Информационно-творческий проект «Загадочный мир водоема» старший дошкольный возраст
проект (подготовительная группа)
Углубление знаний у детей об обитателях водоема, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obitateli_vodoemov.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга.
Информационно-творческий проект
«Загадочный мир водоема»
старший дошкольный возраст
Подготовили воспитатели:
Горохова О.Ю.
2023г
Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки проекта: с 19 июня по 23 июня 2023 г.
Длительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Актуальность проекта: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов. Нужно действовать!
Цель проекта: углубление знаний у детей об обитателях водоема, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
Познавательные:
- - Расширять и обобщать знания детей о обитателях водоемов, их особенностях, образе жизни, о роли в экологической системе.
- Расширять и обобщать знания детей о водоеме как экологической системе;
- Формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
Развивающие:
- Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, интерес к жизни водоема.
Планируемые результаты:
- Обогащение знаний детей о разнообразии обитателей водоемов;
- Знают о пользе или вреде, которую приносят обитатели водоемов.
- Дети знают и называют название обитателей водоемов; Приобретается гуманное отношение к природе
План реализации проекта
I этап - подготовительный
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.
4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического материала).
5. Включение в план – схему непосредственно - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
7.Оповещение родителей о предстоящем проекте;
8.Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.
II этап-основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
Планирование мероприятий по реализации проекта.
№ п/п | мероприятие | период |
1 | Беседа: «Что растет в водоеме» «Какие животные живут в водоеме и у водоема?» Д/И: «Море и ручеек», «Загадки», «Напоминающие знаки» П/И: «Ручейки и озера», «Речка», «Рыбки», «Удочка» ХЭР: пластилинография с использованием бросового материала «Подводный мир озера», оригами «Лебедь» аппликация «Рыбка» Экспериментирование: «Как водяные растения выделяют воздух», «Чем опасен загрязненный водоем для его обитателей» ЧХЛ: И.Соколов-Микитов «Бобры», «Лебеди», «Выдры и норки» | 19.06.23-23.06.23 |
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к сбору интересных сведений об обитателе водоема или растение растущем в водоеме, нарисовать рисунки.
- Сделать фотографии любимого водоема.
III этап-заключительный
Изготовление книги «Мир водоема»
Полученные результаты:
Сформированы представления о разнообразии обитателей водоемов, об их особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения. Дети знают и называют обитателей водоемов и растений растущих в них. Сформированы знания экологически грамотного поведения в природе.
Выводы:
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей. Полученные знания дети используют в игровой деятельности, делятся полученными знаниями с родителями и друзьями.
Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями, накапливается нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
Используемая литература: О.А.Воронкевич «Детские экологические проекты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.
Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...
Информационно-творческий групповой проект «Мой четвероногий друг» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Информационно-творческий межгрупповой проект ...
Информационно-творческий групповой проект «Безопасность на дороге.» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Проект: « Безопасность на дороге.» Актуальность темы проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...
Информационно-творческий проект «Наши пернатые друзья» старший дошкольный возраст
В ходе реализации данного проекта у детей закрепятся знания о зимующих птицах, сформируется любовь к живой природе бережное и заботливое отношение к природе. Кроме того они научатся работать в коллект...
Информационно – творческий краткосрочный проект «Загадочный космос»
С самого раннего возраста наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Формирование у детей знаний о различных я...
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...