Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Использование и хранение опасных предметов».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Использование и хранение опасных предметов».
НОД по теме «Использование и хранение опасных предметов».мы хотели познакомить и научить детей как нужно пользоваться с опасными предметами, где хранить их
Задачи
Образовательные:
1. Формировать представления об опасных предметах и правилах их хранения в доме.
2. Формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности
Развивающая среда:
предметы: иголки, ножниц, нож, молоток, градусник, гвоздь.
игрушки: плюшевый мишка, машина, зайка, матрешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ispolzovanie_i_hranenie_opasnyh_predmetov.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Использование и хранение опасных предметов».
Подготовила и провела: Торовец Елена Анатольевна
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Использование и хранение опасных предметов».
Задачи
Образовательные:
1. Формировать представления об опасных предметах и правилах их хранения в доме.
2. Формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности
Развивающая среда:
предметы: иголки, ножниц, нож, молоток, градусник, гвоздь.
игрушки: плюшевый мишка, машина, зайка, матрешки.
Содержание:
Вводная часть
Бабушкин порядок.
(отрывок)
Книжки там, будильник тут
Бабушка расставит,
Строгий бабушкин уют всей квартирой правит.
Знает каждый, где крючок
Для зонта и шляпки.
Где ложатся на бочок Аничкины тапки.
Знает папа, где в шкафу
Место для пижамы.
Даже мячик под софу катится от мамы.
Только Ане невдомёк,
От кого на полке
Прячет бабушка клубок,
Где живут иголки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему и от кого прячет бабушка клубок, где живут иголки? Давайте посмотрим, что собой представляют иголки? Обратите внимание, какой кончик у иглы? (острый, маленький, незаметный) Чем может быть опасна игла при неосторожном обращении с ней? Где и как положено, хранить иголки?
(ответы детей)
Организационный момент:
- Ребята, для вас вчера пришло письмо от сказочных героев с просьбой о помощи. Но это письмо необычное, не простое, его сказочные герои написали не на бумаге, а записали на видео. Скоро мы увидим и услышим их обращение, но для этого нам нужно сеть за столами.
- Ну что, дорогие ребята, поможем героям сказок? Тогда отгадайте загадку и узнаете, какого героя сказки вы увидите и услышите первым.
Одурачит ловко
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнёт,
Зубки хитро облизнёт,
Не успеешь оглянуться –
Вокруг пальца обведёт!
Игра "Опасно-не опасно". (сказочный персонаж)
- Здравствуйте, ребята слышала я, что вы в детском саду правила безопасного поведения изучаете, знаете уже, как нужно обращаться с опасными предметами. Уж очень мне хочется проверить, правда ли это, какие вы стали умненькие и разумненькие! Я отправила вам посылку.
Вместе с игрушками предметы, с которыми надо быть очень и очень осторожными и уж никак нельзя с ними играть! Вы попробуйте их отгадать.
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый. (медведь)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать (ножницы)
Никак не едет без бензина
Моя модельная (машина)
- Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дайка,
Ведь игрушка эта —. (зайка)
Платье Машеньке из шёлка
Сшила нитка и (иголка)
На кухне в работе очень хорош
Блестящий, наточенный, остренький (нож)
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки)
Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь)
Самый бойкий я рабочий в мастерской
Колочу я, что есть мочи -День-деньской. (молоток)
(Разложив перед детьми игрушки и предметы, воспитатель предлагает детям определить, какие предметы опасны и почему, где следует хранить эти предметы)
Воспитатель: Как у вас дома хранятся эти предметы? Они разбросаны по квартире или занимают определённое место? Куда мама убирает иголки, булавки? Куда вы убираете ножницы, нож? Где папа хранит инструменты? Как нужно себя вести, если в руках находится подобный инструмент? Можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьёт, прибивает? Что может при этом случиться?
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами перенесем предметы, с которыми можно играть на зеленый столик, а те предметы, с которыми надо быть осторожным на красный столик, для того чтобы мы навсегда их запомнили!
Показываем иллюстрацию с горящим домом.
-Скажите, что это такое?
Дети: пожар
Воспитатель: Совершенно верно - это пожар. Пожар – это страшная беда. Во время пожара горят дома и другие здания, а самое ужасное - гибнут люди.
Пожар может возникнуть в результате неисправности проводки чаще всего.
Пожар также может возникнуть при неумелом и неосторожном обращении с электроприборами.
Воспитатель: Отгадайте что у меня в руке.
Дети: спички
= в деревянном домике проживают гномики.
Уж такие добряки, раздают всем огоньки.
Воспитатель: из- за шалости детей со спичками может тоже возникнуть пожар.
Воспитатель: Если вы увидели пожар, что надо делать?
Дети: ответы.
физминутка.
Ребята, еще одно задание.
Не корова, а с рогами:
«Кто же он?» – узнайте сами.
Тоже травку он жует,
Тоже молоко дает,
Утром рано просыпается,
На лужок она отправляется,
Там до вечера пасется,
Ну, и как же она зовется? (дети отгадывают, коза)
1. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
Нитку за собой тащу. (Иголка)
- Правильно. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)
- Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)
- Верно. А можно ли играть с ней? Почему?
- Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.
- А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)
- Молодцы!
- Послушайте следующую загадку:
2.Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать! (Ножницы)
- Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)
- А какие они, ножницы? (Острые, режущие)
- Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)
- А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)
- Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их. (Проводится д/и «Назови правила»)
(Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю, и так с каждым ребенком.)
- Ребята, послушайте следующую загадку:
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной,
Порезать пальчик я могу. (Нож)
- Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой?
- Правильно. А почему? (Им можно порезаться)
- Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.
- А про что же у нас последняя загадка?
4. Я зубаста и остра
Ложки младшая сестра. (Вилка)
- Да, правильно.
- Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)
- А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)
- Какая она? (Острая)
- Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? (Появляются на экране картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила. Слайд №6)
- Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные)
- Где они должны храниться? ( В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)
- А можно ли с ними играть? Почему (Они опасны)
- Хорошо, молодцы!
Физминутка
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен и знаем все мы:(дети идут по кругу)
Иголки в игольнице мирно лежат
На полке повыше нам их не достать. (показывают руками)
А ножницам место, конечно, в чехле
Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен уверены мы! (идут по кругу)
- Ребята, я хочу пригласить вас в гости к Замарашкину. Ну что, пойдем? (Отводит детей в отдельный уголок, где царит беспорядок.
- Ай, ай, ай! Какой тут беспорядок! А вам здесь нравится? Давайте поможем нашему Замарашке навести в доме порядок. (Дети берут по одной вещи и раскладывают их по местам, объясняя опасные они или нет)
- Ой, как вы быстро справились с этим беспорядком, молодцы!
- А сейчас послушаем стихотворение:
«Не разбрасывай вокруг острые предметы»
Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.
- Ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились?
- Почему они опасные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Использование и хранение опасных предметов"
Конспект занятия "Использование и хранение опасных предметов"...
"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".
Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Безопасность дома. Использование и хранение опасных предметов».
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....
Конспект занятия по безопасности "Использование и хранение опасных предметов"
Этот конспект можно использовать как в средней, так и в старшей группах...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе № 13 « РОМАШКА» Тема: «Опасности вокруг нас»
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе № 13 « РОМАШКА» Тема: «Опасности вокруг нас»Цель: Формирование знаний о предметах опасных для жизни и здоровья детей, ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов
Занятие по математике в детском саду. Старшая группа Тема: «Вес предметов и цифры»Задачи:1. Дать представление о неизменности веса в результате изменения их местоположения.2. Закрепит...
Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Использование и хранение опасных предметов"
Конспект занятия по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста«Использование и хранение опасных предметов» Цель: помочь детям хорошо запомнить основные предметы опа...