Планирование "Животный мир", "Я - человек", "Наш быт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Месяц: октябрь
Тема: «Животный мир»
Программное содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
3. Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
4. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
Дата | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность | Образовательная деятельность в семье | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
30.09. понедельник | Позноват. развитие (констр. /окр. мир) 9.00-9.20 И.А. Лыкова , стр 32, конструирование из строительных материалов «Как мы построили сказочные домики». Задачи: вызвать интерес к конструированию сказочных домиков (из разного материала) и прокладыванию дорожек (из шнурков) «от порога до порога». Уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении (фундамент, пол, стены, окно, потолок, крыша, порог), помочь выявить сходство и отличие между реальными постройками и фантазийными образами. Физическое раз-е 15.15-15.35 | Утро: - утренняя гимнастика - игра-имитация характерных особенностей животных «Котик заболел», «Котик выздоровел» (А. Гречанинов) - дидактическая игра «Кто где живет». Прогулка: Наблюдение за листопадом Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. П\и «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Индивидуальная работа: прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость Обед: Ситуативная беседа «Как вести себя за столом». Цель: закреплять знания навыков поведения за обедом. Вечер: прослушивание сказки «Лиса и заяц»; - упражнение в пальчиковой игре «Зайчик»; Вечерняя прогулка: П\и «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя - самостоятельная деятельность по выбору детей; | Внести: -трафареты и книжки-раскраски с изображением животных | Рекомендовать родителям: - рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных; |
1.10 Вторник | Физическое раз-е 9.00-9.20 Речевое развитие 9.40-10.00 О.С. Ушакова, стр.118, занятие № 5 Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок». Задачи: связная речь: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек; словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательное с существительными в форме множественного числа; звуковая культура речи: закрепить правильное произношение изолированного звука [з], учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. | Утро: - утренняя гимнастика - чтение произведения «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» А. Введенского; - д/и «Кто чем питается» Прогулка: Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой ,выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как к живому объекту природы. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П\и: «Найди себе пару». Цель: выбирать по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Обед: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи : умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами. Вечер: - рассматривание игрушек с изображением животных (внешний вид, части тела, форма…), проговаривание потешек, песенок, приговорок; - дидактическая игра «Чьи детки». Вечерняя прогулка: П\и «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность. - самостоятельная деятельность по выбору детей | Внести: -картины из серии дикие животные | Рекомендовать родителям: - рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных; - привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.); |
2.10 Среда | Худ.эстет.развитие (музыка) 9.20-9.40 Позноват.развитие (РЭМП) 9.50-10.10 Л.Г. Петерсон, стр. 111, занятие №4 «Квадрат». Цель: формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур ( треугольников и кругов), познакомить с некоторыми свойствами квадрата; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; закрепить счет до четырех, представления о круге и треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине; тренировать мыслительные операции, анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности. | Утро: - утренняя гимнастика - дидактические игры «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учит сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. П\и: «Гуси-лебеди», «Догони».Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Индивидуальная работа: «Догони меня».Цель: учить бегать в нужном направлении. Обед: повторить названия столовых приборов. Цель: Уточнять словарь по теме «Посуда». Вечер: - дидактическая игра: «Где моя мама?», учить находить и называть детенышей домашних животных; - уточнение названий диких животных и слов, обозначающих их особенности, повадки, использование в речи выражений: «мишка идет», «зайчик прыгает», «лиса бежит», «волк охотится»; Вечерняя прогулка: П\и «Лягушки». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место. Д\и «Так бывает или нет». Цель:развивать логическое мышление. | Внести: -атрибуты с изображением животных в уголок ряженья | Рекомендовать родителям: - понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад; |
3.10 Четверг | Худ.эстет.развитие (рисование ,лепка, аппликация) 9.00-9.20 И.А. Лыкова, стр. 28, лепка предметная «Ушастые пирамидки». Задачи: учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору). Показать приемы планирования работы ( выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность. Физическое развитие 15.15-15.35 | Утро: - утренняя гимнастика - - разгадывание загадок о животных; Прогулка: Наблюдение за одеждой прохожих. Активизировать вв речи детей и уточнить понятия, связанные с названием предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель игры: напомнить детям названия предметов. Развивать умение бегать стайкой. Воспитатель объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице – беги!» Дети бегут к песочнице. И т.д. Игра проводится несколько раз. Индивидуальная работа «Великаны» Рыба-рыбища, кальмар-кальмарище…(медуза, улитка, осьминог, кит, морж, акула, черепаха) Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры собирать игрушки. Развитие основных движений. упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Обед: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи : умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами. Вечер:
| Внести: -иллюстрации с изображением животных | Рекомендовать родителям: - прочитать народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»; - рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных; |
4.10 Пятница | Худ.эстет.развитие (Художественный труд) 9.00-9.20 И.А. Лыкова, стр.38. аппликация из цветной бумаги,осенних листьев, семечек. Задачи: Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус. Худ.эстет.развитие(музыка) | Утро: - утренняя гимнастика - рисование животных с использованием трафаретов; Прогулка: наблюдение за погодой. Цель: учить обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: уборка осенних листьев. Цель: желание трудиться. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Индивидуальная работа: «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. Обед: Ситуативная беседа «Как вести себя за столом». Цель: закреплять знания навыков поведения за обедом. Вечер: чтение стихотворения К. Чуковского «Цыпленок»; - заучивание потешек «Идет коза рогатая», «Жили у бабуси». | -«Домино-животные»; -разрезные картинки «Животные» | Рекомендовать родителям: - посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза¬имодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых. |
Индивидуальная работа:
Месяц: октябрь
Тема: «Я- человек»
Программное содержание:
1. Обогащение социальных представлений о людях и о себе:
- особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
- органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;
- люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.
- одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
Дата | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность | Образовательная деятельность в семье | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
7.10. понедельник | Позноват. развитие (констр. /окр. мир) 9.00-9.20 Физическое раз-е 15.15-15.35 | Утро: - утренняя гимнастика - «Здоровье». Цель: расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. - дидактическая игра «Волшебный мешочек». Цель: учить узнавать предметы по описанию; Обед: Учить детей выполнять простейшие поручения : поставить салфетки на стол, разложить ложки. Прогулка: Наблюдение за воробьями Цель: расширять знания о внешнем виде м повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Трудовая деятельность: предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: приивать любовь к труду в коллективе. П\и «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Обед: Чтение и обсуждение стихотворения «Мы вымыли руки и сели за стол», воспитывать культуру поведения за столом во время приема пищи. Вечер: Рассматривание иллюстраций с изображением частей тела. Цель: уточнить представление детей о строении человека. Вечерняя прогулка: П\и «Собачка и воробей». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. - самостоятельная деятельность по выбору детей. | Внести: -схемы с изображением скелета; -картинки человека и животного | Рекомендовать родителям: - побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования; |
8.10 Вторник | Физическое раз-е 9.00-9.20 Речевое развитие 9.40-10.00 О.С. Ушакова, стр.120, пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. | Утро: - утренняя гимнастика - беседа «Что ты знаешь о себе?».Цель: развивать у детей представление о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности. Прогулка: Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П\и: «Лохматый пес» ,«Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке , выполняя команды по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: «Брось дальше». Цель: учить выполнять упражнения с мячом. Обед: «Умывание». Цель: продолжать учить детей культурно-гигиеническим навыкам. Обед: продолжать учить кушать аккуратно, пользоваться салфеткой. Вечер: - рассматривание игрушек с изображением животных (внешний вид, части тела, форма…), проговаривание потешек, песенок, приговорок; - дидактическая игра «Чьи детки». Вечерняя прогулка: П\и «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность. - самостоятельная деятельность по выбору детей | Внести:
| Рекомендовать родителям: - понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, со-вместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами рисунок «Моя семья» |
9.10 Среда | Худ.эстет.развитие (музыка) 9.20-9.40 Позноват.развитие (РЭМП) 9.50-10.10 Л.Г. Петерсон, стр.116,занятие 5 «Куб». Цель: сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода); закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умения определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте; тренировать мыслительные операции : анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память , речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. | Утро: - утренняя гимнастика - дидактические игры «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учит сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. П\и: «Гуси-лебеди», «Догони».Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Индивидуальная работа: «Догони меня».Цель: учить бегать в нужном направлении. Обед: «Как вести себя за столом?». Цель: повторить правила поведения за столом. Пользования соловыми приборами. Вечер: - дидактическая игра: «Где моя мама?», учить находить и называть детенышей домашних животных; - уточнение названий диких животных и слов, обозначающих их особенности, повадки, использование в речи выражений: «мишка идет», «зайчик прыгает», «лиса бежит», «волк охотится»; Вечерняя прогулка: П\и «Лягушки». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место. Д\и «Так бывает или нет». Цель:развивать логическое мышление. | Внести: - модели поведения в окружающем мире. Внести: Д\и «Где растет?», «Что едят?». | Рекомендовать родителям: - Д/игра «Для чего нам нужны….» Руки-….., уши -…, ноги -…., глаза -…., рот -…., нос -….., язык -…, зубы -…. |
10.10 Четверг | Худ.эстет.развитие (рисование ,лепка, аппликация) 9.00-9.20 И.А. Лыкова, стр.40, лепка предметная «Вот какой у нас арбуз». Задачи: учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка.мякоть) по размеру и форме. Вностить оригинальные элементы оформления – вкраплять семечки из пластилина. Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. Развивать мышление и творческое воображение. Физическое развитие 15.15-15.35 | Утро: - утренняя гимнастика - беседа «Личная гигиена». Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. - Игра малой подвижности «Покажи мне». Цель: закрепить с детьми названия частей тела. Обед:Ситуативный разговор о культуре приема пищи Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Прогулка: наблюдение за сорокой Цель: формировать представление о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Трудовая деятельность: сбор осенних листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. П\и «Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и звукам птиц. «Поймай мяч». Цель: учить ловить мяч двумя руками. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Обед: словесная игра «Накроем на стол». Цель: повторить правила сервировки стола. Вечер: - с\р игра «Кукла Катя заболела». Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, играть сообща. Вечерняя прогулка: П\и «Кот и мыши» Цель: учить бегать врассыпную. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Внести: - картинки для рассматривания на тему «Дети моют руки, дети кушают». | Рекомендовать родителям: Составление описательного рассказа по аксессуарам мужской и женской одежды |
11.10 Пятница | Худ.эстет.развитие (Художественный труд) 9.00-9.20 И.А. Лыкова, стр. 46, Рисование модульное «Кисть рябинки, гроздь калинки». Задачи: учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиками, а листок - приемом ритмичного промакивания ворса кисти. Закрепить предстваление о соплодиях и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и предствалений о природе. Худ.эстет.развитие(музыка) | Утро: - утренняя гимнастика - беседа «Что я знаю о себе?». Цель: закрепить знания о себе, своем характере, о своих привычках. Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. Обед: продолжать учить кушать аккуратно, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Вечер: - Чтение стихотворения С. Шукшиной «Я вчера гулял без шапки..». Цель: формировать представление о здоровье человека. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Вечерняя прогулка: П\и «Найди свой домик».Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу. Точно соблюдать правила игры. Самостоятельная деятельность по интересам детей. | Внести: д\и «Угадай настроение?» | Рекомендовать родителям: - составление рассказа «Если бы у меня была волшебная палочка» |
Индивидуальная работа
Месяц: октябрь
Тема: «Наш быт»
Программное содержание:
1. Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
2. Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.
Дата | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность | Образовательная деятельность в семье | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
21.10. понедельник | Позноват. развитие (констр. /окр. мир) 9.00-9.20 Физическое раз-е 15.15-15.35 | Утро: - утренняя гимнастика - ситуативный разговор о электроприборах, которые есть дома. Цель: закрепить названия электроприборов, выявить их пользу. - Д\и «Собери и расскажи».Цель: учить собирать разрезные картинки и анализировать целое изображение. Обед: Учить детей выполнять простейшие поручения : поставить салфетки на стол, разложить ложки. Прогулка: Наблюдение за ветром Цель: продолжать знакомить детей с таким природным явлением как ветер, учить детей давать характеристику ветру – теплый\холодный. Трудовая деятельность: предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: приивать любовь к труду в коллективе. П\и «Ветер и листочки». Цель: учить детей согласованно двигаться по сигналу воспитателя.; «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Индивидуальная работа: «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. Обед: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, вытираться салфетками. Вечер: Строительная игра «Мебель». Цель: учить детей строить мебель из конструктора, выделять основные признаки мебели. Загадывание загадок о предметах в доме. Цель: закреплять названия предметов, их внешнего вида. Вечерняя прогулка: П\и «Собачка и воробей». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. - самостоятельная деятельность по выбору детей. | Внести: - разрезные картинки с изображением бытовых ситуаций | Рекомендовать родителям: - дидактическую игру «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания |
22.10 Вторник | Физическое раз-е 9.00-9.20 Речевое развитие 9.40-10.00 О.С. Ушакова, стр.124 Занятие 8 «Придумывание загадок- описаний об игрушках». Цели:- учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; - активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах; -продолжать знакомить с термином «слова», учить выслушивать в звучании слов. | Утро: - утренняя гимнастика - Д\и «Улицы города». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств. Прогулка: Наблюдение за сорокой. Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках. Воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П\и: «Лохматый пес» ,«Кот и мыши». Цель: учить бегать по всей площадке , выполняя команды по сигналу воспитателя. Учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу.. Обед: продолжать учить кушать аккуратно, пользоваться салфеткой. Вечер: - труд в уголке природы «Поливка комнатных растений». Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, закреплять название цветов. - дидактическая игра «Что лишнее?».Цель: развивать познавательный интерес, мышление. Вечерняя прогулка: П\и «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность. - самостоятельная деятельность по выбору детей | Внести:
| Рекомендовать родителям: - поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»; - прочитать сборник сказок К.И.Чуковского; |
23.10 Среда | Худ.эстет.развитие (музыка) 9.20-9.40 Позноват.развитие (РЭМП) 9.50-10.10 Л.Г. Петерсон, стр.123 Занятие 7 « Сравнение по ширине» Цель: уточнить пространственные отношения «шире»- «уже»,сформировать умения сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренеровать умение понимать и правильно использовать в речи слова « широкий, узкий»; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода); закрепить счетные умения, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чередования фигур по форме; тренировать мыслительные операции, анализ и сравнения ,развивать внимание, память, речь, фантазию. воображение, логическое мышление . | Утро: - утренняя гимнастика - упражнение «Закончи предложение». Цель: развитие мышления, умения использовать имеющиеся знания. - раскрашивание картинок с изображением мебели, бытовых ситуаций. Цель: создать условия для самостоятельной деятельности детей в групповой комнате. Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. П\и: «Гуси-лебеди», «Ловишки».Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения; развитие двигательной активности. Индивидуальная работа: Прыжки на месте на одной ноге.Цель: развивать ловкость. Обед: «Как вести себя за столом?». Цель: повторить правила поведения за столом. Пользования соловыми приборами. Вечер: - дидактическая игра: «Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления, закрепить знания о том, что они делают в разное время суток. Вечерняя прогулка: П\и «Лягушки». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место. Д\и «Так бывает или нет». Цель: развивать логическое мышление. | Внести: - раскраски на тему «Быт» | Рекомендовать родителям: - совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели» |
24.10 Четверг | Худ.эстет.развитие (рисование ,лепка, аппликация) 9.00-9.20 Аппликация – мозайка с элементами рисования «Тучи по небу бежали» (коллективная работа). И.А. Лыкова, стр.50. Задачи: Познакомить детей с техникой аппликативной мозайки: разрывать узкие полоски полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, умение работать в коллективе, интерес к художественному экспериментированию. Физическое развитие 15.15-15.35зв | Утро: - утренняя гимнастика - Д/игра «Четвертый лишний» Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы. Прогулка: наблюдение за сорокой Цель: формировать представление о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Трудовая деятельность: сбор осенних листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. П\и «Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и звукам птиц.«Поймай мяч». Цель: учить ловить мяч двумя руками. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Обед: словесная игра «Накроем на стол». Цель: повторить правила сервировки стола. Вечер: - Чтение: К.И. Чуковский «Федорино горе» Вечерняя прогулка: П\и «Кот и мыши» Цель: учить бегать врассыпную. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Внести: Д\и «Расставь мебель в своей комнате». | Рекомендовать родителям: - показать детям посуду, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
|
25.10 Пятница | Худ.эстет.развитие (Художественный труд) 9.00-9.20 И.А. Лыкова, стр. 38, лепка по условию из соленого теста «Миски для трех медведей». Цель: вызвать интерес к лепке. Учить лепить разные по величине миски для трех медведей. Формировать умение планировать работу – делить исходный материал на 3 не равные части, используя стеку. Учить трансформировать шар, забивать бортик. Худ.эстет.развитие (музыка) | Утро: - утренняя гимнастика - Рассматривание иллюстраций по теме Цель: расширение представления о мебели Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. Обед: продолжать учить кушать аккуратно, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Вечер: Д/ игра с мячом “Помощники” Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают. - Обсуждение проблемных бытовых ситуаций «Если не выключили утюг» Цель: закрепить безопасность жизни деятельности. Вечерняя прогулка: П\и «Найди свой домик».Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу. Точно соблюдать правила игры. Самостоятельная деятельность по интересам детей. | Внести: - д/и «Наряди матрешку» | Рекомендовать родителям: - составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план. |
Индивидуальная работа:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект на тему "Животные в жизни человека"
Полный план проведения проекта во 2 классе на тему "Животные в жизни человека"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".
Конспект занятия по окружающему миру с использованием современных образовательных технологий в старшей группе детского сада....
Любое дикое лесное животное опасно для человека
Рекламная фраза – “размер не имеет значения”, вполне применима к животным, представляющим потенциальную и реальную опасность, будь то небольшая куница, горностай или огромный сохатый...
Конспект НОД на тему "Домашние животные. Собака - друг человека"
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада.«Собака – друг человека»Воспитатель: Тихонова. С. В.Тема: «Домашние животные».Цель: Закрепить представления детей о до...
Календарно-тематическое планирование "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" Средний возраст
Календарно- тематическое планирование по теме "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" для среднего возраста детей....
Календарно-тематическое планирование по темам: "Мой город, Моя страна", "Урожай", "Краски осени", "Животный мир", "Я-человек", "Народная культура и традиции", "Наш быт".
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ И ОКТЯБРЬ в подготовительной к школе группе на 2021г....
Презентация к беседе в подготовительной группе "Сокращение численности животных под влиянием человека"
Презентация содержит слайды, рассказывающие о причинах сокращения численности животных, о последствиях для животных вмешательства человека в природу; о том, как можно сохранить и преумножить количеств...