Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода»
проект (старшая группа)
ПРОЕКТ
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Вода»
По доминирующей деятельности : познавательно - исследовательский, творческий.
Возраст : дети подготовительной группы 5-6 лет
Участники проекта : педагог, воспитанники и родители группы.
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с опытами и экспериментами по данной теме.
Цель проекта : практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.
Задачи:
• Стимулирование у детей интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям.
• Развитие наблюдательности, любознательности.
• Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики.
• Развивается речь детей, обогащается их словарный запас.
Этапы проекта :
Подготовительный, т. е. разработка.
Его цель – самосовершенствование по теме. Формулирование проблемы, подбор материалов и систематизация информации. Его цель – помочь детям осознать и личностно воспринять проблему.
Практическая часть проекта :
• - активизация деятельности детей и родителей;
• - оформление проекта;
• - реализация проекта в образовательную практику;
Заключительный этап:
• - подведение итогов;
• - анализ результатов по реализации проекта;
• - определение дальнейших перспектив;
• - творческий отчёт, оформление выставок и
• создание фото- и видео-презентаций.
«Наша дружная семейка
Собралась не просто так!
Мы хотим экспериментов,
Чтобы знать «чего» и «как»!
Лабораторию открыли,
Опыты мы проводили.
Много нового узнали
И ни капли не устали»
- рассматриваем воду;
- беседуем о состоянии воды;
-изучаем её свойства;
-проводим ряд опытов.
Наблюдения и выводы:
Имеет три агрегатных состояния: жидкое, твёрдое (лёд) и парообразное.
Вода не имеет вкуса, цвета и запаха.
Вода неимеет формы.
Прозрачная.
В воде хорошо растворяются краски.
В воде есть воздух…
Опыт "Плавающее яйцо"
Солёная вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (нет)
- А вы знаете, что в солёной воде легче плавать? Хотите это проверить?
Поможет нам в этом опыт с яйцом. Возьмём яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите? (Яйцо не тонет).
- А теперь возьмём другое яйцо и опустите его в стакан с пресной (несолёной) водой. Что вы видите? (Яйцо утонуло).
Вывод: В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче научиться плавать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему Экспериментирование на тему: «Вода – растворитель или нет?»
Цель: Развитие познавательные способности у детей в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - выявить вещества, которые растворя...
Проект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «День гостей»
Задачи данного проекта для образовательной программы: 1. Образовательные:· Расширить и уточнить представления детей о способах приема г...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Необычное расследование».
Цель: развитие познавательных интересов у воспитанников старшей группы через опытно-экспериментальную деятельность....
Проект экспериментально – исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Отправляемся в страну Эксперименталию»
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейших проблем современности.Детское экспер...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» с элементами ТРИЗ
laquo;Опыты с водой, снегом и льдом»Цель: Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.За...
Организованная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода и свойства воды»
Организованная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода и свойства воды» ...
Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода»
формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух);- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;- учить детей делать простейшие умозаключения;- раскрывать причинно...