Улица нашего города
план-конспект по теме

Познавательное занятие для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ulica_nashego_goroda.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с светофорами: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.
  2. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.
  3. Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).
  4. Активизация словаря:         Светофор

Зебра

Пешеходная дорожка

Тротуар

Проезжая часть дороги.

Атрибуты – оборудование:

  1. 2 медицинский халат
  2. 2 медицинский колпак
  3. 1 медицинская сумка
  4. бинт
  5. платок
  6. машина скорая помощь
  7. телефон
  8. машины грузовые
  9. велосипеды (несколько)
  10. пластинка (музыкальная). В. Леонтьева «Зеленый огонек»

Ход занятия:

Воспитатель:        - Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие в лес (появляется лиса)

Лиса:                - Я тоже хочу путешествовать с вами! Возьмите меня!

Воспитатель:        - Кто к нам пожаловал?

Дети:                - Лиса.

Воспитатель:        - Что случилось? Ты вся напугана!

Лиса:                - Беда у меня, беда!

Воспитатель:        - Какая беда? Расскажи, может сможем тебе помочь? Правда ребятки?

(слайд 2)

Лиса:                - в лесу начали строить дорогу, чтобы все звери по правилам туда ходили. И поставили чудище у него 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Я как его увидела, сразу бежать! Вот и до вас добежала.

Воспитатель:        - Ребятки, а вы догадались о чем нам рассказала лиса?

Дети:                - Да, о светофоре!

Воспитатель:        - А светофор чудище? Как вы думаете?

Дети:                - Нет. Светофор наш друг и помощник!

Воспитатель:        - Ребята, а почему мы называем «светофор»?

Дети:                - Потому что у него световые сигналы.

Воспитатель:        - Какие?

Дети:                - Красный, желтый, зеленый! (слайд 3)

Стихотворение о светофоре:

Красный цвет нам говорит

Стой опасно! Путь закрыт

Желтый цвет для предупреждения.

Жди сигнала для движения

Зеленый цвет открыл дорогу

Переходить ребята могут.

Воспитатель:        - Ребята как мы можем помочь лисичке? Посмотрите, как он напуган. Возьмите лису с собой в путешествие.

Лиса:                - Да, да! Возьмите меня, пожалуйста, с собой!

(Дети садятся на стулья, играет музыка.

Воспитатель:        - Вот и приехали на перекресток. Как называется эта часть дороги? (слайд 4).

Дети:                - Пешеходная дорожка. Зебра.

Воспитатель:        - Для кого она?

Дети:                - Для пешеходов.

Воспитать:        - Ребята, объясните лисичке, что такое пешеход. Лисичка! Хочешь послушать? Тебе это будет полезно.

Лиса:                - Да, да очень хочу!

Стих:        Полосатая лошадка, ее зеброй зовут

                Не та что в зоопарке, по ней люди все идут!

Лиса:                -(Тут лиса замешкалась). Я тоже знала стихи, но только забыла. Но я сейчас расскажу и покажу, как надо переходить дорогу.

(Переходит дорогу в неположенном месте на красный светофор.)

(Тут выезжает машина: лиса падает, машина наезжает на лису).

(слайд 5).

Ребенок:                - Ой, ой что ты наделала, лиса?

Воспитатель:         - Что надо делать, если случилась авария? Как вы думаете, ребята?

Дети: Надо скорою помощь вызвать. (слайд 6). 

Воспитатель:        Правильно, Что надо искать, чтобы вызвать скорую помощь?

Дети: -Телефон.

           - Позвонить по сотовому телефону.

Воспитатель:        Если ни у кого нет сотового телефона, надо искать вот такой дорожный знак  «Телефон» (слайд 7). Это означает, что где-то рядом на улице есть телефон, откуда можно позвонить. Надо взять трубку телефон, набрать 03 и сообщить адрес места происшествия.

Ребенок:                - Скорая, скорая. Срочно выезжайте на остановку Гаврилова. Лисичка попала под машину.

Скорая:                - Что случилось? Он живой?

(Приезжает скорая помощь врач и мед. сестра слушают, обвязывают голову, ногу и руки лисичке).

Воспитатель:        - Вот что значит не ходить в детский сад и не учить Правила дорожного движения.

(Лиса хромая уходит в группу и тихонько выходит обратно).

Воспитатель:        - Вот к чему приводят незнания Правил дорожного движения. Ребятки, скажите пожалуйста как правильно переходить дорогу? (слайд 8, 9).

Дети:                - через подземный переход.

                        - через пешеходную дорожку.

                        И только на зеленый свет.

Воспитатель:        - Что такое переход? Кто скажет?

Стих (реб.):                Что такое переход.

                                 Это знает каждый кот.

                                 Уважают эти знаки

                                 Даже кошки и собаки!

Воспитатель:        - Молодец! Умница!

А вот наш друг светофорчик не говорит. Можно ли нам переходить дорогу? (слайд 10).

Дети:        - Можно, но только осторожно, только по пешеходной дорожке с помощью регулировщика. (слайд 10).

Воспитатель:        - Давайте попросим рассказать нам про светофор. (слайд 11).

Стих:                 У любого перекрестка нас встречает светофор

                        И заводит очень просто с пешеходом разговор,

                        И глазищами моргают неустанно день и ночь?

                        Я машинам помогаю и тебе помочь готов

                        Если свет зажжется красный,

                             Значит двигаться опасно,

                        Пропусти машины – стой!

                        Если желтый свет – жди,

                        На зеленый свет – иди!

Воспитатель:        - Ребята, все запомнили правила дорожного движения? Лисичка, а ты поняла на какой свет нужно переходить дорогу?

Лиса:        - Я знала, но только все перепутала, в следующий раз на ребяток буду смотреть, за ними пойду. Я убедилась, что они очень хорошо знают правила дорожного движения.

Воспитатель:        - Смотрите наш светофор показывает сигнал, заморгал своими глазками. (слайд 12).

  1. Какой глаз горит? (красный) о чем он нам говорит?

Стих: Красный свет нам говорит «Стой, опасно! – путь закрыт!»

  1. А теперь (желтый), о чем он хочет сказать?

Стих: Желтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья!

  1. А теперь зеленый.

Стих: Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут!

Дидактические игры:

(слайд 13).

 (слайд 14).

 (слайды 15, 16).

Воспитатель: (слайд 17).        - Пусть запомнят твердо дети,

                        Верно поступает тот,

                        Кто лишь при зеленом свете

                        Через улицу идет.

(Дети с воспитателем переходят по пешеходной дорожке)

Лисичка, ты поняла, что светофор это не чудище?

Лиса:        - Да поняла только не знаю как его зовут.

Дети:        -Светофор хороший – это наш друг и помощник.

Воспитатель:        - Он нас от беды спасает правильно дорогу переходить помогает. Верно ребятки.

А теперь лисичка! Я надеюсь, ты не будешь больше пугаться «чудища с глазами», ребятки тебе все рассказали о светофоре. И мы все будем соблюдать Правила Дорожного Движения!

Дети давайте скажем лисичке До свиданья! Ей пора возвращаться в лес. Лисичка будь осторожна на дорогах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ПДД. «Улица нашего города»

Это занятие я подготовила коллеге по работе....

Дидакическая игра " Улица нашего города"

Дидактическая игра «Улица нашего города» (для детей 5-7 лет) Задача: передать знания детям о безопасности дорожного движения в качестве пешехода и водителя транспортного средства.Цель:...

Проект "Педагогическое сопровождение детей по разработке и включению в работу дидактической игры "Улица нашего города"

В своём проекте я разработала поэтапное обучение детей подготовительной группы новой дидактической игре, опираясь на методику Натальи Михайловны Крыловой. Мы с детьми создали самостоятельно д/игру "Ул...

Конспект открытого занятия "Почему так названа улица нашего города?"

Программное содержание:1.     Расширить знания детей о родном городе.2.     Познакомить детей с историей названия некоторых улиц города.3....

«Улицы нашего города»

презентация проета по правилам дорожного движения...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...