«Колобок» Мюзикл по мотивам русской народной сказки.
материал (подготовительная группа)
Действующие лица и исполнители:
Колобок
Бабка
Дед
Заяц
Волк
Медведь
Лиса
Сказочник(-ца)
Автор сценария – Ермягина Светлана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Колобок» Мюзикл по мотивам русской народной сказки. | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Колобок»
Мюзикл по мотивам русской народной сказки.
Действующие лица и исполнители:
Колобок
Бабка
Дед
Заяц
Волк
Медведь
Лиса
Сказочник(-ца)
Автор сценария – Ермягина Светлана
Сцена 1.
Темно. В углу сцены освещается кресло. В него садится Сказочник(-ница), открывает книгу.
Сказочник: Давным-давно, в той стране, куда зимой улетают ласточки, когда-то жил Король. У него было ( вписать нужное количество ) сыновей и одна дочка – Элиза.
Включается свет. Декорации – королевский двор.
Выходит Король, выбегают дети.
Они водят хоровод вокруг Короля, потом садятся и играют.
Сказочник: Но однажды Король женился на очень красивой, но очень злой женщине.
Выходит Королева, берет под руку Короля и с недовольством смотрит на детей.
Сказочник: Она сразу же невзлюбила добрых и веселых детей.
Королева: Дети! Опять вы путаетесь под ногами! Вечно вы кричите и все пачкаете! Как я хочу избавиться от этих детей! Убирайтесь прочь отсюда!
Дети удивленные и грустные уходят.
Король: Ах, дорогая!
Король уходит.
Сцена 2.
Королева: А ну-ка, ведьмы, тетки мои, слетитесь, подскажите!
Выключается свет, включается зеркальный шар и блуждающие прожектора.
Вылетают ведьмы. Выносят котел и ставят его в центр сцены.
Они собираются в круг, колдуют, потом танцуют вокруг котла. Под конец они улетают.
Королева: Так-так, понятно. Спасибо, ведьмочки! Когда я плесну этой страшной водой на принцев, они превратятся в безголосых ворон! Превращайтесь в безобразных птиц!
Включается свет. Вылетают белые лебеди-принцы. Они кружат вокруг Королевы.
Королева: Но что это?! Мои чары не действуют, они превратились в прекрасных лебедей! Тогда улетайте за моря-океаны и никогда не возвращайтесь! Быть вам навечно птицами!
Лебеди улетают.
Королева: А на Элизу я напущу страшное проклятье: она станет глупой, злой и некрасивой!
Выходит Элиза с розами в руках.
Элиза: Вы не видели моих братьев? И почему у меня в руках вдруг появились эти розы?
Элиза уходит, пожав плечами.
Королева: Мои чары не действуют! Мои заклятия превращаются в розы! Но ничего, я доберусь до тебя!
Королева уходит.
Сцена 3.
Сказочник: Дни шли за днями. Элиза выросла и стала такая красивая, что даже розы шептали ветру: «Нет на свете никого, прекраснее Элизы!» А Королева становилась все злее. И вот однажды она напустила чары на Короля.
Выходят Король и Королева. Они мило беседуют.
Выходит Элиза и подходит к отцу.
Элиза: Отец!
Король: Кто это?
Элиза: Это я, твоя дочка, Элиза!
Король: Кто это такая? У меня нет никакой дочери!
Элиза: Но, отец, это же я, Элиза!
Король: Такая некрасивая девушка не может быть моей дочерью! Убирайся отсюда, замарашка!
Элиза плачет и уходит.
Королева: Дорогой! Мне нужно новое платье!
Король: Да, моя дорогая!
Король и Королева Уходят.
Сцена 4.
Темная сцена. Освещается только сказочник. Открываются новые декорации – Лес.
Сказочник: Король перестал узнавать собственную дочь и выгнал Элизу из замка. Она, плача, пошла искать своих братьев.
Включается свет, освещаются декорации. Лес. Пещера, около нее куст крапивы. На полу по всей сцене сидят девочки-цветы.
Выходит Элиза и ищет своих братьев.
Под музыку цветы оживают и танцуют танец. После танца они усаживаются в круг вокруг Элизы.
Элиза: Прекрасные цветы, не видали ли вы моих братьев – принцев в золотых коронах?
Цветы: Нет. Только прекрасные лебеди в золотых коронах пролетали здесь!
Элиза: Так значит злая ведьма заколдовала моих братьев! Она превратила их в лебедей!
Элиза садится к пещере и плачет, потом засыпает. Цветы убегают.
Свет гаснет.
Появляются лебеди. Они танцуют свой танец. Потом разлетаются по всему залу и садятся вокруг Элизы.
1 брат: Элиза, проснись, мы здесь!
Элиза просыпается.
Элиза: Братья мои! (Обнимает их).
2 брат: Да, это мы. Нас заколдовала злая Королева.
3 брат: Мы летаем дикими лебедями весь день, пока солнце на небесах не погаснет.
4 брат: Когда оно заходит, мы снова принимаем человеческий облик.
5 брат: Живем мы в далекой стране, очень красивой!
6 брат: Лишь раз в году мы можем сюда прилетать, выбрав для перелета самые длинные летние ночи.
7 брат: Мы проводим здесь одиннадцать дней и часто летаем над дворцом, где мы родились и где живет наш отец.
8 брат: Здесь наша родина! К ней тянется сердце. И здесь мы нашли тебя, милая, дорогая сестрица.
Элиза: Ах, возьмите меня с собой!
9 брат: Тогда ты должна сплести толстую сеть.
10 брат: И мы перенесем тебя на ней в свою далекую страну.
Элиза и братья летят и прилетают к пещере. Братья оставляют Элизу и улетают.
Элиза ложится и спит. Свет затухает.
Сцена 5.
Сказочник: Долго летела Элиза вместе с братьями над морями и океанами и, наконец, прилетела в чудесную страну. Братья каждую ночь превращались в принцев и разговаривали с ней. Но однажды, когда Элиза заснула, к ней пришла Фея трав и цветов.
Выходит Фея с кустом крапивы, обходит спящую Элизу. (В прожекторе). Элиза просыпается.
Фея: Твоих братьев можно расколдовать, но для этого надо много мужества и стойкости. Видишь, у меня в руках крапива? Такая растет только у этой пещеры или на городском кладбище. Ты нарвешь ее, хотя руки твои покроются волдырями. Потом разомнешь ее ногами, а из полученного волокна ссучишь нити. Из этих нитей ты должна сплести ( ) рубашек и надеть их на лебедей. Тогда они снова превратятся в принцев. Но с начала своей работы до самого ее конца ты должна не проронить ни слова! Первое же слово, сорвавшееся с твоих губ, смертельным кинжалом пронзит сердца твоих братьев. Их жизнь будет зависеть от тебя! Помни об этом!
Фея уходит и оставляет крапиву около Элизы.
Элиза просыпается, удивленно обнаруживает крапиву и плетет из нее рубашку.
Сказочник: Элиза проснулась, и сразу же принялась за работу. Она рвала злую крапиву, и нежные руки ее покрывались волдырями. Но она мужественно переносила боль, думая лишь об одном.
Элиза: Как бы спасти моих братьев!
Сцена 6.
Сказочник: В ту пору около пещеры охотился Молодой Король.
Выезжает Король на лошади, скачет по кругу, стреляет из ружья. Замечает Элизу, садится около нее.
Король: Смотрите, кто это? Как ты попало сюда, прелестное дитя? Пойдем со мной, тебе здесь нечего делать! (Протягивает Элизе руку, она сначала тянет руку навстречу Королю, но потом отдергивает) Если ты так же добра, как красива. Я наряжу тебя в шелка и бархат, увенчаю золотой короной и возьму к себе. Ты будешь моей Королевой и жить в лучшем из моих дворцов.
Элиза дает руку Королю, они обходят зал. Элиза уходит. Король остается в мечтах с блаженной улыбкой, затем тоже уходит. Все это сопровождается словами Сказочника.
Сказочник: И Элиза стала жить во дворце. Король объявил ее своей невестой, и все придворные кланялись, видя ее – так ослепительна была ее красота.
Сцена 7.
Декорации – королевский дворец.
Сказочник: Но был у Элизы враг – Королевская Советница.
Выбегает Советница. Выходит довольный Король.
Советница: Ваше Величество, я приношу свои глубочайшие извинения за то, что сейчас скажу, но мне кажется, что ваша невеста – ведьма!
Король: Да как ты смеешь?! Я прикажу казнить тебя!
Советница: (в зал) Он такой темпераментный! (снова на ухо королю)Я очень извиняюсь, но я сама видела, что каждую ночь она ходит на городское кладбище, рвет там крапиву и плетет из нее рубашки!
Король: Я не верю тебе!
Советница: Хм! Не верите! Можете сами проверить!
Советница и король прячутся сбоку сцены.
Выключается свет.
Выходит Элиза. Вылетают ведьмы, кружат, Элиза рвет крапиву, уходит. Ведьмы улетают.
Включается свет. Король выходит в центр.
Сказочник: Король стал следить за Элизой. Все сказанное оказалось правдой.
Король: Раз так, я казню ее. Приведите сюда Элизу!
Сцена 8.
Советница приводит Элизу ( с рубашками) и швыряет ее на пол. Элиза продолжает плести рубашки.
Король: Я узнал, что ты ведьма. Я не хочу навлекать беду на свой народ. Поэтому я приказываю: казнить тебя!
Вылетают лебеди. Они кружат вокруг Элизы. Элиза по очереди накидывает на них рубашки, и они опять становятся принцами. Король и советница поражены.
Элиза: Теперь я могу говорить! Я не ведьма. Я должна была сплести ( ) рубашек и не проронить ни слова, чтобы спасти моих братьев, и вот я это сделала – мои братья спасены!
11 брат: Как ты мог так плохо думать о нашей сестре?!
Король: Любимая, прости меня! Я был таким глупцом!
Элиза: Ну конечно, я прощаю тебя!
Король берет Элизу за руки и кружит ее.
Сказочник: И тут все колокола на земле зазвонили сами собой, а птицы стали стаями слетаться на звон. И на земле наступила такая великая радость, какой еще никто никогда не видел!
Happy End
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...
Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...
Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")
Театрализованное представление для детей 4-5 лет.Развитие словесного творчества через русскую народную сказку "Теремок"....
Сценарий сказки по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Постановка сказки "Заюшкина избушка" со старшей группой детского сада по мотивам русской народной сказки...
Тема: «Сказка «Колобок» ( по мотивам русской народной сказки)
Цель:- помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа;-...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». подготовительная группа
Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». Про...