"Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской активности ребенка"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Роль семьи
в развитии познавательно-исследовательской
активности ребенка
Следуйте совету В. А. Сухомлинского
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому,
что он узнал».
Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
Проведение экспериментов надо рассматривать не как развлечение, а как один из методов ознакомления детей с окружающим миром. Это очень эффективный способ развития мыслительных процессов. Эксперименты объединяют все стороны воспитания и все виды деятельности.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Для того чтобы поддерживать интерес детей дошкольного возраста к познавательному экспериментированию необходимо:
1. Не отмахиваться от желания малыша. Так как в основе любого желания лежит любознательность.
2. Не отказываться от совместных занятий с ребенком. Дети не могут развиваться без участия взрослых.
3. Не запрещать без объяснений. Запреты сковывают самостоятельность и активность.
4. Если Вы что-то запрещаете, то обязательно объясните, почему запрещаете. Помогите разобраться что можно и как можно.
5. Не указывать на недостатки и ошибки деятельности малыша, так как это приводит к потере интереса к этому роду деятельности.
6. Поощрять любопытство, это вызовет потребность в новых впечатлениях. 7. Любопытство порождает любознательность, потребность в исследовании.
8. Предоставлять возможность малышу действовать с различными предметами и материалами.
9. Поощрять желание экспериментировать с разными предметами.
10. Побуждать ребенка доводить начатое дело до конца. Положительная оценка взрослого очень важна для него.
11. Проявлять заинтересованность к деятельности ребенка. Беседовать с ним о целях, о его намерениях, о том каким путем добиться желаемого результата.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается не разгаданной, а вот все что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и не живым в природе. Исследование предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» «Почему?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему «Роль семьи в развитии поисково - исследователькой активности ребенка»
Сообщение на тему«Роль семьи в развитии поисково - исследователькой активности ребенка»Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного кон...
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»
консультация для родителей...
"Экспериментирование - что это такое". Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка.
Работа о роли семьи в экспериментальной деятельности ребенка....
Роль семьи в развитии поисково - исследовательской активности ребенка
Рекомендации для папы и мамы...
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»
Родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность....
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители долж...
«Роль семьи в развитии познавательно- исследовательской деятельности ребёнка»
Повышение психолого - педагогической культуры родителей, способствование изменению их взглядов на развитие познавательно - исследовательской деятельности ребенка в условиях семьи....