Конспект «Дружба – великая сила» (профилактика буллинга в ДОУ)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Расширять представления детей о дружеских отношениях. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект «Дружба – великая сила» (профилактика буллинга в ДОУ) | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
«Родничок» с. Правда муниципального образования «Холмский городской округ»
_____________________________________________________________________________
694615, Сахалинская область, Холмский район, с. Правда ул. Речная д. 48 А, телефон 93-2-96
Профилактика буллинга в ДОУ
Конспект воспитательного мероприятия
для детей
старшего дошкольного возраста
«Дружба – великая сила»
Воспитатель: Михайлова
Юлия Александровна
2023 г.
Цель: Расширять представления детей о дружеских отношениях. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание, сопереживание, добро);
- Учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения.
- Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки взаимодействия в группе.
- Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; содействовать становлению дружного коллектива группы.
- Побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Развивающие:
- Способствовать развитию доброжелательных отношений и умение различать и называть эмоциональные состояния людей; умению договариваться, действовать сообща;
- Создавать условия для совершенствования культуры речи.
Организационный момент
Прослушивание аудиозаписи Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»
Воспитатель: Ребята, я не случайно включила эту песню. Вы догадались, чему посвящена наша беседа?
Дети хором: Дружбе!
Воспитатель: Верно, дружбе! Какое это удивительное, волшебное слово. Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместно озвучиваем слово). Сегодня нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны!
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей).
Упражнение «Улыбка» Все скорее встаньте в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит друзья – это люди с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. Дружба – это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным и заботливым к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить).
Основная часть
Игра-обсуждение «Взаимоотношения»
Эта игра построена на обсуждении стихотворения «Дом с колокольчиком» Л. Кузмина:
Стоит небольшой старинный Дом над зеленым бугром.
У входа висит колокольчик,
Украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо
В него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка,
Седая-седая старушка,
И сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
— Входи, не стесняйся, дружок.
На стол самовар поставит
В печи испечет пирожок.
И будет с тобою вместе
Чаек распивать дотемна.
И старую добрую сказку
Расскажет тебе она.
Но если, но если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет Баба-яга,
И не слыхать тебе сказки,
И не видать пирога.
После прочтения стихотворения обсудите его с детьми и выясните, что результат зависит от поведения, от отношения к людям, от намерений, что от того, как ты относишься к другим, зависит то, как будут относиться к тебе. Задайте следующие вопросы:
— Почему во второй части стихотворения вышла к ребенку из того же дома не добрая старушка, а Баба-яга?
— Почему старушка поила ребенка чаем с пирогами и читала добрую сказку?
Воспитатель: Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Посмотрите картинки и назовите, какие чувства могут вызывать наши поступки (педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей).
Дети: Радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх.
Воспитатель: Ребята, что у вас может вызвать огорчение?
Дети: Когда поругали, поссорился с другом, подрался.
Воспитатель: А что у вас вызывает радость?
Дети: Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл.
Воспитатель: Ребята, нам удалось справиться с плохим настроением и раскрыть первый « секрет дружбы» - хорошее настроение (улыбка).
Я дарю вам свою улыбку. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них, становиться ярче день и на душе теплеет.
Хорошее настроение (улыбка) – это первый секрет дружбы.
(Дети садятся на стульчики, образуя круг).
Воспитатель: Ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются. Чтобы узнать следующий секрет нужно ответить на вопросы. Вы готовы?
- Что такое дружба? (желание быть вместе, общаться, у них общие интересы, им весело друг с другом).
Воспитатель: правильно - это взаимоотношение между людьми.
- А люди, которые связаны дружбой, как называются? (друзья).
- Каким должен быть друг? (добрым, вежливым, отзывчивым)
- Кто может быть другом (ответы детей: дети, родители, животные)
- Можно ли прожить без друга?
- Как вы думаете, что значит дружить (рассуждение детей).
- А что такое хорошие поступки? (Это когда помогаешь другим, в какой либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).
Воспитатель: Молодцы! Мы прошли еще одно испытание.
Хороший друг, всегда должен быть рядом.
Воспитатель: Чтобы следующий секрет узнать, предлагаю рассуждать. На экран вы посмотрите, что увидите, скажите (показ презентации).
Воспитатель: Как вы думаете, их можно назвать друзьями? (ответы детей). Почему вы так решили?
Правильно, друзья должны помогать друг другу. А вы помогаете друг другу? (Ответы детей).
Вот вы еще один секрет дружбы разгадали – помощь.
Воспитатель: занимайте свои месте за столами. У каждой команда на столе лежит конверт, в них разрезанная картинка (дети собирают картинку). Кто изображен на ваших картинках? (Кошка, собака).
Воспитатель: Ребята, а почему про людей говорят: «Живут, как кошка с собакой»? Как вы понимаете эти слова? Значит, постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, ссоры, постоянные оскорбления, крики – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба? Как, по-вашему, должны жить друзья? (ответы детей). Действительно друзья должны жить дружно, а по-другому, можно сказать – мирно.
Вот и еще один секрет дружбы мы узнали – мир.
Физкультминутка «Дружно встали на разминку».
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку,
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри
(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)
Наклоняемся вперед
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Дружно делаем по счету. (Наклоны вперед).
Проводится упражнение «Скажи доброе слово другу».
(Дети передают сердечко и говорят добрые слова. Например: давай с тобой дружить, ты хороший друг, ты очень умный, ты добрый, я подарю тебе мишку, мне нравится как ты рисуешь, ты очень красивая, с тобой очень интересно играть, ты веселый и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А для чего нам нужны вежливые слова? (для общения друг с другом). Мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это тоже «секрет дружбы». Быть вежливым.
Воспитатель: У меня в руках «мячик дружбы», который я передам одному из вас. Пока звучит музыка, мы передаем мячик по кругу. Как только музыка заканчивается, тот, у кого остался мячик в руках, говорит что-нибудь доброе и ласковое про своего соседа справа.
Воспитатель: Ребята, вам приятно было слышать добрые слова? (Ответы детей). Говорить что-то приятное другому человеку – это говорить комплимент. А самим было приятно говорить комплимент своим друзьям? (Ответы детей). Какими вы сейчас были по отношению друг к другу? (Честными).
Еще один секрет дружбы – честность.
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья.
Вы запомнили, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да-да" или "нет-нет".
-Будем крепко мы дружить? -"да-да"
-Нашей дружбой дорожить? -"да-да"
-Мы научимся играть? -"да-да"
-Будем другу помогать? -"да-да"
-Друга нужно разозлить? -"нет-нет"
-А улыбку подарить? -"да-да"
-Друга стоит обижать? -"нет-нет"
-Другу будем уступать? -"да-да".
Заключительная часть: Подведение итогов.
Упражнение «Назовем секреты дружбы».
Дети встают вкруг и произносят пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Дружба- великая сила"
Конспект проведенного мной открытого занятия в старшей группе...
Конспект открытого занятия на ГМО по речевому развитию для детей средней группы (4-5 лет). Тема «Дружба – великая сила!»
Конспект открытого занятия на ГМО по речевому развитию для детей средней группы (4-5 лет). Тема «Дружба – великая сила!»...
Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба – великая сила». Социально-коммуникативное развитие.
Данный конспект содержит полное открытое занятие для средней группы. Раскрывает актуальные вопросы дружбы для ребят, что помогает узнать или обновить знания о взаимоотношениях в среде сверстников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Дружба- великая сила»
Цель: формировать у детей понятия «дружба», «друг». Задачи:1. Обобщать и расширять знания детей о понятиях "друг”, "дружба”.2. Учит...
Конспект образовательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Дружба – великая сила»
Конспект образовательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Дружба – великая сила»...
КОНСПЕКТ организационно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Дружба - великая сила.»
Цель: формирование у детей навыка общения друг с другом....
Конспект занятия для детей 6-7 лет с ОНР "Дружба -великая сила"
Обобщающее занятие по лексической теме "Школа"...