Дидакическая игра " Улица нашего города"
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

 

Дидактическая игра «Улица нашего города»

 

(для детей 5-7 лет)

 

Задача: передать знания детям о безопасности дорожного движения в качестве пешехода и водителя транспортного средства.

Цель: закрепить знания детей об элементах дороги,

о группах дорожных знаков, о правилах перехода проезжей части, научить детей правильно вести себя на улицах города, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уважение к участникам дорожного движения.

 

 

1 вариант игры.

В игре участвуют 2-3 человека. Выбирается ведущий с помощью кубика. Он расставляет дорожные знаки и создаёт опасные ситуации. Участники игры по очереди объясняют какая дорожная ситуация может произойти и

исправляют ошибки ( заменяют  неправильно поставленный дорожный знак на знак, соответствующий дорожной ситуации) . Кто больше исправит ошибок, тот и выиграет.

 

2 вариант игры.

Дети выбирают себе транспорт, фигурки людей и проигрывают различные дорожные ситуации.

1 ситуация. Дети едут на велосипедах по проезжей части, а сотрудник ГИБДД останавливает их и объясняет опасность, которая может случиться с

Дети исправляют ситуацию и ещё раз рассказывают, почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части для машин.

2 ситуация. На одном участке дороги нет светофоров. Как пешеходам перейти дорогу? Дети предлагают варианты и манипулируют переход человечками через дорогу.

3 ситуация. Дети играют с мячом у проезжей части дороги. Нужно объяснить неправильное поведение детей и перенести фигурки в нужное место.

 

3 вариант игры.

В игре участвуют 3-4 человека. С помощью кубика определяют очерёдность игры. Необходимо назвать дорожный знак, объяснить его значение и назвать, к какой группе знаков он относиться (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные). Кто даст больше правильных ответов, тот и выигрывает.

 

4 вариант игры. Дети играют на другом поле (другая часть коробки). В игре участвует три игрока.  С помощью кубика определяется очерёдность ходов. Дети – водители едут на машинах по полю и преодолевают разные препятствия. Если на пути встречается жёлтый кружок, то игрок в следующий раз пропускает ход. Если на пути встречается красный кружок, то игрок делает два хода назад. По зелёным кружкам водители двигаются вперёд. На своём пути игроки расставляют дорожные знаки и объясняют их значение ( почему тот или иной знак нужно поставить в этом месте). Победителем становиться тот, кто первым приедет на финиш.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Педагогическое сопровождение детей по разработке и включению в работу дидактической игры "Улица нашего города"

В своём проекте я разработала поэтапное обучение детей подготовительной группы новой дидактической игре, опираясь на методику Натальи Михайловны Крыловой. Мы с детьми создали самостоятельно д/игру "Ул...

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы "Улицы нашего города"

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Улицы нашего города» Цели игры: Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел. Учить объеди...

Игра – практикум «Улицы нашего города»

Цель: знание правил дорожного движения.Задачи:...

Развивающая игра "На улицах нашего города"

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта....

Игра «Умники и умницы» «Путешествие по улицам нашего города». (подготовительная группа).

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса....

Сценарий сюжетно-ролевой игры «На улицах нашего города»

Материал, представленный в работе, поможет поддержать интерес и будет способствовать дальнейшему развитию сюжета игры, сформировать и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге....

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...