«С чего начинается Родина»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_nravstvenno.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 64 «Солнечный зайчик»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: «С чего начинается Родина»
(Средняя группа)
Подготовила: воспитатель Степыкина С.И.
Смоленск 2023
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.
Задачи:
Образовательные:
− Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране.
− Формировать представление о России как о родной стране.
− Обогащать и активизировать словарь детей, память.
− Продолжать знакомить со значением символики герба и флага России.
Развивающие:
− Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе, родному городу.
Материалы:
Карта России, флаг, герб, матрешка, иллюстрации деревянной посуды игрушек, мебели, березы.
Предварительная работа:
Беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Заучивание стихов, пословиц о России, березе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас собралось! Что мы с Вами должны сказать гостям?
Дети: Здравствуйте!
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине
Я предлагаю вам послушать песню , и вы скажите, с чего же начинается Родина.
( прослушивание песни « С чего начинается Родина?»)
− Итак, с чего начинается Родина для каждого из вас?( ответы детей)
Кир К.: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем!
Соня А.: Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!
Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живём. А вы знаете, что наша страна самая большая в мире, посмотрите, на карту, какую огромную территорию она занимает! Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро!
Кирилл Ч.: Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса и степь и горы!
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется наша Родина?(Россия)
Воспитатель: Правильно, Россия! Мы называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать! А почему мы называем нашу Родину – матерью? Да потому что мы живем здесь и она, как мать, любит и заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину.
О нашей Родине существует много пословиц. Давайте вспомним пословицы о Родине. Я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте:
1. Родина – мать – умей за неё постоять
2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
3. Родина любимая, что мать родимая.
4. Жить – Родине служить.
5. Родной край – сердцу рай.
6. Нет в мире краше Родины нашей.
7.«Человек без Родины, что соловей без песни»
Воспитатель: Ну а теперь, ребята, давайте с Вами немного разомнемся
Физкультминутка: «Здравствуй мир» (стоя)
«Здравствуй мир» - (руки вверх)
«Это – я» - (руки к груди)
«А вокруг страна моя»- (руки развести)
«Солнце в небесах горит» - (руки вверх)
«И земля у ног лежит» - (руки вниз)
«Там – леса» - (руки вправо)
«А там – поля» - (руки влево)
«Здесь – друзья » - (поворот вправо)
«И здесь – друзья» - (поворот влево)
Воспитатель: Да, наша родина – Россия, а мы с вами маленькие частички нашей Родины. Посмотрите на карту, какая большая наша страна.
Вика Я.: «Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей,
И любимей в мире нет!
Воспитатель: А теперь давайте поговорим о символах России. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете догадаться:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В здоровенные бока.
Разрумянилась немножко
Это … (русская матрешка)
Воспитатель: Без этой удивительной игрушки нашу Россию никто в мире и не представляет. И когда к нам в гости приезжают люди из других стран, то обязательно покупают матрешку, нигде больше в мире нет таких удивительных деревянных игрушек! Её любят во всем мире! И если говорят – матрешка, это значит «Россия».
Воспитатель: А вы знаете, что еще есть один символ России , очень красивый и нежный − это красавица русская берёза.
Воспитатель:
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
Автор: Агеева И.
Воспитатель: Россия, край белостволых берез. Нигде в мире нет таких деревьев. Береза – символ силы, могущества, мудрости. Березу с давних времен сажали возле каждого дома, чтобы было здоровье, счастье. (Рассматривание иллюстрации березы)
Береза – бесценное дерево, оно и лечит, из ее древесины делали посуду, игрушки, мебель.
Физкультминутка: «Березка»
«Мы березу посадили» - (наклон вперед)
«Мы водой ее полили» - (имитация полива)
«И березка подросла, к солнцу ветки подняла»- (руки вверх)
«А потом их наклонила и ребят поблагодарила» - (наклон вперед).
Воспитатель: Вот какие замечательные символы России мы знаем. Но у каждой страны есть свои главные символы– это герб и флаг.
Воспитатель: Герб – это эмблема нашего государства.
На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон − это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами.
Воспитатель: А где мы можем увидеть этот символ России? Его можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах.
Женя Б.: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Воспитатель: А теперь давайте поговорим о флаге.
Рассмотрите изображение государственного флага Российской Федерации − он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя − белого цвета, средняя − синего, нижняя − красного.
Воспитатель: Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Я прочитаю Вам маленькие стишки, которые обозначают цвета нашего флага, а Вы определите, о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.
Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете… (белом)
Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в… (синий)
Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко… (красным)
− Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. 22 августа – День государственного флага Российской Федерации. В 2005 году ему исполнилось 300 лет.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня много говорили о Родине – России. Предлагаю Вам поиграть в игру « Одно красивое слово о Родине».
Ответы детей. (Красивая, могучая, большая, родная, любимая, бескрайняя, добрая, крепкая, дружная, богатая). Молодцы! А сейчас, Максим, нам расскажет ещё что-то о нашей Родине.
Максим Р.: Я узнал, что у меня
Есть огромная семья −
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое −
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Воспитатель: Молодцы, ребята. И мне хочется пожелать всем нам, чтобы наша Родина процветала в мире. Давайте исполним композицию. «Пусть будет мир!»
Композиция «Пусть будет мир!»
Пусть всегда будет солнце (Подняли руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо (Развели руки в стороны перед собой)
Пусть всегда будет море (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я (Поднялись на носочки погладить себя)
Пусть всегда будут песни (Сделать наклоны головы в стороны.)
Пусть всегда будут танцы (Сделать пружинку)
Пусть всегда будут птицы (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир (Хлопки над головой)
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...