Развитие восприятия для формирования творческих способностей старших дошкольников. (Из опыта работы.)
консультация по рисованию на тему
Что такое " творческие способности"? Как надо развивать творческие способности? Для чего надо развивать эстетическое восприятие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_tvorcheskie_sposobnosti.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое «творческие способности»?
…Особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т.д. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Как надо развивать творческие способности?
Условия:
- Раннее начало.
- Заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную его творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.
- Максимальное напряжение сил (потом возможностей).
- Ребенку надо предоставлять большую свободу в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов работы и т.д.
- Ненавязчивая, умная, доброжелательная помощь взрослых. Самое сложное здесь: не превращать свободу в безнаказанность, а помощь – в подсказку.
Различные виды продуктивной деятельности влияют на развитие способностей к творческой деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально-положительное отношение к деятельности.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Но к подготовительной группе появляется нерешительность, боязнь не справиться с работой. А желание творить в младшем школьном возрасте может вообще пропасть из-за неумения, на взгляд ребенка, правильно нарисовать что-то.
Из-за чего это происходит? Причины разные. Но самой главной причиной является неумение педагогов развивать эстетическое и эмоциональное восприятие у детей.
Что такое восприятие? Это психический процесс отражения предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств; активный процесс отражения окружающего мира, тесно связанный с деятельностью, выполняемой человеком.
Составной частью восприятия являются движения глаз, рук, голосового аппарата и т.д.
Четыре операции восприятия:
- Обнаружение.
- Различение.
- Идентификация (сличение).
- Опознание.
Восприятие характеризуется следующими свойствами:
- Осмысленность достигается мыслительной деятельностью человека в процессе восприятия.
- Степень обобщенности зависит от особенностей имеющихся у человека систем и понятий. Восприятие сопровождается словом – мы называем конкретный предмет или явление, что повышает степень обобщенности.
- Целостность восприятия предполагает объединение отдельных элементов предмета в единое целое.
- Константность - способность восприятия сохранять соответствие образа отражаемому объекту. В наибольшей степени константность наблюдается при зрительном восприятии цвета, величины, формы предмета. Восприятие тесно связано с прошлым опытом. И это, прежде всего, проявляется в избирательности восприятия.
Восприятие – это система персептивных действий, и овладение ими требует специального обучения.
Развитию художественного восприятия содействуют расширение знаний, представлений об окружающей действительности, развитие речи, мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования"
Данный опыт посвящен повышению интереса старших дошкольников к непосредственно образовательной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств и выработки у них ус...
План работы по самообразованию "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-драматического искусства".
Цели, задачи: Знакомить детей с искусством театра.- Расширять представление об особенностях сценического искусства.- Развивать творческое воображение.- Обогащать музыкальные впечатления.- развивать ху...
Тема по самообразованию «"Развитие творческих способностей старших дошкольников в нетрадиционной работе с нитками»
Все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощь...
«Формирование творческих способностей у дошкольников в процессе работы с бумагой и картоном»
Оригами, бумагокручение, аппликация в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста...
Сообщение на тему:«Использование нетрадиционных техник аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников» (из опыта работы)
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление,...
«Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством техники оригами» (из опыта работы)
Как быстро летит время. И наши дети почти на пороге школы.Согласно ФГОС ДО, у выпускника детского сада к поступлению в школу должны быть...
Проект «Парк будущего» как средство формирования технического творчества старших дошкольников ( из опыта работы)
В выступлении на тему :"Проект «Парк будущего» как средство формирования технического творчества старших дошкольников"представлен опыт работы с детьми старшей гр...