзей себе найдём- идут по кругу

Здравствуй зайка!- машут зайке правой рукой

Здравствуй Ёжик!- машут левой рукой

До чего же день хорош!- поднимают обе руки вверх

В : Ребята, а как называется сказка, где лиса

 выгнала зайчика из дома?

Д: Заюшкина избушка.

В : Давайте с вами вспомним эту сказку.

Присаживайтесь на коврик. (На столе лежит

коробочный театр Заюшкина избушка) Рассказ

воспитателя и детей (во время рассказа выставляются

 фигурки коробочного театра)

В : - А начиналась сказка так:

Жили - были Лиса и Заяц.

 У Лисы была избушка ледяная,

а у Зайца лубяная. Пришла весна у Лисы

 избушка и растаяла.

- Ребята, почему у лисички избушка растаяла?

Д: Потому что была ледяная.

В : А ледяная, это из чего?

Д: изо льда

В : - Что может быть изо льда?

Дети – замок, сосулька, горка, каток

В:А лубяная, это какая?

Д: из дерева

В:Давайте расставим героев сказки по порядку.

 Кто первый пришел на помощь зайчику?

Д: Собака

В: Кто второй?

Д: Волк

В: Кого не хватает среди героев?

Д: –Петушка

В:Как можно сказать о петушке? Какой он?

Д: - Сильный, смелый, храбрый, добрый,

отзывчивый

В : что можно сказать о лисе

Д: Хитрая, злая, невоспитанная, обманщица,

 жадная, коварная

В : Зайка вернулся в свой домик?

Д: Да

В : Ребята, давайте посмотрим,

что петушок делает в домике?

В:

Что-то случилось!

Заболел наш петушок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать -

За него пока кричать.

А для того, давайте чтобы он выздоровел мы

споём песенку,

 чтоб порадовать петушка и всех разбудить.

 Ребята, как надо петь песенку петушка,

 чтобы всех разбудить?

   Д:Весело, звонко, громко, дружно.

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шолкова бородушка

Что ты рано встаёшь? Громко песни поёшь?

 Деткам спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку!

Выглядывает

веселый и здоровый петушок и громко кукарекает

Петушок:

Я теперь совсем здоров -

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

Поутру будить ребят.

В :

Поприветствуем петушка золотого гребешка!

Д:

Здравствуй, петушок!

Воспитатель :

Мы рады, что ты выздоровел!

Петушок:

Здравствуйте, ребята! Как красиво вы поёте!

А что вы ещё умеете и знаете?

В: Давайте немного поиграем: Я буду

задавать вопросы,

а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Д/и: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Хорошо отвечали.

Наши ребята знают про тебя стихи.

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он здравствуй!

На ногах его сапожки

На ушах висят серёжки

На головке гребешок

Вот какой наш петушок

Петушок:

Молодцы ребята, спасибо вам большое!

В : Дети, я догадалась чьи это бусы!

Это бусы лисы. Она так быстро убегала,

что потеряла их. Надо её найти и вернуть бусы,

 и попросить, что бы она больше не

 обижала зайчика

 (из-за двери лиса выходит)

В : Здравствуй лиса, что ты ищешь?

Л: плачет бусики потеряла.

В : мы их нашли с детьми, вернём тебе,

если ты обещаешь зайчика больше

 не обижать.

Л: Я не буду, мне и так стыдно.

В : Дети, отдадим лисе бусы? Я сейчас

 принесу бусы.

Беру коробочку с бусами.

-Ой, здесь только вода и ниточка от бус.

Дети, куда они делись?

Дети: растаяли.

В : - Почему растаяли бусы?

Д: от тепла.

Л: Плачет

В: Не плачь лиса, дети тебе сейчас объяснят,

почему растаяла избушка у тебя и бусы?

Солнышко пригревает, становится теплее,

 тает снег и лёд.

В : Вот лиса, теперь ты поняла. Такие бусы

 можно носить только зимой, а в тепле, весной

 они растают. А что бы ты лиса не грустила

мы тебе другие бусы подарим, дети их сделали

 сами, своими руками. Но прежде, чем их сделать,

 давайте разомнём пальчики.

 (Дети дарят бусы лисе)

Л: Спасибо вам, теперь я буду доброй и не буду

 никого обижать. А домик я построю в земле.

 Он называется нора

В : Спасибо. До свидания лиса.

Дети нам пора возвращаться. Подойдите ко мне.

Закройте глаза.

Колокольчик зазвени

Нас в детский сад скорей верни.

Откройте глаза, наше путешествие закончилось.

Подведение итогов ОД:

Воспитатель :

Какую сказку мы сегодня слушали и смотрели?

Дети:

«Заюшкина избушка»

Воспитатель :

Эта сказка учит нас добру и хорошим поступкам.

Что мы ещё сегодня делали вместе?

Дети:

Помогали петушку ( читали стихи, пели, играли,

сделали лисе бусы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...