Чек-лист воспитателя для подготовки занятия, направленного на развитие познавательной активности и любознательности
материал
Современное занятие с дошкольниками должно быть направлено на развитие познавательной активности и любознательности детей, развитие самостоятельности мышления. Для этого воспитателю необходимо использовать определенные методы и приемы. Чек-лист поможет воспитателю не упустить важный момент в процессе подготовки к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chek_list_po_razvitiyu_poznavat._aktivnosti.docx | 7.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧЕК-ЛИСТ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ
Цель деятельности педагога | Педагогические приемы | Отметка об исполнении | |
1 | Привлечение внимания детей, создание первичной мотивации | 1. Организационный момент в форме «точки удивления» | |
2. Создание мотивации на занятие | |||
2 | Поддержание мотивации в течение занятия | 1. Создание мотивации на каждый вид детской деятельности | |
2. Использование в течение занятия приемов привлечения внимания, в том числе — игровых. | |||
3. Разнообразие, смена видов детской деятельности. | |||
4. Использование проблемных вопросов, проблемных ситуаций, ситуация противоречия. | |||
5. Использование исследовательской, экспериментальной деятельности. | |||
6. Обозначение воспитателем ценности, значимости полученных детьми знаний, умений. | |||
3 | Поддержка субъектности, значимости личности ребенка, его достижений. Развитие самостоятельности мышления. | 1. Позиция педагога «На равных», «Вместе»; эмоциональная включенность педагога в совместную с детьми деятельность, в решение задачи. | |
2. Организация сотрудничества детей, работы в микрогруппах, в парах. | |||
3. Оказание недирективной помощи. | |||
4. Предоставление детям возможности высказать свое мнение. | |||
5. Использование приемов взаимообучения «Ребенок-педагог», «Ребенок-ребенок» (для старших дошкольников) | |||
6. Использование приемов взаимооценки «Ребенок-педагог», «Ребенок-ребенок» (для старших дошкольников) | |||
4 | Поддержка малоактивных, неуверенных, неуспешных детей | 1. Создание «Ситуации успеха» (ситуации, когда ребенка можно похвалить, отметить его вклад в общее дело, его значимость) | |
2. Использование комментированного оценивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментирование в детском саду — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.
Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захот...
Развитие познавательной активности и любознательности у детей 4-5 лет посредством многофункциональных дидактических пособий
Одним из целевых ориентиров ФГОС ставит развитие познавательной активности и любознательности у дошкольников. Актуальность проблемы развития познавательного интереса определяется пои...
Консультация для педагогов "Развитие познавательной активности и любознательности детей с использованием проблемных ситуаций"
консультация...
Контрольв ДОУ " Развитие познавательной активности и любознательности у детей дошкольного возраста в ходе образовательной деятельности"
Использование воспитателями в ходе занятий методов и педагогических приемов, способствующих развитию познавательной активности и любознательности у детей дошкольного возраста.Представлены приказ о про...
Семейная викторина развитие познавательной активности и любознательности. "Мы знатоки" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Цель:Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями.Обогащение родителей педагогическими знаниями, вовлечение в обсуждение нюансов воспитания, вызвать желание поделиться опытом вос...
Сборник методического материала по организации игр-занятий направленных на развитие познавательной активности
Сборник составлен в рамках работы МБДОУ № 22 по реализации краевой апробационной площадки по теме «Апробация комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги&r...