Календарно-тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_yanvar_2023_vvsred.gr_.odt | 57.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование в средней возрастной группе №4 Месяц Январь
Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р.
Тема: Народная культура и традиции.
Дата День недели 09.01. Понедельник | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность | |
Групповая ,подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | ФР,РР,СКР, | Прием детей. Приветствие детей и родителей. Утренняя гимнастика Утренний круг: Беседа «Мои любимые сказки» Цель: развивать знания о русских народных сказках и их героях, диалогическую речь. Д/И «Из какой сказки герой». Цель: закрепление знаний о сказках, развитие речи, мышления, памяти. П/И «Карусель», «Каравай». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания, выявление симпатий и антипатий в группе | Рому, Дамира, Динара побуждать вспомнить новогодние стихи. | Самостоятельное рисование в центре «Волшебный карандаш» - закреплять умение правильно держать карандаш в правой руке | Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. | |
Прогулка | ФР,РР,СКР, | Наблюдение за погодой. Цели: расширять представления детей о зиме, формировать представления о безопасном поведении зимой. Д/И «Чей?» Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными («лисий хвост», «заячьи уши» и т.д.). П/И «Бегите ко мне». Цель: развивать ловкость, волю, упражнять в беге в одном направлении, развивать быстроту П/И «Не упусти мяч» Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. Труд Очищение кормушек от снега. Цель: учить выполнять посильные трудовые действия; воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым. Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, венки. | Нарисуйте две дорожки на снегу: широкую и узкую. Предложить детям пройти по ним. Спросите: по какой дорожке легче идти — по узкой или по широкой? | Поручение уборка снега ( учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, согласовывать свои действия с товарищами, воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым, приносить пользу) Игры с выносным материалом | ||
Вечер | ФР,ХЭР,СКР | Вечерний круг: Презентация: «Знакомство с русской избой». Цель: познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа, активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. Предложить детям раскраски на тему «Русские народные сказки». Цель: учить аккуратно закрашивать. | Подвижная игра «Найди свой домик» - закреплять названия цветов Белла, Мадина, Эльнар, Данилл | Самостоятельная худ. деят-ть (предложить детям краски и бумагу и нарисовать снеговиков) | ||
Прогулка | ФР,РР,СКР, | Наблюдение за прогулкой мам с колясками Цель: уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах. П/И «Кони». Цель: познакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, прямой галоп. Обогащать двигательный опыт, поддерживать интерес к подвижным играм. Самостоятельные игры детей со снегом и выносным материалом. Выносной материал: Лопатки ,формочки для снега | Д/и «Что можно делать зимой» (упражнять в употреблении глагольной лексики по теме: «Зима»: кататься, играть, бегать, плясать и др., опираясь на опорные карточки- схемы) | Самостоятельная игровая деятельность детей (учить детей самостоятельно выбирать игры по интересам, обыгрывать сюжет, доводить игру до завершения, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами) | Помощь в очистке территории детского сада от снега. |
Месяц Январь Календарное планирование в средней возрастной группе № 4
Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р.
Дата День недели 10.01. Вторник | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | ФР,РР,СКР, | Прием детей. Приветствие детей и родителей. Утренняя гимнастика Утренний круг: Беседа «Народные игрушки». Цель: дать элементарные представления о видах игрушек (филимоновские, дымковские и т. д.). Приобщать к русско-народному искусству. Д/И «Пригласим матрёшек в гости» Цель: упражнять детей в соотнесении величин, учить использовать в речи понятия, характеризующие размер предметов. П/И «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. | Индивидуальная работа с Алиной, Даниллом Игровое упражнение «Как мы моем ручки». Цель: Учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, тщательно смывать мыло, отжимать воду в раковину. | Игры в центре «Дом» с посудой – воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок в центре | Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» | |
Прогулка | Наблюдение «Ветви на снегу». Цель: обратить внимание детей на то, что на снегу много сломанных веток, подвести к пониманию связи этого факта с сильным ветром.Д/И «Найди дерево». Цель: учить детей по описанию находить на участке дерево, правильно называть его. П/И «Стадо». Цель: упражнять в беге «стайкой». Формировать интерес к народным играм, приобщать к русской национальной культуре. П/И «Воробушки и кот». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, учить правильно выполнять движения. Развивать мышцы ног, координацию движений. Труд. Уборка территории от снега совместно с воспитателем. Цель: развивать трудовые умения; воспитывать желание помогать взрослому. Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, веники, клеенки для катания с горки. | Метание снежков в цель правой и левой рукой. П/игра «Колпачок» с Дамир, Динар, Саша,Вика | Поручение на участке: утепление снегом корней деревьев , предложить сделать из снега «тепловое одеяло» для корней деревьев, чтобы уберечь их от мороза, воспитывать бережное отношение к растениям) Игры с выносным материалом | |||
Вечер | Конструирование «Домик – теремок» - развивать желание играть с деревянным конструктором. «Как звучат народные инструменты?» Цель: познакомить с народными музыкальными инструментами, создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение. Вечерний круг: Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: знакомство с предметами обихода – скалкой. Д/И «Раздели на группы». Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных. | Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов Вика,Белла,Чулпан | Настольно - печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Игры со строительным конструктором. "На улицах зимнего города» (учить самостоятельно сооружать постройки по представлению, планировать этапы работы) | |||
Прогулка | Игры-забавы со светящимися предметами. Цель: обратить внимание детей на то, что на улице рано темнеет, предложить поиграть со светящимися предметами. Обогащать двигательный и досуговый опыт детей, привлекать их к коллективным формам организованной двигательной активности. П/И «Пойдем гулять». Цель: учить детей реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве. Развивать способность переключать внимание, регулировать свои действия. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Дамира Х,Данила, Эльнара учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. | Беседа с мамой Данила «Какие трудности у ребенка возникают при общении со своими сверстниками» |
Месяц Январь Календарное планирование в средней возрастной группе № 4
Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р.
Дата День недели 11.01 Среда | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность | |
Групповая,подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | ФР,РР,СКР, | Прием детей. Приветствие детей и родителей. Утренняя гимнастика Утренний круг : Беседа «Как жили наши предки» Цель: познакомить с обычаями русского народа; дать представление об основных предметах быта. Экспериментирование «Тает льдинка» Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле. П/И «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах. С/Р/И «В гостях у матрёшки, «Угощение» Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел | Во время утреннего приёма детей продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми Дамир, Дамир Х, Артур, Алина | Строительная игра «Мы в городе живем» - формировать бережное отношение к своей и чужой постройке | Консультация для родителей «Почему утренняя зарядка должна стать полезной привычкой» (памятка для родителей) | |
Прогулка | Наблюдение за снежной тучей. Цель: обогащать представления детей о зимних явлениях природы, рассмотреть снеговую тучу. Д/И «Кто какой?». Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных. Обогащать словарь, развивать связную речь.П/И «Раз, два, три — беги!» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. П/И «Птички в гнездах». Цель: учить детей действовать по сигналу, находить свое место в «гнезде». Развивать ловкость, повышать двигательную активность. Труд. Убираем игрушки на веранде. Цель: учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие. Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, веники, клеенки для катания с горки. | Индивидуальные спортивные упражнения: «Полоса препятствий» (ходить переступая через снежные комья, кружиться как «снежинки», бросать снежки в кольцо, ходить, повторяя движения конькобежца.) Арсен, Данил,Алина | Поручение участкеуборка снега (учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, согласовывать свои действия с товарищами, воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым, приносить пользу) Самостоятельные игры с выносным материалом | |||
Вечер | Вечерний круг: Беседа «Мы знаем, как нужно дружить» Цель: повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, вступать в игровое взаимодействие. С/Р/И «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Цель: продолжать знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним. | Ситуативная беседа «Январь наступает – мороз людей обнимает» учить Захара,Оливия, Камилла Р,понимать смысл пословицы, пополнять словарь детей образными выражениями | Привлечь к игровой ситуации «Семья: мама одевает дочку на прогулку», (учить детей взаимодействовать с игрушками, участвовать в диалоге, брать на себя роль, подбирать атрибуты, обыгрывать сюжет, доводить игру до завершения, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу) | |||
Прогулка | Наблюденре за сосульками. Цель: формировать представление о природных явлениях – мороз и оттепель. П/И «Лохматый пес». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, проговаривать текст вместе с педагогом. Обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве Сарру,Женю,Н.Амалию | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
Месяц Январь Календарное планирование в средней возрастной группе № 4
Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р.
Дата День недели 12.01 Четверг | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | ФР,РР,СКР, | Прием детей. Приветствие детей и родителей. Утренняя гимнастика Утренний круг: Беседа «Народные промыслы» Цель: формировать представление о народных промыслах: дымковские игрушки, гжель. Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Рассматривание иллюстраций «Народные промыслы» Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, отвечая на вопросы воспитателя. | Д/И: «Послушай тишину». Цель: учить реагировать на сигнал, развивать внимание с Мадиной и Камилой Б | Дидактическая игра «Назови цвет» - учить различать и называть основные цвета | Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. | |
Прогулка | ФР, ПР, РР, | Наблюдение за играми детей старшей группы. Цель: формирование интереса к общению с детьми старшего возраста; выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр как образец для подражания; активизировать связную речь детей. Д/И «Разноцветное настроение» Цель: стимулировать внимание детей, умение различать грустное и весёлое настроение.П/И «Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. П/И «Не упусти мяч». Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. Труд. Смести снег со скамеек, построек на площадке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. | Индивидуальные спортивные упражнения: «Полоса препятствий» (ходить переступая через снежные комья, кружиться как «снежинки», бросать снежки в кольцо, ходить, повторяя движения конькобежца.) Демид,Наина, Дима,Амалия | Поручение участке: уборка снега (учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, согласовывать свои действия с товарищами, воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым, приносить пользу) Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Вечер | СКР,РР,ПР | Д/и «Чей сувенир?» Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев Д\И «Где матрешка?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). Вечерний круг: Ситуационный разговор «Маленькие помощники». Цель: учить убирать на место игрушки, строительный материал, расставлять стулья в определенном порядке.Внесение в музыкальный центр деревянных ложек, свистулек, бубна, колокольчиков, бубенцов, рубеля. Д/и «Угадай на чём я играю» Цель: развивать внимание и слуховую память. | Ситуативная беседа продолжить детей знакомить с народными приметами «Январю морозы, а февралю – метели» (вызывать интерес к явлениям неживой природы) Артуром,Ромой,Захаром | Прилечь к театральной игре «Рукавичка» (развитие диалогической речи, формировать умение передавать содержание сказки по лицам, следить развитием сюжета и взаимодействием персонажей, развивать интерес к театральной деятельности Самостоятельная игровая деятельность детей | ||
Прогулка | ФР, РР, ПР, | Наблюдение за вечерним небом зимой. Цель: учить детей наблюдать, как наступает ночь зимой, обратить внимание, что она длинная; любоваться, как блестит снег в свете фонарей; находить в небе месяц, звезды. П/И «Каравай». Цели: закреплять понятие «большой-маленький», умение ритмично выполнять движения, подпевать; доставить радость от игры. Выносной материал: Лопатки ,формочки для снега | Индивидуальные спортивные упражнения: «Передай флажок» (учить передавать флажок по кругу, в обратном направлении, воспитывать интерес к правильному выполнению задания, развивать координацию движений) Ситуативная беседа: «Осторожно гололед» (формировать сознательное отношение к личной безопасности, быть осмотрительными ) | Поручение на участке: очищать лопатки от снега и убирать на место после прогулки; воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на веранде, желание трудиться) | Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения) |
Месяц Январь Календарное планирование в средней возрастной группе № 4
Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р.
Дата День недели 13.01. Пятница | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | РР, ПР,СКР,ФР, | Прием детей. Приветствие детей и родителей. Утренняя гимнастика Комплекс№1 Утренний круг: Беседа «Уфа – столица Башкортостана» Цель: Расширить и закрепить представление воспитанников о столице Башкортостана -Рассматривание альбома «Уфа» Цель: расширить представления воспитанников о достопримечательностях столицы Чтение стихотворения А.Вали «Родному городу» П/И «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Д/И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу. Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Цель: познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный настрой. | Д/и «Соберем снеговика» - закрепить отличия геометрических фигур по размеру –Оливию,Аврору, Данелию. | Конструирование «Машина грузовая» - закреплять представления о деталях конструктора | Информационно – наглядный материал «Как правильно одевать ребенка зимой» | |
Прогулка | ФР,РР,СКР,ПР | Наблюдение за сосульками. Цель: обогатить знания детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объёма, величины, формы сосулек; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их. Д/И «Отгадай мою загадку». Цель: учить отгадывать загадки про зимнюю одежду. П/И «Раз, два, три — беги!» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. П/И «По порядку становись!». Цель: учить детей выполнять строевые упражнения: строиться в колонну по одному, перемещаться в колонне, соблюдая дистанцию, по сигналу менять темп. ТРУД. Расчищать дорожку, ведущую к участку. Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь, учить правильно пользоваться лопатками. Игровое упражнение «Прыг - прыг - хлоп». Цель: учить детей чередовать в определенной последовательности различные движения. Обогащать двигательный опыт, развивать способность концентрировать внимание. Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, веники, клеенки для катания с горки. | Индивидуальные спортивные упражнения: «Попади в цель» (учить Данила,Аврору,Эльнара,алину бросать снежки в кольцо, учить ходить шагом лыжника, размахивая руками, как будто дует ветер) | Поручение на участке: уборка участка от снега (учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, согласовывать свои действия с товарищами, воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым, приносить пользу) Игры с выносным материалом | ||
Вечер | ХЭР,СКР,РР | Вечерний круг: Презентация «Праздник народной игрушки» Цель: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, словарный запас, воспитывать взаимопомощь в игре, уважение друг к другу. Д/И «Что сначала, что потом». Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета правильно устанавливать последовательность событий. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: закрепить умение выбирать игру по желанию, играть дружно. | Закреплять раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями с Камиллу Ч,Рому | Сюжетно-ролевая игра «Мама кормит детей», Цель: учить детей простейшим игровым действиям, проявлять заботу о куклах. | ||
Прогулка | ПР, СКР, ФР,РР | Наблюдение за погодой вечером. Цель: учить выявлять и называть изменения, произошедшие с момента утреннего наблюдения погоды, передавать их в речи. П/И «Кто быстрее добежит?». Цель: развивать умение бегах в разных направлениях, учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | Индивидуальные спортивные упражнения: «Кто правильно проскользит по дорожке» (воспитывать интерес к правильному выполнению задания, развивать точность, координацию движений) Вика,Игнат,Мадина | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. С/р игра «Строители». | Беседа «Как провести выходной день с ребёнком?» |
Месяц Январь Календарное планирование в средней возрастной группе №4
Воспитатели: : Старцева В.В., Галиуллина А.Р.
Тема: Наше любимое увлечение («Моя любимая игрушка» и + ср.г. «Киндер страна», семейная коллекция).
Дата День недели 16.01 Понедельник | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность | |
Групповая , подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | РР,СКР,ФР,ПР, | Прием детей. Приветствие детей и родителей. Утренняя гимнастика Утренний круг: Беседа «Я живу в Башкортостане» Цель: Рассказать легенду о происхождении башкир; уточнить у воспитанников представление о родной земле, республике, в котором они живут, о природе, богатстве Башкортостана Чтение легенды «Сказка про Асылыкуль» Цель: уточнить представления воспитанников о природе, богатстве Башкортостана - Праздник «день Республики» | Д/и «Подбери признак» учить Артура,Данила, Алину правильно использовать в речи прилагательные, обогащать словарь детей) Н-р: зима (какая?) снег (какой?) - …, мороз (какой?) - …., сосулька (какая?) - … и др. | Игры по инициативе детей. Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке Рассматривание иллюстрации "Таня не боится мороза" (активизировать речевую деятельность детей) | Оформление наглядного материала для родителей «Наступил январь» | |
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды Цель: учить самостоятельно определять погоду , свойства снега, понимать, от чего это зависит, в частности от повышения или понижения температуры, учить детей составлять описательную характеристику) Подвижные игры: Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия. Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, веники, | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам Артур,Данил,Алина | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Слепим снежную башню». | |||
Вечер | Конструктивная игра «Автобус для игрушек». Цель: побуждать детей к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками; учить сооружать элементарные постройки по образцу (башенки, домики, машинки). Вечерний круг: Чтение с показом иллюстраций потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Цель: учить детей слушать потешки, рассматривать предметы и сюжеты этих произведений, повторять несложные фразы. Д\игра «Что изменилось?». Цель: развитие внимания; развивать и активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия детей; развивать потребность в доброжелательном общении со взрослыми | по развитию речи с Викой и с Киром Д\игра «Что, кто, где?». Цель: упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где). | Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части). | |||
Прогулка | Наблюдение за снегирем. Цели : расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Выносной материал: Лопатки ,формочки для снега, клеенки для катания с горки. | Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. Алина, Данил ,Артур, Эльнар | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Привлечь родителей к ремонту стульчиков в группе. |
Месяц Январь Календарное планирование в средней возрастной группе № 4
Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р.
Дата День недели 17.01 Вторник | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | ФР,РР,ПР,СКР | Прием детей. Приветствие детей и родителей. Утренняя гимнастика Комплекс№1 Утренний круг: Беседа «Символика РБ» Цель: Закрепить знания о символике Башкортостана -Дидактические игры «Кто скорее составит флаг», «Собери герб» Цель: Закрепить знания о символике РБ – Чтение стихотворения Ф. Губайдуллиной «Флаг моей Республики» | Д/и« Что из чего сделано» с Дамиром, Евой Цель: учить различать деревянные, металлические, пластмассовые предметы. | Игры «Ласковые слова», «Клубочек», упражнение- разминка «Один за всех» Цель. Формировать у детей первичные представления о дружбе, о друзьях, о человеческих качествах, учить правильному общению, прививать нравственные качества | Беседа с родителями «Зимние забавы вместе с детьми» (совместные постройки из снега детей и родителей с украшением цветных льдинок на участке) | |
Прогулка | ПР,РР, СКР,ФР | Наблюдение Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, веники | Поручение на участке: уборка участка от снега (учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, согласовывать свои действия с товарищами, воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым, приносить пользу) Самостоятельные игры с выносным материалом | Поручение на участке: уборка участка от снега (учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, согласовывать свои действия с товарищами, воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым, приносить пользу) Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Вечер | ХЭР,РР,СКР | Игры со строительным материалом: постройка башни для солдата. Цель: упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора, закреплять в речи название деталей. Вечерний круг: Чтение художественной литературы : чтение потешки «Валенки, валенки»: способствовать формированию интереса к поэзии, понимать содержание произведения, умение отвечать на вопросы. Д/и «Чего не хватает Мише для прогулки» (из игр О.С.Ушаковой) Цель: учить детей образовывать существительные в родительном падеже множественного числа) | Д/и «Вкладыши». Цель: развивать внимание и мелкую моторику рук с Динаром, Кирой, Викой | Привлечь к игровой ситуации «Маша тапочки нашла» (учить детей взаимодействовать друг с другом, брать на себя роль, обыгрывать сюжет, подбирать необходимые атрибуты, доводить игру до завершения, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу) Игры по желанию детей | ||
Прогулка | ПР,РР,ФР,СКР | Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: прививать желание заботиться о птицах; продолжать формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, клеенки для катания с горки. | Динара, Артура, Алину учить правильно пользоваться лопатками. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. |
Месяц Январь Календарное планирование в средней возрастной группе № 4
Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р.
Дата День недели 18.01 Среда | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | ФР,РР,СКР, | Прием детей. Приветствие детей и родителей. Утренняя гимнастика Утренний круг : Беседа с детьми " Игрушки, которые живут в нашей группе". Цель: запоминание названия игрушек в групповой комнате, определение их местонахождения, воспитание бережного отношения к игрушкам. Рассматривание иллюстраций в альбомах «Мои игрушки». Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам. Дыхательная гимнастика « Надуй шарик». Цель: тренировка силы вдоха и выдоха. Дидактическая игра «Найди игрушку». Цель: формирование умения детей определять , где находиться игрушка по отношению к другим предметам . | Индивидуальная работа по сенсорному развитию: Д/и «Игрушки».С Азалиной,Алиной, Беллой Дидактическая игра «Составь по росту» Цель: Развитие внимат-ти (расставить героев сказки по росту) | Настольно-печатные игры. Развитие мелкой моторики рук. Собери фигуры : дом, кораблик., цветочек, солнце. | Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций» | |
Прогулка | ФР,РР,СКР, | Наблюдение: птицы зимой. Цель: учить детей различать зимующих птиц по внешним признакам, а также их следы на снегу, понимать почему зимой птицам нужна помощь, делать кормушки, чтобы подкармливать птиц. П/и «Лиса в курятнике» Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать на сигнал, развивать внимательность, координацию движений. Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, веники, клеенки для катания с горки. | Индивидуальные спортивные упражнения: « Кто точнее попадет в цель» (развивать ловкость, меткость, координацию движений)Динар, Алина, Эльнар. | Поручение на участке: уборка участка от снега (учить детей распределять фронт работ между собой, формировать желание трудиться, учить радоваться результатам своего труда, общей работы) Игры по желанию детей | ||
Вечер | ФР,ХЭР,СКР | Вечерний круг: Чтение художественной литературы: Пересказ сказки «Зимовье» И. Соколова- Микитова Дискотека в группе, просмотр мультфильмов. | Ситуативная беседа «Январь наступает – мороз людей обнимает» (учить Захара, Мадину, Артура понимать смысл пословицы, пополнять словарь детей образными выражениями) | Привлечь к театральной игре «Зимовье зверей» (учить обыгрывать простейший сюжет сказки, развитие диалогической речи, формировать умение передавать содержание сказки по лицам, следить развитием сюжета и взаимодействием персонажей, развивать интерес к театральной деятельности)«Игры по желанию детей | ||
Прогулка | ФР,РР,СКР, | Наблюдение за снежинками. Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Выносной материал: Лопатки ,формочки для снега, клеенки для катания с горки. | С Ромой и Мадиной играть в дидактическую игру «Узнай по описанию» | Игры с выносным материалом. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
Месяц Январь Календарное планирование в средней возрастной группе № 4
Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р.
Дата День недели 19.01. Четверг | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность | |
Групповая , подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | ХЭР,ФР,РР, | Прием детей. Приветствие детей и родителей. Утренняя гимнастика Утренний круг : Беседа на тему: «Какие сказки я люблю?» Д/и «Чья тень» Цель: учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из предметов одинаковой формы | Д/и «Собери пирамидку». Цель: формировать умение сравнивать однородные предметы с Дамиром Х, Данилом, Алиной | Игры по инициативе детей Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» (учить детей отвечать полными предложениями, активизировать речевую деятельность детей,) Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке "Морозные узоры" (учить правильно держать карандаш, не выходить за контур предмета) | Беседа «О зимнем досуге с детьми». | |
Прогулка | ФР,СКР,РР, | Наблюдение за стоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Труд. Постройка лабиринта. Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, веники, клеенки для катания с горки | учить Азалину,Вику, действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | Самостоятельная деятельность детей на территории участка. Игры с выносным материалом . Катание детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам, съезжать с горки только сидя. | ||
Вечер | СКР,РР,ПР,ХЭР | Вечерний круг : Кукольный театр "Волк и семеро козлят" (озвучивание сказки с помощью детей) | Индивидуальная работа по рисованию с Мадиной, Динаром «Раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы | Конструктивно-модельная деятельность «Теремок». Цель: развивать умения строить вместе | ||
Прогулка | ФР,СКР,РР, | Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: прививать желание заботиться о птицах; продолжать формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Выносной материал: Лопатки ,формочки для снега, клеенки для катания с горки. | Индивидуальные спортивные упражнения: «Взятие крепости» (учить Алину и Артура в метании на дальность в неподвижную цель, развивать меткость, подвижность суставов, мышцы рук, напомнить детям правила безопасной игры при метании снежками) | Поручение: наведение порядка на веранде (обсудить с детьми, что нужно сделать, чтобы навести порядок, какой понадобиться инвентарь, распределение фронта работ, формировать ответственность за порученное дело, желание трудиться) Игры с выносным материалом |
Месяц Январь Календарное планирование в средней возрастной группе №4
Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р
Дата День недели 20.01. Пятница | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность | |
Групповая ,подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | ФР,ХЭР,РР,СКР,ПР | Прием детей. Приветствие детей и родителей. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика: «Рыбка шевелит губами» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Утренний круг: Разучивание потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода». Цель: продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо. | Работа с Алиной, Артуром,Данилом по выделению общего признака (цвет), упражнение «Подбирай, называй, запоминай». | Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек | Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. | |
Прогулка | ПР,ФР,РР, | Труд Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие. Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, веники, клеенки для катания с горки. | ||||
Вечер | ХЭР,СКР,РР | Сюжетно–ролевая игра с элементами театрализации по сказке «Колобок» Д/и «Чудесный мешочек»- развивать тактильные ощущения Вечерний круг: Чтение стихов о зиме «Капризы» Э.Машковская Д/и «Что нам нравится зимой» Цель: Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитание интереса к зимним забавам | Д.и «Кто лишний» Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. с Викой, Кирой, Аделиной и Самирой | Привлечь к с/р игре «Полярные исследователи»(познакомить детей новой профессией людей, работающих за полярным кругом, объяснить значимость и важность их работы, учить обыгрывать сюжет, распределять роли | ||
Прогулка | ФР, СКР, ПР, РР | Наблюдение за деревьями Цель: расширять представление о деревьях и кустарниках; формировать знания об особенностях строения; обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | Напомнить Алине и Белле что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Игры с выносным материалом. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке. |
Месяц Январь Календарное планирование в средней возрастной группе № 4
.Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р.
Тема: Мир театра.
Цель: Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству.
Дата День недели 23.01 Понедельник | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | ФР,РР,СКР, | Прием детей. Приветствие детей и родителей. Утренняя гимнастика Утреннийф круг: Речевая игра «Гости». Цель: обучать правильному произношению звуков [м], [м], закреплять произношение звука у, обогащать словарный запас детей. | Словесная игра "Опиши героя сказки" с Эльнаром, Кирой, Артуром | Настольно-печатные игры по желанию детей.- развитие мелкой моторики. . | Информационно – наглядный материал для родителей «Зимние игры и забавы вместе с ребенком» | |
Прогулка | ФР,РР,СКР, | Наблюдение за погодой. Какая погода? Какое небо? Какие осадки выпадают? Цель: Развивать наблюдательность, любознательность. Д/игра «Что сначала, что потом», закрепить временные понятия. Труд. Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, веники, клеенки для катания с горки. | Индивидуальные спортивные упражнения: с Самирой, Ромой и Алиной учить детей кидать снежки вдаль, пролезать под шнуром, пригнувшись | Индивидуальные спортивные упражнения: учить детей кидать снежки вдаль, пролезать под шнуром, пригнувшись | ||
Вечер | ХЭР,СКР, РР | Чтение стихотворения «Сыплет, сыплет снег» С. Маршак Вечерний круг : Беседа: «Игры детей зимой». Цель: Развивать связную речь детей. Заучивание пальчиковой игры «Снеговик» Цель: развивать мелкую моторику рук. СРИ «Оденем куклу на прогулку» Цель: формирование умения подбирать одежду по сезону; очерёдность одевания вещей; развитие моторики рук; развитие коммуникативных навыков. Д/И «Скажи хорошие слова». Цель: обогащать речь различными средствами художественной выразительности. | Предложить игрушки на поддувание Артуру, Алине ,Вики Цель: профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. | Привлечь к СРИ «Ветклиника» (учить детей распределять роли, обыгрывать сюжет, подбирать необходимые атрибуты , доводить игру до завершения, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу Игры по желанию детей | ||
Прогулка | ФР ,РР,ПР, СКР | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». С/ игра «Автобус» Выносной материал: Лопатки ,формочки для снега, клеенки для катания с горки. | Беседа с Дамиром и Динаром о признаках зимы отметить чем отличается декабрь от января | Игры с выносным материалом. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
Месяц Январь Календарное планирование в средней возрастной группе № 4
Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р
Дата День недели 24.01 Вторник | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | ФР,РР,ПР,СКР | Прием детей. Приветствие детей и родителей. Утренняя гимнастика Утренний круг: Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос». Цель: учить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формирование основы здорового образа жизни. | Дидактическое упражнение: «Найди отличия» Цель: Найти отличия между двумя картинками с Мадиной,Захаром, Оливией, Данелией | Игровая ситуация «Из какой сказки герой?». Цель: вспомнить с детьми название русских народных сказок. | Информационно – наглядный материал для родителей «Зимние игры и забавы вместе с ребенком» | |
Прогулка | ФР,РР,СКР,ПР | Наблюдение: свойства снега Цель: учить детей определять свойства снега, понимать, что они зависят от погоды, в частности от повышения или понижения температуры воздуха, развивать наблюдательность, познавательный интерес к неживой природе) П/и «Ловишки» (учить детей соблюдать правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации) Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, веники, клеенки для катания с горки. | Индивидуальные спортивные упражнения: «Полоса препятствий» (прыгать на двух ногах с продвижением вперед; ходить шагом лыжника) Динар,Алина,Артур | Поручение на участке: очистка дорожек (учить детей распределять фронт работ между собой, формировать желание трудиться, учить радоваться результатам своего труда, общей работы) Игры по желанию детей | ||
Вечер | СКР,РР | Вечерний круг: Просмотр и обсуждение мультфильма « Снеговик-почтовик» Цель: развить знания детей о времени года - зима через знакомство со сказочным персонажем "Снеговиком"Д/и (сенсор) "Найди варежку" Цель: формирование способности внимательно слушать и соотносить информацию с наглядным представлением; развитие поисковой активности | С Кирой, Мадиной, Самирой и Артуром Научить пользоваться носовым платком (салфетками за столом) самостоятельно | Наведение порядка в кукольном уголке: причесать кукол, поправить платья, аккуратно расставить посуду, | ||
Прогулка | ПР,СКР,ПР,РР | Наблюдение: за поведением птиц у кормушки Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе ; развивать наблюдательность; называть правильно части тела Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, клеенки для катания с горки. | Индивидуальные спортивные упражнения: «Попади в цель» (учить Еву, Мадину, Камиллу Р бросать снежки в кольцо, учить ходить шагом лыжника, размахивая руками, как будто дует ветер) | Поручение на участке: (очищать игрушки от снега и убирать на место после прогулки; воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на веранде, желание трудиться) Игры с выносным материалом |
Месяц Январь Календарное планирование в средней возрастной группе № 4
Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р
Дата День недели 25.01 Среда | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность | |
Групповая,подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | ФР,РР,СКР, | Прием детей. Приветствие детей и родителей. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика: «Посчитаем нижние зубки» Цель: развитие артикуляционной моторики. Утренний круг: Беседа «Идём в театр!» Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе Д/игра «Собери сказку» - закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий. | Работа по мелкой моторике: Алина,Артур,Данил,Захар « Свиток» Цель: уметь пользоваться резинками для волос. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Концентрацию внимания, умение ухаживать за собой. | Игры по инициативе детей. Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке. (учить правильно держать карандаш, не выходить за контур предмета, развивать чувство цвета) | Индивидуальные беседы с мамой Димы, Жени «В какие игры играть с ребенком зимой». | |
Прогулка | ФР,ПР,СКР | Наблюдение за льдом Цели: продолжать знакомить с природным явлением — льдом; — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Подвижные игры: «Снежинки и ветер» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; —развивать ловкость. Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, веники, клеенки для катания с горки. | Индивидуальные спортивные упражнения: (учить Артема, Эльнара в метании на дальность в неподвижную цель, развивать меткость, подвижность суставов, мышцы рук, напомнить детям правила безопасной игры при метании снежками | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
Вечер | ХЭР,РР,СКР | Вечерний круг: Музыкальная шкатулка «Серенькая кошечка… » Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Подвижная игра «Мышеловка»-развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость | Ситуативная беседа «Солнце. воздух и вода – наши лучшие друзья» (расширять общие представления детей о здоровом образе жизни, учить понимать образные выражения) | Прилечь к игровой ситуации «Умоем Буратино» (привлечь к игре-инсценировке, учить имитировать движения, правила поведения, формировать доброжелательное отношение друг к другу, приучать к вежливости) Самостоятельная игровая деятельность детей | ||
Прогулка | ФР,СКР,ПР | Наблюдение за свойствами снега Цель: продожать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий) Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, клеенки для катания с горки. | У Артура,Динара и Саши развивать умение ориентироваться на участке – игра «Беги к дереву, горке…». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра |
Месяц Январь Календарное планирование в средней возрастной группе №4
Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р
Дата День Недели 26.01. Четверг | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность | |
Групповая,подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | ФР,РР,СКР, | Прием детей. Приветствие детей и родителей. Утренняя гимнастика Комплекс№1 Беседа «Выставка театральных атрибутов» Цель: познакомить детей с разными видами театра и атрибутами для показа. Артикуляционная гимнастика: «Котенок лакает молоко» Цель: развитие артикуляционной моторики. Упражнение на развитие речевого дыхания: «Снег идёт!» Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию: Алину,Артура,Данила и Захара «Радуга» Цели: Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета, Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Работа в центре «Строитель» . Продолжить игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.) | Беседа «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье» | |
Прогулка | ФР,ПР,РР, | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Труд: сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Под. игра «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; — приучать к осторожности. Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. | Индивидуальные спортивные упражнения: катание по ледяной дорожке Игната,Сашу и Дамира Х. познакомить с безопасным катанием по дорожке, вызывать положительные эмоции)Лепка снежков и игра в снежки «Взятие крепости» | Поручение на участке: уборка участка от снега (учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, согласовывать свои действия с товарищами, воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым, приносить пользу) Игры с выносным материалом | ||
Вечер | РР,ПР,СКР | Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц». Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом. Вечерний круг: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Строительные игры: "Выкладывание картинок" Цель: развитие логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур | Ситуативная беседа «Зима- не лето, в шубу одета» (учить Артура, Азалину и Алину понимать смысл пословицы, пополнять словарь детей образными выражениями) | Привлечь к игровой ситуации «Зимние забавы» (учить детей взаимодействовать друг с другом, имитировать движения, брать на себя роль, обыгрывать сюжет, доводить игру до завершения, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу | ||
Прогулка | ФК,РР,ПР,СКР | Наблюдение за ветром Цель: Формировать представление об одном из признаков зимы-метели; учить определять направления ветра. Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, клеенки для катания с горки. | Научить Аврору, Захара и Сашу последовательно одеваться и раздеваться | Игры по желанию детей. Развивать самостоятельность в организации игр, воспитывать у д. умение справедливо оценивать поступки детей. |
Месяц Январь Календарное планирование в средней возрастной группе №4
Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р
Дата День Недели 27.01. Пятница | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | ФР,РР,СКР, | Прием детей. Приветствие детей и родителей. Утренняя гимнастика Утренний круг: Беседа «Почему растаял снеговик» Цель: вызывать интерес к явлениям природы, учить самостоятельно приходить к просты выводам) Пальчиковые игры «Зайка серенький», «Курочка- тараторочка» и др. Игры с пальчиковым театром «Теремок»-расширять словарный запас, творческие и артистические способности | Д/игра «Собери сказку» - закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий. Оливия, Данелия, Самира, Кира | Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций «Вот так снеговик» (стимулировать речевую деятельность детей, учить задавать и отвечать на вопросы) Самостоятельная деятельность в Изо уголке (вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш) | Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру | |
Прогулка | ПР,ФР,СКР | Наблюдения: рябина зимой Цель: предложить рассмотреть дерево, обратить какие изменения происходят, рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины) Подвижные игры «Совушка». Цели:учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. «Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, Трудовая деятельность Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения. Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, веники, клеенки для катания с горки. | Индивидуальные спортивные упражнения: «Передай снежок» Артура, Данила, Алина учить передавать снежок по кругу, в обратном направлении, воспитывать интерес к правильному выполнению задания, развивать быстроту, координацию движений) | Поручение на участке: закреплять навыки работы с лопаткой, учить очищать лопатки от снега и убирать на место после прогулки;воспитывать у детей, желание трудиться) | ||
Вечер | СКР,РР,ПР, | Вечерний круг: Чтение художественной литературы: зимняя история «Волшебная коробочка» (приучать внимательно слушать новую сказку, следить за развертыванием сюжета, понимать содержание произведения, побуждать детей участвовать в диалоге, учить отвечать на опросы по тексту, составлять краткий описательный рассказ) Музыкальная шкатулка «Серенькая кошечка… » Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. -Подвижная игра «Мышеловка»-развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость | Индивидуальная работа по рисованию «Обведи и раскрась», «На что это похоже» Артура, Динара учить обводить по контуру круги, аккуратно раскрашивать не выходя за линии, развивать мелкую моторику рук) | Игра- ситуация «Сказки матушки метели» (вовлекать детей в игровую ситуацию, двигательную импровизацию, побуждать участвовать в диалоге, учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли) Игры по желанию детей | ||
Прогулка | ФР,РР,СКР,ПР | Наблюдения за снегирем Цели: помочь рассмотреть снегиря; Понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья. Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, веники, клеенки для катания с горки. | Отметить , что погода зимой изменчива, познакомить с видами осадков(снег, гололедь, изморозь). | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей |
Месяц Январь Календарное планирование в средней возрастной группе №4
Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р
Дата День Недели 30.01. Понедельник | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | ФР,РР,СКР, | Прием детей. Приветствие детей и родителей. Утренняя гимнастика Утренний круг: Беседа «Почему растаял снеговик» Цель: вызывать интерес к явлениям природы, учить самостоятельно приходить к просты выводам) Пальчиковые игры «Зайка серенький», «Курочка- тараторочка» и др. Игры с пальчиковым театром «Теремок»-расширять словарный запас, творческие и артистические способности | Д/игра «Собери сказку» - закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий. Оливия, Данелия, Самира, Кира | Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций «Вот так снеговик» (стимулировать речевую деятельность детей, учить задавать и отвечать на вопросы) Самостоятельная деятельность в Изо уголке (вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш) | Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру | |
Прогулка | ПР,ФР,СКР | Наблюдения: рябина зимой Цель: предложить рассмотреть дерево, обратить какие изменения происходят, рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины) Подвижные игры «Совушка». Цели:учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. «Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, Трудовая деятельность Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения. Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, веники, клеенки для катания с горки. | Индивидуальные спортивные упражнения: «Передай снежок» Артура, Данила, Алина учить передавать снежок по кругу, в обратном направлении, воспитывать интерес к правильному выполнению задания, развивать быстроту, координацию движений) | Поручение на участке: закреплять навыки работы с лопаткой, учить очищать лопатки от снега и убирать на место после прогулки;воспитывать у детей, желание трудиться) | ||
Вечер | СКР,РР,ПР, | Вечерний круг: Чтение художественной литературы: зимняя история «Волшебная коробочка» (приучать внимательно слушать новую сказку, следить за развертыванием сюжета, понимать содержание произведения, побуждать детей участвовать в диалоге, учить отвечать на опросы по тексту, составлять краткий описательный рассказ) Музыкальная шкатулка «Серенькая кошечка… » Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. -Подвижная игра «Мышеловка»-развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость | Индивидуальная работа по рисованию «Обведи и раскрась», «На что это похоже» Артура, Динара учить обводить по контуру круги, аккуратно раскрашивать не выходя за линии, развивать мелкую моторику рук) | Игра- ситуация «Сказки матушки метели» (вовлекать детей в игровую ситуацию, двигательную импровизацию, побуждать участвовать в диалоге, учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли) Игры по желанию детей | ||
Прогулка | ФР,РР,СКР,ПР | Наблюдения за снегирем Цели: помочь рассмотреть снегиря; Понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья. Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, веники, клеенки для катания с горки. | Отметить , что погода зимой изменчива, познакомить с видами осадков(снег, гололедь, изморозь). | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей |
Месяц Январь Календарное планирование в средней возрастной группе №4
Воспитатели: Старцева В.В., Галиуллина А.Р
Дата День Недели 31.01. Вторник | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность в режимных моментах взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вовлечение родителей (законных представ.)в образовательную деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | ФР,РР,СКР, | Прием детей. Приветствие детей и родителей. Утренняя гимнастика Утренний круг : Беседа с детьми " Игрушки, которые живут в нашей группе". Цель: запоминание названия игрушек в групповой комнате, определение их местонахождения, воспитание бережного отношения к игрушкам. Игры с пальчиковым театром «Теремок»-расширять словарный запас, творческие и артистические способности | Д/игра «Собери сказку» - закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий. Оливия, Данелия, Самира, Кира | Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций «Вот так снеговик» (стимулировать речевую деятельность детей, учить задавать и отвечать на вопросы) Самостоятельная деятельность в Изо уголке (вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш) | Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру | |
Прогулка | ПР,ФР,СКР | Наблюдения: рябина зимой Цель: предложить рассмотреть дерево, обратить какие изменения происходят, рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины) Подвижные игры «Совушка». Цели:учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. «Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, Трудовая деятельность Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения. Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, веники, клеенки для катания с горки. | Индивидуальные спортивные упражнения: «Передай снежок» Артура, Данила, Алина учить передавать снежок по кругу, в обратном направлении, воспитывать интерес к правильному выполнению задания, развивать быстроту, координацию движений) | Поручение на участке: закреплять навыки работы с лопаткой, учить очищать лопатки от снега и убирать на место после прогулки;воспитывать у детей, желание трудиться) | ||
Вечер | СКР,РР,ПР, | Вечерний круг: Чтение художественной литературы: зимняя история «Волшебная коробочка» (приучать внимательно слушать новую сказку, следить за развертыванием сюжета, понимать содержание произведения, побуждать детей участвовать в диалоге, учить отвечать на опросы по тексту, составлять краткий описательный рассказ) Музыкальная шкатулка «Серенькая кошечка… » Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. -Подвижная игра «Мышеловка»-развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость | Индивидуальная работа по рисованию «Обведи и раскрась», «На что это похоже» Артура, Динара учить обводить по контуру круги, аккуратно раскрашивать не выходя за линии, развивать мелкую моторику рук) | Игра- ситуация «Сказки матушки метели» (вовлекать детей в игровую ситуацию, двигательную импровизацию, побуждать участвовать в диалоге, учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли) Игры по желанию детей | ||
Прогулка | ФР,РР,СКР,ПР | Наблюдения за снегирем Цели: помочь рассмотреть снегиря; Понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья. Выносной материал: Лопатки , формочки для снега, веники, клеенки для катания с горки. | Отметить , что погода зимой изменчива, познакомить с видами осадков(снег, гололедь, изморозь). | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...
Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....