Контрольв ДОУ " Развитие познавательной активности и любознательности у детей дошкольного возраста в ходе образовательной деятельности"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Использование воспитателями в ходе занятий методов и педагогических приемов, способствующих развитию познавательной активности и любознательности у детей дошкольного возраста.
Представлены приказ о проведения контроля и карта контроля занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikaz.docx | 10.86 КБ |
karta_kontrolya.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное оразовательное учреждение
«...»
Приказ №
______________
(дата)
«О проведении тематического контроля»
В соответствии с годовым планом работы на ________ учебный год
ПРИКАЗЫВАЮ
1. Провести тематический контроль по теме «Развитие познавательной активности и любознательности у детей дошкольного возраста в ходе образовательной деятельности» в период с __________ по ___________.
2. Назначить комиссию для проведения тематического контроля в составе:
- заведующий ______________;
- старший воспитатель ________________.
3. Утвердить план-задание тематического контроля (Приложение 1).
4. По итогам персонального контроля старшему воспитателю _________________ предоставить аналитическую справку заведующему ____________ в срок до __________.
Приложение 1
к приказу № ___от «___» ________ 20___г.
ПЛАН-ЗАДАНИЕ
на проведение тематического контроля
Цель: анализ эффективности деятельности педагогов по развитию познавательной активности и любознательности дошкольников.
Субъекты контроля | Содержание контроля | Методы контроля | Ответственные | Сроки |
1 этап – организационный | ||||
Подготовка карт контроля | 1. Работа с документацией | Старший воспитатель | До _________ | |
2 этап – практический | ||||
Воспитатели ____________ (Ф.И.О.) ____________ (Ф.И.О.) ____________ (Ф.И.О.) ____________ (Ф.И.О.) | 1.Соблюдение требований СанПин к организации образовательной деятельности. 2.Соответствие образовательной деятельности (развивающих занятий) перспективному плану. 3. Использование в ходе образовательной деятельности (развивающих занятий) методов и приемов, способствующих развитию познавательной активности и любознательности у дошкольников. | 1. Наблюдение. 2. Беседа. | Заведующий, старший воспитатель | |
Воспитатели ____________ (Ф.И.О.) ____________ (Ф.И.О.) ____________ (Ф.И.О.) ____________ (Ф.И.О.) | 1.Соблюдение требований СанПин к организации образовательной деятельности. 2.Соответствие образовательной деятельности (развивающих занятий) перспективному плану. 3. Использование в ходе образовательной деятельности (развивающих занятий) методов и приемов, способствующих развитию познавательной активности и любознательности у дошкольников. | 1. Наблюдение. 2. Беседа. | Заведующий, старший воспитатель | |
3 этап - аналитический | ||||
Заполнение карт контроля | 1. Работа с документацией | Заведующий, старший воспитатель | До __________ | |
Воспитатели ____________ (Ф.И.О.) ____________ (Ф.И.О.) ____________ (Ф.И.О.) ____________ (Ф.И.О.) | Анализ образовательной деятельности | 1.Личная беседа | Заведующий, старший воспитатель | |
Воспитатели ____________ (Ф.И.О.) ____________ (Ф.И.О.) ____________ (Ф.И.О.) ____________ (Ф.И.О.) | Анализ образовательной деятельности | 1.Личная беседа | Заведующий, старший воспитатель | |
1. Анализ полученных данных 2. Составление аналитической справки | 1. Работа с документацией | Старший воспитатель | До ____________ |
Предварительный просмотр:
Карта анализа занятия
по оценке эффективности развития познавательной активности и любознательности дошкольников
Дата проведения_____________________________________________________________
Группа (возраст)_____________________________________________________________
Ф.И.О. воспитателя __________________________________________________________
Форма организации занятия ____________________________________________________
Начало и окончание занятия (длительность)______________________________________
Количество детей_____________________________________________________________
Тема занятия _________________________________________________________________
Тема недели__________________________________________________________________
Цель, задачи _________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Соответствие расписанию______________________________________________________
Соответствие перспективному плану_____________________________________________
№ п/п | Вопросы на контроле | Уровень оценки | ||||
Примечания | Соответ-ствует | Частично соответ-стует | Не соответ-ствует | |||
1. | Создание условий: | |||||
1.1. | Организация обстановки (пространство, рабочее место педагога, детей) | |||||
2. | Организация занятия: | |||||
2.1. | Структура занятия | |||||
2.2. | Организационный момент (создание «точки удивления») | |||||
2.3. | Создание мотивации на занятие | |||||
2.4. | Создание мотивации на каждый вид деятельности в ходе занятия. | |||||
Примечания | Соответ-ствует | Частично соответ-стует | Не соответ-ствует | |||
2.5. | Подготовленность воспитателя | |||||
3. | Методика проведения занятия | |||||
3.1. | Приемы привлечения внимания детей, в том числе, игровые приемы | |||||
3.2. | Используемые методы (словесные, наглядные, практические, их соответствие задачам, возрастным особенностям) | |||||
3.3. | Разнообразие, смена видов деятельности | |||||
3.4. | Соответствие возрасту | |||||
3.5. | Выполнение программных задач | |||||
4. | Позиция педагога, стиль руководства | |||||
4.1. | Позиция педагога: - «на равных», педагог — побуждает к деятельности; -руководящая, директивная | |||||
4.2. | Оказание помощи детям: - прямая помощь; - недирективная, обеспечивающая ненавязчивую, адекватную педагогическую поддержку. | |||||
4.3. | Включение в работу малоактивных детей, создание «ситуации успеха» | |||||
4.4. | Предоставление возможности детям высказать свое мнение, проявить себя | |||||
Примечания | Соответ-ствует | Частично соответ-стует | Не соответ-ствует | |||
4.5. | Оценка достижений детей: - всех или выборочно; - словесная; - наглядная -использование комментированного оценивания. | |||||
5. | Использование методов и приемов, способствующих развитию познавательной активности и любознательности | |||||
5.1. | Проблемные вопросы, проблемные ситуации, ситуации противоречия | |||||
5.2 | Экспериментирование | |||||
5.3 | Совместное проектирование, планирование | |||||
5.4 | Прием взаимообучения: - ребенок-педагог; - ребенок-ребенок. | |||||
5.5 | Обозначение значимости, ценности новых знаний, умений для жизни | |||||
5.6 | Другие приемы | |||||
6. | Поведение детей: | |||||
6.1. | Организованность | |||||
6.2. | Самостоятельность | |||||
6.3. | Заинтересованность | |||||
Примечания | Соответ-ствует | Частично соответ-стует | Не соответ-ствует | |||
7. | Соответствие требованиям СанПин | |||||
7.1. | Время занятия | |||||
7.2. | Проведение физминуток |
Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заведующий ДОУ / старший воспитатель _________________/_________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ознакомлена: воспитатель ________________/ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot».
Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot»....
Индивидуальная образовательная программа по теме: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности, самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».
Индивидуальная образовательная программа воспитателя по теме: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности, самостоятельности и инициативности детей дошкольного возрас...
Мастер-класс для педагогов «Использование маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности, фантазии и творчества детей дошкольного возраста».
Что такое маркеры? Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.Цель игрового маркера : создание условий для игры, для раз...
"Развитие познавательного интереса и любознательности у детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей...
Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста
Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста...
Доклад на тему: «Говорящая стена», как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста
материал для педагогов...
"Говорящая стена как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста"
Статья, Говорящая стена как средство развития в современном мире....