Педагогический проект «Новая улица нашего города»
проект (подготовительная группа)

Боева Евгения Анатольевна
Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный
Сроки проведения проекта: август 2023 года
Участники проекта: дети подготовительной группы «Веселые ребята», воспитатели, родители.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл boeva_e.a.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Сказка», филиал Детского сада «Светлячок»

Педагогический проект
«
Новая улица нашего города»

 

        Составил:
воспитатель Боева Евгения Анатольевна

Заводоуковск, 2023 г.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный

Сроки проведения проекта: август 2023 года

Участники проекта: дети подготовительной группы «Веселые ребята», воспитатели, родители.

Актуальность

Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Начиная уже с младшего дошкольного возраста, детям дается возможность постигать свойства различных материалов, активно действуя с ними. Дошкольники, как правило, активно участвуют в экспериментальной, поисково-познавательной, исследовательской видах деятельности (перетекающих в игровые и наоборот), в процессе которых формируются необходимые способы действия, отношения детей между собой и со взрослыми, расширяется их кругозор. Появляются дополнительные возможности для воспитания разносторонней творческой личности, у ребенка развиваются креативность, нестандартное мышление, сенсомоторные координации. Важно, что это происходит в коллективе сверстников, в совместных, увлекательных занятиях и играх. Конструктивная деятельность способствует развитию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, нацеливает на естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, на развитие активного интереса к народному прикладному творчеству, архитектуре, к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание и уважение к их творцам. Наличие у детей дошкольного возраста интереса и активности в познании окружающего мира послужило основанием для разработки и реализации познавательно-игрового проекта конструктивно-модельной деятельности «Новая улица нашего города».

Цель проекта:  развитие конструкторских и художественных способностей детей.

Задачи: 1. Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

2. Прививать любовь к малой Родине через конструирование архитектурно-значимых объектов города Заводоуковска.

3. Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства;

4. Развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения;

5. Обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

6. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

1. Строительный материал - объемные (или плоскостные) деревянные окрашенные (или неокрашенные) строительные детали простой геометрической формы.

2. Бумага, палочки.

3. Цветные мягкие и твердые объемные крупногабаритные модули.

4. Разные виды конструктора (Тико, Лего, LEGO WEDO 2.0, электронный конструктор «Знаток»).

Ожидаемые результаты:

  • У дошкольников сформирована познавательная и исследовательская активность.
  • Сформированы конструкторские способности и навыки, умения конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу.
  • Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, доводить начатое дело до конца.
  • Развит у детей интерес и активность в познании окружающего мира, архитектурно-значимых объектов родного города.

План реализации проекта:

1 этап - Организационный

  • Создание проблемной ситуации: проведение опроса детей на тему «Кто

 построил наш город? Что мы знаем о строительстве нашего города? Что мы хотим узнать о строительстве нашего города? Что мы узнали о строительстве нашего города?»;

  • Выявление противоречий (выяснено, что дети мало знают о

 строительных профессиях, о строительстве нашего города);

  • Проведение бесед по теме «Все профессии нужны, все профессии

 важны», «Профессии моих родителей», «Какую улицу мы хотим построить»;

  • Рассказ об истории города, его достопримечательностях, улицах;
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного

материала;

  • Разработка конспектов: «Улица, на которой я живу»,

«Строительная техника», создание развивающей среды по проекту;

  • Подбор литературного материала: стихи, песни, иллюстрации;
  • Подготовка материала для продуктивной деятельности;
  • Подбор дидактических игр, перфокарты;
  • Подготовка к викторине «Наш город»;
  • Пополнение родителями развивающей среды: пословицами о

труде, картинками о профессиях, фотографиями для выставки «Любимое место в городе»;

         2 этап – Практический

  • Поход в краеведческий музей, посещение патриотического уголка в

 детском саду;

  • Рисование «Дом, в котором я живу»;
  • Чтение стихов, просмотр клипов, прослушивание гимна, песен о

 Заводоуковске;

  • Проведение викторины «Наш город»;
  • Проведение дидактических игр «Прогулка по городу», «Кому, что

 Нужно?», «Угадай мою профессию», «Найди на ощупь»;

  • Оформление выставки «Любимое место в городе»;
  • Составление рассказа на тему «Мой город»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Стройка»;
  • Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», М. Манаковой « Моя первая книга о профессиях», Б. Житков «Что я видел?», Г. Люшнин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», В. Маяковский «Кем быть?»;
  • Легоконструирование «Участок детского сада», «Транспорт»;
  • Конструирование и обыгрывание макета «Новая улица нашего города»

3 этап – Заключительный

  • Выставка «Строительная техника» из  LEGO WEDO 2.0, электронного

 конструктора «Знаток»

  • Макет «Новая улица нашего города»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улица нашего города

Познавательное занятие для детей...

Занятие по ПДД. «Улица нашего города»

Это занятие я подготовила коллеге по работе....

Дидакическая игра " Улица нашего города"

Дидактическая игра «Улица нашего города» (для детей 5-7 лет) Задача: передать знания детям о безопасности дорожного движения в качестве пешехода и водителя транспортного средства.Цель:...

Проект "Педагогическое сопровождение детей по разработке и включению в работу дидактической игры "Улица нашего города"

В своём проекте я разработала поэтапное обучение детей подготовительной группы новой дидактической игре, опираясь на методику Натальи Михайловны Крыловой. Мы с детьми создали самостоятельно д/игру "Ул...

Конспект открытого занятия "Почему так названа улица нашего города?"

Программное содержание:1.     Расширить знания детей о родном городе.2.     Познакомить детей с историей названия некоторых улиц города.3....

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...