Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода»
проект (старшая группа)

Елена Михайловна Гроздева

ПРОЕКТ

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Вода»

По доминирующей деятельности : познавательно - исследовательский, творческий.

Возраст : дети подготовительной группы 5-6 лет

Участники проекта : педагог, воспитанники и родители группы.

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с опытами и экспериментами по данной теме.

Цель проекта : практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Задачи:

• Стимулирование у детей интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям.

• Развитие наблюдательности, любознательности.

• Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики.

• Развивается речь детей, обогащается их словарный запас.

Этапы проекта :

Подготовительный, т. е. разработка.

Его цель – самосовершенствование по теме. Формулирование проблемы, подбор материалов и систематизация информации. Его цель – помочь детям осознать и личностно воспринять проблему.

Практическая часть проекта :

• - активизация деятельности детей и родителей;

• - оформление проекта;

• - реализация проекта в образовательную практику;

Заключительный этап:

• - подведение итогов;

• - анализ результатов по реализации проекта;

• - определение дальнейших перспектив;

• - творческий отчёт, оформление выставок и

• создание фото- и видео-презентаций.

«Наша дружная семейка

Собралась не просто так!

Мы хотим экспериментов,

Чтобы знать «чего» и «как»!

Лабораторию открыли,

Опыты мы проводили.

Много нового узнали

И ни капли не устали»

- рассматриваем воду;

- беседуем о состоянии воды;

-изучаем её свойства;

-проводим ряд опытов.

 

Наблюдения и выводы:

Имеет три агрегатных состояния: жидкое, твёрдое (лёд) и парообразное.

Вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

Вода неимеет формы.

Прозрачная.

В воде хорошо растворяются краски.

В воде есть воздух…

Опыт "Плавающее яйцо"

Солёная вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная(нет)

- А вы знаете, что в солёной воде легче плавать? Хотите это проверить?

Поможет нам в этом опыт с яйцом. Возьмём яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите? (Яйцо не тонет).

- А теперь возьмём другое яйцо и опустите его в стакан с пресной (несолёной) водой. Что вы видите? (Яйцо утонуло).

Вывод: В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче научиться плавать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему Экспериментирование на тему: «Вода – растворитель или нет?»

Цель: Развитие познавательные способности у детей   в процессе экспериментирования с водой.         Задачи: - выявить вещества, которые растворя...

Проект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «День гостей»

Задачи данного проекта для образовательной программы:        1.   Образовательные:·      Расширить и уточнить представления детей о способах приема г...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Необычное расследование».

Цель: развитие познавательных интересов у воспитанников старшей группы через опытно-экспериментальную деятельность....

Проект экспериментально – исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Отправляемся в страну Эксперименталию»

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейших проблем современности.Детское экспер...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» с элементами ТРИЗ

laquo;Опыты с водой, снегом и льдом»Цель: Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.За...

Организованная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода и свойства воды»

Организованная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода и свойства воды» ...

Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода»

формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух);- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;- учить детей делать простейшие умозаключения;- раскрывать причинно...