ПРОЕКТ «НАРОДЫ РОССИИ» (для детей старшего дошкольного возраста)
проект (подготовительная группа)
Сегодня в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный, творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, среды обитания и общения, сообразно с основопологающими моральными принципами. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.
Знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений, переживания, способность к сочувствию, содействиям в отношении других людей, развитие собственных качеств и составляют понятие «нравственность». Без неё человек не может жить среди других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narody_rossii.docx | 101.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
ПРОЕКТ
«НАРОДЫ РОССИИ»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Разработчик: Коротаева О.Н. /воспитатель/
г.п. Излучинск, 2022г.
Проект «Народы России»
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный. С 5.09.2022 – 3.11.2022 года
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.
Сегодня в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный, творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, среды обитания и общения, сообразно с основопологающими моральными принципами. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.
Знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений, переживания, способность к сочувствию, содействиям в отношении других людей, развитие собственных качеств и составляют понятие «нравственность». Без неё человек не может жить среди других людей.
Постановка проблемы:
Формирование нравственных качеств личности необходимо начинать с дошкольного детства. Через знакомство с историей России, символикой, достопримечательностями, народом, которые населяют Россию, дети начнут проявлять интерес к жизни, сказкам, играм народов России и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Исторически сложилось так, что наша Родина – это многонациональная страна. Издавна на ее территории проживает множество народов: русские, калмыки, азербайджанцы, армяне, татары и другие, каждый из которых по–своему самобытен и имеет богатые традиции. Очень тяжело, а может и невозможно, изменить взгляды взрослого человека. Закладывать «первые кирпичики» терпимости, уважения к окружающим необходимо начинать с малых лет. В дошкольном возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного отношения к людям. Поэтому важно не только формирование у дошкольников чувства гордости за свое национальное «Я», но и ознакомление их с культурными традициями других народов, воспитание благожелательного отношения к людям других национальностей, чувство уважения друг к другу.
Цель проекта: Формировать представления о России как многонациональной, единой стране.
Задачи проекта:
- обобщать и расширять знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках разных народов России;
- приобщать к истокам народной культуры;
- развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;
- воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре, обычаям;
- формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Механизм реализации проекта (этапы проекта)
Условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки,
- интеграция со специалистами детского сада.
Педагогические методы, используемые в процессе реализации проекта;
-словесные (объяснения, рассказ, чтение, беседа);
-наглядные (демонстрация наглядных пособий, показ, иллюстрирование)
-практический (дидактические игры, подвижные игры, игры драматизации, загадки, игровые действия, продуктивная деятельность)
Педагогические формы, используемые в процессе реализации проекта:
-индивидуальная:
-групповая;
-фронтальная.
Педагогические средства, используемые в процессе проекта:
- визуальные (игрушки, картинки);
- аудиальные (магнитофон, музыкальные инструменты, аудиозаписи);
-аудиовизуальные (видеофильм, музыкальная презентация, звуковой фильм);
- словесные (книги, энциклопедии).
Ожидаемые результаты: ё
- имеют представления о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках разных народов России;
- испытывают познавательный интерес к истокам народной культуры;
- самостоятельно применяют творческие способности в различных видах деятельности;
- проявляют толерантность, интерес, симпатию и уважение к людям разных национальностей, их культуре, обычаям;
- имеют представление о культуре межличностного взаимодействия детей в группе.
Методическое обеспечение:
1.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.
2.Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)
3.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011.
4.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа - М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.
5.Полынова В.К., Ветокина А.Я., Дмитренко С.П., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Савельева О.В. Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного воз- раста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.
Традиции народов России скачать книгу
6.Гриценко Е.Н. "Наша Родина - Россия. Детская энциклопедия"
7. Попова Татьяна Львовна "Народы России. Детская энциклопедия"
8. Ботякова О.А. "Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. ФГОС"
9. Л.Ф.Шубная,Т.В. Шипошина, Н.В. Иванова Научный детский сад. Народы России и их фольклор
10. Россия - наша Родина. Детская энциклопедия
11 Найденова Е. А. , Журавлева О. Н. Окружающий мир. Народы России: дорога дружбы.
12. Татьяна Попова "Чевостик. Наша страна Россия. Детская энциклопедия"
13.Андрианова Н.А. "Россия для детей"
14. Сказы о жизни и быте русского народа Издательство Феникс
15.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. - М.: 1999. - 215с.
16. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под ред. Т.И. Оверчук. - М.: 2004.- 56с
17. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.
18. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1
19. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. - М.: Аргос, 1990. - 213с.
20. Знакомим детей с малой Родиной. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://ap2004.alledu.ru/document/380/839.
21.Князев А.М. Воспитание гражданственности. Монография., М.изд. РАГС 2007г.71с.
22. Козлов Маханева М.Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М.;ТЦ Сфера,2009.-96с. - (Синяя птица).а А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004. - 112 с.
23. Метод проектов в руководстве работой по нравственно - патриотическому воспитанию. Гладкова Ю. // Ребёнок в детском саду. - 2008. - №2.
24. етодические основы нравственного воспитания. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/metod46-1.html.
25. Нравственное воспитание детей в современном мире. Козлова С. // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 9.
26. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студентов высш. и пед. учеб. заведений/ С.А. Козлова, Н.К. Ледовских, В.Д. Калишенко и др.; Под ред. С.А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 192 с.
27. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / Под ред. С.А. Козловой. - М., Слово, 2004. - 245с.
28. Нравственное воспитание в детском саду. Под ред. В.Г.Нечаевой и Т.А.Марковой.Изд.2-е,испр. И доп.М.,»Просвещение»,1978.256с.
29. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Электронный ресурс] //режим доступа: http://www.portal-slovo.ru.
30. атриотическое воспитание дошкольников. Сакавичене О. // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №3. 27. Патриотическое воспитание. Кириллина М., Мельчина Л // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5.
31. Патриотическое воспитание. Шаламова Е. // Ребёнок в детском саду. - 2009. - №6.
32. Писарева А. Е., Уткина В. В. Живем в «Ладу»: Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. - М.: Сфера, 2007. - 128 с.
33. Программа дошкольного образования и воспитания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» /Под ред. О. Л. Князевой. - М.: Сфера, 2004.- 86с.
34. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом». - М.: Владос, 2005. - 136 с.
35. Содержание нравственно-патриотического воспитания в ДОУ. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/411706/.
35. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. - М.: Сфера, 2005. - 192 с.
36. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий, авт.-сост. Е. Ю. Александрова и др. - Волгоград: Учитель, 2007. - 203 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЯ РОССИЯ"
Данный проект рассчитан на работу с детьми со среднего дошкольного возраста. На данный момент проект охватывает следующие темы:¨ Символика России¨ Природа России¨ Великая Отечественная Война 194...
Проект «Народы Севера» для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет группы компенсирующей направленности № 08
Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера Красноярского края....
Проект "День России" для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Воспитание уважения к своему народу, благодарности к предкам, любви к Родине, уважительного отношения к Государственным символам.Задачи.Образовательные: -познакомить с изображением Государ...
Проект «Народы России» для детей старшего дошкольного возраста
Проявление интереса к жизни, сказкам, играм, традициям, народному творчеству народов России и возможность отразить свои впечатления в продуктивной деятельности – это начало осознанного отношения...
Патриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей представлений o Родине, ее истории, национально–культурных традициях и символах России....
Проект " Почта России" для детей старшего дошкольного возраста
Проектная деятельность в старшей группе «Почта России» Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рас...
Сценарий праздника "В дружбе народов - единство России" для детей старшего дошкольного возраста
Цель – формировать у дошкольников старшего возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим народам России. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национал...