Индивидуальный образовательный маршрут
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
……..
Пояснительная записка:
Ф. И. О: ………
Дата рождения:…….
Возраст: 6 лет 2 месяца
Группа: подготовительная группа
общеразвивающей направленности №…. «…..»
Дата поступления в ДОУ: сентябрь …..
Период сопровождение: с сентября ….
Семья: полная, 2 детей
мама: …..
папа: ……
Группа здоровья, перенесенные заболевания: II.
По результатам ПМПК выявлены следующие особенности:
Системное недоразвитие речи? Знание и умения навыки сформированы ниже возрастной нормы? Уровень психического развития ниже возрастной нормы, но данных за стойкое нарушение познавательной деятельности недостаточно (таким образом, ………… является ребенком с ОВЗ в соответствии со ст.2 п.16 Федерального Закона от 29.12.2012г. №273ФЗ «Об образовании РФ».
Городской ПМПК рекомендовал:
воспитание и обучение по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития с целью деференцированной диагностики. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Занятие с логопедом, психологом, дефектологом. Наблюдение в динамике. Наблюдение у психиатра.
Воспитатель:
……
Специалисты:
Ф.И.О. …….. – учитель – логопед
Ф.И.О. …….. – педагог - психолог
Краткая характеристика:
……. возраст 6 лет. 2 мес. посещает детский сад «…….» с ……… года.
Ребенок часто болеет простудными заболеваниями, детский сад посещает охотно.
К внешнему виду ребёнка претензий нет. Родители следят за внешним видом сына, забирают из детского сада вовремя. Мама , Наталья Александровна, принимает участие в жизни группы, интересуется успехами, прислушивается к советам педагогов по поводу воспитания и развития ребёнка.
Мальчик жизнерадостный ребенок, со взрослыми контактирует, среди сверстников друзей и подруг не имеет. В контакт со сверстниками вступает легко. Предпочитает активные игры, часто «задирается» на сверстников. Двигательная активность в игре высокая.
Речь невнятная, маловыразительная, неразборчивая, малопонятная для окружающих, голос слабо-модулированный, говорит односложно, чаще присутствует в речи звукоподражание. Наблюдается грубое недоразвитие связной речи. Виталик неотчётливо произносит слова, имеет бедный опыт речевого общения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Темп деятельности чаще замедленный. Отказ от деятельности проявляет спокойно - просто ничего не делает в этот момент, может улыбаться. За помощью не обращается, будет молча смотреть, если не знает, как или что делать.
Речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта выполняет задания по словесным инструкциям (например: «Покажи где кошка? Где собака?»). Виталик пытается принимать активное участие в организованной деятельности, но так как осознает свой речевой дефект, не может ответить на вопросы.
Навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастом: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, пользоваться платком, расчёской, столовыми приборами, застёгивать пуговицы. Во время еды не аккуратен. Соблюдает элементарные правила гигиены и правила поведения в детском саду.
Виталик ест не плохо. Во время тихого часа ребенок спит крепко . Недостаточно развита мелкая моторика рук.
Следует отметить, что ….. отзывчив на просьбу взрослого, помогает воспитателю.
Основное беспокойство вызывает несформированность лексико-грамматической стороны речи.
Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.
Задачи:
1. Создание условий для успешного пребывания ребёнка в общеобразовательной группе ДОУ.
2.Способствовать развитию всех компонентов речевой системы.
3.Развитие и формирование познавательных процессов,
4.Развитие эмоционально-волевой сферы.
5.Развитие координации движений и мелкой моторики рук.
Содержание индивидуального образовательного маршрута
Образовательный компонент:
- Форма обучения очная, групповая.
- Работа в общем режиме.
- Индивидуальный подход во время образовательного процесса.
- Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.
- Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.
Индивидуальный учебный план:
Усиление образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в:
- развитии игровых умений и навыков;
- поддержании интереса к деятельности сверстников, содействие налаживанию диалогического общения в совместных играх и занятиях;
- способствовать формированию принятых норм и ценностей в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- формирование умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.
Базовая образовательная область | Образовательная нагрузка в неделю |
Образовательная область «Физическое развитие» | |
Физическая культура помещение на улице | 2по 25мин. 1 / 25 мин. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |
Формирование элементарных математических представлений | 2 / 25 мин. 2 по 25 мин. |
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора | |
Образовательная область "Речевое развитие" | |
Развитие речи | 2 / 50 мин. (учитель - логопед) |
Чтение художественной литературы | Ежедневно |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |
Рисование | 1 / 25 мин. |
Лепка | 2 раза в месяц по 12,5 мин |
Аппликация | 2 раза в месяц по 12,5 мин. |
Прикладное творчество | 1/25 мин. |
Музыка | 2 / 50 мин. |
Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье. | |
Итого: | 13 / 325мин. |
Индивидуальные занятия | |
Педагог - психолог | 2/20 мин. |
Учитель - логопед | 2/20 мин. |
Воспитатель | 2/ 20 мин. |
Музыкальный руководитель | |
Инструктор по физ. культуре |
Коррекционный компонент:
Психолого – педагогическое сопровождение
(индивидуальный учебный план)
№ п/п | Специалист сопровождения | Основные направления | Режим и формы работы | Показатели динамики развития | Формы оценки результатов работы | Формы работы с родителями |
1. | Педагог -психолог | -Развитие познавательной деятельности и интереса к окружающему миру, через игры, упражнения и мероприятия. -Развитие социально значимых умений. -Развитие коммуникативных навыков. - Развивать общие интеллектуальные умения ребенка: приемы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации, исключения, абстрагирования. -Работать над развитием произвольный функций контроля и планирования своих действий. - Работать над развитием ориентировки в пространстве, относительно своего тела, формировать представление о взаимодействии внешних объектов и тела. - Развивать мелкую моторику рук ребенка. | Индивидуальные занятия: понедельник, четверг 11.00 – 11.15ч. | Незначительная положительная динамика. Продолжать развивать: временные и пространственные представления; восприятие; память; внимание; речь; мышление (не доступны задания: выделение лишнего предмета и обобщение), моторику. Примечание:низкий темп деятельности, повысился уровень заинтересованности. Ходит на занятия с удовольствием. | Обследование уровня психических познавательных процессов | Консультации, тренинги, практикумы, беседы, посещение занятий, анкетирование, изготовление памяток, рекомендаций, стендов. Оформление страницы на сайте ДОУ. |
Учитель - логопед | - Обогащение активного и пассивного словаря. - Коррекция нарушений звукопроизношения, слоговой структуры слова. -Развитие грамматического строя и связной речи. | Индивидуальные занятия: вторник, пятница 11.00 – 11.15ч. | Обследование уровня речевого развития | Консультации, тренинги, практикумы, беседы, посещение занятий, анкетирование, изготовление памяток, рекомендаций, стендов. Оформление страницы на сайте ДОУ. | ||
Воспитатель | Речевое развитие • Побуждать к речевому высказыванию по результатам действий с игрушками - учить воспроизводить звукоподражания • Накопление словаря по лексическим темам • Работа над слоговой структурой слов • Учить строить фразу из 2-3 слов • Учить высказывать свои потребности в активной речи • Учить составлять описательный рассказ с опорной схемой. • Учить составлять предложения по картине. Познавательное развитие ФЭМП • Выделять 1, 2 и много предметов из группы; • Соотносить число с количеством предметов • Находить 1, 2 и много однородных предметов в окружающей обстановке; • Различать дискретные и непрерывные множества по количеству: 1, 2, много, мало, пустой, полный, употреблять в речи названия количеств; • Составлять равные по количеству группы предметов; • Количественный счет в пределах 10. Счет прямой и обратный • Осуществлять группировку предметов по количественному признаку на основе образца; Выполнять операции объединения и разъединения в пределах трех. • Составления числа из двух меньших чисел • зрительное соотнесение фигур, закрепление представлений о форме (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник). • Соотношение величин ("такой - не такой"), затем большой - маленький и только потом используются понятия, обозначающие конкретную величину (высокий - низкий, длинный - короткий и т.д.) Развитие ориентировки в пространстве (в схеме собственного тела, по основным пространственным направлениям, ориентировка на листе бумаги). Социальное развитие а) Развитие навыков самообслуживания б) Развитие коммуникативных навыков а) Совместно с воспитателями и родителями формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: самостоятельно снимать, одевать одежду, обувь; посещать туалетную комнату; мыть руки мылом, вытирать салфеткой руки, рот; убирать игрушки на место. б)Развивать коммуникативные навыки: учить адекватно вести себя в знакомой ситуации, выражать словом свои основные потребности и желания; здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании; благодарить за услугу; участвовать в коллективной деятельности со сверстниками (игровой, изобразительной, музыкальной, театральной). Развитие ручной моторики: Учить правильно держать карандаш; проводить прямые, ломанные линии определенной длины в указанном направлении сначала пальцем, затем карандашом; проведение линий по контуру, обозначенному точками; обведение по контуру предметов: по точкам, пунктирным линиям, с помощью трафарета и шаблона; штриховка фигур с указанным наклоном и в указанном направлении; прорисовывание недостающих частей предметов; прорисовывание узоров из различных элементов на листе в клетку; раскрашивание предметов и сюжетных рисунков; копирование точек на листе в клетку. | Незначительная положительная динамика в фонематическом восприятии. Определяет твердость и мягкость согласных звуков. Положительная динамика в звукопроизношении. Поставили звук [л-р] идет отработка в речи. Ритм речи растянутый. Темп очень медленный. Очень слабая мелкая моторика. | Брошюра «Развитие речи ребенка», «Развитие неречевого слуха», «Работа над звукоподражаниями», «Развитие словаря ребенка» и пр. • Выполнение домашних заданий по лексическим темам Информация на стенде: • «Закрепление математических знаний в играх» Выполнение дома упражнений на закрепление математических представлений: • Закреплять умение считать в пределах 5, название геометрических фигур, величин, составлять аппликации из геометрических фигур, выкладывать фигуры из счетных палочек. • Информация на стенде «Сенсорное развитие ребенка с нарушением в развитии» • Брошюра «Игры на различение цвета, величины, формы» • Консультации на тему «Как научить ребенка различать цвета?» • Изготовление пособий по сенсорному развитию и презентация их на родительском собрании совместно с ребенком. • Выполнение игр и упражнений на сенсорное развитие
Учить ребенка самостоятельно снимать, одевать одежду, вытирать руки, убирать игрушки, помогать накрывать на стол и пр. Информация на стенде:
| |||
Незначительная положительная динамика. |
Воспитательный компонент:
Консультации для родителей:
Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека»,«Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры(«Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»).
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через
совместные игры: «Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Добрые эльфы» и др.
Развивать толерантность у детей группы через взаимопомощь, беседы с детьми.
Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства.
Заключительный раздел
Ожидание родителей: адаптирование ребенка к социуму, формирование готовности к обучению к школе.
Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму, освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ.
Заключение и рекомендации
Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....