«Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности ребёнка».
презентация к уроку (старшая группа)

Петрова Ольга Николаевна

«Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности ребёнка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pid.pptx142.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности ребёнка». Подготовила воспитатель Петрова Ольга Николаевна

Слайд 2

«Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок сделал сам». Ральф У.Эмерсон Для развития личности дошкольника большое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи человека и природы. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой. В этом направлении существенную роль играет познавательно -исследовательская деятельность (экспериментальная деятельность, опытно-исследовательская).

Слайд 3

Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья служит первой ступенью, в которой начинает формироваться познавательная активность в том числе поисково - исследовательная . При этом зачастую часто у родителей возникает вопрос: «А зачем нам заниматься этой деятельностью?». Хочется отметить, что сами родители не все достаточно хорошо понимают, что такое поисково-исследовательская деятельность. Поисковая деятельность -это путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск. «Детская поисково-исследовательская деятельность (активность) по освоению окружающего мира – это вид активности ребёнка, направленный на поиск объективной информации об устройстве окружающего мира, путём личного практического экспериментирования с объектами исследования».

Слайд 4

Цель родителей и воспитателей по развитию познавательно-исследовательской активности ребёнка это способствовать мотивации к высокой активности ребёнка в поисках источников информации о способах расширения своих знаний и представлений об окружающем мире, а так же научить приемам исследовательской деятельности (опыт, наблюдения, эксперимент и т.д ).

Слайд 5

Какими формами можно вооружить родителей в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка? Формы познания, расширения знаний Наблюдение Проблемная ситуация Опыт Игровое задание Исследования Целевая прогулка Моделирование Экскурсия Мини - исследования Проект Коллекция

Слайд 6

Наша цель взаимодействия - превратить интерес детского сада к воспитательно-образовательному процессу в интерес семейный, не только сплотить детскую группу в коллектив единомышленников, но и сделать их родителей своими союзниками. Задачами взаимодействие с родителями по познавательно-исследовательской деятельности стали: просвещение родителей в области детского экспериментирования; повышение педагогической культуры родителей; - выработка правильных форм взаимодействия детского сада и семьи; оптимизация детско – родительских отношений; - заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе как необходимости развития собственного ребенка.

Слайд 7

Наши формы работы с семьёй: Анкетирование по проблемам детского экспериментирования. Благодаря анкетированию можно выявить отношение родителей по вопросам детского экспериментирования. Проведение открытых занятий для родителей по детскому экспериментированию. Занятия позволяют наглядно продемонстрировать доступные опыты для детей, которые можно повторить дома. Консультации для родителей по детскому экспериментированию. «Игры с песком и водой», «Развитие любознательности детей через детское экспериментирование», «Как сделать вулкан в домашних условиях», « Игры со светом для детей» и др. Проведение викторин, конкурсов для детей и родителей исследовательской направленности. Например: викторина «Почемучка» (взрослые пытались найти ответы на вопросы детей и доказать практическим путем), - конкурс «Лучший опыт», «Поделки из бросового материала», «Птичья столовая» и др.

Слайд 8

Участие родителей в проектах исследовательской направленности. - проект «Защитим планету от мусора» (дети с родителями участвовали в экологическом десанте по сбору мусора, исследовали особенности перегнивания мусора), - проект «День рождения цветка» (исследовали жизненный цикл тюльпана). Участие родителей в экскурсиях исследовательской направленности. Родители воспитанников принимают участие в организации экскурсий, совместно с детьми исследуя интересные места нашего города. Совместный труд детей и родителей в природе . Дети и их родители исследуют особенности природных объектов в трудовой деятельности. 8. Проведение праздников исследовательской направленности. «Эксперимент – шоу», «Калейдоскоп фокусов». Дети с родителями подбирают интересные опыты и демонстрируют их на праздниках.

Слайд 9

Используя предложенные формы взаимодействия с родителями, можно достичь поставленные цели и задачи по познавательно-исследовательской деятельности. Все мы, независимо от возраста - дети. Просто некоторым много лет, другим еще мало. Мы постоянно экспериментируем и исследуем. Химики, художники, биологи и т.п. Даже некоторые медики часто экспериментируют)))

Слайд 10

Анализируя всё вышесказанное можно сделать вывод, о том, что специально организованная исследовательская деятельность в детском саду и дома позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогам и родителям сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

Слайд 11

В заключение хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева : «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». А добиться таких результатов, как уже говорилось ранее, можно только в тесном сотрудничестве: педагоги – родители .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль семьи в развитии познавательно- исследовательской деятельности ребёнка»

Повышение психолого - педагогической культуры родителей, способствование изменению их взглядов на развитие познавательно - исследовательской деятельности ребенка в условиях семьи....

Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в дошкольном детстве. Именно  в исследовательской деятельности дошкольники проявляют самостоятельность, активное стремление к познанию. см...

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии поисково - исследовательской деятельности ребёнка"

quot;Самое лучшее открытие - то, которое ребёнок делает сам!" (Ральф У. Эмерсон)...

Консультация для педагогов "Взаимодействие ДОО и семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию консультацию на тему: «Взаимодействие ДОО и семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».Развитие ребенка дошк...