Конспект НОД «Живая вода» Ставрополья».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познакомить детей с легендами Ставропольского края отражающими особенности природного богатства. Формировать познавательный интерес к достопримечательностям своего региона, воспитывать чувство бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_voda_stavropolya.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Образовательная область «Социализация».
Подготовительная группа.
Тема: «Живая вода» Ставрополья».
Тема: «Живая вода» Ставрополья».
Цель: Расширять представление о родном крае, продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Задачи:
- Познакомить детей с легендами Ставропольского края отражающими особенности природного богатства. Формировать познавательный интерес к достопримечательностям своего региона, воспитывать чувство бережного отношения к природе.
- Познакомить дошкольников с лечебными свойствами минеральной воды.
- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность, закреплять навыки проведения эксперимента.
Оборудование: проектор, презентация, сосуды с водой, солью, сахаром, яйцо сырое и отварное.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент. Дети и воспитатель становятся в круг.
Воспитатель: Кто знает, откуда берётся вода?
1 – й ребёнок: Быть может из снега?
2 – й ребёнок: Быть может из льда?
3 – й ребёнок: А может с подземных ключей она бьёт? И всем она жизнь и здоровье даёт?
1. Воспитатель: Чтоб нам о воде всё, всё, всё разузнать немало историй пришлось прочитать, а также различных журналов и книг, чтоб все её тайны раскрылись нам в миг. Нет на Земле народа, у которого не было бы сказок и мифов о воде. Назовите сказки, в которых говорится о «живой воде». Ответы детей: «Иван – царевич и серый волк», «Марья – Маревна», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван и чудо – юдо», «Царевич Иван – горох», «Медное, серебряное и золотое царство». Воспитатель: « Сказка - ложь, да в ней намёк…» говорит народная мудрость. Ещё много веков назад в далёкой древности люди открыли для себя уникальное свойство воды - дарить жизнь, отметили связь воды со здоровьем и жизнью человека, кто скажет, где по преданиям находится «живая вода»?
Ребёнок: «живая вода» находится в тридевятом царстве между двух гор, а охраняют её орлы, вороны и змеи. Кто выпьет «живой воды» у того прибавится сила, а кто раны ей омоет – заживут они. Фото 1.
Проблемные вопросы:
- Как вы думаете «живая вода» - это правда или вымысел? Ответы детей.
- Если она есть, то где находится? Ответы детей.
Выслушав вас - я поняла, что мнения разделились: имена детей говорят (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ), а имена детей говорят (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Я приглашаю вас на экскурсию по городам нашего края, а после мы ещё раз попытаемся ответить на эти вопросы. Как называется край, в котором мы живём? ( Показать карту края ответы детей). В Ставропольском крае очень много городов и районов. Здесь есть удивительный и прекрасный район, известный всему миру тем, что его окружают великаны – горы, здесь много красивых мест, сюда приезжает множество людей из разных концов нашей страны. Этот район так же известен своими целебными водами, санаториями, в которых люди поправляют своё здоровье.
- Как вы думаете, о каком регионе идёт речь? (КМВ).
- Правильно, это КМВ (показать на карте)
Наша экскурсия пройдёт по КМВ. КМВ – самый известный курорт России. КМВ славятся целебной минеральной водой, запасы её в крае огромны и разнообразны. Что изображено на флаге КМВ? (ответы детей: орёл, убивающий змею) (флаг КМВ). Об этом есть легенда. Сережа Б с родителями нашел интересную информацию и хочет её рассказать.
Ребёнок: «На орла, который спустился к источнику - напала змея и сильно его укусила. Орёл окунулся в воду и раны его зажили. Он взмыл в небо, с высоты полёта бросился на змею и убил её. Это видели воины, возвращавшиеся из похода. Они омыли водой из источника свои раны и раны зажили. С тех пор люди лечатся той водой. Орёл стал символом мощи минеральных вод побеждающих болезни, символом, которых стала змея».
-А какие города находятся на территории КМВ? (ответы детей)
Курорт КВМ объединяет пять городов: Минеральные воды, Пятигорск, Железноводск, Ессентуки, Кисловодск (фото городов). Вслушайтесь внимательно в названия городов (воспитатель чётко произносит названия городов, делая акцент на слово «вода). Какое слово слышится во всех названиях? (ответы детей). Правильно это слово «вода». Кисловодск и Железноводск - славятся нарзанными источниками. Что в переводе означает слово «нарзан»?
Ребёнок: « Слово «нарзан» в переводе означает «напиток богатырей».
Воспитатель: От какого слова получил название город Ессентуки?
Ребёнок: « Город Ессентуки получил своё название от слова «Иессентюк», что в переводе значит – живой волос».
2. Воспитатель: Кто вспомнит легенду, в которой об этом говорится?
Ребёнок: По легенде больной ребёнок, омытый в источнике, выздоровел, и у него выросли красивые, золотые волосы.
Что может быть лучше, чем город, дающий
Целебные воды свои?
Прекрасное место, оно всем известно
Под именем Ессентуки.
Даёшь ты воду всем, кто хочет пить,
И недуги, болезни исцелить.
3. Воспитатель: Какие слова вы слышите в названии города Пятигорск (воспитатель произносит слово, делая акцент на слова «пять», «гор»)? (ответы детей). Пятигорск расположен у подножия горы Бештау, что в переводе означает «беш – пять, тау – гор».
Воспитатель: Перед вами картинки с гербами этих городов, рассмотрите их (рассматривают гербы). Что общего вы заметили? (ответы детей). Ессентуки, Пятигорск, Кисловодск, Железноводск.
Изображение источников на гербах не случайно, во все времена люди тянулись в эти места, чтобы излечиться от болезней. Во время ВОВ в города КМВ привозили раненых солдат, их лечили в госпиталях. Для лечения использовали и минеральную воду. Фото.
4. Физминутка.
Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть.
Покрутили головой и усталость вся долой.
Раз, два, три, четыре, пять шею надо разминать.
Встали ровно, наклонились раз – вперёд, два – назад.
Потянулись, распрямились, повторяем всё подряд.
5. В наше время в городах КМВ построены санатории, в которых люди, приезжающие со всей страны, проходят лечение минеральной водой. Кто из вас проходил лечение в санатории? Как называется лечение минеральной водой? Ответы детей (водолечением).
Минеральную воду используют для ванн, купаний, душей, а также в лечебных бассейнах. Фото.
А также для ингаляций и полосканий при заболеваниях носа и горла.
В этих городах повсеместно построены бюветы. Фото питьевые галереи, в которых люди пьют минеральную воду. Фото. Из специальных кружек (показ с объяснением). Фото. Ребята, скажите кто из вас пил минеральную воду в питьевой галерее? Почему для приёма воды используют специальные кружки? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, в минеральной воде много газа, который мешает её пить. Перед вами на столе два стакана с водой, не пробуя определите, в каком из двух стаканов обычная вода, а в каком минеральная? ( Ответы детей: где пузырьки вода минеральная). Пузырьки это газ, который образуется в воде при соединении разных элементов. Приглашаю вас в лабораторию, проведём опыт, работа по технологической карте.
6. Опыт № 1(вода + сода + кислота). Теперь попробуйте воду. Какой вкус у минеральной воды? (ответы детей). Какой вкус у обычной воды? (ответы детей). Как обычную воду можно сделать солёной? (ответы детей). Пройдите в лабораторию и поставьте опыт, работа по технологической карте.
Опыт № 2(вода + соль)
Если минеральная вода имеет солёный вкус и вода в вашем стакане солёная можно ли сказать, что в вашем стакане минеральная вода? (ответы детей). Куда исчезла соль? (ответы детей). Правильно соль растворилась. У вас получился простой раствор солёной воды. У природы есть своя лаборатория, в которой производится «живая вода». Минеральная вода это тоже раствор, глубоко в недрах земли смешивается вода, соль, газы и другие полезные вещества. Повторить процесс невозможно такую воду может произвести только природа. В нашем крае есть озеро, вода в нем имеет лечебные свойства. Находится оно вблизи города Светлоград, а называется это озеро – Солёное. Отметить на карте. Посмотрите на фото, по берегу озера белая полоса, что это? (ответы детей). Предметы, погруженные в солёную воду - не тонут, а остаются на поверхности. Проведём опыт.
Опыт № 3 (яйцо + солёная вода).
Ребенок. Вблизи нашего города, в селе Казьминское (отметить на карте) были открыты термальные (горячие) источники вода этих источников тоже обладает лечебными свойствами. В том месте, где горячая вода выходит наружу, построены бассейны. Кто из вас купался в этих бассейнах? Какая вода в бассейне летом? А зимой? Ответы детей.
Под землёй находятся огромные запасы минеральной лечебной воды, которая выходит на поверхность в виде родников и фонтанов. На месте таких источников и строят санатории, питьевые галереи или заводы, на которых минеральную воду разливают в бутылки и продают в магазинах. Наш край щедро делится минеральной водой с жителями всей страны. Где бы вы ни были - везде найдёте минеральную воду из источников Ставропольского края. Наш край известен не только лечебными водами, но и лечебными грязями. Вспомните как называется лечение водой? (водолечением), а как будет называться лечение грязью (грязелечением).Фото. Самое известное место, в котором добывают грязь для лечения болезней – озеро Тамбукан, которое находится вблизи города Пятигорск. Фото. Лечебная грязь используется не только в санаториях, но и для производства косметической продукции. Посмотрите на карту, как много мест в крае, где находятся источники целебной воды. Природа нашего края уникальна и неповторима, она щедро делится с людьми своими богатствами, которые надо беречь и рационально использовать, чтобы их хватило ещё на долгие – долгие годы, наша экскурсия окончена, и я снова хочу задать вам два вопроса:
- Как вы думаете «живая вода» это правда или вымысел? (ответы детей).
- Где находится «живая вода»? (ответы детей).
Минеральную воду Ставрополья – можно назвать «живой водой», её лечебные свойства уникальны и неповторимы.
7. Вам понравилось занятие? Что нового и интересного вы узнали? (ответы детей). Чем славятся города КМВ (целебными водами, источниками, горами – великанами).
Ребёнок:
Есть чудесная водица без неё нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть!
Что же это за водица?
Мы ответим на вопрос
О водичке всё узнали и утрём любому нос!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично всё запомнили, но будет лучше, если вы с родителями посетите эти удивительные места, а теперь я хочу угостить вас «живой водой». Раздаёт бутылочки с минеральной водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей подготовительной группы "Живая вода"
В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Любознательность, ...
Проект "Живая вода"
Долгосрочный прект "Живая вода"реализован в средней группе детского сада.На протяжении 2х месяцев ребята знакомились со свойствами "живой" и "мертвой"-соленой воды.В результате экспремента...
занятие "Живая вода"
узнать что такое вода,...
Город живой воды
Конспект интегрированного занятия-эксперимента в подготовительной к школе группе к 150-летию города Горячий Ключ....
Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Живая вода"
Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических де...
Конспект на тему « Живая вода».
Через непосредственно образовательную деятельность продолжать формирование у детей представление о свойствах воды и ее значении для всего живого....
Обучающая презентация для детей "Живая вода.Что мы знаем о воде?"
Обучающая презентация поможет сформировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных и растений; научит бережно относиться к воде....