Проект "Здравствуй малыш"
проект (младшая группа)
Цель проекта, помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Здравствуй малыш" | 888.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект адаптационный для детей 2–3 лет
«Здравствуй, малыш»
Творческо-исследовательский проект для детей первой младшей группы 2019г.
Воспитатель: Попова Е.В.
Тема: «Здравствуй малыш!»
Вид проекта: педагогический
Тип проекта: творческо-исследовательский проект
Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители, ближайшие родственники
Масштаб проекта: среднесрочный
Сроки проведения: сентябрь 2019 года (02.09.2019-27.09.2019)
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи: Преодолеть стрессовое состояние у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; Снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей. Снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, внимание, восприятие, речь, воображение, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движения; игровые навыки, произвольное поведение. Сформировать активные позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.
Планируемый результат: Преодоление детьми стрессового состояния (легкая форма адаптации); Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети; Обогащение предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Актуальность: Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. В проект включены элементы психогимнастики, АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессоров.
Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.
Основание для разработки: Работа воспитателя и психолога заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов, обладать высокой рефлексивностью и эмпатией.
Риски: у всех детей разный характер – у кого то адаптация проходит быстро, у других более длительно.
Предупреждение рисков: заинтересованность родителей и учитывать индивидуальных особенностей семей.
Формами отчёта участников проекта будет: создание презентации «Здравствуй, детский сад!».
Этапы реализации проекта:
п/п Мероприятия с детьми Сроки Участники
Подготовительный этап
1. Анализ имеющихся условий в группе. 02.09.2018 (воспитатели)
2. Создание условий для организации работы:
Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр, материалов для художественного творчества.
Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно- ролевым играм. 03.09.2019 (воспитатели)
3. Оформление родительского уголка (консультации по адаптации) 02.09.2019(воспитатели)
Проектировочный этап
1. Разработка комплексно – тематического плана работы 02.09.2019–
06.09.2019 (воспитатели)
2. Разработка памятки для родителей «Первый раз в детский сад!» 02.09.2019 – 06.09.2019
3. Заполнение анкет родителями 02.09.2019-13.09.2019
(воспитатели, родители).
Этап реализации проекта
1.Деятельность совместная с родителями «Знакомство с группой».
Цель: профилактика психо-эмоционального напряжения детей и родителей, адаптация детей в группе. 9.09.2019(воспитатели,
родители, дети).
2. Совместный осмотр помещений группы, беседа с детьми «Где живут игрушки»
Цель: помощь в освоении пространства и игрушек группы, индивидуальная психологическая помощь.
Беседы об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на площадке. 9.09.2019(воспитатели, дети).
3. Игра «Найди игрушку».
Цель: помочь ребенку освоить окружающую среду и познакомить с персоналом детского сада и другими воспитанниками.
Оборудование: Игрушка.
Чтение потешки: «Петушок, петушок!» Цель: Учить повторять движения за воспитателем. 12.09.2019 (воспитатели, дети).
4. Игра «Найди свой шкафчик».
Цель: закрепить знание детьми своих шкафчиков, способствовать знакомству с детским садом и правилами поведения в нем.
Чтение потешки: «Вышла курочка гулять»
Цель: Учить детей повторять движения за воспитателем. 13.09.2019 (воспитатель, дети).
5. Игра «Чьи вещи?».
Цель: закрепить знание имен работников детского сада.
Оборудование: атрибуты различных профессий (градусник — медсестра, половник — повар, стиральный порошок — прачка, гармошка — музыкальный работник и т. д.).
Чтение потешки к режимным моментам «Водичка, водичка»
Цель: Приучать детей правильно мыть руки. 16.09.2019 (воспитатели, дети).
6. Совместное с родителями занятие «Мамины сказки»
Цель: помочь детям и родителям наладить контакт друг с другом и персоналом дошкольного учреждения. 17.09.2019 (воспитатели,
родители, дети).
7. Игра «Хоровод».
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю
Слушание детских песенок из мультфильма «Фиксики»
Цель: Воспитывать усидчивость, чувство ритма. 18.09.2019 (воспитатели, дети).
8. Чтение потешек к режимным моментам «Каша вкусная дымиться». Цель: Приучать есть самостоятельно, правильно держать ложку»
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи. 18.09.2019
(воспитатели, дети).
9. Психологическая игра «Назови ласково».
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных форм прилагательных.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Цель: развивать мелкую моторику 19.09.2019( воспитатели, дети).
10. Игра «Непослушные мышата»
Цель: преодоление упрямства, негативизма в период адаптации.
Слушание детских песенок из мультфильма «Маша и медведь»
Цель: развивать чувство ритма. 20.09.2019(воспитатели, дети).
11. Совместное с родителями занятие «Осень наступает» Цель: помочь в адаптации после входных дней, познакомить родителей с некоторыми аспектами НОД в ДОУ. 23.09.2019 (воспитатели, дети).
12. Показ кукольного спектакля «Колобок».
Цель: Воспитывать у детей умение слушать.
Пальчиковая гимнастика «Пропавший» малыш».
Цель: развивать координация движений. 24.09.2019 (воспитатели, дети).
13. Рисование пальчиками «Котёнок».
Задачи: создание положительной эмоциональной обстановки; сплочение группы, отработка умения согласовывать свои; развитие общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.
Материал: Чистые листы бумаги, гуашь любого цвета.
25.09.2019 (воспитатели, дети).
14. Игра «Покружимся». Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Оборудование: Два игрушечных мишки.
Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Не плачь о маме! 25.09.2019 (воспитатели, дети).
15. Чтение потешек к режимным моментам «Это что стоит – горшок!» Цель: Приучение детей к горшку.
Игра «Солнечные зайчики». Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Оборудование: Маленькое зеркальце. 26.09.2019 (воспитатель, дети).
16. Детско-родительское собрание - праздник в группе
Цель: помочь в адаптации после входных дней, познакомить родителей с некоторыми аспектами НОД в ДОУ. 26.09.2019 (воспитатели, родители, дети).
17. Игра «Паровозик». Цель: вызвать интерес у ребенка к игрушке - паровозику, учить ребенка предметно-игровым действиям с ним.
Слушание песенки «Паровоз, паровоз к празднику купили».
Цель: учить детей строиться друг за другом в вагончики. 27.09.2019 (воспитатель, дети).
18. Игра «Красивый цветочек».
Цель учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды растение - цветок.
Оборудование: ваза для цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов.
Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Мой руки перед едой с мылом! 27.09.2019 (воспитатели, дети).
19. Игра «Мыльные перчатки». Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Оборудование: детское мыло, полотенце.
Пальчиковая игра «Коза-Дереза» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи 27.09.2019
(воспитатель, дети).
20. Игра «Найди пару». Цель: учить ребенка выделять парную обувь, подбирать нужную пару обуви. Оборудование: обувь - сапоги, ботинки, кукла.
Игра «Едем в детский сад на машине»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материал и оборудование: Машины 27.09.2019 (воспитатель, дети).
Мероприятия с родителями
1. Поручение: «Собери букет из листьев»
«Где растут шишки?» 9.09.2019 воспитатели, дети, родители
Список используемой литературы:
1.Алябьева Е. А Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000
2. Глебова С. В. Детский сад – семья; Аспекты взаимодействия. (практическое пособие для воспитателей и родителей) - 2007
3. Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
4. Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль 2000
5. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2012.
6. Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Метод. Пособие для воспитателей и родителей. М.: Мозайка- Синтез, 2005г.
7. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....