Конспект образовательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Дружба – великая сила»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Дружба – великая сила»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Дружба – великая сила».
Цель: формировать у детей понятия о дружбе и правилах дружбы.
Задачи:
- систематизировать знания о таких понятиях, как дружба, друг;
- развивать чувства доброжелательности, эмоциональной отзывчивости;
- формировать основы культуры взаимоотношений.
Индивидуальная работа с детьми по мере затруднения; активизация речи детей.
Предварительная работа: чтение произведений про дружбу «Дружба кошки и мышки» Б. Гримм, «Собачья дружба» Крылов И.А., «Дружба» Скребицкий Е.А.
Оборудование: музыкальная колонка, макет цветка Дружбы, мнемотаблицы для рассказа о лучшем друге, мяч, крупной и средней величины игрушки в корзине, повязки на глаза.
Ход образовательного мероприятия:
Педагог: ребята, попробуйте отгадать загадку.
Посмотрите, что за дом! Сколько комнат светлых в нем?
Тут почищены полы, там кроватки и столы,
Мишки, мячики, шары – все, что нужно для игры.
Лучше дома не найдешь, очень этот дом хорош! (Детский сад)
Педагог: как вы догадались? (ответы детей). Что подсказало вам, что это детский сад, а не простой дом? (ответы детей) Вы правильно отгадали, это наш детский сад, здесь мы живем одной большой дружной семьей. Так что же такое дружба? (ответы детей) Дружба — это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно. И раз мы все друзья, я хочу подарить вам удивительный цветок Дружбы (воспитатель показывает цветок). Только бутон еще не раскрылся. Чтобы лепестки цветка распустились нужно разгадать все секреты дружбы. Вы готовы?
Игра «Давайте, здороваться»
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Под музыку вы танцуете, выполняете различные движения. А я буду говорить приветствия на разных языках, как только вы его услышите, должны найти себе друга и пожать ему руку. Каждый раз, как я буду говорить новое приветствие вы будете искать себе нового друга («привет» (по-русски); салям (по-татарски); салом (по-узбекски); ассалом алейкум (по-таджикски); сэлеметсиз бе (по-казахски)).
Правило первое: с друзьями нужно здороваться (распускаем первый лепесток)
Педагог: интересно, что же за правило спрятано под вторым лепестком? Есть предположения? (ответы детей). Хотите узнать? Тогда вставайте в круг.
Игра «Паутина добрых слов».
- У меня в руках наш «мячик дружбы», который я передам одному из вас. Пока звучит музыка, мы передаем мячик по кругу. Как только музыка заканчивается, тот, у кого остался мячик в руках, говорит что-нибудь доброе и ласковое про своего соседа справа.
- Ребята, вам приятно было слышать добрые слова? (Ответы детей). А говорить приятные слова?
Правило второе: всегда говорите другу только добрые слова (распускаем второй лепесток)
Педагог: отлично! Проходите на стульчики, я вам расскажу историю, и, может быть, она поможет разгадать следующий секрет дружбы.
- В одном детском саду дружили две девочки Мадина и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала куклу Мадины.
- Кто сломал мою куклу? – расплакалась Мадина.
- Не знаю, - сказала Маша, наверное, это Рустам.
- Зачем ты сломал мою куклу? - спросила Мадина у Рустама.
- Я не ломал. Это сломала Маша, я видел.
- Не может быть! Воскликнула Мадина. Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Мадина к Маше и спросила. Зачем ты обманула меня, Маша?
- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твою куклу.
- Не делай так больше Маша, сказала Мадина.
Педагог: ребята, как вы думаете, почему Маша обманула Мадину? Почему она так поступила? Как бы на ее месте поступили вы? (ответы детей)
Педагог: друзья должны быть честными друг с другом, обман может разрушить дружбу и это третье правило дружбы.
Третье правило: быть честным, не обманывать (распускают следующий лепесток)
Педагог: Маша и Мадина из предыдущего рассказа – лучшие подружки, может кто-нибудь из вас хочет рассказать о своем лучшем друге? (ответы детей). Постарайтесь придерживаться следующего плана (план в виде мнемотаблицы):
Игра «Расскажите о своем лучшем друге»
1. Как зовут друга?
2. Где он живет?
3. Где и когда вы с ним встречаетесь?
4. В какие игры любите играть?
5. Приходил ли он к тебе на помощь?
6. Как ты помогал своему другу?
(рассказы нескольких детей о своих друзьях)
Педагог: ребята, на нашем цветке не распустился всего один лепесток, интересно, какое правило там таится. Хотите узнать?
Игра "Помоги другу"
Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. На полу между двумя стульями разложены крупные или средней величины игрушки. Второму ребенку из пары необходимо провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была задета.
Четвертое правило: помогать другу (распускают последний лепесток).
Педагог: наш цветок Дружбы распустился, посмотрите какой он яркий и красивый. Про какие правила дружбы он нам рассказал? (ответы детей). Может быть, оставим этот цветок в нашей группе, и он будет помогать нам обретать новых друзей?
Напомните мне, что же любят делать друзья больше всего на свете (играть)? Предлагаю поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».
Игра «Золотые ворота»
Выбирают двух игроков, они отходят в сторонку и так, чтобы никто не слышал, договариваются кто из них будет «Солнцем», а кто «Месяцем». Солнце и Луна образуют воротца, остальные игроки, образуя цепочку, начинают проходить через ворота произнося слова:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй – запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
В какой-то момент ворота резко опускаются и ловят игрока, оказавшегося под ними. Пойманный игрок становится за солнцем или месяцем, и игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут разделены на две группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Рисование с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки) Тема: «На пастбище»
Знакомство детей с культурой бурятского народа...
Разработка конспектов образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе
Аппликация с использованием нетрадиционных техник способствует развитию творчества у старших дошкольников. Разработан цикл интегрированной...
План – конспект образовательной организованной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме: «Удивительный мир сказок»
Данный конспект позволит не только закрепить знания детьми сказок, сказочных персонажей,, но и способствует развитию связной речи.,умению определять литературные жанры, Данное занятие проводится...
Программа социально-коммуникативной направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИВАЙКА»
Программа «Развивайка» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организац...
Программа социально-коммуникативной направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИВАЙКА»
Программа «Развивайка» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организац...