Конспект «Дружба – великая сила» (профилактика буллинга в ДОУ)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Михайлова Юлия Александровна

Расширять представления  детей  о дружеских отношениях. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

«Родничок» с. Правда муниципального образования «Холмский городской округ»

_____________________________________________________________________________

694615, Сахалинская область, Холмский район, с. Правда ул. Речная д. 48 А, телефон 93-2-96

Профилактика буллинга в ДОУ

Конспект воспитательного мероприятия

для детей 

старшего дошкольного возраста

«Дружба – великая сила»

                                                                              Воспитатель: Михайлова

                                                                              Юлия Александровна

2023 г.

Цель:  Расширять представления  детей  о дружеских отношениях. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание, сопереживание, добро);
  • Учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения.
  • Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки взаимодействия в группе.
  • Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
  • Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; содействовать становлению дружного коллектива группы.
  • Побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Развивающие:

  • Способствовать развитию доброжелательных отношений и умение различать и называть эмоциональные состояния людей; умению договариваться, действовать сообща;
  • Создавать условия для совершенствования культуры речи.

Организационный момент

Прослушивание аудиозаписи Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»     

Воспитатель: Ребята, я не случайно включила эту песню. Вы догадались, чему посвящена наша беседа?

Дети хором: Дружбе!

Воспитатель: Верно, дружбе! Какое это удивительное, волшебное слово. Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместно озвучиваем слово). Сегодня нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны!

  Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей).      

Упражнение «Улыбка»  Все скорее встаньте в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит друзья – это люди с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу.  Дружба – это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным и заботливым к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить).

Основная часть

Игра-обсуждение «Взаимоотношения»

Эта игра построена на обсуждении стихотворения «Дом с колокольчиком» Л. Кузмина:

Стоит небольшой старинный Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка,

Седая-седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

— Входи, не стесняйся, дружок.

На стол самовар поставит

В печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаек распивать дотемна.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет Баба-яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

После прочтения стихотворения обсудите его с детьми и выясните, что результат зависит от поведения, от отношения к людям, от намерений, что от того, как ты относишься к другим, зависит то, как будут относиться к тебе. Задайте следующие вопросы:

— Почему во второй части стихотворения вышла к ребенку из того же дома не добрая старушка, а Баба-яга?

— Почему старушка поила ребенка чаем с пирогами и читала добрую сказку?

Воспитатель: Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Посмотрите  картинки и  назовите, какие чувства могут вызывать наши поступки (педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей).

Дети: Радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх.

Воспитатель: Ребята, что у вас может вызвать огорчение?

Дети: Когда поругали, поссорился с другом, подрался.

Воспитатель: А что у вас вызывает радость?                                                        

Дети: Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл.                                                                   

Воспитатель: Ребята, нам удалось справиться с плохим настроением и раскрыть первый « секрет дружбы»  - хорошее настроение (улыбка).

Я дарю вам свою улыбку. У вас такие  замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них, становиться ярче день и на душе теплеет.

Хорошее настроение (улыбка) – это первый секрет дружбы.

 (Дети садятся на стульчики, образуя круг).

Воспитатель: Ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются. Чтобы узнать следующий секрет нужно ответить на вопросы. Вы готовы?

- Что такое дружба? (желание быть вместе, общаться, у них общие интересы, им весело друг с другом).     

Воспитатель: правильно - это взаимоотношение между людьми.    

 - А люди, которые связаны дружбой, как называются? (друзья).

- Каким должен быть друг? (добрым, вежливым, отзывчивым)                                                                    

 - Кто может быть другом (ответы детей: дети, родители, животные)       

- Можно ли прожить без друга?     

- Как вы думаете, что значит дружить (рассуждение детей).                         

 - А что такое хорошие поступки? (Это когда помогаешь другим, в какой либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли еще одно испытание.

Хороший друг, всегда должен быть рядом.

Воспитатель: Чтобы следующий секрет узнать, предлагаю рассуждать. На экран вы посмотрите, что увидите, скажите (показ презентации).

Воспитатель: Как вы думаете, их можно назвать друзьями?  (ответы детей). Почему вы так решили?

 Правильно, друзья должны помогать друг другу. А вы помогаете друг другу? (Ответы детей).

 Вот вы еще один секрет дружбы разгадали – помощь.

 Воспитатель: занимайте свои месте за столами. У каждой команда на столе лежит конверт, в них разрезанная картинка (дети собирают картинку). Кто изображен на ваших картинках? (Кошка, собака).

Воспитатель: Ребята, а почему про людей говорят: «Живут, как кошка с собакой»? Как вы понимаете эти слова? Значит, постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, ссоры, постоянные оскорбления, крики – эти слова, эти действия  подходят к слову – дружба? Как, по-вашему, должны жить друзья? (ответы детей). Действительно друзья должны жить дружно, а по-другому, можно сказать – мирно.

Вот и еще один секрет дружбы мы узнали – мир.

Физкультминутка «Дружно встали на разминку».

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку,

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри

(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Дружно делаем по счету. (Наклоны вперед).      

   

Проводится упражнение «Скажи доброе слово другу».

(Дети передают сердечко и говорят добрые слова. Например: давай с тобой дружить, ты хороший  друг, ты очень умный, ты добрый, я подарю тебе мишку, мне нравится как ты рисуешь, ты очень красивая,  с тобой очень интересно играть, ты веселый и т. д.)       

Воспитатель: Молодцы, ребята! А для чего нам нужны вежливые слова?    (для общения друг с другом). Мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это тоже «секрет дружбы».  Быть вежливым.

Воспитатель: У меня в руках «мячик дружбы», который я передам одному из вас. Пока звучит музыка, мы передаем мячик по кругу. Как только музыка заканчивается, тот, у кого остался мячик в руках, говорит что-нибудь доброе и ласковое про своего соседа справа.

 Воспитатель: Ребята, вам приятно было слышать добрые слова? (Ответы детей). Говорить что-то приятное другому человеку – это говорить комплимент. А самим было приятно говорить комплимент своим друзьям? (Ответы детей). Какими вы сейчас были по отношению друг к другу? (Честными).

Еще один секрет дружбы – честность.

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья.

Вы запомнили, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да-да" или "нет-нет".
-Будем крепко мы дружить? -"да-да"

-Нашей дружбой дорожить? -"да-да"

-Мы научимся играть? -"да-да"

-Будем другу помогать? -"да-да"

-Друга нужно разозлить? -"нет-нет"

-А улыбку подарить? -"да-да"

-Друга стоит обижать? -"нет-нет"

-Другу будем уступать? -"да-да".

  Заключительная часть: Подведение итогов.                     

Упражнение «Назовем секреты  дружбы».   

Дети встают вкруг и произносят пожелания.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Дружба- великая сила"

Конспект проведенного мной открытого занятия в старшей группе...

Конспект открытого занятия на ГМО по речевому развитию для детей средней группы (4-5 лет). Тема «Дружба – великая сила!»

Конспект открытого занятия  на ГМО по речевому развитию для детей средней группы (4-5 лет). Тема «Дружба – великая сила!»...

Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба – великая сила». Социально-коммуникативное развитие.

Данный конспект содержит полное открытое занятие для средней группы. Раскрывает актуальные вопросы дружбы для ребят, что помогает узнать или обновить знания о взаимоотношениях в среде сверстников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Дружба- великая сила»

Цель: формировать у детей  понятия  «дружба», «друг». Задачи:1. Обобщать и расширять знания детей о понятиях  "друг”, "дружба”.2. Учит...

Конспект образовательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Дружба – великая сила»

Конспект образовательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Дружба – великая сила»...

Конспект занятия для детей 6-7 лет с ОНР "Дружба -великая сила"

Обобщающее занятие по лексической теме "Школа"...