Проект Адаптация
проект (младшая группа)
Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_adaptatsii22.docx | 25.29 КБ |
proekt_adaptatsii.pdf | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Захаровская СОШ дошкольное отделение -детский сад № 22
Проект
«Адаптация в детском саду»
Подготовила и провела:
Грызлова Н.А
с.Шарапово, 2022 уч.год
Актуальность
«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский.
Одна из проблем, которая решается в дошкольном учреждении, - проблема адаптации детей к условиям детского сада.
Адаптационный период – один из ответственных моментов в жизни ребенка. От того, как он пройдет, зависит формирование основных базисных новообразований детей раннего возраста.
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к ее условиям. Адаптацию в условиях ДОУ нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе сверстников. Дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка, для ребёнка), учитывает интересы, потребности самих детей.
Для охраны и укрепления психологического здоровья детей особое значение имеет профилактическая оздоровительная работа: соблюдение режима, рациональное питание, закаливание, гимнастика, медицинский и психолого-педагогический контроль и наблюдение за развитием и здоровьем детей, так как раннему возрасту характерен быстрый темп развития организма.
Ребенок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние; у него появляется торможение, возникают ориентированные реакции (можно, нельзя), напряженное состояние, ребенок попадает под целый комплекс воздействий. Возникает синдром адаптации, т.е. скопление неизвестных воздействий, что вызывает у него страх, отрицательные эмоции. А сочетание отрицательных симптомов рассматривается в медицине как заболевание, в 1848 году это состояние описывали как болезнь «тоска по дому» - так тогда называли адаптацию.
Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка
Процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям - это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).
Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь. «Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», отмечает В.С. Мухина.
Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста. Одно из главных направлений проекта, помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием.
Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: информационный, практико – ориентированный. групповой.
Тип проекта по содержанию: интегративный.
Участники проекта: педагоги, родители, дети 2-й младшей группы.
Возраст детей: 2-3 года
Продолжительность проекта: среднесрочный, 2 месяца
Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.
Задачи:
Для детей:
- развивать игровые навыки, произвольное поведение;
- сформировать навыки самостоятельности и самообслуживания;
- оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости;
- развить навыки взаимодействия детей друг с другом;
- преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к детскому саду.
для родителей:
- формировать активную позицию у родителей по отношению к процессу адаптации детей;
- формировать чувство ответственности за жизнь и здоровье детей;
- соблюдать режим дня в выходные дни;
- мотивировать родителей к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
для воспитателей:
- наладить партнёрские взаимоотношения педагогов, детей и родителей;
- создать условия для реализации проекта;
- повышать уровень компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада;
- создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ;
Продукты проекта:
- для детей:
- развиты игровые навыки, произвольное поведение;
- сформированы навыки самостоятельности и самообслуживания;
- развиты навыки взаимодействия детей друг с другом;
- выставки детских работ по художественно-эстетическому развитию.
- для воспитателей:
- конспекты организации образовательной области, целевые прогулки, наблюдения, беседы;
- предоставление родителям папки – передвижки с практическими рекомендациями;
- консультации для родителей «Адаптация. Что это?», «Почему дети кусаются?», «Поиграй со мною, мама», «Питание детей раннего возраста в ДОУ»;
- памятка для родителей «Что нужно знать об адаптации детей», «В детский сад с радостью»;
- презентация проекта;
- подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта.
- для родителей:
- фотоотчет «Из жизни детей в детском саду»;
- создание нестандартного оборудования для физкультурного уголка.
Основные формы реализации проекта:
- ООД;
- сюжетно-ролевые, дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры, подвижные игры;
- беседы;
- прогулки;
- закаливающие процедуры, утренняя гимнастика
- формирование навыков самостоятельности и самообслуживания;
- анкетирование родителей;
- выпуск памяток, информационных листов;
- групповое и индивидуальное консультирование родителей.
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
1. благоприятное прохождение периода адаптации у детей;
2. установление доверительных отношений между ребенком и педагогом;
3. снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду;
- для родителей:
1. укрепление детско-родительских отношений.
2. участие родителей в совместной творческой деятельности.
3. заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе.
- для воспитателей:
- создание новых форм взаимодействия с воспитанниками и их родителями;
- создание комфортной обстановки для детей и в группе;
- развитие эмоционально-положительного отношения детей к нахождению в детском саду;
- создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
Этапы подготовки и реализации проекта
- Разработка идеи и постановка задач проекта
- Планирование основных этапов и структуры проекта
- Формулирование проблемы, выдвигаемой для решения
- Подбор литературы, наглядного и дидактического материала, подготовка сообщения к родительскому собранию, консультаций, памяток.
- Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»
- Создание развивающей среды в группе
- Создание условий, обеспечивающих ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ
- Привлечение родителей для поддержки проекта
Продуктивный
- Украшение группы по тематике недели и сезону
- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
- «Минутки вхождения в день» для успешной адаптации к ДОУ
- Утренняя гимнастика
- Прогулки в любую погоду на участке или веранде в ДОУ
- Закаливающие процедуры
- Оформление папок – передвижек по теме проекта
- Консультация для родителей «Адаптация. Что это?»
- Музыкальный праздник «Осень к нам пришла!»
Презентативный
- Презентация проекта
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".
Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" раскрывает условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста. Эта тема актуальна в теории и практике дошкольного об...
Проект адаптации в младшей группе
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №1 "Солнышко"Групповой проект«В детский сад хожу без слез»Автор проекта: Посохова А.А.2011 Информационная карта проектаМесто проведения проекта – МБ...
Проект адаптации в младшей группе
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №1 "Солнышко"Групповой проект«В детский сад хожу без слез»Автор проекта: Посохова А.А.2011 Информационная карта проектаМесто проведения проекта – МБ...
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
"Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"...
Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»
Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...