Педагогический проект «Новая улица нашего города»
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
boeva_e.a.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Сказка», филиал Детского сада «Светлячок»
Педагогический проект
«Новая улица нашего города»
Составил:
воспитатель Боева Евгения Анатольевна
Заводоуковск, 2023 г.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный
Сроки проведения проекта: август 2023 года
Участники проекта: дети подготовительной группы «Веселые ребята», воспитатели, родители.
Актуальность
Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Начиная уже с младшего дошкольного возраста, детям дается возможность постигать свойства различных материалов, активно действуя с ними. Дошкольники, как правило, активно участвуют в экспериментальной, поисково-познавательной, исследовательской видах деятельности (перетекающих в игровые и наоборот), в процессе которых формируются необходимые способы действия, отношения детей между собой и со взрослыми, расширяется их кругозор. Появляются дополнительные возможности для воспитания разносторонней творческой личности, у ребенка развиваются креативность, нестандартное мышление, сенсомоторные координации. Важно, что это происходит в коллективе сверстников, в совместных, увлекательных занятиях и играх. Конструктивная деятельность способствует развитию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, нацеливает на естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, на развитие активного интереса к народному прикладному творчеству, архитектуре, к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание и уважение к их творцам. Наличие у детей дошкольного возраста интереса и активности в познании окружающего мира послужило основанием для разработки и реализации познавательно-игрового проекта конструктивно-модельной деятельности «Новая улица нашего города».
Цель проекта: развитие конструкторских и художественных способностей детей.
Задачи: 1. Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
2. Прививать любовь к малой Родине через конструирование архитектурно-значимых объектов города Заводоуковска.
3. Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства;
4. Развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения;
5. Обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
6. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
1. Строительный материал - объемные (или плоскостные) деревянные окрашенные (или неокрашенные) строительные детали простой геометрической формы.
2. Бумага, палочки.
3. Цветные мягкие и твердые объемные крупногабаритные модули.
4. Разные виды конструктора (Тико, Лего, LEGO WEDO 2.0, электронный конструктор «Знаток»).
Ожидаемые результаты:
- У дошкольников сформирована познавательная и исследовательская активность.
- Сформированы конструкторские способности и навыки, умения конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу.
- Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, доводить начатое дело до конца.
- Развит у детей интерес и активность в познании окружающего мира, архитектурно-значимых объектов родного города.
План реализации проекта:
1 этап - Организационный
- Создание проблемной ситуации: проведение опроса детей на тему «Кто
построил наш город? Что мы знаем о строительстве нашего города? Что мы хотим узнать о строительстве нашего города? Что мы узнали о строительстве нашего города?»;
- Выявление противоречий (выяснено, что дети мало знают о
строительных профессиях, о строительстве нашего города);
- Проведение бесед по теме «Все профессии нужны, все профессии
важны», «Профессии моих родителей», «Какую улицу мы хотим построить»;
- Рассказ об истории города, его достопримечательностях, улицах;
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного
материала;
- Разработка конспектов: «Улица, на которой я живу»,
«Строительная техника», создание развивающей среды по проекту;
- Подбор литературного материала: стихи, песни, иллюстрации;
- Подготовка материала для продуктивной деятельности;
- Подбор дидактических игр, перфокарты;
- Подготовка к викторине «Наш город»;
- Пополнение родителями развивающей среды: пословицами о
труде, картинками о профессиях, фотографиями для выставки «Любимое место в городе»;
2 этап – Практический
- Поход в краеведческий музей, посещение патриотического уголка в
детском саду;
- Рисование «Дом, в котором я живу»;
- Чтение стихов, просмотр клипов, прослушивание гимна, песен о
Заводоуковске;
- Проведение викторины «Наш город»;
- Проведение дидактических игр «Прогулка по городу», «Кому, что
Нужно?», «Угадай мою профессию», «Найди на ощупь»;
- Оформление выставки «Любимое место в городе»;
- Составление рассказа на тему «Мой город»;
- Сюжетно-ролевая игра «Стройка»;
- Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», М. Манаковой « Моя первая книга о профессиях», Б. Житков «Что я видел?», Г. Люшнин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», В. Маяковский «Кем быть?»;
- Легоконструирование «Участок детского сада», «Транспорт»;
- Конструирование и обыгрывание макета «Новая улица нашего города»
3 этап – Заключительный
- Выставка «Строительная техника» из LEGO WEDO 2.0, электронного
конструктора «Знаток»
- Макет «Новая улица нашего города»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Улица нашего города
Познавательное занятие для детей...
Занятие по ПДД. «Улица нашего города»
Это занятие я подготовила коллеге по работе....
Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников «Путешествие Незнайки по улицам нашего города"
Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников....
Дидакическая игра " Улица нашего города"
Дидактическая игра «Улица нашего города» (для детей 5-7 лет) Задача: передать знания детям о безопасности дорожного движения в качестве пешехода и водителя транспортного средства.Цель:...
Проект "Педагогическое сопровождение детей по разработке и включению в работу дидактической игры "Улица нашего города"
В своём проекте я разработала поэтапное обучение детей подготовительной группы новой дидактической игре, опираясь на методику Натальи Михайловны Крыловой. Мы с детьми создали самостоятельно д/игру "Ул...
Конспект открытого занятия "Почему так названа улица нашего города?"
Программное содержание:1. Расширить знания детей о родном городе.2. Познакомить детей с историей названия некоторых улиц города.3....
Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...