«Роль семьи в развитии познавательно- исследовательской деятельности ребёнка»
статья (средняя группа) на тему
Повышение психолого - педагогической культуры родителей, способствование изменению их взглядов на развитие познавательно - исследовательской деятельности ребенка в условиях семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_teme_domashnee_eksperimentirovanie.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Роль семьи в развитии познавательно- исследовательской деятельности ребёнка»
Цель: Повышение психолого- педагогической культуры родителей, способствование изменению их взглядов на развитие познавательно- исследовательской деятельности ребёнка в условиях семьи.
Работая воспитателем детского сада, в течение нескольких лет я занималась экологическим воспитанием своих детей, в том числе много времени уделяла экспериментированию. Затем решила привлечь родителей.
Чего ждут родители от детского сада?
Подготовки детей к школе.
Что они под этим понимают?
Чтобы ребёнок знал буквы и цифры, умел читать и писать.
Мы, педагоги, знаем, что для успешного обучения в школе у ребёнка должны быть развиты внимание, усидчивость, память, и самое главное- любознательность.
По толковому словарю русского языка любознательность- это склонность к приобретению новых знаний, пытливость.
Любознательность - залог не только будущих школьных успехов ребёнка, но и его творческого отношения к любому делу.
В детском саду вместе с детьми мы занимаемся разными видами деятельности. Очень хочется, чтобы родители не были сторонними наблюдателями. Задача дошкольных педагогов- помочь стать родителям активными участниками образовательного процесса.
Окружающий нас мир богат и разнообразен. Одним из способов познания мира является экспериментирование.
Работа с родителями по экспериментированию проводилась в рамках исследовательско- творческого проекта «Академия домашних волшебников» в 3 этапа.
1 этап- подготовительный.
Вначале была разработана анкета для родителей.
В результате проведённого опроса выяснилось, что многие родители положительно относятся к экспериментальной деятельности своих детей, охотно отвечают на многие детские «почему?», однако о том, какие интересные опыты и эксперименты можно проводить дома, например на кухне, не знают.
Затем был составлен перспективный план работы на учебный год.
2 этап- организационный.
Я подготовила ряд консультаций по экспериментированию в домашних условиях:
«Готовим исследователей на кухне»
«Игры на кухне»
«Домашняя лаборатория»
«Опыты и эксперименты дома»
«Маленькие волшебники»
В нашей группе был создан «Клуб заботливых родителей», общей темой которого стала тема семейных традиций в воспитании детей. На каждом заседании часть времени мы посвящали экспериментированию.
Состоялись заседания клуба на темы:
1.«Как прекрасен этот мир!»
На нём родители прослушали и обсудили выступление воспитателя о значении развития у детей познавательно- исследовательской деятельности.
Были проведены игры и эксперименты с различными крупами.
Затем команда детей и команда родителей выполняли работы из различных круп на зимнюю тематику.
2.«Как воспитать в ребёнке любознательность?»
Проводились игры с родителями на речевое развитие:
«Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа?
«Угощаю»
Можно поиграть в сладкие, кислые, соленые, горькие слова.
«Приготовим сок»
Из яблок сок (яблочный). Из груш, из слив, моркови, лимона, апельсина?
Затем состоялся просмотр сказки- экспериментирования «Петушок и Курочка».
3. «О здоровье детей всерьёз»
На этом заседании вниманию родителей был представлен мастер-класс
«Как отучить ребёнка есть снег на улице». Родители приняли участие в проведении опытов со снегом и льдом.
4. «Растим Почемучек»
Проведение мастер- класса по экспериментированию с магнитами, бумагой, водой.
3 этап- заключительный
Состоялось подведение итогов проекта:
-родители приняли участие в оснащении « Детской лаборатории»
-с помощью родителей организована выставка «Экспериментируем дома»
(представлены работы, выполненные с детьми в домашних условиях)
-оформлены фотовыставки «Почему растаяла Снегурочка?», «Игры и эксперименты с песком», «Экспериментируем на прогулке»
Многие родители проявили заинтересованность, выразили желание и в дальнейшем заниматься экспериментированием вместе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осо...
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка.»
Материал предназначен для родителей, которым интересна роль семьи и в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка....
Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности
Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в дошкольном детстве. Именно в исследовательской деятельности дошкольники проявляют самостоятельность, активное стремление к познанию. см...
Роль семьи в развитии познавательно - исследовательской деятельности
копсультация для родителей...
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии поисково - исследовательской деятельности ребёнка"
quot;Самое лучшее открытие - то, которое ребёнок делает сам!" (Ральф У. Эмерсон)...
Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребёнка
Выступление на семенаре-практикуме...
«Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности ребёнка».
laquo;Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности ребёнка»....