Планирование "Животный мир", "Я - человек", "Наш быт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Колбина Наталья Александровна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5nedelya_zhivotnye.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: октябрь

Тема: «Животный мир»

Программное содержание:

1.        Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

2.        Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).

3.        Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).

4.        Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).

Дата

        Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в семье

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

30.09.

понедельник

Позноват. развитие

(констр. /окр. мир)

9.00-9.20

И.А. Лыкова , стр 32, конструирование из строительных материалов «Как мы построили сказочные домики». Задачи: вызвать интерес к конструированию сказочных домиков (из разного материала) и прокладыванию дорожек (из шнурков) «от порога до порога». Уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении (фундамент, пол,  стены, окно, потолок, крыша, порог), помочь выявить сходство и отличие между реальными постройками и фантазийными образами.

Физическое раз-е

15.15-15.35

Утро:

- утренняя гимнастика

-        игра-имитация характерных особенностей животных «Котик заболел», «Котик выздоровел» (А. Гречанинов)

-        дидактическая игра «Кто где живет».

Прогулка:

Наблюдение за листопадом

Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

П\и «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа: прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость

Обед: Ситуативная беседа «Как вести себя за столом». Цель: закреплять знания навыков поведения за обедом.

Вечер:         

прослушивание сказки  «Лиса и заяц»;

-        упражнение в пальчиковой игре «Зайчик»;

Вечерняя прогулка:

П\и «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя

-        самостоятельная деятельность по выбору детей;

Внести:

-трафареты и книжки-раскраски с изображением животных

Рекомендовать родителям:

-        рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;

1.10

Вторник

Физическое раз-е

9.00-9.20

Речевое развитие

9.40-10.00

О.С. Ушакова, стр.118, занятие № 5

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок». Задачи: связная речь: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек; словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательное с существительными в форме множественного числа; звуковая культура речи: закрепить правильное произношение изолированного звука [з], учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.

Утро:

- утренняя гимнастика

-        чтение произведения  «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» А. Введенского;

- д/и «Кто чем питается»

Прогулка: Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой ,выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как к живому объекту природы.

Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться  выполнения задания общими усилиями.

П\и: «Найди себе пару». Цель: выбирать по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Обед: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи : умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами.

Вечер:

-        рассматривание игрушек с изображением животных (внешний вид, части тела, форма…), проговаривание потешек, песенок, приговорок;

-        дидактическая игра «Чьи детки».

Вечерняя прогулка: П\и «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность.

-        самостоятельная деятельность по выбору детей

Внести:

-картины из серии дикие животные

Рекомендовать родителям:

-        рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

-        привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

2.10

Среда

Худ.эстет.развитие

(музыка)

9.20-9.40

Позноват.развитие

(РЭМП)

9.50-10.10

Л.Г. Петерсон, стр. 111, занятие №4 «Квадрат». Цель: формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур ( треугольников и кругов), познакомить с некоторыми свойствами квадрата; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; закрепить счет до четырех, представления о круге и треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине; тренировать мыслительные операции, анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности.

Утро:

- утренняя гимнастика

-        дидактические игры «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»;

Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учит сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться.

П\и: «Гуси-лебеди», «Догони».Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа: «Догони меня».Цель: учить бегать в нужном направлении.

Обед: повторить названия столовых приборов. Цель: Уточнять словарь по теме «Посуда».

Вечер:

-        дидактическая игра: «Где моя мама?», учить находить и называть детенышей домашних животных;

-        уточнение названий диких животных и слов, обозначающих  их особенности, повадки, использование в речи выражений: «мишка идет», «зайчик прыгает», «лиса бежит», «волк охотится»;

Вечерняя прогулка: П\и «Лягушки». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место.

Д\и «Так бывает или нет». Цель:развивать логическое мышление.

Внести:

-атрибуты с изображением животных в уголок ряженья

Рекомендовать родителям:

-        понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;

3.10

Четверг

Худ.эстет.развитие

(рисование ,лепка, аппликация)

9.00-9.20

И.А. Лыкова, стр. 28, лепка предметная «Ушастые пирамидки». Задачи: учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору). Показать приемы планирования работы ( выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность.

Физическое развитие

15.15-15.35

Утро:

- утренняя гимнастика

-        

-        разгадывание загадок о животных;

Прогулка: Наблюдение за одеждой прохожих. Активизировать вв речи детей и уточнить понятия, связанные с названием предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель игры: напомнить детям названия предметов. Развивать умение бегать стайкой. Воспитатель объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице – беги!» Дети бегут к песочнице. И т.д. Игра проводится несколько раз.

Индивидуальная работа «Великаны» Рыба-рыбища, кальмар-кальмарище…(медуза, улитка, осьминог, кит, морж, акула, черепаха)

Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры собирать игрушки.

Развитие основных движений. упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Обед: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи : умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами.

Вечер:

  • дидактическая игра   «Кто где живет»;
  • рисование «Клубочек для котенка»;

Внести:

-иллюстрации с изображением животных

Рекомендовать родителям:

-        прочитать народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;

-        рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;

4.10

Пятница

Худ.эстет.развитие

(Художественный труд)

9.00-9.20

И.А. Лыкова, стр.38. аппликация из цветной бумаги,осенних листьев, семечек. Задачи: Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.

Худ.эстет.развитие(музыка)

Утро:

- утренняя гимнастика

-        рисование животных с использованием трафаретов;

Прогулка: наблюдение за погодой.

Цель: учить обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: уборка осенних листьев. Цель: желание трудиться.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа: «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении.

Обед: Ситуативная беседа «Как вести себя за столом». Цель: закреплять знания навыков поведения за обедом.

Вечер:

чтение стихотворения К. Чуковского «Цыпленок»;

- заучивание потешек «Идет коза рогатая», «Жили у бабуси».

-«Домино-животные»;

-разрезные картинки «Животные»

Рекомендовать родителям:

-        посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза¬имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

 Индивидуальная работа:

Месяц: октябрь

Тема: «Я- человек»

Программное содержание:

1.        Обогащение социальных представлений о людях и о себе:

        - особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);

        - органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;

        - люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.

        - одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.

Дата

       Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в семье

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

7.10.

понедельник

Позноват. развитие

(констр. /окр. мир)

9.00-9.20

Физическое раз-е

15.15-15.35

Утро:

- утренняя гимнастика

-  «Здоровье». Цель: расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни.

-        дидактическая игра «Волшебный мешочек». Цель: учить узнавать предметы по описанию;

Обед: Учить детей выполнять простейшие поручения : поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Прогулка:

Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания о внешнем виде м повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Трудовая деятельность: предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: приивать любовь к труду в коллективе.

П\и «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Обед: Чтение и обсуждение стихотворения «Мы вымыли руки и сели за стол», воспитывать культуру поведения за столом во время приема пищи.

Вечер:         

Рассматривание иллюстраций с изображением частей тела. Цель: уточнить представление детей о строении человека.

Вечерняя прогулка:

П\и «Собачка и воробей». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

-        самостоятельная деятельность по выбору детей.

Внести:

-схемы с изображением скелета;

-картинки человека и животного

Рекомендовать родителям:

-        побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

8.10

Вторник

Физическое раз-е

9.00-9.20

Речевое развитие

9.40-10.00

О.С. Ушакова, стр.120, пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

Утро:

- утренняя гимнастика

- беседа «Что ты знаешь о себе?».Цель:  развивать у детей представление о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности.

Прогулка: Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд..

Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться  выполнения задания общими усилиями.

П\и: «Лохматый пес» ,«Солнышко и дождик».  Цель: учить бегать по всей площадке , выполняя команды по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: «Брось дальше». Цель: учить выполнять упражнения с мячом.

Обед: «Умывание». Цель: продолжать учить детей культурно-гигиеническим навыкам.

Обед: продолжать учить кушать аккуратно, пользоваться салфеткой.

Вечер:

-        рассматривание игрушек с изображением животных (внешний вид, части тела, форма…), проговаривание потешек, песенок, приговорок;

-        дидактическая игра «Чьи детки».

Вечерняя прогулка: П\и «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность.

-        самостоятельная деятельность по выбору детей

Внести:

  • в книжный уголок книги и иллюстрации, изображающие мальчиков и девочек в  разных ситуациях

Рекомендовать родителям:

-                понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, со-вместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  рисунок «Моя семья»

9.10

Среда

Худ.эстет.развитие

(музыка)

9.20-9.40

Позноват.развитие

(РЭМП)

9.50-10.10

Л.Г. Петерсон, стр.116,занятие 5 «Куб».

Цель: сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей  обстановки и среди других фигур; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на  основе рефлексивного метода); закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умения определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте; тренировать мыслительные операции : анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память , речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Утро:

- утренняя гимнастика

-        дидактические игры «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»;

Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учит сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться.

П\и: «Гуси-лебеди», «Догони».Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа: «Догони меня».Цель: учить бегать в нужном направлении.

Обед: «Как вести себя за столом?». Цель: повторить правила поведения за столом. Пользования соловыми приборами.

Вечер:

-        дидактическая игра: «Где моя мама?», учить находить и называть детенышей домашних животных;

-        уточнение названий диких животных и слов, обозначающих  их особенности, повадки, использование в речи выражений: «мишка идет», «зайчик прыгает», «лиса бежит», «волк охотится»;

Вечерняя прогулка: П\и «Лягушки». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место.

Д\и «Так бывает или нет». Цель:развивать логическое мышление.

Внести:

- модели поведения в окружающем мире.

Внести:

Д\и «Где растет?», «Что едят?».

Рекомендовать родителям:

-         Д/игра «Для чего нам нужны….»

Руки-….., уши -…, ноги -…., глаза -…., рот -…., нос -….., язык -…, зубы -….

10.10

Четверг

Худ.эстет.развитие

(рисование ,лепка, аппликация)

9.00-9.20

И.А. Лыкова, стр.40, лепка предметная «Вот какой у нас арбуз». Задачи: учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка.мякоть) по размеру и форме. Вностить оригинальные элементы оформления – вкраплять семечки из пластилина. Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. Развивать мышление и творческое воображение.

Физическое развитие

15.15-15.35

Утро:

- утренняя гимнастика

- беседа «Личная гигиена». Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

- Игра  малой подвижности «Покажи мне». Цель: закрепить с детьми названия частей тела.

Обед:Ситуативный разговор о культуре приема пищи

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Прогулка: наблюдение за сорокой Цель: формировать представление о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Трудовая деятельность: сбор осенних листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

П\и «Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и звукам птиц.

«Поймай мяч». Цель: учить ловить мяч двумя руками.

Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Обед: словесная игра «Накроем на стол». Цель: повторить правила сервировки стола.

Вечер:

- с\р игра «Кукла Катя заболела». Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, играть сообща.

Вечерняя прогулка: П\и «Кот и мыши» Цель: учить бегать врассыпную. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Внести:

- картинки для рассматривания на тему «Дети моют руки, дети кушают».

Рекомендовать родителям:

Составление описательного рассказа по аксессуарам мужской и женской одежды

11.10

Пятница

Худ.эстет.развитие

(Художественный труд)

9.00-9.20

И.А. Лыкова, стр. 46, Рисование модульное «Кисть рябинки, гроздь калинки». Задачи: учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиками, а листок - приемом ритмичного промакивания ворса кисти. Закрепить предстваление о соплодиях и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и предствалений о природе.

Худ.эстет.развитие(музыка)

Утро:

- утренняя гимнастика

- беседа «Что я знаю о себе?». Цель: закрепить знания о себе, своем характере, о своих привычках.

Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».

Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

Обед: продолжать учить кушать аккуратно, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Вечер:

- Чтение стихотворения С. Шукшиной «Я вчера гулял без шапки..». Цель: формировать представление о здоровье человека. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Вечерняя прогулка:

П\и «Найди свой домик».Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу. Точно соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность по интересам детей.

Внести: д\и «Угадай настроение?»

Рекомендовать родителям:

-        составление рассказа «Если бы у меня была волшебная палочка»

Индивидуальная работа

Месяц: октябрь

Тема: «Наш быт»

Программное содержание:

1.        Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.

2.        Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.

Дата

       Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в семье

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

21.10.

понедельник

Позноват. развитие

(констр. /окр. мир)

9.00-9.20

Физическое раз-е

15.15-15.35

Утро:

- утренняя гимнастика

- ситуативный разговор о электроприборах, которые есть дома. Цель: закрепить названия электроприборов, выявить  их пользу.

-  Д\и «Собери и расскажи».Цель: учить собирать разрезные картинки и анализировать целое изображение.

Обед: Учить детей выполнять простейшие поручения : поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать знакомить детей с таким природным явлением как ветер, учить детей  давать характеристику ветру – теплый\холодный.

Трудовая деятельность: предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: приивать любовь к труду в коллективе.

П\и «Ветер и листочки». Цель: учить детей согласованно двигаться по сигналу воспитателя.; «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Индивидуальная работа: «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер.

Обед: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, вытираться салфетками.

Вечер:         

Строительная игра «Мебель». Цель: учить детей строить мебель из конструктора, выделять основные признаки мебели.

Загадывание загадок о предметах в доме. Цель: закреплять названия предметов, их внешнего вида.

Вечерняя прогулка:

П\и «Собачка и воробей». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

-        самостоятельная деятельность по выбору детей.

Внести:

- разрезные картинки  с изображением бытовых ситуаций

Рекомендовать родителям:

-        дидактическую игру «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания

22.10

Вторник

Физическое раз-е

9.00-9.20

Речевое развитие

9.40-10.00

О.С. Ушакова, стр.124 Занятие 8 «Придумывание загадок- описаний об игрушках». Цели:- учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;

- активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;  упражнять в образовании названий детенышей животных  в именительном и косвенных падежах;

-продолжать знакомить с термином «слова», учить выслушивать в звучании слов.

Утро:

- утренняя гимнастика

- Д\и «Улицы города». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах  поведения  на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств.

Прогулка: Наблюдение за сорокой. Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках. Воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться  выполнения задания общими усилиями.

П\и: «Лохматый пес» ,«Кот и мыши».  Цель: учить бегать по всей площадке , выполняя команды по сигналу воспитателя. Учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу..

Обед: продолжать учить кушать аккуратно, пользоваться салфеткой.

Вечер:

- труд в уголке природы «Поливка комнатных растений». Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, закреплять название цветов.

-        дидактическая игра «Что лишнее?».Цель: развивать познавательный интерес, мышление.

Вечерняя прогулка: П\и «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность.

-        самостоятельная деятельность по выбору детей

Внести:

  • иллюстрации для рассматривания «Мебель и бытовая техника»

Рекомендовать родителям:

-         поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;

- прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;                

23.10

Среда

Худ.эстет.развитие

(музыка)

9.20-9.40

Позноват.развитие

(РЭМП)

9.50-10.10

Л.Г. Петерсон, стр.123 Занятие 7 « Сравнение по ширине»

Цель: уточнить пространственные отношения  «шире»- «уже»,сформировать умения сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренеровать умение понимать и правильно использовать в речи слова « широкий, узкий»; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (  на основе рефлексивного метода); закрепить счетные умения, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чередования фигур по форме; тренировать мыслительные операции, анализ и сравнения ,развивать внимание, память, речь, фантазию. воображение, логическое мышление .

Утро:

- утренняя гимнастика

- упражнение «Закончи предложение». Цель: развитие мышления, умения использовать имеющиеся знания.

- раскрашивание картинок с изображением мебели,  бытовых ситуаций. Цель: создать условия для самостоятельной деятельности детей в групповой комнате.

Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться.

П\и: «Гуси-лебеди», «Ловишки».Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения; развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа: Прыжки на месте на одной ноге.Цель: развивать ловкость.

Обед: «Как вести себя за столом?». Цель: повторить правила поведения за столом. Пользования соловыми приборами.

Вечер:

- дидактическая игра: «Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления, закрепить знания о том, что они делают в разное время суток.

Вечерняя прогулка: П\и «Лягушки». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место.

Д\и «Так бывает или нет». Цель: развивать логическое мышление.

Внести:

-  раскраски на тему «Быт»

Рекомендовать родителям:

-         совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»

24.10

Четверг

Худ.эстет.развитие

(рисование ,лепка, аппликация)

9.00-9.20

Аппликация – мозайка с элементами рисования «Тучи по небу бежали» (коллективная работа).

И.А. Лыкова, стр.50. Задачи: Познакомить детей с техникой аппликативной мозайки: разрывать узкие полоски полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, умение работать в коллективе, интерес к художественному экспериментированию.

Физическое развитие

15.15-15.35зв

Утро:

- утренняя гимнастика

-  Д/игра «Четвертый лишний»

Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы.

Прогулка: наблюдение за сорокой Цель: формировать представление о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Трудовая деятельность: сбор осенних листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

П\и «Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и звукам птиц.«Поймай мяч». Цель: учить ловить мяч двумя руками.

Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Обед: словесная игра «Накроем на стол». Цель: повторить правила сервировки стола.

Вечер:

-  Чтение: К.И. Чуковский

«Федорино горе»

Вечерняя прогулка: П\и «Кот и мыши» Цель: учить бегать врассыпную. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Внести:

Д\и  «Расставь мебель в своей комнате».

Рекомендовать родителям:

- показать детям посуду, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);

  • - рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств.

25.10

Пятница

Худ.эстет.развитие

(Художественный труд)

9.00-9.20

И.А. Лыкова, стр. 38, лепка по условию из соленого теста «Миски для трех медведей». Цель: вызвать интерес к лепке. Учить лепить разные по величине миски для трех медведей. Формировать умение планировать работу – делить исходный материал на 3 не равные части, используя стеку. Учить трансформировать шар, забивать бортик.

Худ.эстет.развитие (музыка)

Утро:

- утренняя гимнастика

- Рассматривание иллюстраций по теме Цель: расширение  представления о мебели

Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».

Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

Обед: продолжать учить кушать аккуратно, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Вечер:

Д/ игра с мячом “Помощники”

Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

- Обсуждение проблемных бытовых ситуаций «Если не выключили утюг» Цель:

закрепить безопасность жизни деятельности.

Вечерняя прогулка:

П\и «Найди свой домик».Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу. Точно соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность по интересам детей.

Внести:

- д/и «Наряди матрешку»

Рекомендовать родителям:

- составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.

Индивидуальная работа:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект на тему "Животные в жизни человека"

Полный план проведения проекта во 2 классе на тему "Животные в жизни человека"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Любое дикое лесное животное опасно для человека

Рекламная фраза – “размер не имеет значения”, вполне применима к животным, представляющим потенциальную и реальную опасность, будь то небольшая куница, горностай или огромный сохатый...

Конспект НОД на тему "Домашние животные. Собака - друг человека"

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада.«Собака – друг человека»Воспитатель: Тихонова. С. В.Тема: «Домашние животные».Цель: Закрепить представления детей о до...

Календарно-тематическое планирование "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" Средний возраст

Календарно- тематическое планирование по теме "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" для среднего возраста детей....

Календарно-тематическое планирование по темам: "Мой город, Моя страна", "Урожай", "Краски осени", "Животный мир", "Я-человек", "Народная культура и традиции", "Наш быт".

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ И ОКТЯБРЬ в подготовительной к школе группе на 2021г....

Презентация к беседе в подготовительной группе "Сокращение численности животных под влиянием человека"

Презентация содержит слайды, рассказывающие о причинах сокращения численности животных, о последствиях для животных вмешательства человека в природу; о том, как можно сохранить и преумножить количеств...