Город живой воды
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия-эксперимента в подготовительной к школе группе к 150-летию города Горячий Ключ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_na_temuvariant2.docx | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 4
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Город целебной воды»
Авторы:
Фисун Л.И.,
воспитатель;
Мишурина С.А.,
учитель-логопед;
Дзыгина О.С.,
педагог-психолог;
Баева Н.В.,
музыкальный руководитель
г. Горячий Ключ
2014 год.
Тема: «Город целебной воды»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, познакомить их с некоторыми свойствами воды. Упражнять в умении детей: делить слова на слоги; составлять слова из предложенных букв. Развивать коммуникативные навыки.
Интеграция областей:
- коммуникативно-личностное развитие (конструктивное взаимодействие и общение ребенка с взрослым и сверстниками, владение устной речью как основным средством общения),
- познавательно-речевое развитие (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ним),
- художественно-эстетическое развитие (пение, умение различать на слух звуки природы, обеспечение целостного восприятия картин родного города).
Задачи:
- обучающие:
- Учить координировать речь с движениями для развития общей и тонкой моторики.
- Активизировать познавательную деятельность у детей;
- Расширить, уточнить и активизировать словарь по лексическим темам «Вода», «150 лет Горячему Ключу»;
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
- «Учить распознавать звуки природы.
- развивающие:
- Развивать навыки речевого общения, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, память, творческое воображение;
- Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- Способствовать развитию графо-моторных и кинезиологических навыков у детей;
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
- воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно.
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: ИКТ, амфора (кувшин), камушки с буквами, «капли» воды, мини - лаборатория (колбы, пробирки, бокалы, микроскоп).
Предварительная работа: Экскурсия в городской парк по историческим достопримечательностям города Горячий Ключ. Рассматривание открыток с видами Горячего Ключа. Просмотр слайдов с видами Горячего Ключа. Чтение легенды города. Слушание и пение музыкальных произведений о городе.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, звучит песня о городе Горячий Ключ
Логопед:
- Ребята, вам нравится эта песня? О чем она? Правильно, о нашем родном городе, о Горячем Ключе! А какой праздник будет у нас в городе в этом году? Правильно, нашему любимому городу исполняется 150 лет! Я предлагаю вам совершить прогулку по достопримечательностям курортного парка г. Горячий Ключ.
Как прекрасно птичье пенье, Что несется с горных круч, С Днем рожденья, с Днем рожденья, Город мой, Горячий Ключ! | Ладони обеих рук соединить большими пальцами. Поднимают руки высоко вверх, плавно опуская. Хлопают в ладоши ритм слов. |
СЛАЙД
Где блаженство есть такое? Где найдешь такой покой? Над Псекупсом, над рекою Блещет радуга дугой. | (Плавные волнообразные движения двух рук-течение реки) (Описать в воздухе полукруг ) |
СЛАЙД
Облака плывут, как птицы, Над скалою Петушок. Ты прекраснее столицы, Милый сердцу уголок. | (рисуют облака руками ) (указательные и большие пальцы соединить подушечками ,остальные вверх и развести ) (руку к сердцу ) |
Говорят, что будто мал ты, Но скажу я без прикрас – Для меня ты лучше Ялты, Лучше Сочи в 10 раз. | ( упр. «Кулачки - ребрышки-ладошки») (показывают все пальчики) |
Логопед: - Наша вода обладает лечебными свойствами, поэтому тысячи людей приезжают сюда, чтобы поправить свое здоровье с ее помощью . Недавно я прогуливалась в курортном парке и нашла древнюю амфору, а в ней свиток (чтение легенды)
Легенда.
Давным – давно, на месте минеральной поляны , жил Царь. Была у него дочь умница-красавица, за которой ухаживал молодой князь. Но девушка была очень гордой и не обращала внимания на его чувства. Она не соглашалась выйти за него замуж. Тогда, обозленный от несчастной любви, князь попросил колдуна отомстить девушке и лишить ее красоты и здоровья. Колдун наслал на нее болезни и беды , пропала ее красота… Царь был убит горем и не один лекарь не мог помочь бедной девушке…Но , однажды…
(звучит волшебная музыка, появляется Фея живой воды)
Фея: - Я Фея живой воды и могла бы помочь девушке. Долго я ходила по свету и помогала больным, и мой кувшин со временем опустел, в нем нет ни капли чудесной воды. Мне очень нужна целебная живая вода, чтобы помочь несчастной девушке. Я слышала, в вашем городе есть такие источники. Но где же мне ее найти? (слайд с изображением реки Псекупс) Как много воды!!! Может целебная вода здесь?
- Я вижу реку, как она называется? (Псекупс) что обозначает это слово? (ответы детей)
- Ребята, а можем ли мы использовать воду из реки, как лечебную? (нет) Почему?
- Посмотрите… на берегах реки много камней, обратите внимание - на некоторых вы видите буквы, я предлагаю вам составить из них слова. Обратите внимание, что буквы отличаются по цвету вам нужно составить слова: РЕКА, ВОДА, ПСЕКУПС (работа в парах на ковриках….)
-справились, молодцы.
(слайд с изображением скалы Петушок)
Фея:- Ребята скажите, что это? (ответы детей – скала Петушок)
Предлагаю разделить слово СКАЛА на слоги с помощью застывших капелек воды
ЧА-СОВ-НЯ У-ЩЕЛЬ-Е
АР-КА ( показ слайдов с изображением скалы, часовни, ущелья , арки со львами )
Фея: (Показ слайда) Ребята, а что это? (фонтаны..) Я ВИЖУ ФОНТАН В ВИДЕ КУВШИНА И НА ВАШИХ СТОЛАХ ТОЖЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ КУВШИНА ,Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ВЫЛОЖИТЬ ПО КОНТУРУ КУВШИН С ПОМОЩЬЮ РАЗНОЦВЕТНЫХ НИТОК (РАБОТА ЗА СТОЛАМИ) Я могу ее набрать здесь? Этой водой можно помочь больному человеку ? Я надеюсь, что эта вода точно-целебная!.(ответы детей... Фея : - Я поняла, что вода из реки, ручья, родника , фонтанов для лечения не подходит . Я-Фея воды, и всегда нахожусь в движении, поэтому и с вами пора подвигаться». Подойдите ко мне.
(Физкультурная минутка.)
Освещает брызги солнца
Гладь бездонную небес.
Ручеек бежит, смеется,
И прохладный манит лес.
Фея:- А теперь закройте глаза и послушайте, какие звуки окружают нас в парке (звучит запись звуков леса)
Логопед: - Что вы услышали? (ответы детей)
Фея:- Ну, где же лечебная вода?
Логопед:- Добывают ее глубоко под землей с помощью специального оборудования из скважин, проверяют качество воды в лаборатории. По особенным прочным трубам лечебная вода ,разрешенная для питья, подается в питьевую галерею, В водолечебницу подается другая минеральная вода. Здесь больные принимают ванны, полоскания, орошения и другие процедуры. Посмотри ,Фея, сосуды с водой наполнены .Какой из них ты возьмешь ? Фея: - Я затрудняюсь, не знаю, какую воду выбрать. Ребята, помогите мне. Логопед: - Нам на помощь придет наука: давайте пройдем к мини-лаборатории и определим, какая вода лечебная. Для этого мы попробуем на вкус и на запах воду из сосуда под № 1,потом под №2 и сравним…(сравниваем и определяем свойства и различия ) . Мы определили, что в сосуде под №2 находится лечебная минеральная вода, так как она имеет необычный запах и вкус и действительно нашей водой лечат различные заболевания и, конечно же, девушке минеральная вода поможет избавиться от недугов. Если мы скажем добрые слова, то вода будет не только лечебной ,но и живой. ( Дети говорят добрые слова)…
(Фея забирает кувшин с водой)
Фея:- Спасибо вам ребята мы отыскали лечебную воду, и я спешу помочь девушке. Я хочу поблагодарить вас, ребята, за помощь мне и дарю каждому каплю воды, но капельки волшебные, сладкие и вкусные.
(Звучит песня о Горячем Ключе, автор Баева Н.В.)
Библиографический список:
Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. / А.В. Аджи. - Воронеж: ТЦ « Учитель»,2006.-333с. - ( Серия «Педагогика нового времени»),
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Февраль – Май./ Н.В. Нищева. – СПб.: Детство-Пресс,2009.-400с.,
Скворцова И.В. Логопедические игры.- М.: ЗАО « ОЛМА Медиа Групп», 2008.-208с.-( Серия « Программа развития и обучения дошкольника»).
Зегебарт Г.М., Ильичева О.С. Учение без мучения. Волшебные обводки. СПб: Детство-Пресс,2009.-180с.
Песня о Горячем Ключе, автор Баева Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей подготовительной группы "Живая вода"
В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Любознательность, ...
Проект "Живая вода"
Долгосрочный прект "Живая вода"реализован в средней группе детского сада.На протяжении 2х месяцев ребята знакомились со свойствами "живой" и "мертвой"-соленой воды.В результате экспремента...
занятие "Живая вода"
узнать что такое вода,...
Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Живая вода"
Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических де...
презентация Горячий Ключ-город живой воды
Презентация создана для ознакомления детей с родным городом. Будет полезна как воспитателям, так и музыкальным руководителям....
Обучающая презентация для детей "Живая вода.Что мы знаем о воде?"
Обучающая презентация поможет сформировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных и растений; научит бережно относиться к воде....
Тематическое развлечение «В этом городе живу я, город свой родной люблю я» для средней группы.
Методическая разработка тематического развлечения "В этом городе живу я, город свой родной люблю я!"...