«Роль семьи в развитии познавательно- исследовательской деятельности ребёнка»
статья (средняя группа) на тему

Французова Татьяна Ивановна

Повышение психолого - педагогической культуры родителей, способствование изменению их взглядов на развитие познавательно - исследовательской деятельности ребенка в условиях семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_po_teme_domashnee_eksperimentirovanie.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Роль семьи в развитии познавательно- исследовательской деятельности ребёнка»

Цель: Повышение психолого- педагогической культуры родителей, способствование изменению их взглядов на развитие познавательно- исследовательской деятельности ребёнка в условиях семьи.

Работая воспитателем детского сада, в течение  нескольких лет я  занималась экологическим воспитанием своих детей, в том числе много времени уделяла экспериментированию. Затем решила привлечь родителей.

Чего ждут родители от детского сада?

Подготовки детей к школе.

Что они под этим понимают?

Чтобы ребёнок знал буквы и цифры, умел читать и писать.

Мы, педагоги, знаем, что для успешного обучения в школе у ребёнка должны быть развиты внимание, усидчивость, память, и самое главное- любознательность.

По толковому словарю русского языка любознательность- это склонность к приобретению новых знаний, пытливость.

Любознательность - залог не только будущих школьных успехов ребёнка, но и его творческого отношения к любому делу.

В детском саду вместе с детьми мы занимаемся разными видами деятельности. Очень хочется, чтобы родители не были сторонними наблюдателями. Задача дошкольных педагогов- помочь стать родителям активными участниками образовательного процесса.

Окружающий нас мир богат и разнообразен. Одним из способов познания мира является экспериментирование.

Работа с родителями по экспериментированию проводилась в рамках исследовательско- творческого проекта «Академия домашних волшебников» в 3 этапа.

1 этап- подготовительный.

Вначале была разработана анкета для родителей.

 В результате проведённого опроса выяснилось, что многие родители положительно относятся к экспериментальной деятельности своих детей, охотно отвечают на многие детские «почему?», однако о том, какие интересные опыты и эксперименты можно проводить дома, например на кухне, не знают.

Затем был составлен перспективный план работы на учебный год.

2 этап- организационный.

Я подготовила ряд консультаций по экспериментированию в домашних условиях:

«Готовим исследователей на кухне»

«Игры на кухне»

«Домашняя лаборатория»

«Опыты и эксперименты дома»

«Маленькие волшебники»

В нашей группе был создан «Клуб заботливых родителей», общей темой которого стала тема семейных традиций в воспитании детей. На каждом заседании часть времени мы посвящали экспериментированию.

Состоялись заседания клуба на темы:

1.«Как прекрасен этот мир!»

На нём родители прослушали и  обсудили выступление воспитателя о значении развития у детей познавательно- исследовательской деятельности.

Были проведены игры и эксперименты с различными крупами.

Затем команда детей и команда родителей  выполняли работы из различных круп на зимнюю тематику.

2.«Как воспитать в ребёнке любознательность?»

Проводились игры с родителями на речевое развитие:

«Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа?

«Угощаю»

Можно поиграть в сладкие,  кислые,  соленые,  горькие слова.

«Приготовим сок»

Из яблок сок (яблочный).  Из груш,  из слив,  моркови,  лимона,  апельсина?

 Затем состоялся просмотр  сказки- экспериментирования «Петушок и Курочка».

3. «О здоровье детей всерьёз»

На этом заседании вниманию родителей  был представлен мастер-класс

 «Как отучить ребёнка есть снег на улице». Родители приняли участие в проведении  опытов со снегом и льдом.

4. «Растим Почемучек»

Проведение мастер- класса по экспериментированию с магнитами, бумагой, водой.

3 этап- заключительный

Состоялось подведение итогов проекта:

-родители приняли участие в оснащении « Детской лаборатории»

-с помощью родителей организована выставка «Экспериментируем дома»

(представлены работы, выполненные с детьми в домашних условиях)

-оформлены фотовыставки «Почему растаяла Снегурочка?», «Игры и эксперименты с песком», «Экспериментируем на прогулке»

Многие родители проявили заинтересованность, выразили желание и в дальнейшем заниматься экспериментированием вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осо...

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка.»

Материал предназначен для родителей, которым интересна роль семьи и в развитии поисково-исследовательской  активности ребёнка....

Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в дошкольном детстве. Именно  в исследовательской деятельности дошкольники проявляют самостоятельность, активное стремление к познанию. см...

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии поисково - исследовательской деятельности ребёнка"

quot;Самое лучшее открытие - то, которое ребёнок делает сам!" (Ральф У. Эмерсон)...

«Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности ребёнка».

laquo;Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности ребёнка»....