Занятия по безопасности "Использование и хранение опасных предметов"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 «Гнездышко»
«Использование и хранение опасных предметов»
Старшая группа.
Воспитатель: Егорова Л.В.
Тема. «Использование и хранение опасных предметов».
Цель: Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.
Материал. Ножницы, клей, кисточки: тетрадь 1.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадки.
Два конца, два кольца,
В середине гвоздик. (ножницы)
Маленький Ерофейка
Утонул до шейке.(гвоздь).
К. Чуковский
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (иголка)
Скоро ест, мелко жует,
Сама не ест, другим не дает. (пила)
Очень любит обрезать,
Разрезать и надрезать. (ножницы)
Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка. (гвоздь)
Не хочу я молчать
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (молоток)
Затем спрашивает детей, какие предметы они считают опасными.
Какие предметы опасными могут стать? (ответы детей)
В каких случаях? (ответы детей)
Умеют ли ребята правильно пользоваться ими? (ответы детей)
В случае затруднения с ответом педагог объясняет, как надо вести себя, если в руках находится подобный предмет.
- А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться? (ответы детей)
- Какие еще опасные предметы они знают? (ответы детей)
Воспитатель загадывает детям новые загадки:
Вот железная плутовка,
Листы держит очень ловко,
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не потеряет.(скрепка)
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушко. (булавка)
Конь стальной, хвост льняной –
Подружись-ка ты со мной. (иголка)
Кланяется, кланяется,
Придет домой – растянется. (топор)
Я сижу в своем домишке,
Не серди меня, мальчишка!
Обращайся осторожно,
Ведь пораниться мной можно. (перочинный нож).
Воспитатель предлагает детям назвать предметы, которыми детям пока нельзя пользоваться (ответы детей: спички, зажигалки, утюг, телевизор)-
Для этого надо еще подрасти, и те предметы, которыми следует пользоваться осторожно, так, как показали взрослые, - иголки, вилки, гвозди, молоток.
Воспитатель спрашивает детей, где у них дома хранятся такие предметы: разбросаны ли они по квартире (дому) или занимают определенные места.
-Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? (ответы детей)
- Где папа или дедушка хранят инструменты? (ответы детей)
- Где находятся лекарства, градусник? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям представить себе, что они попали в дом, где царит полный беспорядок. Предлагает им помочь навести порядок и все опасные предметы разложить по местам.
Работа с рабочей тетрадью№1.
Предложить детям найти среди изображений разрезного материала такие, в которых сгруппированы потенциально опасные предметы, и вырезать их, а затем подобрать для них подходящее место для хранения (наклеить на страницу тетради).
По окончании работы поинтересоваться у детей, почему те или иные предметы они разместили именно таким образом. (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Использование и хранение опасных предметов"
Конспект занятия "Использование и хранение опасных предметов"...

"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".
Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....

Конспект занятия по безопасности "Использование и хранение опасных предметов"
Этот конспект можно использовать как в средней, так и в старшей группах...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Использование и хранение опасных предметов».
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Использование и хранение опасных предметов».НОД по теме «Использование и хранение опасных предметов».мы хотели познакомить и нау...
Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Использование и хранение опасных предметов"
Конспект занятия по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста«Использование и хранение опасных предметов» Цель: помочь детям хорошо запомнить основные предметы опа...

Занятие по ОБЖ «Использование и хранение опасных предметов»
Занятие по ОБЖ «Использование и хранение опасных предметов»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) В средней разновозрастной группе комбинированной направленности для детей старшей возрастной подгруппы «Использование и хранение опасных предметов
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию(ОБЖ)В средней разновозрастной группе комбинированной направленности для детей старшей возрастной подгруппы «Использование и хранение ...