Познавательная исследовательская деятельность "Волшебная бумага"
методическая разработка (старшая группа)
знакомство с различными видами бумаги, выполнение поделок в технике оригами, беседа "Как изготовливают бумагу", просмотр видео-ролика "Как изготавливают бумагу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Волшебная бумага" | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность для старшего дошкольного возраста
- «Волшебная бумага»
- Цель: Закрепление знаний у детей 6-го года жизни представление о бумаге, ее свойствах
Образовательная область | Задачи |
Познавательное развитие: | - дать представление о свойствах бумаги (пластичная (поддаётся сминанию); не прочная (легко рвётся); легкая (взлетает под воздействием воздушной струи); боится воды (при намокании легко рвётся)); - создать условия для выявления свойств и качеств бумаги; - развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; - обратить внимание детей на значение бумаги в нашей жизни: для чего нужна бумага. |
Речевое развитие: | - развивать активный словарь воспитанников - введение новых слов (пластичная, лаборатория, учёные); - закреплять правильное произношение звуков [р]. |
Социально-коммуникативное развитие | - формировать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при работе с водой; |
Физическое развитие | - выполнять разученные ранее движения под речевую инструкцию педагога; - формировать умения сохранять правильную осанку в положениях, стоя, в движении |
Художественно-эстетическое развитие | Развивать воображение и фантазию детей посредством рисования |
- Оборудование: емкости водой, подносы, листы бумаги на каждого воспитанника, деревянные кубики, деревянные брусочки, халаты по количеству воспитанников, столы, корзина с книгами, эмблемы
- Предварительная работа: знакомства с различными видами бумаги, выполнение поделок из бумаги в технике оригами, беседа «Как изготавливают бумагу», просмотр видео ролика «Как изготавливают бумагу»
Дети заходят в зал , обращают внимание на окружающую их обстановку.
В; Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали – это же настоящая лаборатория
Воспитатель обращает детей внимание на чей-то плач. Оказалось, что это плачет книга.
К: - Мне все листики помяли
Все погнули и порвали
Картинки вырезали
И в лужу окунали
Мной играли во дворе
Вместо книжки стало две
Помогите ребятишки
В: - Ах какая ты бедняжка
Тебе очень тяжко
Гнать не будем тебя прочь
Нужно книжки нам помочь
В: - Поможем книге дети?
В: - Как можно помочь книге?
Д: - Мы ее отремонтируем!
В: - А из чего сделана эта книга?
Д: - Из бумаги
В: - Из чего изготавливают бумагу?
Д: - Из дерева
В: - Где ее делают?
Д: - На бумажной фабрике
В: Бумага бывает разная
В: - Дети, чтобы помочь книги нам предстоит выяснить, чего боится бумага. Как помочь бумажным вещам, попавшим в беду, обрести прежний вид
К: - Возьмите меня с собой, я тоже хочу знать какими свойствами обладает бумага
В: - Ты будешь нашим помощником
Надеваем белые халаты, сегодня мы будем учеными
В: - Отправляемся в нашу лабораторию и самостоятельно проведем опыты. Готовы ?
В: - Дети, а вы знаете, как вести себя в лаборатории
Предполагаемые ответы детей
Для начала я вам предлагаю сделать небольшую гимнастику для наших рук, -
В: - Читается стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумагу будем мять!
Мы бумагу будем мять!
Свои ручки развивать!
В: - А сейчас давайте попробуем смять бумагу. Легко это сделать? А теперь попробуйте смять кубик, ведь он тоже из дерева. Как и бумага. Получилось ли у Вас ребята это сделать?
К; Здорово ребята, значит дерево, из которого сделан кубик – твёрдое, а бумага – мягкая, её можно смять. Она пластичная. А мои странички можно мять?
Предполагаемые ответы детей
Книга хвалит детей и предлагает пройти дальше
В; Как вы думаете, бумага может летать? А давайте проверим, обратите внимание, на столе лежат полоски бумаги. Мы с вами встанем с одной стороны стола и все вместе подуем на эти полоски. Для этого делаем глубокий вдох носом и выдыхаем ртом, при этом губы делаем трубочкой.
Что произошло с полосками?
А теперь давайте подуем на толстые картонные полоски, они ведь тоже из бумаги
Что произошло с картонками?
Предполагаемые ответы детей.
К; полоски бумаги очень легкие, поэтому, когда на них подуть они разлетаются, а картонные полоски тяжелые они не летают. Поэтому у меня такая толстая картонная обложка, чтоб мои странички не разлетелись. Молоды маленькие учёные, пошли дальше, но сначала немного разомнемся…
К: - Я предлагаю Вам не много размяться, и стать художниками
В: -На бумаге белой-белой
Мы рисуем смело-смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,
И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,
И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,
Поле – разводят руками от груди в стороны,
Дождик – стучат пальчиками по ладошке,
Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.
В: - Я предлагаю вам два вида материала: бумагу, ткань.
В: - Попробуем разорвать бумагу.
Д: - бумага быстро и легко рвется на полоски.
В: - Попробуем разорвать ткань
Д: - ткань не рвется
К;: ткань прочнее, чем бумага, да ребята, но посмотрите ткань совсем не держит форму, а бумага держит и по этому книги делают из бумаги…. Ну молоды, столько своиств бумаги узнали…Пойдёмте дальше
В: - берем альбомный лист и положим его в ванночку с водой. Что произошло с бумагой?
Предполагаемые ответы детей
К; бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный
В: - Посмотрите на экран Дети, мы сегодня с вами проводили опыты с бумагой. Мы сегодня были учеными.
К: - А что вы узнали нового, интересного о бумаге? Понравилось дети вам занятие?
Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств бумаги:
В: - бумага мнется
- бумага рвется
- бумагу мокнет, боится воды
- бумага легкая
В: - Дети, а из чего же делают бумагу?
К: - Если мы – книги, сделаны из дерева, значит каждая порванная ребятами книжка - это срубленное дерево. Чем меньше будет деревьев, тем хуже будет природа.
К: - Теперь Вы знаете, как с нами нужно обращаться, не мять, не рвать, не бросать в воду. У меня в руках есть корзина, в ней лежат мои подружки - книжки их испортили.., так жаль
В: - Дети заберём книги домой, и попросим наших родителей отремонтировать книжки, а вы им поможете.
К: Спасибо Вам, ребята.
- Я думаю, что мои друзья книги вернуться в детский сад отремонтированными и будут радовать вас
В.: А за то, что вы такие молодцы, я подарю вам вот такие красивые жетончики, теперь вы настоящие защитники книг. А раздам я вам их в группе, попрощайтесь с гостями и пойдём
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе образовательная область "Познание" "Буратино знакомится со свойствами бумаги"
Материал позволит детям дошкольникам не только познакомиться с процесом изготовления бумаги, а также опытным путем познакомиться с некоторыми свойствами бумаги....
Совместная познавательно – исследовательская деятельность педагога с детьми 6-7 лет «Волшебная бумага».
Цель НОД: Расширять представления детей о бумаге и её качествах.Развивать воображение и сообразительность...
занятие по развитию познавательно - исследовательской деятельности и развития сенсорики для младшей группы "Лист бумаги и её друзья".
Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги; совершенствовать восприятие основных цветов (красный, жёлтый, зелёный) и их оттенков под воздействием музыки (Сенс – Санс «Лебедь»); учить дет...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Бумага и ее свойства"
Познакомить детей с основными свойствами бумаги....
Познавательно-исследовательский проект « Бумага, какая она?» для детей 4-5лет.
Дети по натуре своей — исследователи. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира. Ребенок хочет познать: рвет бумагу...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Бумага"
Конспект познавательного-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Бумага» Цель: Уточнять и закреплять представление детей о бумаге, ее свойствах и видах. Программное содерж...
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...