«Формирование softskillsу дошкольников» из опыта работы
учебно-методический материал
В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые сегодня называют «гибкими навыками», или softskills.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_soft_skills_u_doshkolnikov.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование softskillsу дошкольников»
из опыта работы МБДОУ «ДСКВ №26 «Кристаллик»
Слайд 2. В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые сегодня называют «гибкими навыками», или softskills. Гибкие навыки – это социальные навыки. Они не столь очевидно измеряемы, как твёрдые, но именно они наиболее эффективно помогают продемонстрировать и применить твёрдые навыки. Гибкие навыки необходимы в любом виде деятельности. Примерный список софт скиллс для детей на слайде. К ним относятся умение общаться, работать в команде, убеждать, решать проблемы, принимать решения,управлять своим временем, мотивировать себя и других.
Слайд 3.Ставя перед собой цель: воспитать лидера, активного и ответственного гражданина, а дошкольный возраст - один из самых важных в развитии ребенка, наша задача - не просто подготовить к школе, но развить в ребенке воображение, мышление, научить действовать по правилам, принимать на себя ответственность и много других функций, которые станут фундаментом дальнейшей жизни.
Чтобы добиться высокого уровня развития у ребенка, нужно заниматься с ним с раннего возраста. Для развития гибких навыков мы - педагоги используем разнообразные игры. В игровой форме детям прививаем навыки общения, учим решать логические задачи, развиваем речь и память.
Слайд 4. Так какие же навыки и компетенции, мы формируем у ребенка в дошкольном детстве, чтобы в дальнейшем это помогало ему быть успешным?
Слайд 5.Умение и желание учиться: познавательные способности и интерес к учёбе. Восприятие, внимание, память, воображение, речь, мышление - психические познавательные процессы, из которых складывается умение и желание учиться. У большинства детей развитие познавательного интереса - естественный процесс, заложенный природой. В дошкольном возрасте пытливые дети более всего желают открывать для себя что-то новое. В современном мире дети не могут просто полагаться на механическое обучение и память — для них важно иметь возможность анализировать, сравнивать и делать выводы из своего окружения, а мы воспитатели создаём для этого предметноразвивающую среду. Организуем игры, которые помогают детям учиться принимать решения, оценивать поставленную проблему. Это дает возможность на практике открывать, исследовать, создавать новые устройства или просто добавлять к уже существующим. Обладая этим набором навыков, наши воспитанники открыты к поиску альтернативных решений при решении проблем.
Слайд 6.Творческое мышление: умение мыслить нестандартно, вопреки шаблонам. Способность создавать нечто новое, нешаблонное, - так определяет понятие «творческое мышление» психология.
Мы позволяем детям притворяться – это развивает у них творчество и воображение. Детская фантазия безгранична: это ключевой компонент творчества, воображение играет решающую роль в когнитивном и социальном развитии каждого ребенка. Творческие или ролевые игры позволяют нам развить в детях коммуникативные навыки, стимулируют мыслительный процесс, социальные эмоциональные навыки.
Слайд 7.Умение мыслить логически: развиваем логико-математический интеллект. Некоторые бытовые и учебные задачи можно решить творчески. Но в большинстве случаев, когда нужен объективный, взвешенный подход, креативности недостаточно. На помощь приходит логическое мышление: мы учим детей и развиваем в них умение размышлять, доказывать истинность или ложность суждений, принимать обоснованные решения, объяснять свою позицию себе и окружающим.
Слайд 8.Пространственное мышление и воображение: развиваем визуально - пространственный интеллект. Развивая эти способности, мы учим детей ориентироваться в пространстве, распознавать направления движения, определять стороны горизонта, понимать положение объектов в пространстве и воспринимать их форму.
Слайд 9.Коммуникативные навыки: умение общаться и выступать публично. В работе с детьми мы сознаём ситуации, беседуем с ребятами, даём возможность им поделиться своими идеями, ведь им придётся общаться, представлять себя, убеждать других, выберут они высшее образование или работу. Уверенность перед аудиторией начинается с раннего возраста и наша задача развивать навыки публичных выступлений и презентаций, что помогает научиться ясно, последовательно передавать свои мысли и идеи другим.
Большое внимание мы уделяем формированию у детей умения вести диалог, договариваться, где-то убеждать, а где-то уступать. Это помогает нашим воспитанникам влиться в коллектив и найти общий язык с любым человеком, ведь у коммуникабельного человека больше шансов раскрыть свои способности и добиться успеха, нежели у того, кто зажат в общении. Мы создаём условия для совместной игры и работы с другими детьми – это способствует командной работе, сотрудничеству. Наши воспитанники понимают важность командной работы, знают, что успех достигается за счет усилий каждого человека.
Слайд 10.Умение работать с информацией. Когда информация в голове не раскладывается по полочкам, а сваливается в кучу, найти и использовать что-то ценное гораздо сложнее. Наши дети получают информацию по_разному: от родителей, интернета, телевидения, друзей, книг, воспитателей. Почти все школьные предметы, так или иначе, сводятся к умению передать главный смысл. Пересказать текст. Поэтому для того чтобы ребёнок не испытывал трудности в обучении необходимо развивать навыки: умение читать, умение запоминать информацию, уметь работать с информацией (выделять главное и важное), уметь воспроизводить информацию. Мы учим детей пересказывать и работать с текстом. Воспитателем создаётся ситуация, когда ребёнку необходим поиск информации для решения поставленной задачи. Используя разные источники, мы с ребятами находим интересные факты, учим детей планировать свой отдых, определяем место для встречи с друзьями и т.д.
Слайд 11.Самоорганизация. Без умения планировать дела и управлять своим временем, сложно быть продуктивным. Это то, чему не учат детей, но без чего сложно обойтись в жизни. Лень и необходимость что-то делать – это два вечно борющихся между собой мотива. Ранняя помощь родителей и воспитателей в этой борьбе, будет очень кстати детям. Для того, чтобы ребёнок приступил к тому или иному действию, у него должны быть потребность, энергия и время. Наши воспитатели создают потребность, где дети могут легко и конструктивно распределять свою энергию (которой у них в избытке) во времени и пространстве.
Слайд 12.Личные качества: лидерство, воля, упорство. Целеустремленный, стрессоустойчивый, ответственный, инициативный, трудолюбивый - без этих качеств трудно добиться успеха. Мы воспитываем лидерские качества с помощью сюжетно-ролевых игр, где выбирается ребёнок для главной роли. Педагогами создаются условия для подвижных игр с правилами, что так же способствует развитию лидерских качеств, в таких играх педагог приветствует активных детей и акцентирует внимание на правильные действия.
Слайд 13. Что же должен знать и уметь ребенок для достижения успеха?
Оказывается, ключевых умений всего несколько. Они представлены на слайде. И ни одно из этих умений не должно быть потеряно из виду! Поэтому начинать формировать их надо уже в детском саду…
Слайд 14.Наша главная задача, как педагогов – хвалить и одобрять. Понимание того, что совершать ошибки – это нормально, позволяет сформировать устойчивость. Мы даём своим воспитанникам понять, что просить о помощи в трудные времена и совершать ошибки – нормально, так как минимизирует вероятность стресса. У детей нет опыта выражения своего разочарования или опасений, но взрослые могут научить их, как обсудить проблему. Обучение управлению эмоциями, их регулированию – непрерывный процесс повышения устойчивости. Это укрепляет способность ребенка оправляться от жизненных стрессов, подготовиться к решению будущих жизненных проблем.
Слайд 15.В ДОУ ребенок впервые оказывается в большом обществе и начинает учиться в нем, существовать и взаимодействовать. Многим детям этот процесс дается с трудом, но он необходим для каждого. Детям, не посещавшим детский сад, сложнее учиться в школе и влиться в коллектив.
Отвечая на вопрос: А нужны ли гибкие навыки?
Бесспорно скажем - Да. Они позволяют ребенку стать успешным, найти свое место в жизни и быть счастливым.
Слайд 16. Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников. (из опыта работы)
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...
Средства формирования эмпатии у дошкольников (из опыта работы)
Развитие представлений об эмоциях – это выражение эмоций в ярких, субъективно окрашенных образах, которые остаются в памяти, входят в эмоциональную жизнь ребенка, являются необходимой подготовкой к пр...
Развитие восприятия для формирования творческих способностей старших дошкольников. (Из опыта работы.)
Что такое " творческие способности"? Как надо развивать творческие способности? Для чего надо развивать эстетическое восприятие?...
«Подвижные игры - как средство оздоровления, развития и формирования двигательных умений и физических качеств дошкольников» (из опыта работы)
Считаю, что подвижные игры создают у детей атмосферу радости, комплексно решают оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, не только формируют физические кач...
Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)
В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...
Формирование опыта безопасного поведения в быту у старших дошкольников (из опыта работы).
Дети познают окружающий мир наивно и простодушно, не зная и не думая о возможных опасностях....
Формирование национальной культуры дошкольников (из опыта работы)
Формирование национальной культуры дошкольников (из опыта работы)...